СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлена адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по английскому языку»

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

«ДУЛЬДУРНИНСКАЯ средняя общеобразовательная школа »




Согласовано на заседании Центра естественных наук

30.08.2022г.

Утверждена ____________

Зам. Директора по НМР

__________

Утверждена ____________

Директор школы















АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

(задержкой психического развития)

Сбруеву Наталью Александровну
























ДУЛЬДУРГА



СОДЕРЖАНИЕ


I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1.Пояснительная записка:

  • цель реализации адаптированной образовательной программы;

  • задачи;

  • принципы и подходы;

  • психолого-педагогическая характеристика учащихся с ЗПР;

  • особые образовательные потребности учащихся с ЗПР.

1.2.Планируемые результаты освоения учащимися с ЗПР адаптированной образовательной программы.

1.3.Система оценки достижения учащимися с ЗПР планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 16

2.1.Программа коррекционной работы.

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 19

3.1.Учебный план.





















Адаптированная образовательная программа учащегося с задержкой психического развития (далее – АОП для учащихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АОП адресована учащейся ЗПР Сбруеой Н.А., достигших к моменту обучения в 6 «В» классе(12лет) уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости.

    1. Пояснительная записка.

Основной целью адаптированной образовательной программы является создание в школе гуманной педагогической среды с целью социально – персональной реабилитации детей с ЗПР и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно – нравственном пространстве.

Адаптированная образовательная программа предусматривает решение основных задач:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ЗПР на получение бесплатного образования;

  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ЗПР на основе совершенствования образовательной деятельности;

  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ЗПР.

Среди коррекционных задач особо выделяются и имеют методическую обеспеченность следующие:

  • развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

  • развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

  • осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;

  • развивать словарь, устную монологическую речь учащихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;

  • осуществлять психокоррекцию поведения учащихся;

  • проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения школьников:

  • Формирование социально-нравственного поведения учащихся, обеспечивающего успешную адаптацию к новым условиям обучения: осознание изменившихся условий, собственных недостатков (неумение общаться, умственная пассивность, неумение строить межличностные отношения и др.), развитие потребности преодолеть их, вера в успех, осознание необходимости самоконтроля;

  • Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность), формирование самостоятельности, гибкости мышления;

  • Формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля, развитие умений воспринимать и использовать информацию из разных источников (межпредметные связи, радио, телевидение, литература) в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

  • Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии(повторение ключевых вопросов программы основной школы, отработка основных умений и навыков);

  • Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья учащихся: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климатапсихологического комфорта, обеспечение хороших результатов во фронтальной и индивидуальной работе школьников, занятия спортом;

  • Создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает соответствующее возрастуразвитие подростка, стимуляцию его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование общеинтеллектуальных и общедеятельностных умений;

  • Системный разносторонний контроль развития подростка с помощью специалистов (классный руководитель, учитель-предметник). Осуществление постоянной взаимосвязи с родителями (законными представителями) ребенка, другими членами его семьи.

В основу разработки и реализации АОП учащегося с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АОП обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя учащимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания учащихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности учащихся с ЗПР старшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности учащихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АОП для учащихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

прочное усвоение учащимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования АОП учащегося с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей учащихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности учащегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании АОП основного общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования учащихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

Индивидуальная психолого-педагогическая характеристика учащегося

Данные о ребенке:

Ф.И.О. ребенка: Сбруева Наталья Александровна

Дата рождения, возраст:17.09.2009г

Проживает по адресу с.Дульдурга ул. Гагарина,94

Образовательное учреждение, класс: МБОУ «Дульдургинская СОШ», 6 класс «В».

Ребенок воспитывается в полной семье.

В данном учебном заведении обучается с 1 класса. В начальной школе обучалась по программе для детей ЗПР( по рекомендации центра «ДАР»).

В 5 классе переведена в общеобразовательный класс, форма организации образования – очная, с применением дистанционных технологий. Сейчас обучается в 6 классе.

Состав семьи:

Законный представитель: Медведева Татьяна Михайловна, работает по найму.

Законный представитель: Сбруев Владимир Николаевич, безработный.

Брат: Сбруев Руслан Александрович, 11.10.2007 г.р.

Сестра: Сбруева Светлана Александровна, 14.06.2011 г.р.

Семья полная, малообеспеченная. Наташа воспитывается в опекунской семье, в которой созданы все условия для полноценного воспитания и обучения ребёнка, формирования его как личности. Законный представитель- Медведева Татьяна Михайловна. Не всегда интересуется успеваемостью ребенка, но всегда отвечает на звонки классного руководителя. Проживают в собственном доме, созданы условия для занятий. Имеется отдельный стол в общей комнате. Семья многодетная, малообеспеченная.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в школе:

За время обучения в начальной школе участвовала в различных конкурсах. В средней школе данных навыков не проявляет. Учится удовлетворительно. Опаздывает на уроки редко. Без уважительной причины уроки не пропускает. К выполнению домашних заданий относится не всегда добросовестно.

Познавательное, речевое, коммуникативно-личностное развитие ребенка на момент поступления в образовательную организацию в соотношении с возрастными нормами развития значительно отставало.

На данный момент времени познавательное развитие неравномерно отстает. Речевое, двигательное и коммуникативно-личностное развитие в норме. Динамика познавательного развития крайне незначительная, динамика речевого и двигательного развития достаточная, динамика коммуникативно-личностного развития - неравномерная.

Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок общеобразовательная.

Достижение образовательных результатов по математике и русскому языку крайне незначительны.

Мотивация к обучению фактически не проявляется. Активность в работе на уроках проявляет не всегда, часто отвлекается, разговаривает. В отношениях с педагогами в учебной деятельности ведет себя не корректно. Иногда спорит с учителями. В результате очевидным становится снижение качества деятельности.

По русскому языку часто совершает орфографические ошибки, часто отвлекается. По литературе домашнее задание выполняет не всегда, читает плохо. Мотивация к обучению отсутствует, нет желания выполнять домашнее задание и заниматься на уроках. Устно не отвечает, при просьбе ответить либо не отвечает вообще, либо говорит очень тихо.

На уроках математики старательно выполняет задания, но программу усваивает плохо.

На уроках английского языка отказывается читать текст, даже не попытавшись, выполняет творческие работы, связанные с рисованием. Домашнюю работу не выполняет, но во время классной работы выполняет задания только после нескольких замечаний.

Познавательное развитие ребенка на момент поступления в образовательную организацию в соотношении с возрастными нормами развития значительно низкое. Речевое, двигательное, коммуникативно-личностное среднее.

Отношение семьи к трудностям ребенка удовлетворительное. Семья не в силах оказать помощь ребенку в обучении, кроме контроля. Других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку в учебе нет.

К выполнению общественных поручений не всегда относится добросовестно, требует постоянного контроля. В кабинете в порядке очереди осуществляет дежурство. Вместе с классом участвует в классных и школьных мероприятиях. В классе общается не со всеми сверстниками. Значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося второстепенная.

Способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления сформирована недостаточно. Молодежным группировкам не принадлежит. Религиозные убеждения не актуализирует. Правонарушения не совершала, самовольных уходов из дома не наблюдалось. Отношение к курению, алкоголю, наркотикам не наблюдалось.

Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме беседы с ребенком и с опекунами.


Особые образовательные потребности учащихся с ЗПР.

Особые образовательные потребности различаются у учащихся с ЗПР разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим современные научные представления об особенностях психофизического развития разных групп учащихся позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех учащихся с ОВЗ, так и специфические.

К общим потребностям относятся:

  • получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

  • выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

  • получение основного общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям учащегося с ЗПР;

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие учащегося с педагогами и соучениками; 

 психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

 постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Для учащихся с ЗПР, осваивающих АОП, характерны следующие специфические образовательные потребности:

 адаптация образовательной программы с учетом необходимости коррекции психофизического развития;

 обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов учащихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

 комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

 организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков учащимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию учащегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

 учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий учащихся с ЗПР;

 профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

  постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции учащихся, уровня и динамики психофизического развития;

 обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности учащегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

 постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

 постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

 специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

 постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

 использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

 развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

 специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

 обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

    1. Планируемые результаты.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений учащихся с ЗПР в различных средах:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни,проявляющееся:

в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

в расширении знаний правил коммуникации;

в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых учащийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;

в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

в освоении культурных форм выражения своих чувств.

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия учащегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

в адекватности бытового поведения учащегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.

в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;

в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.

в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей,проявляющаяся:

в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;

в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Результаты специальной поддержки освоения АОП должны отражать:

способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

способность к наблюдательности, умение замечать новое;

овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности.

Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому учащемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.

1.3. Система оценки достижения учащимися
с задержкой психического развития планируемых результатов освоения
адаптированной образовательной программы

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями учащихся с ЗПР являются оценка образовательных достижений учащихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования.

Система оценки достижения учащимися с ЗПР результатов освоения АОП предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения учащимися.

Оценивать достижения учащимся с ЗПР планируемых результатов необходимо при завершении каждого уровня образования, поскольку у учащегося с ЗПР может быть индивидуальный темп освоения содержания образования и стандартизация планируемых результатов образования в более короткие промежутки времени объективно невозможна.

Оценка достижения учащимися с задержкой психического развития планируемых результатов освоения программы коррекционной работы:

Оценка результатов освоения учащимися с ЗПР программы коррекционной работы, составляющей неотъемлемую часть АОП, осуществляется в полном соответствии с требованиями к учащихся с ЗПР.

При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения учащимися с ЗПР программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей учащихся с ЗПР;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АОП, что сможет обеспечить объективность оценки.

Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования учащихся с ЗПР, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов освоения программы коррекционной работы.

Целью финишной диагностики, приводящейся на заключительном этапе (окончание учебного года), выступает оценка достижений учащегося с ЗПР в соответствии с планируемыми результатами освоения учащимися программы коррекционной работы.

В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы коррекционной работы обучающегося в случае согласия родителей (законных представителей) необходимо направить на расширенное психолого-медико-педагогическое обследование для получения необходимой информации, позволяющей внести коррективы в организацию и содержание программы коррекционной работы.

Результаты освоения учащимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.

Критерии системы оценивания обучающихся с ОВЗ по английскому языку

Чтение «5» - Учащийся понял содержание читаемого текста правильно на 80-100%;

«4» - Учащийся понял большую часть;

«3» - Учащийся понял половину текста.

Устная речь «5» -

Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче.

Речь учащегося понятна. 3-4 фразы;

«4» - Используемые лексические и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но учащийся допускает ошибки в употреблении слов, есть грамматические ошибки, не затрудняющие понимание речи учащегося. 2-3 фразы.

«3» - Речь отвечающего в основном понятна. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи обучающегося. 1-2 фразы.

Письменная речь «5» - Задание выполнено в целом правильно. 1-2 орфографических и грамматических ошибки.

«4» - Задание выполнено в основном правильно, но имеются 3-5 орфографических и грамматических ошибки.

«3» - Задание выполнено, но допущено 6-8 орфографических и грамматических ошибок

Грамматика «5» - задание выполнено на 70 – 100%;

«4» - задание выполнено на 60-70%;

«3» - задание выполнено на50 – 60%;

«2» - задание выполнено менее 50%

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Структура АОП предполагает введение программы коррекционной работы.

2.1. Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения учащегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для каждого учащегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.

Цель учителя в ходе всего учебно-образовательного процесса – создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка. Для достижения этой цели учитель в своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:


Задачи

Мероприятия

Создание условий для освоения программы


-создание безбарьерной, предметно-развивающей среды;

-создание атмосферы эмоционального комфорта;

-формирование позитивной учебной мотивации;

-применение современных технологий;

-адаптация содержания учебного материала;

-адаптация учебных пособий и дидактических материалов


Создание условий для адаптации в образовательной среде среди сверстников


-организация уроков, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей;

-организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала, участие в общественной жизни класса, школы

Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки


-привлечение специалистов к участию в проектировании и организации образовательного процесса;

-формирование запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» партнеров (ПМПК, общественные организации, реабилитационные центры)


В ходе создания условий для освоения образовательной программы учащимися с задержкой психического развития педагоги применяют:

1. Использование активных методов обучения для стимуляции познавательной активности;

2. Методы коррекции психических процессов:

- психотехнические приемы коррекции внимания;

- психотехнические приемы коррекции памяти;

- психотехнические приемы коррекции мыслительных операций;

- психотехнические приемы коррекции психических процессов.

3. Использование пальчиковой гимнастики.

4. Нейропсихологическая коррекция

В ходе коррекционно-развивающей работы педагоги используют следующие формы работы с детьми с ЗПР:

  • Индивидуальная (консультация, самообучение);

  • Парная (взаимообучение);

  • Групповая (по общей теме, взаимообучение);

  • Ученик вместо учителя;

  • Подготовка учащимися выступлений;

  • Самоорганизация

При возникновении трудностей в освоении учащимся с ЗПР содержания АОП педагоги, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение, оперативно дополняют структуру программы коррекционной работы соответствующим направлением работы, которое будет сохранять свою актуальность до момента преодоления возникших затруднений. В случае нарастания значительных стойких затруднений в обучении, взаимодействии с учителями и учащимися класса учащийся с ЗПР направляется на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование с целью выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.

План работы с учащимися с ЗПР

Цель: организовать работу педагогического коллектива школы, направив на ее обеспечение успешного усвоения образования учащимися, имеющими диагноз ЗПР

Задачи: создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих диагноз ЗПР.

Название работы

Срок проведения

Ответственный

1.

Беседа с учителями-предметниками и родителями.

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Определение умственных способностей познавательных процессов, эмоционального состояния: уровня агрессивности, тревожности.

3.

Беседа с родителями на тему «Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья».

Октябрь

Классный руководитель

4.

Разработка рекомендаций для учителей и родителей детей с ЗПР.

Октябрь

Классный руководитель

5.

Советы и рекомендации для учителей и родителей по работе и воспитанию детей с ЗПР.

6.

Индивидуальные консультации с учащимися, родителями и учителями.

По запросу.

Ноябрь-Май


Классный руководитель

7.

Тренинги, направленные на коррекцию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речь.

Декабрь-Апрель

Классный руководитель

8

Индивидуальная работа учителей-предметников.


В течение года

Учителя-предметники



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!