СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа для 8 класса. Технология(технический труд)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для проведения занятий по предмету "Технология(технический труд)" по общеобразовательной программе с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа для 8 класса. Технология(технический труд)»

  1. Планируемые результаты освоения предмета, курса.


Данная рабочая программа разработана с целью освоения содержания учебного предмета, предназначена для учащихся с ОВЗ. Для таких детей характерны низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция - развитие памяти; коррекция - развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция - развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами мышления: мыслительными операциями. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе инновационных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные игры и большое количество иллюстративного материала. Материал для учащихся следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного материала или содержащие единичные незнакомые темы, о сути которых можно догадаться по сходству с подобными темами, по контексту или раскрыть их значение с помощью ранее изученного материала. При обучении необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость. Обучение монологической речи следует осуществлять на знаковом материале с использованием логико- смысловых схем.



Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения учебного предмета "Технология" в 8 классе ученик должен:

знать/понимать цели и значение семейной экономики, общие правила ведения домашнего хозяйства, роль членов семьи в формировании семейного бюджета, цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства; сферы трудовой деятельности; принципы производства, передачи и использования электрической энергии; принципы работы и использования типовых средств защиты; влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; способы определения местоположения скрытой электропроводки; правила электробезопасности; устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; как строится дом; как устанавливается врезной замок; основные правила выполнения, обозначения и чтения видов, сечение и разрезов на чертежах; условные обозначения на кинематических и электрических схемах

уметь анализировать семейный бюджет; определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося; анализировать рекламу потребительских товаров; выдвигать деловые идеи; осуществлять самоанализ развития своей личности; соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям; собирать простейшие электрические схемы; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки; подключать бытовые приемники и счетчики электроэнергии; установит врезной замок; утеплять двери и окна; анализировать графический состав изображения.

способны решать жизненно-практические задачи:

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- ориентироваться на рынке товаров и услуг;

- определять расход и стоимость потребляемой энергии;

- собирать модели простых электрических устройств;

- самостоятельно проводить ремонтно-строительные работы в доме.


2. Содержание учебного предмета.


Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

Физико-механические свойства древесины. Определение влажности образцов древесины. Определение плотности древесины. Конструкторская документация. Выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Технологическая документация. Разработка и составление технологической карты. Заточка дереворежущих инструментов, правила безопасности. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Расчет размеров шиповых соединений. Разметка и изготовление шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. Точение конических и фасонных деталей. Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности. Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерных станках. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначения токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке, правила безопасности. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы.

Создание декоративно-прикладных изделий.

Тиснение на фольге. Декоративные изделия из проволоки ( ажурная скульптура из металла). Мозаика с металлическим контуром. Басма. Пропильный металл. Чеканка на резиновой подкладке. Правила безопасной работы.

Технология ведения дома.

Основы технологии оклейки помещений обоями. Основы технологии молярных работ. Основы технологии плиточных работ. Правила безопасной работы.

Творческие проекты.

Основные требования к проектированию изделий. Принципа стандартизации изделий. Экономические расчеты при выполнении проекта. Затраты на оплату труда.


3.Тематическое планирование


пп

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Корр.

часов

п/р,

л/р

к/р

и

т.д



нрк



в/ч



р/р


1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

Техника безопасности на уроках технологии


22


1




сентябрь







2

Физико-механические свойства древесины

2

сентябрь


Пр.

Нрк



3-4

Конструкторская документация

2

сентябрь


Пр.




5-6

Технологическая документация

2

сентябрь


Пр.




7

Заточка дереворежущих инструментов

1

сентябрь


Пр.




8

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей

1

сентябрь


Пр.




9-10

Отклонения и допуски на размеры деталей

2

сентябрь


Пр.




11-12

Шиповые столярные соединения

2

октябрь


Пр.




13

Разметка и запиливание шипов и проушин

1

октябрь


Пр.




14-15

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями

2

октябрь


Пр.




16-17

Точение конических и фасонных деталей

2

октябрь


Пр.




18-19

Художественное точение изделий из древесины

2

октябрь, ноябрь


Пр.




20-21

Профессии, специальность рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности

2

ноябрь



Нрк



22

Создание декоративных изделий из древесины.

Мозаика на изделиях из древесины

4


1



ноябрь



Нрк



23-24

Технология изготовления мозаичных наборов

3

ноябрь


Пр-2

Нрк-2





25

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Классификация сталей

24


1



декабрь






26

Термическая обработка сталей

1

декабрь


Пр.




27-28

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

2

декабрь


Пр.




29-30

Назначение и устройство токарно-винторезного станка

2

декабрь


Пр.




31-32

Виды и назначение токарных резцов

2

декабрь


Пр.




33-34

Управление токарно-винторезным станком

2

январь


Пр.




35-36

Наладка и настройка токарно-винторезного станка

2

январь


Пр.




37

Приемы работы на токарно-винторезном станке

1

январь






38

Обтачивание наружной цилиндрической поверхности

1

январь


Пр.




39-40

Подрезание торца и сверление заготовки

2

февраль


Пр.




41-42

Технологическая документация на изготовление изделий на станке

2

февраль


Пр.




43-44

Устройство горизонтально-фрезерного станка

2

февраль


Пр.




45-46

Наладка и настройка горизонтально-фрезерного станка

2

февраль


Пр.




47-48

Нарезание резьбы

2

март


Пр.





49

Создание декоративно-прикладных изделий.

Тиснение на фольге

8


1



март


Пр.

Нрк



50-51

Художественные изделия из проволоки

2

март


Пр.




52

Мозаика с металлическим контуром

1

март


Пр.




53-54

Басма

2

апрель


Пр.




55

Пропильный металл

1

апрель


Пр.




56

Чеканка на резиновой подкладке

1

апрель


Пр.

Нрк



57-58

Технология ведения дома.

Основы технологии оклейки помещений обоями

6

2


апрель


Пр.




59-60

Основы технологии молярных работ

2

апрель


Пр.




61-62

Основы технологии плиточных работ

2

май


Пр.





63-64

Творческие проекты

Основные требования к проектированию изделий

6

2


май






65-66

Принципы стандартизации изделий. Экономические расчеты при выполнении проекта

2

май






67-68

Защита творческих проектов

2

май









4. Нормативная база.


- Конвенция о правах ребёнка;

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Письмо Минобрнауки РФ от 26.04.2001 г №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения для лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)»;

-Письмо Минобрнауки РФ от 26.06.2003 г. № 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

-Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2012 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ»;

-Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общербразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

- Письмо Минобрнауки РФ от 09.04.2014 № НТ – 392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (5-9 классы) МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра от 2015 г.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!