СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для детей с ОВЗ по литературе 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по литературе 7 класс»





Город Донецк Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

муниципального образования «Город Донецк»



Рассмотрено

на заседании

школьного

методического

объединения учителей


от __________ №____


Согласовано с

заместителем

директора

протокол МС

от ________________ №_____

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 20 г. Донецка

____________ О.В. Александрова

30.09.2016






Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ на дому

Хорошенко Николая

(Ф.И. обучаемого)

литература

( учебный предмет)

Класс 7в

Количество часов 66

Учитель Рыльцева Ирина Викторовна

(ФИО)






2016 - 2017 учебный год


Город Донецк Ростовской области


1. Раздел «Пояснительная записка»

Рабочая программа по литературе (7 класс) для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, занимающихся по специальным (коррекционным) программам VII вида (для Хорошенко Николая, приказ № 222 от 01.09.16), разработана на основе нормативных документов.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин

( модулей) в МБОУ СОШ № 20 г. Донецка.

3. Учебный план МБОУ СОШ №20 г. Донецка на 2016-2017 учебный год.

4.Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами»

6. Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2015.

Рабочая программа по литературе (7 класс) для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья ориентирована на сохранение коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы. Построение учебного процесса с данной категорией обучающихся осуществляется на основе следующих (основных) показателей:

состояние здоровья;

учебные возможности (познавательные процессы, общеучебные умения и навыки, интеллектуальные способности, умственная работоспособность, учебная мотивация);

социально-психическая адаптация.

Направления в организации учебного процесса.

Коррекционное (преодоление отставания, неуспеваемости, отклонений).

Реабилитационное («восстановление» уверенности в своих возможностях – ситуация успеха).

Стимулирующее (положительная внутренняя мотивация).

Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ (ЗПР);

коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности, формирование произвольной регуляции деятельности и поведения, обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью повышения мотивации к обучению и предупреждения негативного отношения к учёбе.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ЗПР), которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

Обучение литературе в 7 классе реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

-воспитательного;

-образовательного;

-развивающего;

-практического.

Образовательный процесс по коррекционной программе VII вида осуществляется в соответствии с образовательной программой по литературе. При изучении литературы дети с задержкой психического развития испытывают определённые трудности: замедленное усвоение лексического материала, трудности в его использовании в устной речи, затруднения в восприятии грамматических явлений и в их применении на практике. При изучении тем, не предусмотренных программой, учащимся предлагаются задания для закрепления материала, а данные темы не оцениваются. Задания на уроке строятся по принципу от простого к сложному. По необходимости, оказывается устная помощь - стимулирующая и обучающая, и письменная помощь - таблицы, схемы, памятки, карточки. Учебная деятельность оценивается по итогам работы на уроке, а не конкретно за какой-то отдельный ответ, что позволяет стимулировать активность и сохранять интерес. С целью выработки положительного отношения к предмету является необходимым: сокращение объёма материала по темам уроков, максимально сократить объём текстов, разделив подобранные тексты на смысловые части, монологическая речь значительно сокращена.

Цель преподавания литературы:

воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Главными задачами реализации программы являются:

освоение текстов художественных произведений;

формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

формирование системы гуманитарных понятий, составляющих эстетический компонент искусства;

формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

усвоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений;

освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения.

Важнейшая составляющая организации процесса обучения на дому - самостоятельная работа обучающегося. Для самостоятельного изучения взяты следующие произведения:

А.К. Толстой. «Илья Муромец»-1ч

Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне-2ч

Теория о «трех штилях»-1ч

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего »)-1ч

А.С.Пушкин. Человек и природа («Туча»)-1ч

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина»-1ч

И.С.Тургенев «Нищий» (стихотворение в прозе)-1ч

Н.А. Некрасов. «Вчерашний день в часу шестом..»-1ч

Произведения русских поэтов о России-2ч

М.Горький «Старуха Изергиль»(легенда о Ларре)-1ч

Произведения о Великой Отечественной войне-4ч

Уроки внеклассного чтения:

Алексин А. Г. « Безумная Евдокия», « Домашнее сочинение», « Звоните и приезжайте» ( по выбору).Бабель И. Э. « История моей голубятни», « Пробуждение» ( по выбору). Баруздин С. А. « Её зовут ёлкой». Беляев А. Р. « Голова профессора Доуэля», « Человек-амфибия», « Ариэль». Богомолов В. О. « Иван». Брагин В. Г. « В Стране Дремучих Трав»: Роман-сказка. Гайдар А. П. « Голубая чашка», « Горячий камень», « Дальние страны». Герцен А. И. « Сорока-воровка». Грин А. С. « Алые паруса», « Бегущая по волнам» ( и др. произведения по выбору учащихся). Ефремов И. А. « На краю Ойкумены». Кольцов А. В. Стихотворения ( по выбору). Кравцова Н. Ф. « Из-за парты на войну», « От заката до рассвета». Мурашова Е. В. « Класс коррекции»-52ч

Итого: 68 часов.


Литература входит в образовательную область «Филология».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 7 классе. В индивидуальном плане обучения на дому в 2016 – 2017 году на изучение литературы отведено 2 часа в неделю (66 часов в год). Срок реализации программы – 1 год.


2. Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Из устного народного творчества (4 ч)

Былины 2ч

«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник». А.К. Толстой. «Илья Муромец». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила и доброта, ум и мудрость).

Русские народные песни 2ч

Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая...», «Говорили — сваты на конях будут »); лирические песни («Подушечка моя пуховая...»); лироэпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в народной песне.

Из древнерусской литературы (1 ч)

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего »), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность.

Из литературы XVIII века (7 ч)

М.В. ЛОМОНОСОВ

Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает...» (из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»). Мысли о просвещении, вера в творческие способности народа. Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы. Теория о «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы.

Г.Р. ДЕРЖАВИН

Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова. Тема поэта и власти в стихотворении.

Д.И. ФОНВИЗИН

Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее проблематика, образы комедии (портрет и характер; поступки, мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья; отцы и дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя.

Русская литература XIX века (23 ч)

А.С. ПУШКИН

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». Человек и природа («Туча»), Дружба и тема долга. «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина; мотивы судьбы — предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие.

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ

Стихотворение «Родина». «Песня про царя Ивана Васильевича...». Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть); центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя.

Н.В. ГОГОЛЬ

Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества, глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.

И.С. ТУРГЕНЕВ

Рассказ о жизни писателя в 60-е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калиныч» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева); рассказ «Певцы» (основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям). Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стихотворения.

Н.А. НЕКРАСОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Доля народная — основная тема произведений поэта; своеобразие поэтической музы Н.А. Некрасова. Писатель и власть; новые типы героев и персонажей.

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Краткие сведения о писателе. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и одна сказка по выбору. Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика. Позиция писателя.

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.

Н.С. ЛЕСКОВ

Краткие сведения о биографии писателя. «Лесков — писатель будущего». Повесть «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести. Образный мир произведения.

А.А. ФЕТ

Русская природа в стихотворениях «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Общечеловеческое в лирике; наблюдательность, чувства добрые; красота земли; стихотворение-медитация.

Произведения  русских  поэтов XIX  века  о  России

А.С. Пушкин. «Два чувства дивно близки нам...» Н.М. Языков. «Песня». И.С. Никитин. «Русь».

А.П. ЧЕХОВ

Рассказы «Хамелеон», «Смерть чиновника». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя.

Из литературы XX века (20 ч)

М. ГОРЬКИЙ

Повесть «Детство» (главы по выбору). «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе; становление характера мальчика.

И.А. БУНИН

Стихотворение  «Догорел апрельский светлый вечер…»,  рассказ «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение — основные проблемы рассказа; образы-персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа.

А.И. КУПРИН

Рассказ «Куст сирени». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия рассказа и подтекст; художественная идея.

В.В. МАЯКОВСКИЙ

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения.

С.А. ЕСЕНИН

Стихотворения «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...».  Человек и природа, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

И.С. ШМЕЛЕВ

Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рас сказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.

М.М. ПРИШВИН

Рассказ «Москва-река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика.

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ

Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» — по выбору). Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении.

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Стихотворение «Не позволяй душе лениться...». Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд — основное нравственное достоинство человека.

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями...» (из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни...». Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т. Твардовского.

«Стихи и песни о войне поэтов XX века »

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

Рассказ «Экспонат №...». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.

Рассказчик и его роль в повествовании.

В.М. ШУКШИН

Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя.

Русские поэты XX века  о России

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов XX века.

Из зарубежной литературы (12 ч)

У. ШЕКСПИР

Краткие сведения об авторе. Сонеты «Когда на суд безмолвных, тайных дум...», «Прекрасное прекрасней во сто крат...», «Уж если ты разлюбишь, — так теперь...», «Люблю, — но реже говорю об этом...». Темы и мотивы.

Р. БЁРНС

Краткие сведения об авторе. Стихотворения: «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» — по выбору. Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

Р.Л. СТИВЕНСОН

Краткие сведения об авторе. «Вересковый мед». Роман «Остров сокровищ» (часть третья, «Мои приключения на суше»). Приемы создания образов. Находчивость, любознательность — наиболее привлекательные качества героя.

А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Краткие сведения о писателе. Повесть Планета людей». Добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев. Основные события и позиция автора.

3. Раздел «Календарно-тематическое планирование»

уроков литературы для обучающегося на дому ученика 7 в класса Хорошенко Николая. 67 часов.

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Формы контроля



Из устного народного творчества.

Былины.

4

2

01.09.16-05.09.16


1

Былины. « Святогор и Микула Селянинович».

1

01.09


2

«Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

05.09



Русские народные песни.

2

08.09.16-12.09.16


3

Обрядовая поэзия. Песни колядные. Песни масленичные. Песни свадебные.

1

08.09


4

Лирические песни. Лироэпические песни.

1

12.09

Чтение наизусть небольшого отрывка


Из древнерусской литературы.

1

15.09.16


5

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

1

15.09



Из литературы XVIII века.

7

19.09.16-10.10.16


6

М.В. Ломоносов « Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).

1

19.09


7

М.В.Ломоносов «Я знак бессмертия себе воздвигнул… «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок).

1

22.09


8

Г.Р. Державин «Властителям и судьям».

1

26.09


9

Классицизм.

1

29.09


10

Д.И. Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль».Своеобразие драматургического произведения.

1

03.10


11

Основной конфликт пьесы и ее проблематика Образы в комедии.

1

06.10


12

Позиция автора. Сочинение по комедии.

1

10.10

Сочинение по шаблону


Из литературы XIX века.

23

13.10.16-16.01.17


13

А.С. Пушкин. Краткие сведения о поэте. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта «К Чаадаеву».

1

13.10


14

А.С.Пушкин «Во глубине сибирских руд…».

1

17.10


15

«Песнь о вещем Олеге». Судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина.

1

20.10


16

А.С.Пушкин «Полтава»(в сокращении).Образ Петра и тема России в поэме. Гражданский пафос поэмы.

1

24.10


17

М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о поэте.

1

27.10


18

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».Проблематика и основные мотивы.

1

07.11


19

Центральные персонажи «Песни…» и художественные приемы их создания.

1

10.11


20

Н.В. Гоголь. Краткие сведения о писателе. Повесть «Шинель».

1

14.11


21

Н.В.Гоголь «Шинель». Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».

1

17.11


22

И.С. Тургенев. Рассказ о жизни писателя в 60годы. Общая характеристика книги «Записки охотника».

1

21.11


23

Рассказ И.С.Тургенева «Хорь и Калиныч».

1

24.11


24

И.С.Тургенев «Певцы». Талант и чувство достоинства крестьян .

1

28.11


25

Н.А. Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Железная дорога».

1

01.12


26

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда».

1

05.12


27

Н.А.Некрасов «Русские женщины «(«Княгиня Трубецкая») (в сокращении).Судьба русской женщины, любовь и чувство долга.

1

08.12


28

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. Сказка «Дикий помещик».Приемы создания образа помещика.

1

12.12


29

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

15.12


30

Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».

1

19.12


31

Рассказ «Севастополь в декабре месяце». Защита Отечества. Человек и война.

1

22.12


32

А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Это утро, радость эта…»

1

26.12


33

А.П.Чехов Рассказ «Смерть чиновника».Своеобразие сюжета.

1

09.01


34

А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон».Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания. Сочинение по творчеству А.П.Чехова

1

12.01


35

Произведения русских поэтов о России.

1

16.01



Из русской литературы XX века.

20

19.01.17-06.04.17


36-37

М.Горький «Детство». (Избранные главы). Становление характера мальчика.

2

19.01

23.01


38

М.Горький «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

1

26.01


39

И.А. Бунин. «Догорел апрельский светлый вечер…».

1

30.01


40

И.А.Бунин. Рассказ «Кукушка». Смысл названия. Основные проблемы рассказа.

1

02.02


41

А.И.Куприн «Куст сирени». Художественная идея рассказа.

1

06.02


42

В.В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

09.02


43

С.А.Есенин «Я покинул родимый дом…».

1

13.02


44

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…».

1

16.02

Чтение наизусть небольшого отрывка

45

И.С.Шмелев «Русская песня». Национальный характер в изображении писателя.

1

20.02


46

М.М. Пришвин. «Москва-река». Родина, человек и природа в рассказе.

1

27.02


47-48

К.Г. Паустовский повесть « Мещерская сторона». Человек и природа. Образ рассказчика в произведении.

2

02.03

06.03


49

Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться!..».

1

09.03

Чтение наизусть небольшого отрывка

50

А.Т. Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…».

1

13.03


51

А.Т.Твардовский «На дне моей жизни…».

1

16.03


52

А.Т.Твардовский поэма «Василий Теркин». (Главы из поэмы).

1

27.03


53

54

Б.Л. Васильев. « Экспонат №». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. Изложение по эпизоду.

2

30.03

03.04






Изложение по ключевым словам


55

Русские поэты о России.

1

06.04



Из зарубежной литературы.

12

10.04.17-25.05.17


56

У. Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты (Перевод С.Я. Маршака)

1

10.04


57

Р. Бернс. « Возвращение солдата». (Перевод С.Я. Маршака).

1

13.04


58

Внеклассное чтение.

1

17.04


59

Ш. Петефи. «В деревне» (Перевод С.Я Маршака).

1

20.04


60

Р.Л. Стивенсон « Вересковый мед» (Перевод С.Я. Маршака).

1

24.04


61

Остров сокровищ (Избранные главы) (Перевод К.И. Чуковского). Приемы создания образов. Наиболее привлекательные качества героя.

1

27.04


62-63

А.К.Дойл. «Голубой карбункул» (Из «Записок о Шерлоке Холмсе»).

2

04.05

11.05


64-65

А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей».

2

15.05

18.05


66

Итоговая контрольная работа.

1

22.05

Контрольная работа (тест с небольшим количеством заданий)

67

Повторение пройденного в 7 классе.

1

25.05




4. Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»

Для учащихся: Литература.7 калсс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2-х частях. / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд., испр. и доп. М. : Русское слово. 2015. Для учителя: 1.Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2013. 2. Соловьева С.Ф. тематическое планирование к учебнику «Литература. 7 класс» (авт.-сост. Г.С. Меркин) / Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – М.: Русское слово, 2015.

5. Раздел «Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета»

Предметными результатами освоения программы по литературе

является формирование следующих умений:

осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для

развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования

представлений о русском национальном характере;

видеть черты русского национального характера в героях русских сказок,

видеть черты национального характера других народов в героях народного

эпоса;

выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных

высказываниях;

пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы,

характерные для народных сказок;

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы

и содержания;

адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ,

интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

воспринимать художественный текст как произведение искусства;

определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать

произведения для самостоятельного чтения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!