СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Немецкие праздники» обучающихся с ОВЗ 5 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа носит общеинтеллектуальную (коррекционно-развивающую) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников с ОВЗ среднего звена.  

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Немецкие праздники» обучающихся с ОВЗ 5 класса»








АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Немецкие праздники»

обучающихся с ОВЗ 5 класса

Направление «Общеинтеллектуальное»






Автор: Полякова Г.Ю.–

учитель немецкого языка












Соликамск, 2021 год









Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Немецкие праздники» (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы И.Л.Бим, Л.В.Садомова «Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений, 2-4 классы». Москва:Просвещение 2011г. Программа носит общеинтеллектуальную (коррекционно-развивающую) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников с ОВЗ среднего звена.
Актуальность и практическая значимость программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы «Немецкий язык.5класс» УМК Бим И.Л. и недостаточным владением учащимися лексико-грамматическим материалом, который они не получили в полном объёме в силу специфики обучения в специально-коррекционном классе в начальной школе. Программа сохраняет основное содержание по учебному предмету «Немецкий язык», но отличается коррекционно-развивающей направленностью обучения.

Нормативно-правовое обеспечение

Рабочая программа краткосрочного курса внеурочной деятельности составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Основной образовательной программы ООО МАОУ «СОШ №7»;

  • Концепции Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации;

  • Проекта Министерства финансов России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»;



Место учебного курса в учебном плане

Рабочая программа предназначена для 5 Д класса, рассчитана на 8 часов (1 час неделю в первом полугодии) и реализуется в рамках Программы воспитания обучающихся. Модуль «Внеурочная деятельность» на 2021 – 2022 учебный год.

Цель:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции школьника с ОВЗ в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства.

Задачи:

  1. создать условия для развития детей с ЗПР, оказать комплексную помощь в освоении основной образовательной программы основного общего образования;

  2. обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к новому языковому миру для использования иностранного языка как средства общения;

  3. способствовать развитию личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления ,памяти воображения

  4. развивать познавательные способности;


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются:
1. формирование ответственного отношения к учению, мотивации к обучению и познанию;
2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, традициям, языкам, ценностям народов мира;

Метапредметными результатами являются:
В области познавательных УУД обучающийся научится:

  1. сравнивать языковые явления родного и изучаемого иностранного языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  2. работать с текстом: пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

В области коммуникативных УУД обучающийся научится:

  1. работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;

  2. владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций

В области регулятивных УУД обучающийся научится:
1. осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
2. следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметными результатами изучения курса являются:
В аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной информациив

В чтении
• читать аутентичные тексты песен с пониманием основного содержания;





Общая характеристика курса внеурочной деятельности

«Немецкие праздники» для обучающихся с ОВЗ 5 класса

Особенности детей с ОВЗ (вариант 7.2) – это замедленное и неравномерное созревание высших психических функций, недостаточная сформированность познавательной деятельности, незрелость эмоционально-личностной сферы, нарушение работоспособности из-за органической недостаточности ЦНС и неблагоприятных социальных факторов. С этой целью в
программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность. В основу разработки рабочей программы курса внеурочной
деятельности заложены деятельностный и дифференцированный подходы. В основе обучения иностранному языку детей с ОВЗ (вариант 7.2.) лежит обучение чтению и совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
Программа состоит из 8 учебных часов. Каждое занятие педагог планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные приемы игрового обучения, здоровьесберегающей технологии. Формы организации педагогической деятельности: фронтальная, индивидуальная и групповая. На занятиях используются следующие приемы работы: дополнительные многократные упражнения для закрепления материала, введение физминуток через 15-20 минут урока, создание ситуации успеха на занятии, предусматривается частая смена видов деятельности на занятии. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.

Критерии оценивания предметных результатов

Программа курса не предусматривает систему оценок. Для мониторинга индивидуальных достижений каждого обучающегося, в соответствии с содержанием программы внеурочной деятельности, применяется устный зачет по теме: в конце прохождения внеурочного курса, на основании результатов итоговой встречи, ставится отметка «зачет» или «незачет».
«зачет» ставится за 50-100 % усвоение материала. На итоговой встрече для получения зачёта исполняются разученные на занятиях немецкие песни.


Календарно-тематическое планирование внеурочного курса

Учебно-тематический план


Тема занятия

1.

Зимние семейные праздники в России и Германии

2.

Зимние немецкие детские песни

3.

День Святого Николая 6 декабря. Традиции и атрибуты праздника. Презентация « Nikolaustag- день святого Нколауса»


4.

Рождество в Германии и России. Рождественский венок. Рождественский сапожок.

5.

Немецкие рождественские песни.

6.

Новый год в Германии. Новогодние традиции.

7.

Подготовка к итоговой праздничной встрече, посвященной Новому году. Слушаем и поём немецкие рождественские и зимние песни.

8.

Итоговая новогодняя встреча.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение


Рабочая программа по немецкому языку , 3 класс. Методическое пособие. И.Л.Бим, Л.В.Садомова Москва: Просвещение 2014г

  1. Немецкий язык. 3 класс. И.Л.Бим Аудиокурс к учебнику. ОАО Издательство «Просвещение»,
    Москва 2015г.
    2. Немецкий язык. 4 класс. И.Л.Бим Аудиокурс к учебнику. ОАО Издательство «Просвещение»,
    Москва 2012г.
    3.Немецкий язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /И.Л. Бим,
    Л.И Рыжова – Москва. Просвещение, 2015г.
    4. Немецкий язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /И.Л. Бим,
    Л.И Рыжова – Москва. Просвещение, 2014г.

2. Das Deutschmobil. Lehrbuch 1. J. Douvitsas-Gamst, Москва «Масс Медиа» 2000г




Информационно-коммуникационные средства

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета



Видео https://www.youtube.com/watch?v=jYWz4F9AFlg

Видео https://fb.watch/8toRWyBk0d

https://youtu.be/ulKn41XAbVM





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!