СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптироваенная рабочая программа по швейному делу

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1.         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.         Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3.         Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  «10» июля  2015 г.   № 26);
  4.         Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

Рабочая программа по швейному делу составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.                                                        

      Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мозговая Г.Г.., Картушина Г.Б. «Швейное дело 9 класс», Москва «Просвещение» 2018 год (допущено Министерством образования Российской Федерации).  

       План предусматривает обучение в 9  классе в объеме 280 часов, по 8 часов  в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одеж­ды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику спе­циализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вно­сить соответствующие изменения в программу 9 класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1.         Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
  2.         Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  3.         Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от  «10» июля  2015 г.   № 26);
  4.         Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

Рабочая программа по швейному делу составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.                                                        

      Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мозговая Г.Г.., Картушина Г.Б. «Швейное дело 9 класс», Москва «Просвещение» 2018 год (допущено Министерством образования Российской Федерации).  

       План предусматривает обучение в 9  классе в объеме 280 часов, по 8 часов  в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одеж­ды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику спе­циализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вно­сить соответствующие изменения в программу 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптироваенная рабочая программа по швейному делу»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________






Адаптированная рабочая программа


Предмет: Швейное дело

Класс: 9

Учебный год: 2019-2020г.

Учитель: Хасанова Клавдия Николаевна

Квалификационная категория: I















с. Новая Брянь







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «10» июля 2015 г. № 26);

  4. Устав ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат».

Рабочая программа по швейному делу составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. И. М. Бгажноковой – М: Москва Просвещение, 2013. – 5-е издание. – 287с.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Мозговая Г.Г.., Картушина Г.Б. «Швейное дело 9 класс», Москва «Просвещение» 2018 год (допущено Министерством образования Российской Федерации).

План предусматривает обучение в 9 классе в объеме 280 часов, по 8 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одеж­ды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику спе­циализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вно­сить соответствующие изменения в программу 9 класса.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приоб­ретают на уроках математики, естествознания и истории.

Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать рас­ходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д.

В свою очередь, на­выки и умения, полученные при освоении швейных операций, спо­собствуют более успешному изучению учащимися общеобразо­вательных предметов.

В программе учтены требования, предъявляемые к выпускни­кам производственными предприятиями, о чем свидетельствуют такие, например, темы, как «Технология пошива простейших изде­лий, выпускаемых базовым предприятием» или «Правила безопас­ной работы на швейной фабрике».

Цели и задачи швейного дела:

Целью изучения является усвоения знаний учащимися по швейному делу, необходимых в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступные данному контингенту учащихся.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у ано­мальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на ста­новлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

В результате изучения швейного дела учащийся в зависимости от изучаемого раздела должен:

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий;

  • основные стили в одежде и современные направления моды;

  • виды традиционных народных промыслов.

Уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

  • снимать мерки с фигуры человека;

  • строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

  • выбирать модель с учетом особенностей фигуры;

  • проводить примерку изделия;

  • выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.



Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения контрольной работы в конце каждого раздела и в конце четверти после проведения практического повторения







Характеристика учащихся 9 класса по возможностям обучения

Уровни

Ф.И. учащихся

1 уровень

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.




Зубакина Настя

Сафронова Богдана

2 уровень

Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются



Ширинкина Наташа

Молчанова Марина

3 уровень

Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.



Тушинов Алдар






СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.

Первая четверть состоит из 4 разделов:

Раздел I:Промышленные швейные машины -25 часов;

Раздел II:Швейные машины - полуавтоматы-9 часов;

Раздел III: Волокна, ткани и нетканные материалы 23 часа;

Раздел IV: Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий 15часов

Вторая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I:Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер – 31 час;

Раздел II: Работа с готовыми выкройками и чертежами в журналах мод – 9 часов;

Раздел III Организация труда и производства на швейных предприятиях– 16 часов;

Третья четверть состоит из 4разделов:

Раздел I: Технология изготовления прямого цельновыкроенного платья, применяемая в массовом производстве одежды – 13 часов;

Раздел II:Технология изготовления поясных изделий, применяемая в массовом производстве одежды – 9 часов;

Раздел III:Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий – 35 часов;

Раздел IV:Практическое повторение - 23 часа

Четвертая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I: Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии – 18часов;

Раздел II:Технология пошива брюк– 20часов;

Раздел III: Практическое повторение и подготовка к квалификационным экзаменам - 26часов














КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

9класс I четверть (64 часа)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I:Промышленные швейные машины –25часа.

1.

Урок 1. Вводное занятие

1


2.

Урок 2. Машинные стежки и строчки

1


3.

Урок 3.

Виды и обозначения промышленных швейных машин

2


4.

Урок 4. Общие сведения о швейных машинах

2


5.

Урок 5. Прямострочныеодноигольные швейные машины челночного стежка

1


6.

Урок 6. Прямострочнаядвухигольная швейная машина челночного стежка 852Х5 класса

2


7.

Урок 7. Образование цепного стежка

1


8.

Урок 8. Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка 2222-М класса

2


9.

Урок 9. Обметочная швейная машина 51-А класса

2


10.

Урок 10. Стачивающе-обметочные машины

2


11.

Урок 11. Швейные машины потайного стежка

2


12.

Урок12. Контрольная работа по разделу

1



1.

Урок 1. Петельные швейные машины-полуавтоматы

2


2.

Урок 2. Закрепочная швейная машина-полуавтомат

220-М класса

2


3.

Урок 3. Пуговичные швейные машины-полуавтоматы



4.

Урок 4. Приспособления к промышленным швейным машинам

2


5.

Урок 5. Контрольная работа по разделу

1



1.

Урок 1. Получение синтетических волокон

2


2.

Урок 2. Свойства и применение синтетических волокон

2


3.

Урок 3. Сведения о классификации тканей

2


4.

Урок 4. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей

2


5.

Урок 5. Практическая работа: Определение волокнистого состава тканей

2


6.

Урок 6. Технологические свойства тканей

2


7.

Урок 7. Технологические свойства тканей из синтетических волокон и нитей

2


8.

Урок 8. Практическая работа:Определение технологических свойств тканей

2


9.

Урок 9. Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон

4


10.

Урок 10. Нетканые материалы

2


11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1



1.

Урок 1. Моделирование рукавов

3


2.

Урок 2. Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки

2


3.

Урок 3. Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки

2


4.

Урок 4. Плосколежащие воротники

2


5.

Урок 5. Построение чертежа плосколежащеговоротника

2


6.

Урок6. Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)

1


7.

Урок 7. Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки

2


8.

Урок 8. Контрольная работа по разделу

1





















9 класс II четверть (64 часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер – 31 час.

1.

Урок 1. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер

2


2.

Урок 2. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

2


3.

Урок 3. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии бедер, на основе выкройки цельновыкроенного платья в М 1:4

2



4.

Урок 4. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья с вытачками по линии талии)

2


5.

Урок 5. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья со сборками по линии талии)

2


6.

Урок 6. Соединение лифа с юбкой накладным швом

2


7.

Урок 7. Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

4


8.

Урок 8. Раскрой и пошив платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

2


9.

Урок 9. Подготовка деталей кроя к обработке

2


10.

Урок 10. Подготовка платья к примерке

2


11.

Урок 11. Проведение первой примерки платья

2


12.

Урок 12. Обработка платья после первой примерки и проведение второй примерки

2


13.

Урок 13. Практические работы по пошиву платьев, отрезных по линии талии или по линии бедер

4


14.

Урок 14. Контрольная работа по разделу

1


Раздел II: Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод – 9 часов.

1.

Урок 1. Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину

2


2.

Урок 2. Перевод чертежей выкройки в натуральную величину

2


3.

Урок 3. Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе

2


4.

Урок 4. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками

1


5.

Урок5. Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями фигуры

1


6.

Урок 6. Контрольная работа по разделу

1


Раздел III: Организация труда и производства на швейных предприятиях– 16 часов

1.

Урок 1. Виды производства одежды

2


2.

Урок 2. Структура швейного цеха

2


3.

Урок 3. Производственный технологический процесс изготовления одежды

2


4.

Урок 4. Основные рабочие профессии швейного производства

2


5.

Урок 5. Сведения о трудовом законодательстве

5


6.

Урок 6. Безопасность труда на рабочих местах

2


7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1































9 класс III четверть (80 часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Технология изготовления прямого цельновыкроенного платья, применяемая в массовом производстве одежды

13 часов.

1.

Урок 1. Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий

2


2.

Урок 2 Последовательность пошива прямого цельновыкроенного платья

2


3.

Урок 3. Обработка среза проймы подкройной обтачкой

2


4.

Урок 4. Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя

2


5.

Урок 5. Последовательность пошива прямогоцельновыкроенного платья с рукавами рубашечного покроя

2


6.

Урок 6. Соединения рукава рубашечного покроя с проймой

2


7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Раздел II: Технология изготовления поясных изделий, применяемая в массовом производстве одежды – 9 часов.

1.

Урок 1. Сведения о верхней поясной одежде

2


2.

Урок 2. Ткани для пошива поясных швейных изделий

2


3.

Урок 3. Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий

2


4.

Урок 4. Последовательность пошива поясных швейных изделий

2


5.

Урок 5. Контрольная работа по разделу

1


Раздел III: Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий –35часов

1.

Урок 1. Обработка шлёвок

2


2.

Урок 2. Обработка шлёвок для юбки

2


3.

Урок 3. Обработка гладких накладных карманов

2


4.

Урок 4. Обработка гладкого накладного кармана

2


5.

Урок 5. Обработка накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей

2


6.

Урок 6. Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом»

1


7.

Урок 7. Практическая работа: Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками

1


8.

Урок 8. Обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией

2


9.

Урок 9. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом

2


10.

Урок 10. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (первый способ)

2


11.

Урок 11. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (второй способ)

2


12.

Урок 12. Обработка верхнего среза поясного изделия кулиской под резиновую тесьму

4


13.

Урок 13. Обработка нижнего среза юбки

2


14.

Урок 14. Обработка нижних срезов брюк

2


15.

Урок 15. Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку

2


16.

Урок 16. Обработка нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой

2


17.

Урок 17. Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой

2


18.

Урок 18. Контрольная работа по разделу

1


Раздел IV: Практическое повторение - 23 часа.

1.

Урок 1.Изделие - пододеяльник

1


2.

Урок 2. Раскрой пододеяльника с вырезом в боковом шве

2


3.

Урок3. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке

1


4.

Урок 4 Обработка выреза пододеяльника

4


5.

Урок 5 . Обработка долевых срезов пододеяльника

4


6.

Урок 6. Обработка поперечных срезов пододеяльника и

4


7.

Урок 7. Окончательная отделка пододеяльника

2


8.

Урок 8. Изделие - простынь

2


9.

Урок 9. Пошив простыни

2


10.

Урок10. Итоговая контрольная работа

1







\




9 класс IV четверть (64 часа)


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии – 18 часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие Новые материалы

1


2.

Урок 2. Новые ткани из натуральных волокон с добавлением искусственных и синтетических

2


3.

Урок 3. Ткани с пропиткой

2


4.

Урок 4. Ткани с блестящим покрытием

2


5.

Урок 5. Пленочные материалы

2


6.

Урок 6 Прокладочные материалы

2


7.

Урок 7. Подкладочные материалы

2


8.

Урок 8 Специальные ткани

Плащевые ткани

2


9.

Урок 9. Хранение и чистка тканей и изделий

2


10.

Урок 10. Контрольная работа по разделу

1


Раздел II: Технология пошива брюк– 20часов.



















Используемая литература

(для учителя)

  1. Мозговая Г. Г. «Швейное дело» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение» 2018 г.

  2. Егорова Р. И. «Учись шить» книга для учащихся среднего школьного возраста. Егорова Р. И. , Монастырская В. П. Москва «Просвещение» 1998 г.

  3. ФефелеваJI. Н. «Если вы любите шить» Фефелева Л. Н. Москва Легпромбытиздат, 1993 г.

  4. Еременко Т. И. «Иголка - волшебница» книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Еременко Т. И. Москва «Просвещение» 1998

  5. Кулида И.И. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО технологий»;

  6. Герасимова Г.Г., Савельева М.А. «Работа над ошибками»;

  7. Романова Е.В. «Приёмы и методы формирования доступных практических навыков вычерчивания чертежей на уроках швейного дела у учащихся школ VIII вида»;

  8. Данилова Е.Б. - программа «Развитие психомоторики»;

  9. Кулешова Е.В. «Тетрадь по технологии для учащихся 5-8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида»;

  10. Ткаченко В.Г. «Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида»;

  11. 1 1 .Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г. «Применение КРУ (коррекционно- развивающих упражнений) на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида».

  12. Программы для 5 - 9 классов специальных(коррекционных)учреждений VIII вида[Текст]: сб.2. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000

  13. Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Учебное пособие для 5 - 5классов вспомогательной школы;М.Просвещение, 1990

  14. Г.Б. Картушина. Швейное дело. Учебное пособие для 5 класса спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Г.Г. Мозговая ,Г.Б.Картушина.;М.Просвещение,2007г

  15. Г.П. Мерсиянова Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Учебное пособие для 5 классов вспомогательной школы;М.Просвещение, 1990

  16. Трудовое обучение 5-9 классы. Швейное дело. Картонажно - переплетное дело : развернутое тематическое планирование/ авт. сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель,2010.


  1. Трудовое обучение 5 - 9 классы. Швейное дело: контрольно- измерительные материалы, вариативные тестовые задания/авт. - сост. Н.А. Бородкина. - Волгоград: Учитель,2011.


Учебно-методическое обеспечение Основная литература:


  1. Швейное дело: учебник для 9класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение, 2018 г.

  2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение. 2007 г.

Дополнительная литература:

  1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек, 6 класс.

  2. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006

  3. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1993.

  4. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта», 2005 г.

  5. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. - М.: Легкая и пищевая промышленность, 1998

  6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. - ЗАО «Издательство «ЭКСМО- Пресс», 1998.

  7. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.

Литература для ученика:

  1. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина. Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение. 2018г.

  2. Мозговая Г.Г.. Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение. 2007

Литература для родителей:

  1. Швейное дело: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: - Просвещение. 2018 г.

  2. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Рабочая тетрадь по швейному делу для учащихся 5 класса спецальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение. 2007

  3. Ильина Н. Н. 100 психологических тестов и упражнений для подготовки ребенка к школе. - М.: ООО «Дельта». 2005 г.






ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

9класс I четверть (64 часа)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I:Промышленные швейные машины –27часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие

1


Подвести итоги за прошедший год, правила поведения в кабинете соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 9кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2.Машинные стежки и строчки

1


Объяснить,как подразделяются машинные стежки по способу переплетения ниток

Знать свойства челночных строчек

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный,


Учебник 9кл



3.

Урок 3.

Виды и обозначения промышленных швейных машин

2


Рассказать,какие швейные машины называется универсальными, какие специальными





Знать какие предприятия выпускают швейные машины

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный,


Учебник 9кл



4.

Урок 4. Общие сведения о швейных машинах

1

2


Рассказать об основных частях швейных машин

Уметь подбирать машинные иглы и соответствую-щие им номера швейных ниток

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл,


5.

Урок 5. Прямострочныеодноигольные швейные машины челночного стежка

1


Рассказать, для чего предназначены швейные машины 97-А, 1022 –М классов

Знать, для обработки каких тканей предназначены швейные машины 97-А, 1022 –М классов

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл,


6.

Урок 6. Прямострочнаядвухигольная швейная машина челночного стежка 852Х5 класса

2


Рассказать, для чего предназначена швейная машина 852Х5 класса

Знать, как устанавливаются иглы в игловодитель в машине 852Х 5 класса

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


7.

Урок 7. Образование цепного стежка

1


Рассказать, какие органы швейной машины участвуют в образовании цепных строчек

Знать, чем отличается петлитель машины однострочного цепного стежка от петлителя машины двухниточного цепного стежка


Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


8.

Урок 8. Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка 2222-М класса

2


Объяснить, для чего предназначена ш/м 2222-М класса

Знать правила, которые необходимо соблюдать при работе на ш/м 2222 –М класса

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


9.

Урок 9. Обметочная швейная машина 51-А класса

2


Рассказать, для чего применяют обметочные швейные машины

Знать, какие основные рабочие органы имеет обметочная швейная машина

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


10.

Урок 10. Стачивающе-обметочные машины

2


Рассказать, для чего применяют стачивающе-обметочные машины

Знать, какие виды строчек выполняют машины МО-735, «Ямато-АОМЗ»

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


11.

Урок 11. Швейные машины потайного стежка

2


Объяснить, для чего предназначена машина потайного стежка 285 класса

Знать, какие неисправности могут возникнуть при работе швейной машины потайного стежка

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


12.

Урок12. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН



Практический

Индивидуальный

Карточки задания


1.

Урок 1. Петельные швейные машины-полуавтоматы

2


Рассказать, для чего служат петельные машины

Объяснить, для чего применяется каркасная нить

Знать, какие виды стежков используются в петельных швейных машинах

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


2.

Урок 2. Закрепочная швейная машина-полуавтомат

220-М класса

2


Рассказать о последовательности работы при выполнении закрепки

Знать последовательность изготовления закрепки

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


3.

Урок 3. Пуговичные швейные машины-полуавтоматы

1


Объяснить, для чего предназначены пуговичные швейные машины - полуавтоматы

Знать в какой последовательности пришивают пуговицы с четырьмя отверстиями

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


4.

Урок 4. Приспособления к промышленным швейным машинам

1


Рассказать какие приспособления малой механизации используются в швейном производстве

Знать какие приспособления используют для окантовывания срезов изделия

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл, мини- плакаты


5.

Урок 5. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН






Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Волокна, ткани и нетканые материалы -22 часа

1.

Урок 1. Получение синтетических волокон

1


Рассказать, как получают синтетические волокна

Знать, что такое штапельное волокно

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Мини-плакаты Учебник 9кл.


2.

Урок 2. Свойства и применение синтетических волокон

2


Рассказать о свойствах синтетических волокон: капрона, лавсана, нитрона, хлорина, спандекса и эластана

Уметь отличать синтетические волокна. Знать какого ухода требуют синтетические волокна

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл.

Таблица «Символы по уходу за тканью»


3.

Урок 3. Сведения о классификации тканей

2


Объяснить, как различают ткани по волокнистому составу

Знать виды ткацких переплетений

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл,


4.

Урок 4. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей



2


Объяснить, какие свойства имеют чисто синтетические ткани

Знать, какие ткани используются для пошива плащей и курток

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл. образцы синтетических тканей



5.

Урок 5. Практическая работа: Определение волокнистого состава тканей

2


Рассказать ход практической работы

Знать, как определяют волокнистый состав тканей – лабораторным и органолептическим методами



Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл. образцы синтетических тканей



6.

Урок 6. Технологические свойства тканей

2


Рассказать о технологических свойствах тканей

Объяснить, от чего зависят технические свойства тканей

Знать, как избежать прорубаемости ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл.



7.

Урок 7. Технологические свойства тканей из синтетических волокон и нитей

2


Рассказать о технологических свойствах синтетических тканей

Знать, от чего синтетических ткани дают усадку

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.



8.

Урок 8. Практическая работа:Определение технологических свойств тканей

2


Объяснить ход практической работы

Уметь определять осыпаемость, прорубаемость, усадку и способность к формованию

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл.



9.

Урок 9. Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон

4


Рассказать классификацию тканей из натуральных волокон

Знать, что нужно учитывать при раскрое ворсовых тканей

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл.



10.

Урок 10. Нетканые материалы

2


Рассказать какими способами получают нетканные материалы

Знать, какой материал вырабатывают клеевым способом

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл.



11.

Урок 11.Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН


Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III:Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий-15 часов

1.

Урок 1. Моделирование рукавов

3


Рассказать, что такое моделирование

Уметь выполнять моделирование рукавов

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2.Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки

2


Объяснить ход практической работы

Уметь выполнять обработку нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3. Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки


2


Объяснить технологию обработки

Уметь выполнять обработку нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки


4.

Урок 4. Плосколежащие воротники

2


Рассказать для чего служит плосколежащий воротник

Знать, какой вид отделки называется съемной

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки


5.

Урок 5. Построение чертежа плосколежащего воротника

2


Рассказать поэтапное построение плосколежащего воротника

Знать, как определяется ширина, форма концов и линия отлета

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки


6.

Урок6. Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)

1


Рассказать поэтапную обработкуплосколежащего воротника (с прокладкой)

Уметь выполнять обработку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки лифа с юбкой





7.

Урок 7. Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки

2


Рассказать поэтапную обработку соединения плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки

Уметь выполнять обработку соединения плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки


Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки лифа с юбкой


8.

Урок 8. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН


Практический

Индивидуальный

Карточки задания



9класс II четверть (64 часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел IV: Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер –31час.

1.

Урок 1. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер

2


Рассказать из каких деталей состоит крой платья, отрезного по линии талии


Знать, какой покрой может иметь лиф отрезного платья

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл. (II форзац учебника) журналы мод



2.

Урок 2.Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

2


Объяснить, какие выкройки используют для изготовления выкройки платья отрезного по линии талии

Знать, почему старые выкройки перед использованием надо проверять

Уметь найти нужный чертеж выкройки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл. журналы мод



4.

Урок 4. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья с вытачками по линии талии)

3


Объяснить, какими швами можно соединить лиф с юбкой в отрезном платье


Знать, почему нижний срез платья обрабатывают после соединения лифа с юбкой

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.

готовый образец


5.

Урок 5. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья со сборками по линии талии)

3


Рассказать технологию соединения лифа с юбкой платья со сборками по линии талии

Знать с какой стороны стачивают юбку и лиф

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.

готовый образец


6.

Урок 6. Соединение лифа с юбкой накладным швом

3


Рассказать технологию соединения лифа с юбкой накладным швом

Уметь выполнять обработку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.

готовый образец


7.

Урок 7. Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

4


Рассказать, как можно внести изменения в выкройку лифа и юбки отрезного платья

Уметь вносить изменения в выкройку лифа и юбки отрезного платья

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.

выкройки


9.

Урок 9. Подготовка деталей кроя к обработке

2


Объяснить последовательность подготовки деталей кроя к обработке

Знать, как выполнять подготовку деталей кроя к обработке

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.



10.

Урок 10. Подготовка платья к примерке

2


Объяснить, как подготавливают платье к первой примерке

Уметь подготовить платье к первой примерке

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.



11.

Урок 11. Проведение первой примерки платья

2


Рассказать для чего проводится первая примерка

Уметь проводить первую примерку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.



12.

Урок 12. Обработка платья после первой примерки и проведение второй примерки

2


Объяснить, почему вторая примерка не всегда проводиться

Уметь проводить вторую примерку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.



13.

Урок 13. Практические работы по пошиву платьев, отрезных по линии талии или по линии бедер

8


Рассказать технологию пошива платья отрезного по линии талии в зависимости от модели изделия

Знать, как выполняется обработка срезов платья, отрезного по линии талии

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл.



14.

Урок 14. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел V: Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод – 9 часов.

1.

Урок 1. Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину

2


Рассказать, как можно перевести чертеж выкройки в натуральную величину

Знать, как выбрать правильный размер выкройки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл. журналы мод



2.

Урок 2. Перевод чертежей выкройки в натуральную величину

2


Рассказать, как проверить выкройку в соответствии со своими мерками

Знать, как можно проверить выкройку

Уметь переводить выкройку с помощью кальки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл. журналы мод, готовые выкройки



3.

Урок 3. Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе

2


Рассказать, какой масштаб принят для уменьшенных чертежей

Знать, как выполняют увеличение чертежей выкройки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл. журналы мод, готовые выкройки



4.

Урок 4. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками

1


Рассказать, как подогнать готовую выкройку под свой размер

Уметь подогнать готовую выкройку под свой размер

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл. журналы мод, готовые выкройки



5.

Урок5. Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями фигуры

2


Рассказать, как и какие производятся изменения в стандартной выкройке в соответствии с особенностями фигуры

Уметь самостоятельно уменьшить или увеличить стандартную выкройку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл. журналы мод, готовые выкройки



6.

Урок 6. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН



Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел VI: Организация труда и производства на швейных предприятиях– 16 часов

1.

Урок 1. Виды производства одежды

2


Объяснить, что такое виды производства одежды

Уметь отличать индивидуальные и бригадные методы изготовления одежды

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл.



2.

Урок 2. Структура швейного цеха

2


Рассказать, какие участки, имеются в швейном цехе и каковы их функции

Знать, какие задачи решает отдел управления производством и качеством

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты


3.

Урок 3. Производственный технологический процесс изготовления одежды

2


Рассказать какие цеха имеются на швейной фабрике

Знать режимы ВТО, основные виды влажно-тепловых орерации

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.


4.

Урок 4. Основные рабочие профессии швейного производства

2


Рассказать о профессиях швейного производства

Знать какую работу выполняет работник каждой профессии

Урок закрепления знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл.


5.

Урок 5. Сведения о трудовом законодательстве

5


Рассказать последовательность заправки верхней и нижней нити в машине 22 кл.

Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нить в машине 22кл

Урок закрепления знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9кл. трудовой кодекс





6.

Урок 6. Безопасность труда на рабочих местах

2


Ознакомить учащихся с безопасностью труда на производстве

Знать технику безопасности

Урок закрепления знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 9кл. инструкции по ТБ.


7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания








9класс IIIчетверть (80 часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел VII: Технология изготовления прямого цельновыкроенного платья, применяемая в массовом производстве одежды

13 часов.

1.

Урок 1. Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий

2


Ознакомить учащихся с видами лекал

Уметь пользоваться лекалами

Знать, для чего нумеруют детали кроя

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

индивидуальный


Учебник 9кл.

лекала


2.

Урок 2Последовательность пошива прямого цельновыкроенного платья

2


Объяснить последовательность пошива прямого цельновыкроенного платья

Знать, какими швами обрабатываются срезы ц/в платья

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

индивидуальный


Учебник 9кл.



3.

Урок 3. Обработка среза проймы подкройной обтачкой

2


Объяснить, технологию выполнения обработки среза проймы подкройной обтачкой

Уметь выполнять обработку среза проймы подкройной обтачкой

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный

индивидуальный


Учебник 9кл.

Технологическая схема обработки


4.

Урок 4. Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя

2


Объяснить, за счет чего достигается свободная форма в изделиях с рукавами рубашечного покроя


Знать,почему возможно втачивание рукава рубашечного покроя в открытую пройму изделия

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

индивидуальный


Учебник 9кл.



5.

Урок 5. Последовательность пошива прямогоцельновыкроенного платья с рукавами рубашечного покроя

2


Рассказать технологию пошива ц/в платья с рукавами рубашечного покроя

Уметь составить план по пошиву платья выбранного фасона

Урок обобщения и систематизации знаний



Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9кл.



6.

Урок 6. Соединения рукава рубашечного покроя с проймой

2


Объяснить, в какой последовательности выполняют втачивание рукава в открытую пройму

Знать, с какой целью выполняют закрепку около нижней точки проймы

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.



7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел VIII: Технология изготовления поясных изделий, применяемая в массовом производстве одежды – 9 часов.

1.

Урок 1. Сведения о верхней поясной одежде

2


Объяснить, почему юбки и брюки относятся к поясным изделиям

Знать основные детали юбки и брюк. Знать, как можно обработать верхний срез юбки или брюк

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл. (см. II форзац учебника)


2.

Урок 2. Ткани для пошива поясных швейных изделий

2


Рассказать от чего зависит выбор ткани для юбок и брюк

Знать, какие ткани выбирают для пошива летних юбок и брюк

Урок обобщения и систематизации знаний



Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.


3.

Урок 3. Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий

2


Объяснить, почему при раскрое делают раскладку лекал в соответствии с направлением долевой нити, направлением ворса, начёса и рисунка ткани

Знать, что указывается на лекалах

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.

Мини-лекала с обозначениями


4.

Урок 4. Последовательность пошива поясных швейных изделий

2


Объяснить, какого правила надо придерживаться при обработке поясных изделий

Знать последовательность пошива прямой юбки и пошива женских брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.


5.

Урок 5. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел VIIII: Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий–35часов

1.

Урок 1. Обработка шлёвок

2


Объяснить, для чего применяют шлёвки

Знать, от чего зависит длина и ширина шлевки, какие швы применяются при обработки шлёвок

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.



2.

Урок 2. Обработка шлёвок для юбки

2


Рассказать последовательность обработки шлёвок

Уметь выполнять обработку шлёвок для юбки

Урок обобщения и систематизации знаний



Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.



3.

Урок 3. Обработка гладких накладных карманов

2


Рассказать, на каких деталях поясного изделия могут быть расположены накладные карманы

Знать, как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.



4.

Урок 4.Обработка гладкого накладного кармана

2


Рассказать последовательность обработки гладкого накладного кармана

Уметь выполнять обработку гладкого накладного кармана

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.



5.

Урок 5. Обработка накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей

2


Рассказать последовательность обработки накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей

Уметь выполнять обработку накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


6.

Урок6.Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом»

1


Объяснить, для чего применяют «джинсовый шов»






Уметь выполнять «джинсовый шов»

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


7.

Урок7.Практическая работа: Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками

1


Объяснить, как выполняется настрочной шов с двумя отделочными строчками

Уметь выполнять настрочной шов с двумя отделочными строчками

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


8.

Урок 8.Обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией

2


Объяснить, как выполняется обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией

Уметь обрабатывать застежку в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


9.

Урок 9.Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом


2


Объяснить, для чего необходима прокладка в поясе

Уметь подкраивать и обрабатывать притачной пояс

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


10.

Урок 10.Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (первый способ)

2


Объяснить последовательность обработки

Уметь обрабатывать притачной пояс (первым способом)

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


11.

Урок 11. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (второй способ)




2


Объяснить последовательность обработки

Уметь обрабатывать притачной пояс (вторым способом)

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


12.

Урок 12. Обработка верхнего среза поясного изделия кулиской под резиновую тесьму

4


Рассказать, как можно обработать верхний срез поясного изделия без застежки

Знать, от чего зависит ширина кулиски

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


13.

Урок 13. Обработка нижнего среза юбки

2


Рассказать, какие швейные машины и приспособления к ним применяют при обработке нижних срезов

Знать, как можно обработать нижний срез юбки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


14.

Урок 14. Обработка нижних срезов брюк

2


Рассказать, какими способами могут быть обработаны нижние срезы брюк

Знать для чего применяют брючную тесьму

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


15.

Урок 15. Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку

2


Рассказать технологию обработки нижнего среза брюк швом вподгибку

Уметь выполнять обработку нижнего среза брюк швом вподгибку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


16.

Урок 16. Обработка нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой

2


Рассказать технологию обработки нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой


Уметь выполнять обработку нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


17.

Урок 17. Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой

2


Рассказать технологию обработки нижнего среза брюк резиновой тесьмой


Уметь выполнять обработку нижнего среза брюк резиновой тесьмой

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9кл.

Мини-плакаты с обработкой


18.

Урок 18. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел X: Практическое повторение - 23 часа.

1.

Урок 1.Изделие - пододеяльник

1


Рассказать из каких тканей шьют пододеяльники, как они различаются по размерам

Уметь отличать пододеяльники по размерам

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Раскрой пододеяльника с вырезом в боковом шве

2


Объяснить, как раскраивают ткань шириной 150см для пошива полутораспального пододеяльника.

Уметь выполнять раскрой пододеяльника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9кл., швейные принадлежности


3.

Урок3. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке

1


Раскроить вырез в виде ромба

Уметь выкраивать вырез пододеяльника в виде ромба

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9кл., швейные принадлежности




4.

Урок 4 Обработка выреза пододеяльника

4


Обработка выреза пододеяльника.


Уметь выполнять обработку выреза

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

индивидуальный

Учебник 9кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5 . Обработка долевых срезов пододеяльника

4


Обработка долевых срезов

Уметь выполнять обработку долевых срезов пододеяльника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 9кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Обработка поперечных срезов пододеяльника

4


Обработка поперечных срезов пододеяльника

Уметь выполнять обработку поперечных срезов пододеяльника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 9кл., швейные принадлежности


7.

Урок 7. Окончательная отделка пододеяльника

2


Рассказать, что входит в окончательную отделку

Знать, что включает в себя окончательная отделка

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 9кл., швейные принадлежности


8.

Урок 8. Изделие - простынь

2


Рассказать из каких тканей шьют простыни и, как они различаются по размерам

Уметь отличать простыни по размерам

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9. Пошив простыни

2


Рассказать, как обрабатываются срезы простыни

Уметь обрабатывать срезы простыни

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9кл., швейные принадлежности


10.

Урок10. Итоговая контрольная работа

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания





9 класс IV четверть (72 часа

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии – 18часов.

1.

Урок 1. Вводное занятиеНовые материалы

1


Правила поведения в кабинете соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8кл.



2.

Урок 2. Новые ткани из натуральных волокон с добавлением искусственных и синтетических

2


Рассказать учащимся о новых материалах, применяемых в швейном производстве

Интересоваться новыми тканями, которые появляются в мире текстиля

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



4.

Урок 4. Ткани с блестящим покрытием

2


Рассказать учащимся о тканях с блестящим покрытием

Знать для чего применяют ткани с блестящим покрытием

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



5.

Урок 5.Пленочные материалы

2


Рассказать из чего получают пленочные материалы и для чего их применяют

Знать для пошива каких изделий применяют пленочные материалы

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.








6.

Урок 6 Прокладочные материалы

2


Рассказать о назначении прокладочных материалов

Знать какими свойствами должны обладать прокладочные ткани

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



7.

Урок 7. Подкладочные материалы

2


Рассказать о назначении подкладочных материалов

Знать какими свойствами должны обладать подкладочные ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



8.

Урок 8 Специальные ткани

Плащевые ткани

2


Рассказать о специальных материалах Рассказать о плащевых тканях

Знать из какие материалов изготавливают спецодежду

Знать главное свойство плащевых тканей







Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



9.

Урок 9. Хранение и чистка тканей и изделий

2


Рассказать, как необходимо ухаживать за тканью и изделиями, чтобы они дольше нам служили

Знать, как правильно хранить швейные изделия

Урок обобщения и систематизации знаний




Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



10.

Урок 10. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Технология пошива брюк– 25часов.

1.

Урок 1. Фасоны брюк

2


Рассказать о фасонах брюк

Знать какие бывают брюки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



2.

Урок 2.Ткани, используемые для пошива брюк

2


Рассказать из каких материалов изготавливают брюки

Знать от чего зависит выбор ткани при пошиве брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



3.

Урок 3. Детали кроя брюк

2


Объяснить учащимся как называются детали кроя брюк

Знать детали кроя брюк

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



4.

Урок 4. Снятие мерок для построения брюк

2


Объяснить какие мерки необходимы для построения чертежа брюк

Знать, как снимаются мерки для брюк

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



5.

Урок 5.Построение чертежа брюк

2


Рассказать, как выполнить чертеж брюк

Знать, как построить чертеж брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



6.

Урок 6 Обработка шаговых срезов брюк

3


Рассказать поэтапную обработку шаговых срезов

Знать, как обрабатывают шаговые срезы

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



7.

Урок 7. Обработка среднего шва брюк

3


Рассказать поэтапную обработку среднего шва брюк

Знать, как обрабатывают средний шов брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



8.

Урок 8 Обработка нижнего среза брюк

3


Рассказать поэтапную обработку нижнего среза брюк

Знать, как обрабатывают нижний срез брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



9.

Урок 9. Обработка верхнего среза брюк тесьмой-резинкой


3


Рассказать поэтапную обработку верхнего среза брюк

Знать, как обрабатывают верхний срез брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



10.

Урок 10. Окончательная отделка брюк

2


Рассказать, что входит в окончательную отделку брюк

Знать, как выполняют окончательную обработку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН


Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Практическое повторение и подготовка к квалификационным экзаменам - 29часов

1.

Урок 1. Простейшие переплетения тканей

2


Рассказать о переплетениях тканей

Уметь отличать переплетения тканей

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела



2.

Урок 2. Рабочие органы швейной машины

3


Рассказать о рабочих органах швейной машины

Знать название и положение рабочих органов швейной машины

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


3.

Урок 3. Уход за швейной машиной

2


Рассказать учащимся, как ухаживать за швейной машиной

Знать, как ухаживать за швейной машиной

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


4.

Урок 4. Шерсть и ее свойства

2


Рассказать о шерсти и его свойствах

Знать о шерсти и его свойствах

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


5.

Урок 5. Хлопок и его свойства

2


Рассказать о хлопке и его свойствах

Знать о хлопке и его свойствах

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


6.

Урок 6. Лен и его свойства

2


Рассказать о льне и его свойствах

Знать свойства льна

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


7.

Урок 7. Шелк и его свойства

2


Рассказать о шелке и его свойствах

Знать о шелке и его свойствах

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


8.

Урок 8. Снятие мерок для различных изделий

3


Рассказать, как снимают мерки

Знать какие мерки необходимы для того или иного изделия

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


9.

Урок 9. Раскрой изделий

2


Рассказать правила раскроя изделий

Знать правили раскроя изделий

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


10.

Урок 10. Влажно-тепловая обработка различных тканей

3


Рассказать о ВТО различных тканей

Знать требования к ВТО

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


11.

Урок 11. Свойства тканей

2


Рассказать о свойствах ткани

Знать, как влияют свойства ткани на изготовления изделий

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


12.

Урок 12.Заготовка мелких деталей к легкой одежде

3


Объяснить поэтапную обработку мелких деталей к легкой одежде

Уметь выполнять мелкие детали к легкой одежде

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела



13.

Урок 1. Итоговая контрольная работа

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Учитель швейного дела: Хасанова К.Н.






































КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Класс-9

Выполнила _____________________________________

Волокна, пряжа, ткань.

1. К отрицательным свойствам шелка относятся (добавь недостающие)

1. осыпаемость нитей при раскрое

2. большая усадка

3. прорубаемость машинной иглой

4. ___________________________

2.Из шелковых тканей можно шить: (удали лишнее)

1. Блузки

2. Платья

3. Брюки

4. Бельѐ

5. Платки

6. Косынки

7. Пальто

3.Вставь пропущенное слово..

В процессе изготовления ткани (при ткачестве) из-за нарушения работы ткацкого станка могут возникнуть ______________________ ткани.

При раскрое их обязательно необходимо расположить в выпаде кроя.

1.Какая из перечисленных мерок записывается в половинном размере? (отметь галочкой)

 Ширина спины

 Ширина плеча

 Высота груди

 Высота плеча косая

Обработка горловины косой обтачкой

1. Раскрои косую обтачку шириной 4 см и длиной 30 см

2. Заутюжь ей вдвое, сложив по длине и выпустив один край обтачки на 0.5 см.

3. Приметай обтачку, приложив еѐ лицевой стороной к лицевой стороне горловины выпущенным краем.

4. Притачай обтачку на расстоянии 0.5 см от среза.

5. Удали нитки наметывания обтачки.

6. Обогни срез горловины обтачкой образуя кант шириной 0.5 см , приметай

7. Притачай обтачку образующую кант на 1-2 мм от сгиба обтачки

8. Удали нитки наметывания, приутюжь горловину.














КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Класс-9

Выполнила _____________________________________

Моделирование выреза горловины.

1. Внеси изменения в чертеж горловины платья, в зависимости от предлагаемой формы выреза.

1. вырез V –образной формы

2. вырез каре

3. вырез овальный.

2. Составление плана пошива платья.

1. Вставь пропущенные пункты плана пошива платья.

1. Подготовить платье к 1 примерке

2. Сметать плечевые вытачки.

3. _____________________________

4. Сметать плечевые швы

5. ______________________________

6. Заметать низ изделия 7. _______________________________

8. Внести изменения после 1 примерки

9. _______________________________

10. Обработать нагрудные вытачки

11. Обработать плечевые швы

12. _________________________________

13. Обработать проймы.

14. Обработать низ изделия.

Обработка оборки по низу изделия.

Выполни, следуя инструкции

1. Выкрои оборку ширина 10 см, длина в 1.5 раза больше чем линия низа ( линия низа 40 см)

2. Обработай отлетной срез оборки швом вподгибку с закрытым срезом.

3. Выполни сборку притачного среза оборки машинным способом

4. Приметай оборку к основному изделию

5. Притачай оборку швом 1см.

6. Обметай срез притачивания оборки зигзагообразной строчкой.

7. Заутюжь шов притачивания оборки на основное изделие

8. Проложи отделочную строчку по лицевой стороне на расстоянии 0.7 см от шва притачивания.

9. Проверь качество выполненной работы

10. Оцени свою работу самостоятельно.


















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Класс-9

Выполнила _____________________________________

Виды отделки. Складки. Защипы.

1. Какие виды отделки можно использовать для халата или платья? (дополни список)

1. вышивку.

2. аппликацию

3. _____________________

4. _____________________

5. _____________________

6. ______________________

2.Какие виды отделки существуют (определи и отметь верные)

1. постоянная

2. временная

3. съемная.

3. Чем воланы отличаются от оборок? (отметь верный ответ)

1. Шириной

2. Методом кроя.

3. Способом обработки.

Чертеж короткого рукава.

Дострой чертеж и подпиши линии чертежа.

Изготовление воротника (построение и пошив)

1. Построй чертеж отложного воротника по инструкционной карте .

2. Обработай отложной воротник (без прокладки) следуя инструкции .





























КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

Класс-9

Выполнила _____________________________________

Изготовление выкройки на основе платья и раскрой халата.

1. Дострой чертеж полочки халата, используя чертеж основы платья.

2. На чертеже халата (см. выше) подпиши прибавки на обработку швов.

3. На чертеже халата нарисуй подборта и подпиши ширину подборта.

Массовое производство швейных изделий.

1. Дополни список основных профессий на швейном производстве.

1. начальник смены

2. бригадир

3. ______________________

4. швея-мотористка

5. диспетчер

Вопросы по разным темам.

1. Подготовь выкройки к раскрою рукав, юбка, блузка (выполняется на мини деталях.)

2. Перенеси нагрудную вытачку блузки в линию проймы (выполняется на мини деталях.)

3. Разметь и выметай петлю.

4. Обработай низ рукава косой обтачкой.

5. Дополнительное задание по усмотрению учителя (определяется индивидуально для каждого учащегося).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!