СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аббревиация в русском и английском языках

Нажмите, чтобы узнать подробности

О влиянии аббревиации на устную речь обучающихся 

Просмотр содержимого документа
«Аббревиация в русском и английском языках»


  1. Введение……………………………….…………………………………………….…..…. .2

2. Основная часть:

2.1. Что такое аббревиатура……………………………………………….……………............3

2.2. Классификация сокращений………………………………………………………………..4

2.3. Плюсы и минусы сокращений при Интернет - общении.…….…………………...……...5

3. Результаты анкетирования и опроса..…………......................................................................6

4. Заключение……………………………………………………………………..……..............7

5. Список использованной литературы………………………………………………….……..8

Приложения


























Введение

Язык - общественное явление, подстраивающееся под общество, его социальное расслоение. Это хорошо заметно на примере лексики, характерной для XX века: ударник, парторг, карточка, комбед. С помощью самых разных грамматических способов создавались новые слова, появлялись новые имена для детей, например в XX столетии: Вилен, Нинель, Даздраперма, Ким, Мэлс. Язык отражал реалии советской эпохи и подстраивался под нее. XXI век принес в русский язык череду новых слов, в большинстве своем заимствованных, а многообразие профессий и социальных слоев классифицировало его по профессиональному и социальному принципу. Однако среди всей классификации наиболее ярко выделяется Интернет-язык, возникший в начале 90-х годов XX века. Интернет - язык характеризуется такими чертами как неофициальность, неформальность и просторечие, а также намеренное нарушение речевых норм.

Актуальность: благодаря внедрению в повседневную жизнь новых технологий, язык особенно подвержен изменениям, и массивы текстовой информации очень быстро обновляются, в рамках Интернет-общения дети и подростки активно используют аббревиатуры английского и русского языков.

Проблема: используя сокращения при общении в интернете, молодые люди нередко начинают использовать аббревиатуру в устной речи, что приводит к недопониманию и засоряет устную речь, итак изобилующую просторечием.

Цели проекта: изучить и проанализировать аббревиатуры в Интернете на английском и русских языках, составить список часто и редко употребляемых сокращений в письиенной и устной речи.

Задачи.

  1. Изучить понятие аббревиатура и ее происхождение;

  2. Выявить причины появления сокращений при виртуальном общении;

  3. Составить классификацию аббревиатур по частоте использования;

  4. Провести анкетирование среди учащихся Санномыской школы, обобщить и систематизировать результаты.

  5. Сделать выводы и дать рекомендации по использованию аббревиатур при общении.

Методы исследования: поисковый метод, анализ сайтов, анкетирование, метод статистической обработки данных, сравнительно-сопоставительный метод, обобщение, составление диаграмм, таблицы.

Объект исследования: аббревиатура русского и английского языка

Предмет исследования: влияние аббревиатуры на устную речь учащихся Санномыской школы.

Практическая значимость: материалы данной работы могут использоваться на уроках английского и русского языков, а так же могут помочь избежать нежелательного употребления аббревиатур в устной речи учащихся.

Новизна: выяснить, какое влияние аббревиатура оказывает на устную речь на примере использования аббревиатуры учащимися Санномыской сош.

2. Основная часть

2.1. Что такое аббревиатура.

Обратимся к Интернету. Итак, аббревиация - это сложение двух и более слов и последующее их сокращение: единый + государственный + экзамен = ЕГЭ; главный + бухгалтер = главбух. Полученные в результате аббревиации слова называются аббревиатурами или сложносокращенными словами. Графическое сокращение – это способ краткой записи слов. Он используется для экономии времени, которое должно быть потрачено для записи, и места на листе. Там же читаем далее: аббревиатуры представлены тремя типами:  буквенная аббревиатура, звуковая аббревиатура и буквенно-звуковая аббревиатура. Дифференциация аббревиатур в приведенном аспекте осуществляется в зависимости от компонентов, входящих в состав аббревиатуры.

В этимологическом онлайн-словаре Семёнова А. В. о происхождении слова “аббревиатура” дана следующая информация: cлово abbreviatura заимствовано из итальянского языка, что означает “сокращение”. Латинское - abbreviare (сократить). В Россию это слово пришло в XVIII в. из итальянского языка, где так же, как и в русском, оно обозначало «сокращение» или «сокращать». Итальянцами, в свою очередь, данное слово было заимствовано из латинского: abbreviatura, от ab - «при» и breviare - «сокращать». В наше время аббревиатурами называют слова, образованные из двух или нескольких других слов путем сложения основ, начальных букв или слогов. Например: Московский Государственный университет - МГУ, Российская Федерация - РФ и т. д. Производное: аббревиатурный. Д

В этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М. говорится о заимствовании данного слова в XVIII в. из итальянского языка. Итальянское abbreviatura восходит к латинскому abbreviare «сокращать», преф. производному от breviare - тж., в свою очередь, образованному от прилагательного brevis «краткий». Буквально аббревиатура сокращение. Сейчас так называют слова типа спец детективный роман»

Е.А. Земская в своих трудах указывает на то, что аббревиатуры в большей степени характерны для письменной речи, объясняя это тем, что любая аббревиатура, рождаясь, требует расшифровки, а это, естественно, мешает ее спонтанному возникновению.

Почему аббревиатуры заняли такое место в текстовом жаргоне, объясняет история смартфонов. До появления этих умных гаджетов людям приходилось набирать тексты на клавиатуре телефона, количество символов на котором ограничивалось всего 160 знаками, а сами сообщения не были бесплатными.

Да и ввод был довольно трудным делом, ведь приходилось нажимать определенную цифру несколько раз, чтобы появилась соответствующая буква. Потому и стали появляться и распространяться аббревиатуры, которые понятны всем и набираются парой нажатий, а означают целую фразу.

Вывод: аббревиатура возникла для письменного общения в сети Интернет, с целью экономии времени для быстрого набора текста.

2.2. Классификация сокращений

Существует несколько видов классификаций.

Я проанализировал использование аббревиации русского и английского языков на нескольких сайтах и по частоте общения, установил четыре группы.

1.Сокращение по первым буквам слов, например: BRB - Be Right Back (Сейчас вернусь); BTW - By The Way (Кстати); IDK - I Don't Know (Я не знаю); FYI - For Your Information (К твоему сведению); ATMт - at the moment  (сейчас); WB - Welcome back (C возвращением); WBW - With best wishes  (С наилучшими пожеланиями); GN - Good night  (Спокойной ночи); GL - Good luck  (Удачи); BFF - Best Friends Forever  (Лучшие друзья навсегда); PLS, PLZ - Please (Пожалуйста); Bye for now - BFN (до встречи, пока); Thx(Ty) - Thanks(Thanks you) (Спасибо)

2. Буква или цифра заменяет слово или слог, например: ate - 8 (ел); for - 4 (четыре);  great - gr8 (отлично); mate - m8 (товарищ); before - b4 (вперед, перед); wait - w8 (подожди); hate - H8 (ненавидеть); CU - See you  (до встречи)

 3. Сокращение букв и пунктуационных знаков, например: between — btwn (между); because - bcs, cuz (потому что); speak - SPK (говорить); people - PPL (люди); please - PLS (пожалуйста); friend - frnd (друг); message - msg (сообщение); text - txt (текст); something - st (кое-что); boyfriend - bf (парень); girlfriend - gf (девушка); homework - hw (домашняя работа); class work - cw (классная работа)

4. Отдельная группа - аббревиатура русских слов, пришедших с английского кальками: LOL - Laugh Out Loud / ЛОЛ - Смеюсь вслух; IMHO - In My Humble Opinion / ИМХО - По моему скромному мнению; OMG - Oh My God/ ОМГ – О, мой бог!; ROFL - Rolling On the Floor Laughing/ РОФЛ -Катаюсь по полу от смеха

Изобилие английской аббревиации оказало большое влияние на появление русскоязычных сокращений:

Наиболее распространенные: магаз - магазин; норм - нормально; соотв -соответственно; ЛС - личные сообщения; Инет - Интернет; мож - может; мб - может быть; оч - очень; пж – пожалуйста; сек – секунда; чд - что делаешь?; кд - как дела?; пон — понятно; спс — спасибо; пхд – по ходу дела; прив — привет. Налицо сокращение слова и по первым буквам, и «выбрасывание» из слова некоторых гласных или согласных

Вывод: таким образом, основываясь на своей классификации, я считаю, что в русском Интернет - языке стало появляться много аббревиатур по аналогии с английским, часто спонтанных, что нередко приводит к недопониманию собеседников. Из-за этических соображений я не буду указывать найденные переписки.

2.3. Плюсы и минусы сокращений при Интернет - общении

В современном русском языке мы наблюдаем постепенное проникновение аббревиатур в устную речь. Находясь в тесной связи с молодежным сленгом, интернет-язык занимает место в повседневном языке общения молодежи и является своеобразным показателем их уровня развития, интересов, вкусов и потребностей.

Сейчас в основном Сеть предстает как виртуальная реальность, где физические образы заменяет подобие коммуникации. Эта виртуальная реальность с развитием приобретает черты нового стиля жизни, постоянно меняющегося, который порождает появление новых средств коммуникации. Интернет как новое коммуникативное пространство способствует тому, что носители языка чаще мало задумываются над используемыми языковыми средствами. Открыт больший простор для речевого творчества человека, что с одной стороны является плюсом, но это имеет и отрицательные штрихи. То же проникновение в письменную речь просторечия: че-нить – что-нибудь; ща – сейчас и пр.

Сам стиль Интернет – общения имеет ряд особенностей:

- смешение речевых стратегий, т.е. компьютерный сленг, элементы которого переходят в общеупотребительную лексику;

- возрождение эпистолярного жанра (что четко демонстрирует постоянно растущая популярность живых журналов и всей блогосферы Сети в целом);

- игровые условия коммуникации в виртуальном пространстве;

- интер - и гипертекстуальность, которая находит отражение в коммуникативной организации Сети.

При общении в Интернете, используя аббревиатуру участники с одной стороны, руководствуются речевой экономией, а с другой — вынуждены бороться за внимание часто незнакомого ему собеседника и использовать с этой целью разнообразные средства. Общей в рассуждениях может являться та истина, что аббревиатуры в дискуссионных жанрах представляют собой своего рода компромисс между стремлением к экономии, к экспрессивности и желанием привлечь внимание адресата. И тут имеются отрицательные моменты: недопонимание, слишком ярко выраженная экспрессия, что вполне может повлечь ссору участников общения.

По моему глубокому убеждению речь образованного, воспитанного человека не должна изобиловать словами типа: пхд, и пр, кд? гб? Так же считаю, что подобные выражения указывают на неуважительное отношение к собеседнику.

Ежегодно отмечается уровень падения грамотности молодежи в целом, интернет - аббревиация является одним из факторов засорения литературного языка, а просторечные сокращения подвергают опасности грамматику.

Вывод: использование аббревиации в Интернет - общении имеет свои плюсы и минусы, с одной стороны это экономия языковых средств, с другой – негативное воздействие на речь в целом.

3. Результаты анкетирования

В анкетировании приняли участие учащиеся МБОУ «Санномыская сош». Основная категория респондентов дети и подростки в возрасте от 11 до 16 лет, всего 32 человека.

Само понятие слова аббревиатура дали только 5 (16%) из общего числа опрощенных (диаграмма 1). Большинство респондентов 17 (53%) использует аббревиатуры в интернет-речи, в то время как 8 (25%) их не использует вообще, а 7 (22%) использует нечасто. ( диаграмма 2)

Из тех, кто использует аббревиатуры в Интернет – общении английские и русские сокращения – 10 (42%) от общего количества 24, это учащиеся 8-10 классов, 7-5 классы пока используют только русскую аббревиацию – 14 (58%) (диаграмма 3).

Среди респондентов, ответивших на вопрос: для чего используются аббревиатура в интернет-речи, 12 (37%) респондентов воздержались, 20 человек (63%) объяснили причину их использования. Так, самой популярной причиной стала быстрота и удобство общения (8 ответов), за ней последовала экономия времени (3 ответа), за ней — эмоциональная окраска сообщения (2 ответа). Другие варианты ответа дали 4 человека (диаграмма 4).

Используете ли в устной речи сокращения: из 24 респондентов «да» - 14 (58%) человек, «нет» - 4 (17%), «не задумывался» - 6 (25%) (диаграмма 5).

Из результатов анкетирования и опроса мы установили наиболее часто употребляемые сокращения. Выяснилось, из участников, которые пользуются сокращениями, мало кто использует английские аббревиатуры на письме, но употребляют эти слова в устной речи, такие как: by (пока) – 6 человек, thx (благодарю) 5 человек, LOL (смешно!) – 4 человека, RCXL- 3 человека, SOS – 2 человека, ОК- 2, OMG - 2, Hi- 7 человек, bb – 6 человек, GG – 8 человек

Наиболее частое использование русских аббревиатур, в том числе и кальки: ИМХО – 5, СПС - 8, пож - 10, мб - 5, пон - 5, норм - 4. Крч - 4, кнш - 3, кст - 8, пр - 6, чд? - 9, кд? - 8, ЛП, др - 4, поч – 5

Таким образом, приведенные рассуждения и примеры делают очевидным вывод: функции аббреввиатур, заключающиеся в экономии речевых усилий и экспрессии выходят за пределы Интернета и находят свое место и в устной речи молодежи.

Заключение.

Основная задача аббревиатур - это экономия речи и письменного текста. При произношении аббревиатура по времени звучания примерно в пять раз короче соответствующего ей понятия, а при написании экономия еще более впечатляюща. Аббревиатуры помогают сократить до минимума речевые усилия, языковые средства и время, но при этом могут быть непонятными и не совсем доходчивыми.

 Существует много цитат про талант, однако самой известной из всех является «краткость - сестра таланта». Ведь краткость это очень хорошее свойство, которое может помочь с экономией времени и даже денег. Намного проще отправить краткое сообщение, которое понятно всем и за которое ты потратишь минимум денег.

В зависимости от возраста вашего товарища по переписке будет зависеть, поймет ли он вас. А именно, люди преклонного возраста вряд ли знают современный сленг подростков, поэтому, если вам необходимо написать сообщения бабушке или дедушке, стоит писать все слова полностью.

В наше современное время Интернет является предметом массовой коммуникации, следовательно, появляется и свой лексикон, имеющий свои сокращения и аббревиатуры. Существуют разные способы общения через сеть Интернет. Основными является: блог, социальная сеть, почта, форум.

Также существуют и разные способы образования сокращений и аббревиатур. Пользователям сети Интернет следует знать способы и специфику образования английских сокращений для удобства и простоты в общении.

Данная работа позволила нам узнать, что существует множество русских и английских аббревиатур, с помощью которых можно кратко изложить мысль и устранить лишнюю информацию.

Также мы проследили и влияние аббревиатур на речь учащихся. Мы обратили внимание на то, что сокращения при интернет – общении должны оставаться именно в кругу своего пользования, не выходя в устную речь.

Итогом работы стало создание буклета «Русская и английская аббревиация в Интернете».









Список литературы и источников

Интернет - источники:

1. https://www. hse. ru/data/20 14/01/17/1327304435/2kuvshinskaja. pdf

  1. https://gufo.me/dict/shansky

  2. https://gufo.me/dict/semenov

  3. https://longsword.ru/sokrascheniya-v-internete-na-russkom-yazyke/

  4. https://psihomed.com/virtualnoe-obshhenie/

  5. https://psytheater.com/osobennosti-virtualnogo-obsheniya.html

  6. https://school-science.ru/2/3/30505

  7. https://www.bestreferat.ru/referat-179099.html

  8. https://www.b17.ru/blog/62451/https://skysmart.ru/articles/english/populyarnye-sokrasheniya-v-anglijskom

  9. https://lingualeo.com/ru/blog/2016/10/27/100-angliyskih-sokrashheniy-v-perepiske/

  10. https://infourok.ru/kursovaya-rabota-abreviaturi-v-sovremennom-angliyskom-yazike
























ПРИЛОЖЕНИЕ

Диаграмма 1


Диаграмма 2

Диаграмма 3



Диаграмма 4

Диаграмма 5



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!