Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12
с углубленным изучением английского языка»
МО «Мирнинский район» РС(Я)
Рассмотрено на заседании МО иностранных языков | «Согласовано» ___________ Е.И. Проскурина Замдиректора по английскому языку | «Утверждаю» _________Е.М. Миронова Директор школы |
Протокол № _______ от «___»_______2020 г. | «__»__________2020г. | от «___»_________2020 г. |
Адаптированная программа по французскому языку для учащегося с расстройствами аутистического спектра и с задержкой психического развития (Вариант 8.2)
на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование составлено на основе
УМК Н.А. Селивановой
Учитель: Кононович М.А.
Мирный 2021
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа по французскому языку для 5 класса (первый год обучения) с углубленным изучением английского языка составлена в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ 12 с углубленным изучением английского языка», на основе:
- авторской программы по французскому языку Н.А. Селиванова Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9. Москва, Просвещение, 2009.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Программа курса рассчитана на 17 часов, из расчета 0,5 час х 34 учебных недель.
Сроки реализации 2021-2022 учебный год.
Содержание учебной программы
№ | Название раздела | Содержание | Кол-во часов |
1 | Давайте познакомимся! Школьная жизнь | В разделе ведется устная проработка разговорных формул. Формируются лексические навыки по теме «Школа во Франции». Учимся описывать школы и учебные предметы. | 3 |
2 | Приятного аппетита! | В разделе идет устная проработка разговорных формул по теме «Еда». Вводится грамматический материал: артикли. Диалоги в форме вопрос-ответ. | 2 |
3 | Телевидение | В разделе формируем лексические навыки для выражение своего мнения. Вводится грамматический материал: местоимение en, глаголы 3-й группы. | 3 |
4 | Сказки | В разделе формируем лексические навыки для того, чтобы дать совет. Познакомимся с известным французским писателем Шарлем Перро и его творчеством. Вводится лексика для характеристики человека. Учимся описывать человека. Вводится грамматический материал: степени сравнения. Сложноподчиненные предложения. | 5 |
5 | Здравствуй, Париж! | В разделе формируются лексические навыки для выражения восхищения. Вводится грамматический материал: порядковые числительные. Знакомимся с достопримечательностями Парижа. | 4 |
| Итого: | | 17 |
Планируемые результаты освоения обучающимися с РАС и ОВЗ
Результаты освоения обучающимися с РАС и ОВЗ АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС и ОВЗ трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС и ОВЗ включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС и ОВЗ в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику:
1) понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;
2) принятия и освоения своей социальной роли;
3) формирования и развития мотивов учебной деятельности;
4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;
5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;
6) способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;
9) овладения социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).
Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования. Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО за исключением:
готовности слушать собеседника и вести диалог;
готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определения общей цели и путей ее достижения;
умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.