СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по ОБЖ. 10 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная ощеобразовательная программа по ОБЖ(10 класс) для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по ОБЖ. 10 класс.»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа реализует деятельно-системный подход к поэтапному усвоению базовых знаний, с целью дифференцированной системы обучения разработаны задания разноуровнего характера. Школьникам со сниженной учебной мотивацией предлагаются эмоционально-привлекательные задания, побуждающие к познавательному поиску.

Основной целью обучения является формирование и развитие логического мышления, введение новых понятий и алгоритмов с опорой на принцип наглядности в обучении. В данной программе делается акцент на формирование способностей анализировать информацию. Изучение предмета направлено на формирование безопасности жизнедеятельности учащихся

На уроках ОБЖ в классах С(К)О VII вида реализуется программа для общеобразовательных классов, но с учетом специфики работы с детьми с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

У детей данной категории отмечается устойчиво сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушениями эмоционально-волевой сферы (незрелость эмоций, слабость воли, пограничное состояние в поведении). Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации, несформированностью интеллектуальной деятельности. Внимание учащихся неустойчивое, память ограничена в объеме, непрочна, запас общих сведений и представлений ограничен. В большей степени развито наглядно-действенное мышление и в меньшей степени – наглядно-образное и словесно-логическое. Необходим более длительный период для приема и обработки сенсорной информации. Отмечаются функциональные нарушения речи, дети с трудом усваивают теоретический материал (определения, понятия, правила, алгоритмы). С учетом этих особенностей материал подается меньше по объему, уровень требований к учащимся ниже. Большее внимание уделяется развитию памяти, устной и письменной речи, действиям по образцу, по алгоритму. Работа ведется с применением наглядных пособий, инструктивных карт. Задания включают в себя закрепление умений и навыков по пройденным темам, вызывающим трудности у учащихся.

Виды и формы работы с данными учащимися характеризуются следующими дидактическими приемами и методами: работа с текстом, умение применять правила на практике, выделять главную мысль, формирование навыков связного изложения мыслей. При изучении предмета соблюдается принцип индивидуализации и дифференциации. С этой целью используется деление детей на группы с высоким уровнем обучаемости (для данной категории учащихся), средним и низким.





Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса


Знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.






























  1. Содержание учебного предмета, курса



Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Правила ориентирования на местности , движения по азимуту , правила обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища , добыча огня.

Наиболее возможные ситуации при встрече с насильниками и хулиганами на улице, В общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и др

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний ,назначаемых несовершеннолетним. Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Хулиганство и вандализм , общие понятия. Виды хулиганских действий. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Характеристика вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения при поступлении сигнала о чрезвычайной ситуации. РСЧС история ее создания ,предназначение ,структура ,задачи .Решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Положение Конституции РФ ,гарантирующие права и свободы человека и гражданина .Основные законы РФ , положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан .

Гражданская оборона -составная часть обороноспособности страны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи населения от опасностей , возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления ГО . Структура управления и органы управления ГО. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификацию ОВ по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое оружие. Современные обычные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем». Передача речевой информации о ЧС , примерное ее содержание , действие населения по сигналам оповещения о ЧС. Защитные сооружения ГО. Основное предназначение защитных сооружений ГО. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты. Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах ЧС. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация ГО в ОУ, ее предназначение. Виды ГО ОУ. Обязанности обучаемых.

Основы медицинских знаний и профилактики инфекционных заболеваний

Здоровье человека , общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества. Основы здорового образа жизни. Инфекционные заболевания , причины их возникновения , механизм передачи инфекций. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека, рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности. Пути повышения уровня работоспособности. Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Физиологические особенности закаливающих процедур для организма человека и укрепления его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур.

Вредные привычки и социальные последствия вредных привычек. Алкоголь , влияние алкоголя на здоровье и поведение человека , социальные последствия употребления алкоголя , снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему , сердечнососудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания , общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании и культура в быту.

Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего отечества

Организация вооруженных сил Московского государства в 14-15 веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине 14 века. Военная реформа Петра 1 , создание регулярной армии , ее особенности. Военные реформы в России во второй половине 19 века , создание массовой армии. Создание советских ВС , их структура и предназначение. ВС РФ , основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура ВС. Виды ВС и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения , их предназначение , обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска , история создания , предназначение. Рода войск , входящие в Сухопутные войска. ВВС , история создания , предназначение , рода авиации. Войска ПВО, история создания , предназначение , решаемые задачи . Включение ПВО в состав ВВС , ВМФ, история создания , предназначение. ВС РФ – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление ВС. Реформа ВС РФ, ее этапы и основное содержание.

Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска ФАПСИ при Президенте РФ, войска ГО, их состав и предназначение.

Боевые традиции Вооруженных Сил России

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма. Воинский долг – обязанность отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг. Дни воинской славы России – дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

Символы воинской чести

Боевое знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание ’Герой Советского Союза’, « Герой России». Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок провода военнослужащих, уволенных в запас или отставку.



  1. Тематическое планирование


пп

Тема урока

Кол-во

часов

Сроки

проведения

Корр.

часов

п/р,

л/р

к/р

и

т.д



нрк



в/ч



р/р





1





2



3




4




5

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.


Правила поведения в условиях вынужденной автономии

в природных условиях



Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.


Уголовная ответственность несовершеннолетних.



Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций , ее структура и задачи.


Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности .



6



1




1



1




1




1






1






сентябрь




сентябрь



сентябрь




сентябрь




сентябрь






октябрь






Пр.





Пр.







Пр.















Нрк





Нрк







Нрк



6

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности

1

октябрь









7



8




9



10




11



12



13

Гражданская оборона -составная часть

обороноспособности страны.


Гражданская оборона , основные понятия и определения , задачи гражданской обороны.


Современные средства поражения , их поражающие факторы , мероприятия по защите населения.


Оповещение и информирование населения об опасностях , возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.


Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.


Средства индивидуальной защиты населения.


Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.


Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

7



1



1




1





1




1



1




1





октябрь



октябрь




октябрь





ноябрь




ноябрь



ноябрь




декабрь

















Пр.





Пр.




Пр.











Нрк
















Нрк




Основы медицинских знаний и профилактики инфекционных заболеваний.

3







14


Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

1

декабрь






15

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

2

декабрь







Основы здорового образа жизни.

4







16

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

январь






17

Биологические ритмы и трудоспособность человека.

1

январь



Нрк



18

Значение двигательной активности и закаливания для здоровья человека.

1

январь






19

Вредные привычки , их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.


1

февраль











20



21




22

23





24







25



26


27







Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего отечества


История создания Вооруженных Сил России.



Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск.



Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.



Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству.



Боевые традиции Вооруженных Сил России.


Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.


Памяти поколений – дни воинской славы России.


Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.



8



1



3




3







1





3



1



1



1











Февраль






февраль, март



март

апрель










апрель



апрель



апрель




































Нрк








Символы воинской чести

3







28



29



30




Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.


Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службы.


Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

1



1



1

май



май



май









4. Нормативная база в адаптированные учебные программы:



  • - Конвенция о правах ребёнка;

  • -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • -Письмо Минобрнауки РФ от 26.04.2001 г №29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения для лиц с ОВЗ (со специальными образовательными потребностями)»;

  • -Письмо Минобрнауки РФ от 26.06.2003 г. № 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

  • -Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2012 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ»;

  • -Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»;

  • -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общербразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • - Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами»;

  • - Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

  • - Письмо Минобрнауки РФ от 09.04.2014 № НТ – 392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • -Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития (5-9 классы) МКОУ «СОШ №1» г. Миньяра от 2015




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!