СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная учебная программа разработааная для 5,6,8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по истории»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая (учебная) программа по истории для 5,6,8 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образованияи авторских программ:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования, 2010 года;

2. Программ по истории для общеобразовательных учреждений/ авторы- составители: М.Б. Новожилова, Н.Н. Пантелеева, 2012.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме соответствуют примерной программе по предмету.  Тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения истории в каждом классе по 68 часов (2 часа в неделю), содержание тематического планирования и его структура соответствуют содержанию и структуре УМК.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Особенности рабочей программы

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для данной категории обучающихся характерны:

  1. Незрелость эмоционально-волевой сферы:

  2. Сниженный уровень познавательной деятельности;

  3. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

  4. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

  5. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

  6. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

  7. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

В программе так же учтены различные приёмы и формы работы на уроке: задания с опорой на несколько анализаторов, дозировка учебного материала, поэтапная информационно-коммуникативных технологий. Данный вид работы является наиболее эффективным при изучении нового материала, а также для восполнения пробелов в знаниях обучающихся с задержкой психического развития.

Особенности использования педагогических технологий

Психологические особенности школьников классов с ОВЗ:

  • замедленный темп формирования обобщённых знаний,

  • интеллектуальная пассивность детей,

  • повышенная утомляемость в процессе интеллектуальной деятельности.

С учётом этих особенностей, в школе намечены пути обучения:

  • обучение в несколько замедленном темпе (особенно на начальном этапе изучения нового материала),

  • обучение с более широкой наглядной и словесной конкретизацией общих положений,

  • обучение с большим количеством упражнений, выполнение которых опирается на прямой показ приёмов решения,

  • постепенное сокращение помощи со стороны,

  • постепенное повышение трудности заданий,

  • постоянное уделение внимания мотивационно-занимательной стороне обучения, стимулирующей развитие познавательных интересов.

Организация коррекционно-развивающего образова­тельного процесса

Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательно­го учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массо­вых классов.

Обучение для детей с ОВЗ обучающихся организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

-социально-трудовая адаптация.



Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анали­за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи­кации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представления­ми об окружающей действительности;

- осуществлять психокоррекцию поведения учащихся;

- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.



1) Планируемые результаты освоения учебного курса «История»

Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения учебного предмета курса истории


К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Содержание учебного курса «История»



КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ РОССИИ

(включая региональный компонент)

5

История Древнего мира

Первобытность. Древний Восток

Античный мир. Древняя Греция.

Древний Рим.

Нет

6

Всеобщая история VI –XV вв. Средние века до падения Византии, до Великих географических открытий


История России VIII- XV вв. До

до конца правления Ивана III(1505)

(не менее 40часов)

7

Всеобщая история XVI –XVII вв. От абсолютной монархии к парламентской монархии

От абсолютизма к парламентаризму



История России XVI-XVII вв.

(От начала правления Василия III(1505) до начала правления Петра I

(не менее 40часов)

8

Всеобщая история XIX вв. Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота. Великая французская революция


Россия в конце XVII - XVIII ВЕКАХ:Россия в эпоху преобразований Петра I. После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Народы России в XVIII в.Россия при Павле I.




Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



5класс




Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. на лабораторные и практические занятия




Введение (1ч.)




1



Что изучает история.

Источники знаний о прошлом.


1


Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч)

Глава 1.Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

2

Древнейшие люди

1


3

Родовые общины охотников и собирателей

1


4

Возникновение искусства и религиозных верований

1


Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч)

5

Возникновение земледелия и скотоводства

1


6

Появление неравенства и знати

1


Глава 3.Счет лет в истории (1 ч.)

7

Счет лет в истории

1


Повторение (1 ч)

8

Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей».


1

Раздел II. Древний Восток (20ч)

Глава 4.Древний Египет (8ч)

9

Государство на берегах Нила

1


10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1


11

Жизнь египетского вельможи

1


12

Военные походы фараонов

1


13

Религия древних египтян

1


14

Искусство Древнего Египта

1


15

Письменность и знания древних египтян

1


16

Обобщающее повторение по разделу «Древний Египет»


1

Глава 5.Западная Азия в древности (7ч)

17

Древнее Двуречье

1


18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1


19

Финикийские мореплаватели

1


20

Библейские сказания

1


21

Царство Давида и Соломона

1


22

Ассирийская держава

1


23

Персидская держава «Царя царей»

1


Глава 6.Индия и Китай в древности (5ч)

24

Природа и люди Древней Индии

1


25

Индийские касты

1


26

Китайский мудрец Конфуций

1


27

Первый властелин единого Китая

1


28

Обобщающее повторение по разделу: «Древний Восток».


1

Раздел III. Древняя Греция (21 ч)

Глава 7. Древнейшая Греция (5 ч)

29

Греки и критяне

1


30

Микены и Троя

1


31

Поэма Гомера «Илиада»

1


32

Поэма Гомера «Одиссея»

1


33

Религия древних греков

1


Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1


35

Зарождение демократии в Афинах

1


36

Древняя Спарта

1


37

Основание греческих колоний

1


38

Олимпийские игры в древности

1


39

Победа греков над персами в Марафонской битве

1


40

Нашествие персидских войск на Элладу

1


Глава 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч)

41

В гаванях афинского порта Пирей

1


42

В городе богини Афины

1


43-44

Культура Древней греции

1


45

Афинская демократия при Перикле

1


Глава 10.Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч)

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1


47

Поход Александра Македонского на Восток

1


48

В древней Александрии Египетской

1


49

Обобщающее повторение по разделу: «Древняя Греция».


1

Раздел IV. Древний Рим (19 ч)

Глава 11.Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

50

Древнейший Рим

1


51

Завоевание Римом Италии

1


52

Устройство Римской республики

1


Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

53

Вторая война Рима с Карфагеном (218 – 201 гг. до н.э.)

1


54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1


55

Рабство в Древнем Риме

1


Глава 13.Гражданские войны в Риме (4 ч)

56

Земельный закон братьев Гракхов

1


57

Восстание Спартака

1


58

Единовластие Цезаря в Риме

1


59

Установление империи в Риме

1


Глава 14.Римская империя в первые века нашей эры. (5 ч)

60

Соседи Римской империи

1


61

В Риме при императоре Нейроне

1


62

Первые христиане и их учение

1


63

Расцвет империи во (2 –м) веке

1


64

Вечный город и его жители

1


65

Диагностическая работа "Древний Мир"


1

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

(2ч)

66

Римская империя при Константине

1


67

Взятие Рима варварами

1


Повторение (2 ч)

68

Семь чудес света

1







6 класс


Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. на лабораторные и практические занятия

Раздел 1. Становление средневековой Европы (VI-XIвв.) (5 ч.)

1

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв.

1


2

Христианская церковь в раннее средневековье

1


3

Возникновение и распад империи Карла Великого

1


4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

1


5

Англия в раннее Средневековье

1

1

Раздел 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3 ч.)

6

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1


7

Культура Византии

1


8

Образование славянских государств

1

1

Раздел 3. Арабы VI – XI вв. ( 2 ч.)

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1


10

Культура стран Арабского халифата.

1

1

Раздел 4. Феодалы и крестьяне (2 ч.)

11

Средневековая деревня и ее обитатели

1


12

В рыцарском замке

1


Раздел 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе ( 3 ч.)

13

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1


14

Торговля в средние века

1


15

Горожане и их образ жизни

1

1

Раздел 6. Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы (2 ч.)

16

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1


17

Крестовые походы

1

1

Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе XI-XV вв. (6 ч.)

18

Как происходило объединение Франции

1


19

Что англичане считают началом своих свобод

1


20

Столетняя война

1


21

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1


22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1


23

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII -XV вв.

1

1

Раздел 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (2 ч.)

24

Гуситское движение в Чехии

1


25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

1

Раздел 9. Культура Западной Европы в Средние века (5 ч.)

26

Образование и философия

1


27

Средневековая литература

1


28

Средневековое искусство

1


29

Культура Раннего Возрождения в Италии.

1


30

Научные открытия и изобретения.

1


Раздел 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (3 ч.)

31

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1


32

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1


33

Итогово – обобщающий урок


1

Раздел 11. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч.)

34

Введение в предмет «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1


35

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1


36

Неолитичекая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1


37

Образование первых государства

1


38

Восточные славяне и их соседи

1

1

Раздел 12. Русь в IX - первой половине XII вв. (10 ч .)

39

Первые известия о Руси

1


40

Становление древнерусского государства

1


41

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1


42

Русское государство при Ярославе Мудром

1


43

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1


44

Общественный строй и церковная организация на Руси

1


45

Место и роль Руси в Европе

1


46

Культурное пространство Европы и культура Руси

1


47

Повседневная жизнь населения

1


48

Обобщающий урок


1

Раздел 13. Русь в середине XII- начале XIII вв. ( 5 ч.)

49

Политическая раздробленность на Руси

1


50

Владимиро-Суздальское княжество

1


51

Новгородская республика

1


52

Южные и юго-западные русские княжества

1


53

Итогово-обобщающий урок "Русь в IX-XIII вв."


1

Раздел 14. Русские земли в середине XIII-XIV вв (8 ч.)

54

Монгольская империя и изменение политической карты мира

1


55

Батыево нашествие на Русь

1


56

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1


57

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1


58

Литовское государство и Русь

1


59

Усиление Московского княжества

1


60

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1


61

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII -XIV вв.

1

1

Раздел 15. Формирование единого Русского государства ( 8 ч.)

62

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

1


63

Московское княжество в первой половине XV века.

1


64

Распад Золотой Орды и его последствия

1


65

Московское государство и его соседи во второй половине XV века.

1


66

Диагностическая работа "Россия в 9-15 вв"


1

67

Русская православная церковь в XV- начале XVI века.

1


68

Резерв

1




8 класс

Наименование разделов, тем

Количество часов

В т.ч. на лабораторные и практические занятия

Раздел 1. Становление индустриального общества (7ч.)

1

От традиционного общества к индустриальному

1


2-3

Индустриальная революция: достижения и проблемы

2


4

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1


5

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества

1


6

Развитие науки в XIX веке

1


7

Идейные течения в обществознании

1


Раздел 2. Строительство Новой Европы (8 ч.)

8

Франция в период консульства и империи

1


9

Разгром империи Наполеона

1


10

Англия в первой половине XIX века

1


11

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов

1


12

Борьба за объединение Германии

1


13

Борьба за независимость и национальное объединение Италии

1


14

Франко-прусская война и Парижская коммуна

1


15

Повторительно –обобщающий урок


1

Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX века (5 ч.)

16

Германская империя в к. 19-нач. 20 вв.

1


17

Создание Британской империи

1


18

Франция: Третья республика

1


19

Италия: время реформ и колониальных захватов

1


20

От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиск выхода из кризиса

1


Раздел 4. Две Америки (3 ч.)

21

США в XIX веке

1


22

США в период монополистического капитализма

1


23

Латинская Америка в XIX - начале XX вв.: время перемен

1


Раздел 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 ч.)

24

Япония и Китай в XIX веке

1


25

Индия, Африка: континенты в эпоху перемен

1


26

Международные отношения в последней трети XIX века

1


27

XIX век: модернизация и становление индустриального общества. Революция и реформы


1

Раздел 6. Россия в первой половине XIX века (14ч.)

28

Россия и Европа в конце XVII в.

1


29

Предпосылки Петровских

реформ

1


30

Начало правления Петра I

1


31

Великая Северная война

1700—1721 гг.

1


32

Реформы управления Петра I

1


33

Экономическая политика Петра I

1


34

Российское общество в Петровскую эпоху

1


35-36

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

2


37

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

1


38

Перемены в культуре

России в годы Петровских реформ

1


39

Повседневная жизнь и

быт при Петре I

1


40

Значение петровских преобразований в истории страны

1


41

Повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра I


1

Раздел 7. Россия при наследниках Петра I:

эпоха дворцовых переворотов (5 ч.)

42-43

Эпоха дворцовых

переворотов (1725—1762)

2


44

Внутренняя политика и

экономика России в 1725—1762 гг.

1


45

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

1


46

Повторительно-обобщающий урок по Эпохе дворцовых переворотах


1

Раздел 8. Российская империя при Екатерине II (8 ч.)

47

Россия в системе международных отношений

1


48

Внутренняя политика Екатерины II

1


49

Экономическое развитие

России при Екатерине II

1


50

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1


51

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

1


52

Внешняя политика Екатерины II

1


53

Начало освоения Новороссии и Крыма

1


54

Повторительно-обобщающий урок по эпохе Екатерины II


1

Раздел 9. Россия при Павле I (2 ч.)

55

Внутренняя политика Павла I

1


56

Внешняя политика Павла I

1


Раздел 10.Культурное пространство

Российской империи в XVIII в. (3 ч.)

57

Общественная мысль, публицистика, литература

1


58

Образование в России в

XVIII в.

1


59

Российская наука и техника в XVIII в.

1


60

Русская архитектура

XVIII в.

1


61

Живопись и скульптура

1


62

Диагностическая работа "Россия в 18 веке"


1

63

Народы России в XVIII в.

1


64-65

Перемены в повседневной

жизни российских сословий

1


66

Резерв

1




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Среднее общеобразовательная школа № 23


Рекомендована: Утверждаю:

МО учителей гуманитарных наук Директор МБОУ СОШ №23

МБОУ СОШ № 23 В.А. Шереметьева

Пр. № 1, от 02.09.2015 г. Пр. № 413-ОД, от 03.11.2015 г.






Адаптированная рабочая учебная программа по истории






Предмет: История

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: один год





Составитель:

Ермолина Екатерина Владимировна, учитель истории и обществознания










Южно-Сахалинск

2018






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!