ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая (учебная) программа по истории для 5,6,8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияи авторских программ:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования, 2010 года;
2. Программ по истории для общеобразовательных учреждений/ авторы- составители: М.Б. Новожилова, Н.Н. Пантелеева, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету. Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории в каждом классе по 68 часов (2 часа в неделю), содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК.
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Особенности рабочей программы
Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для данной категории обучающихся характерны:
Незрелость эмоционально-волевой сферы:
Сниженный уровень познавательной деятельности;
Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;
Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
В программе так же учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для восполнения пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.
Особенности использования педагогических технологий
Психологические особенности школьников классов с ОВЗ:
замедленный темп формирования обобщённых знаний,
интеллектуальная пассивность детей,
повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.
С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения:
обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала),
обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений,
обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения,
постепенное сокращение помощи со стороны,
постепенное повышение трудности заданий,
постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов.
Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов.
Обучение для детей с ОВЗ обучающихся организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
-активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- нормализация учебной деятельности;
-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
-социально-трудовая адаптация.
Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:
- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- осуществлять психокоррекцию поведения учащихся;
- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
1) Планируемые результаты освоения учебного курса «История»
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения учебного предмета курса истории
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Содержание учебного курса «История»
КЛАСС | ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ | ИСТОРИЯ РОССИИ (включая региональный компонент) |
5 | История Древнего мира Первобытность. Древний Восток Античный мир. Древняя Греция. Древний Рим. | Нет |
6 | Всеобщая история VI –XV вв. Средние века до падения Византии, до Великих географических открытий | История России VIII- XV вв. До до конца правления Ивана III(1505) (не менее 40часов) |
7 | Всеобщая история XVI –XVII вв. От абсолютной монархии к парламентской монархии От абсолютизма к парламентаризму | История России XVI-XVII вв. (От начала правления Василия III(1505) до начала правления Петра I (не менее 40часов) |
8 | Всеобщая история XIX вв. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция | Россия в конце XVII - XVIII ВЕКАХ:Россия в эпоху преобразований Петра I. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.Россия при Павле I. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5класс
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | В т.ч. на лабораторные и практические занятия |
| Введение (1ч.) | | |
1 | Что изучает история. Источники знаний о прошлом. | 1 | |
Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч) |
Глава 1.Первобытные собиратели и охотники (3 ч) |
2 | Древнейшие люди | 1 | |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | |
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч) |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | |
6 | Появление неравенства и знати | 1 | |
Глава 3.Счет лет в истории (1 ч.) |
7 | Счет лет в истории | 1 | |
Повторение (1 ч) |
8 | Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей». | | 1 |
Раздел II. Древний Восток (20ч) |
Глава 4.Древний Египет (8ч) |
9 | Государство на берегах Нила | 1 | |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | |
11 | Жизнь египетского вельможи | 1 | |
12 | Военные походы фараонов | 1 | |
13 | Религия древних египтян | 1 | |
14 | Искусство Древнего Египта | 1 | |
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | |
16 | Обобщающее повторение по разделу «Древний Египет» | | 1 |
Глава 5.Западная Азия в древности (7ч) |
17 | Древнее Двуречье | 1 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | |
19 | Финикийские мореплаватели | 1 | |
20 | Библейские сказания | 1 | |
21 | Царство Давида и Соломона | 1 | |
22 | Ассирийская держава | 1 | |
23 | Персидская держава «Царя царей» | 1 | |
Глава 6.Индия и Китай в древности (5ч) |
24 | Природа и люди Древней Индии | 1 | |
25 | Индийские касты | 1 | |
26 | Китайский мудрец Конфуций | 1 | |
27 | Первый властелин единого Китая | 1 | |
28 | Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток». | | 1 |
Раздел III. Древняя Греция (21 ч) |
Глава 7. Древнейшая Греция (5 ч) |
29 | Греки и критяне | 1 | |
30 | Микены и Троя | 1 | |
31 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | |
32 | Поэма Гомера «Одиссея» | 1 | |
33 | Религия древних греков | 1 | |
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч) |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | |
35 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | |
36 | Древняя Спарта | 1 | |
37 | Основание греческих колоний | 1 | |
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | |
Глава 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч) |
41 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | |
42 | В городе богини Афины | 1 | |
43-44 | Культура Древней греции | 1 | |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | |
Глава 10.Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч) |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | |
48 | В древней Александрии Египетской | 1 | |
49 | Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция». | | 1 |
Раздел IV. Древний Рим (19 ч) |
Глава 11.Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) |
50 | Древнейший Рим | 1 | |
51 | Завоевание Римом Италии | 1 | |
52 | Устройство Римской республики | 1 | |
Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч) |
53 | Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.) | 1 | |
54 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье | 1 | |
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | |
Глава 13.Гражданские войны в Риме (4 ч) |
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | |
57 | Восстание Спартака | 1 | |
58 | Единовластие Цезаря в Риме | 1 | |
59 | Установление империи в Риме | 1 | |
Глава 14.Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч) |
60 | Соседи Римской империи | 1 | |
61 | В Риме при императоре Нейроне | 1 | |
62 | Первые христиане и их учение | 1 | |
63 | Расцвет империи во (2 –м) веке | 1 | |
64 | Вечный город и его жители | 1 | |
65 | Диагностическая работа "Древний Мир" | | 1 |
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2ч) |
66 | Римская империя при Константине | 1 | |
67 | Взятие Рима варварами | 1 | |
Повторение (2 ч) |
68 | Семь чудес света | 1 | |
6 класс
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | В т.ч. на лабораторные и практические занятия |
Раздел 1. Становление средневековой Европы (VI-XIвв.) (5 ч.) |
1 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв. | 1 | |
2 | Христианская церковь в раннее средневековье | 1 | |
3 | Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | |
4 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. | 1 | |
5 | Англия в раннее Средневековье | 1 | 1 |
Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3 ч.) |
6 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами | 1 | |
7 | Культура Византии | 1 | |
8 | Образование славянских государств | 1 | 1 |
Раздел 3. Арабы VI – XI вв. ( 2 ч.) |
9 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 | |
10 | Культура стран Арабского халифата. | 1 | 1 |
Раздел 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.) |
11 | Средневековая деревня и ее обитатели | 1 | |
12 | В рыцарском замке | 1 | |
Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе ( 3 ч.) |
13 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло | 1 | |
14 | Торговля в средние века | 1 | |
15 | Горожане и их образ жизни | 1 | 1 |
Раздел 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы (2 ч.) |
16 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | |
17 | Крестовые походы | 1 | 1 |
Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе XI-XV вв. (6 ч.) |
18 | Как происходило объединение Франции | 1 | |
19 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | |
20 | Столетняя война | 1 | |
21 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии | 1 | |
22 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | |
23 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII -XV вв. | 1 | 1 |
Раздел 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (2 ч.) |
24 | Гуситское движение в Чехии | 1 | |
25 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | 1 |
Раздел 9. Культура Западной Европы в Средние века (5 ч.) |
26 | Образование и философия | 1 | |
27 | Средневековая литература | 1 | |
28 | Средневековое искусство | 1 | |
29 | Культура Раннего Возрождения в Италии. | 1 | |
30 | Научные открытия и изобретения. | 1 | |
Раздел 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч.) |
31 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. | 1 | |
32 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | |
33 | Итогово – обобщающий урок | | 1 |
Раздел 11. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч.) |
34 | Введение в предмет «Народы и государства на территории нашей страны в древности» | 1 | |
35 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | |
36 | Неолитичекая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | |
37 | Образование первых государства | 1 | |
38 | Восточные славяне и их соседи | 1 | 1 |
Раздел 12. Русь в IX - первой половине XII вв. (10 ч .) |
39 | Первые известия о Руси | 1 | |
40 | Становление древнерусского государства | 1 | |
41 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | |
42 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | |
43 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | |
44 | Общественный строй и церковная организация на Руси | 1 | |
45 | Место и роль Руси в Европе | 1 | |
46 | Культурное пространство Европы и культура Руси | 1 | |
47 | Повседневная жизнь населения | 1 | |
48 | Обобщающий урок | | 1 |
Раздел 13. Русь в середине XII- начале XIII вв. ( 5 ч.) |
49 | Политическая раздробленность на Руси | 1 | |
50 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | |
51 | Новгородская республика | 1 | |
52 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | |
53 | Итогово-обобщающий урок "Русь в IX-XIII вв." | | 1 |
Раздел 14. Русские земли в середине XIII-XIV вв (8 ч.) |
54 | Монгольская империя и изменение политической карты мира | 1 | |
55 | Батыево нашествие на Русь | 1 | |
56 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | |
57 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура | 1 | |
58 | Литовское государство и Русь | 1 | |
59 | Усиление Московского княжества | 1 | |
60 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 | |
61 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв. | 1 | 1 |
Раздел 15. Формирование единого Русского государства ( 8 ч.) |
62 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века. | 1 | |
63 | Московское княжество в первой половине XV века. | 1 | |
64 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | |
65 | Московское государство и его соседи во второй половине XV века. | 1 | |
66 | Диагностическая работа "Россия в 9-15 вв" | | 1 |
67 | Русская православная церковь в XV- начале XVI века. | 1 | |
68 | Резерв | 1 | |
8 класс
№ | Наименование разделов, тем | Количество часов | В т.ч. на лабораторные и практические занятия |
Раздел 1. Становление индустриального общества (7ч.) |
1 | От традиционного общества к индустриальному | 1 | |
2-3 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 2 | |
4 | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | 1 | |
5 | Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества | 1 | |
6 | Развитие науки в XIX веке | 1 | |
7 | Идейные течения в обществознании | 1 | |
Раздел 2. Строительство Новой Европы (8 ч.) |
8 | Франция в период консульства и империи | 1 | |
9 | Разгром империи Наполеона | 1 | |
10 | Англия в первой половине XIX века | 1 | |
11 | Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов | 1 | |
12 | Борьба за объединение Германии | 1 | |
13 | Борьба за независимость и национальное объединение Италии | 1 | |
14 | Франко-прусская война и Парижская коммуна | 1 | |
15 | Повторительно –обобщающий урок | | 1 |
Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX века (5 ч.) |
16 | Германская империя в к. 19-нач. 20 вв. | 1 | |
17 | Создание Британской империи | 1 | |
18 | Франция: Третья республика | 1 | |
19 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | |
20 | От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиск выхода из кризиса | 1 | |
Раздел 4. Две Америки (3 ч.) |
21 | США в XIX веке | 1 | |
22 | США в период монополистического капитализма | 1 | |
23 | Латинская Америка в XIX - начале XX вв.: время перемен | 1 | |
Раздел 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 ч.) |
24 | Япония и Китай в XIX веке | 1 | |
25 | Индия, Африка: континенты в эпоху перемен | 1 | |
26 | Международные отношения в последней трети XIX века | 1 | |
27 | XIX век: модернизация и становление индустриального общества. Революция и реформы | | 1 |
Раздел 6. Россия в первой половине XIX века (14ч.) |
28 | Россия и Европа в конце XVII в. | 1 | |
29 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | |
30 | Начало правления Петра I | 1 | |
31 | Великая Северная война 1700—1721 гг. | 1 | |
32 | Реформы управления Петра I | 1 | |
33 | Экономическая политика Петра I | 1 | |
34 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | |
35-36 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 2 | |
37 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | |
38 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 | |
39 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | |
40 | Значение петровских преобразований в истории страны | 1 | |
41 | Повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра I | | 1 |
Раздел 7. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (5 ч.) |
42-43 | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | 2 | |
44 | Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. | 1 | |
45 | Внешняя политика России в 1725—1762 гг. | 1 | |
46 | Повторительно-обобщающий урок по Эпохе дворцовых переворотах | | 1 |
Раздел 8. Российская империя при Екатерине II (8 ч.) |
47 | Россия в системе международных отношений | 1 | |
48 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | |
49 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | |
50 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 | |
51 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 1 | |
52 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | |
53 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1 | |
54 | Повторительно-обобщающий урок по эпохе Екатерины II | | 1 |
Раздел 9. Россия при Павле I (2 ч.) |
55 | Внутренняя политика Павла I | 1 | |
56 | Внешняя политика Павла I | 1 | |
Раздел 10.Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (3 ч.) |
57 | Общественная мысль, публицистика, литература | 1 | |
58 | Образование в России в XVIII в. | 1 | |
59 | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | |
60 | Русская архитектура XVIII в. | 1 | |
61 | Живопись и скульптура | 1 | |
62 | Диагностическая работа "Россия в 18 веке" | | 1 |
63 | Народы России в XVIII в. | 1 | |
64-65 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | |
66 | Резерв | 1 | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Среднее общеобразовательная школа № 23
Рекомендована: Утверждаю:
МО учителей гуманитарных наук Директор МБОУ СОШ №23
МБОУ СОШ № 23 В.А. Шереметьева
Пр. № 1, от 02.09.2015 г. Пр. № 413-ОД, от 03.11.2015 г.
Адаптированная рабочая учебная программа по истории
Предмет: История
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: один год
Составитель:
Ермолина Екатерина Владимировна, учитель истории и обществознания
Южно-Сахалинск
2018