СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.1) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья,2014г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерной программы по физической культуре; Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011;АООП НОО МБОУ Калитвенской СОШ; рабочей программы по физической культуре 1 – 4 классы. Предметная линия учебников 1 – 4 классы  ФГОС / В. И. Лях, М.: Просвещение, 2015/, учебника по физической культуре 1 класс В.И.Лях/Просвещение/ 2015г.         

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (Вариант 7.1) 1 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Калитвенская СОШ)













АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

для обучающихся с ОВЗ

(вариант 7.1)

начальное общее образование 1 класс

Количество часов 95

Учитель:
















2017 г


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с ОВЗ (вариант 7.1) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья,2014г; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерной программы по физической культуре; Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011;АООП НОО МБОУ Калитвенской СОШ; рабочей программы по физической культуре 1 – 4 классы. Предметная линия учебников 1 – 4 классы ФГОС / В. И. Лях, М.: Просвещение, 2015/, учебника по физической культуре 1 класс В.И.Лях/Просвещение/ 2015г.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физической культуры в 1 классе отводится 99ч. по 3 часа в неделю(33 учебных недели). За счет уплотнения программного материала календарно - тематическое планирование по физической культуре в 1 классе составлено на 95 ч., т.к. 4 часа выпадают на праздничные дни.

Реализация адаптированной рабочей программы предполагает, что обучающийся с ОВЗ (вариант 7.1) (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Нормативный срок обучения 4 года.

Вариант 7.1 образовательной программы адресован обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить образовательную программу начального общего образования совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Одним из важнейших условий включения обучающегося с ЗПР в среду сверстников без ограничений здоровья является устойчивость форм адаптивного поведения.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Специальные условия получения начального общего образования включают использование адаптированных образовательных программ, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ЗПР.

Адаптация программы предполагает введение коррекционных мероприятий, четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, и введение требований к освоению ими программы коррекционной работы.

Основные задачи реализации содержания учебного предмета

« Физическая культура».Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Специфические образовательные потребности для обучающихсяс ОВЗ (вариант 7.1)

- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с учетом темпа учебной работы («пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

- учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве обучающихся с ЗПР;

- постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, формирование навыков социально одобряемого поведения.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения —физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры личности.

Актуальность программы. Актуальность образования в области физической культуры определяется необходимостью формирования у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни

Цельпрограммы:формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачипрограммы:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта,снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Формирование физической культуры личности включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятияхфизической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно - спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В программу входит материал по лыжнойподготовке, т.к нет условий для занятий по лыжной подготовке, допускается заменять тему « Лыжная подготовка» на кроссовую подготовку и на углубленное изучение тем «Гимнастика с элементами акробатики», « Легкоатлетические упражнения», материал по подвижным играм на основе баскетбола.

Данная программа создана с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на перерывах и в режиме продленного дня);внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учеников, занятия в детско-юношеских спортивных школах, спортивных обществах);самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках).


Планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

- в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

- в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

- в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

- в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

- в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

- в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

- в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

- в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

- в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

- в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

- в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

- в расширении знаний правил коммуникации;

- в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;

- в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

- в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

- в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

- в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

- в освоении культурных форм выражения своих чувств.

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

- в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

- в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

- в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.

- в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;

- в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

- в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

- в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.

- в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

- в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

- в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

- в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

- в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

- в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье, с учителями и учениками в школе, со знакомыми и незнакомыми людьми;

- в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

- в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

- в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

- в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

- в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Результаты специальной поддержки освоения АООП НОО должны отражать:

- способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

- способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

- способность к наблюдательности, умение замечать новое;

- овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

- стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

- умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

- сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;

- сформированные в соответствии АООП НОО универсальные учебные действия.




Содержание программы по физической культуре

Естественные основы

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

Подвижные игры 18ч

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Подвижные игры на основе баскетбола 10ч

Гимнастика с элементами акробатики 23ч

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения 40чПонятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

Кроссовая подготовка 4ч

Программный материал по подвижным играм

Основная направленность

1 класс

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей. Способности к ориентированию в пространстве.

« К своим флажкам»

« Пятнашки»

« Два мороза»


На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

« Прыгающие воробушки»

« Зайцы в огороде»

« Лисы и куры»

На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

« Кто дальше бросит»

« Точный расчет»

« Метко в цель»

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

Ловля, передачи, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

На закрепление и совершенствование держания, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

« Играй, играй, мяч не теряй»

« Мяч водящему»

« У кого меньше мячей»

« Школа мяча»

« Мяч в корзину»

« Попади в обруч»

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

« Борьба за мяч»

« Перестрелка»


На знание о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Самостоятельные занятия.

Броски, ловля и передача мяча. Удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1кг), обручем, флажками.

На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Упражнения в висе стоя и лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, гимнастической скамейке.

На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку.

Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.


На освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Перелезание через гимнастического коня.

На освоение навыков равновесия.

Стойка на носках, на одной ноге ( на полу и гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90˚; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей.

Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону.

На освоение строевых упражнений.

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в сторону руки; повороты направо, налево; команды « Шагом марш!», « Класс, стой!»

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

На знания о физической культуре.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Самостоятельный занятия.

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Программный материал по легкоатлетическим упражнениям

На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.д.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х 5, 3х10; эстафеты с бегом на скорость.

На совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

Равномерный, медленный до 3 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.

На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей.

Эстафеты « Смена сторон», « Вызов номеров», « Круговая эстафета». Бег с ускорением от 10 до 15м. Соревнования (до60м).

На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90˚; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30см; с разбега с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкиванием одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, веревочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые ( от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Игры с прыжками с использованием скакалки.

На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстоянием 3-4м.

Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

На знания о физической культуре.

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Самостоятельные занятия.

Равномерный бег до 6 мин. Соревнования на короткие дистанции (до30м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель

( правой и левой рукой).







Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека , о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о способах изменения направления и скорости движения;

о режиме дня и личной гигиене;

о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять строевые упражнения;

демонстрировать уровень физической подготовленности (таблица).

Контр.упр

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться ладонями

Коснуться

пальцами

Коснутпальцамипола

Коснут. ладонями

Коснут.ладонями пола

Коснутпальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег1000 м

Безучетавремени





Календарно - тематическое планирование по физической культуре



Тема урока

Кол-во ч

Дата проведен.

Дата перенес


1 четверть

25ч




Подвижные игры

18ч



1

Подвижные игры на совершенствование навыков бега « Пятнашки», « К своим флажкам».

1

01.09


2

Подвижные игры на совершенствование навыков бега « Два мороза», « Пятнашки».

1

04.09


3

Подвижные игры на совершенствование навыков бега « Пятнашки», « К своим флажкам».

1

06.09


4

Подвижные игры на закрепление навыков в прыжках « Прыгающие воробушки».

1

08.09


5

Подвижные игры на закрепление навыков в прыжках « Зайцы в огороде».

1

11.09


6

Подвижные игры на закрепление навыков в прыжках « Лисы и куры».

1

13.09


7

Подвижные игры на совершенствование метаний на дальность и точность « Кто дальше бросит».

1

15.09


8

Подвижные игры на совершенствование метаний на дальность и точность « Точный расчет».

1

18.09


9

Подвижные игры на совершенствование метаний на дальность и точность « Метко в цель».

1

20.09


10

Подвижные игры с мячом « Играй, играй, мяч не теряй».

1

22.09


11

Подвижные игры с мячом « Мяч водящему».

1

25.09


12

Подвижные игры с мячом « У кого меньше мячей».

1

27.09


13

Подвижные игры на закрепление навыков владения мячом « Школа мяча».

1

29.09


14

Подвижные игры на закрепление навыков владения мячом « Мяч в корзину».

1

02.10


15

Подвижные игры на закрепление навыков владения мячом « Попади в обруч».

1

04.10


16

Подвижные игры на развитие координационных способностей « Борьба за мяч».

1

06.10


17

Подвижные игры на развитие координационных способностей

« Перестрелка».

1

09.10


18

Подвижные игры на развитие координационных способностей

« Перестрелка».

1

11.10



Легкоатлетические упражнения

29ч



19


Урок – игра. Ходьба и бег

1

13.10


20

Урок – игра. Ходьба и бег

1

16.10


21

Урок – игра. Бег с изменением направления и скорости.

1

18.10


22

Урок – игра. Бег в чередовании с ходьбой.

1

20.10


23

Урок – игра. Специальные беговые упражнения

1

23.10


24

Урок – игра. Специальные беговые упражнения

1

25.10


25

Урок – игра. Ходьба и бег с изменением направления

1

27.10



2 четверть

22ч



26

Урок – игра. Ходьба и бег с изменением направления

1

08.11


27


Урок-игра. Ходьба и бег с максимальной скоростью.

1

10.11


28

Равномерный, медленный бег.

1

13.11


29

Бег с преодолением препятствий.

1

15.11


30

Челночный бег.

1

17.11


31

Эстафеты с бегом.

1

20.11


32

Кросс по слабопересеченной местности.

1

22.11


33

Метание малого мяча с места на дальность.

1

24.11


34

Метание малого мяча с места на дальность.

1

27.11


35

Метание мяча в цель.

1

29.11


36

Метание мяча в цель.

1

01.12


37

Метание мяча на дальность.

1

04.12


38

Метание мяча на дальность.

1

06.12


39

Прыжки на заданную длину.

1

08.12


40

Прыжки с места и разбега.

1

11.12


41

Прыжки на скакалке.

1

13.12


42

Прыжок в длину с разбега.

1

15.12


43

Длительный бег. Бег в чередовании с ходьбой.

1

18.12


44

Длительный бег. Бег в чередовании с ходьбой.

1

20.12


45

Преодоление полосы препятствий.

1

22.12


46

Переменный бег.

1

25.12


47

Метание набивного мяча.

1

27.12




3 четверть

27ч




Гимнастика с элементами акробатики

23ч



48

Гимнастика. Основы знаний.

1

12.01


49

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами.

1

15.01


50

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1

17.01


51

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1

19.01


52

Акробатические упражнения.

Группировка. Перекаты.

1

22.01


53

Акробатические упражнения.

Группировка. Перекаты.

1

24.01


54

Упражнения в висе и упорах.

1

26.01


55

Упражнения в висе и упорах.

1

29.01


56

Упражнения в лазании и перелезании.

1

31.01


57

Упражнения в лазании и перелезании.

1

02.02


58

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

1

05.02


59

Упражнения на равновесие.

1

07.02


60

Упражнения на равновесие.

1

09.02


61

Перелезание через гимнастического коня.

1

12.02


62

Перелезание через горку матов.

1

14.02


63

Игровые задания, эстафеты с мячом.

1

16.02


64

Игровые задания, эстафеты с мячом.

1

26.02


65

Упражнения на развитие силы и гибкости.

1

28.02


66

Упражнения на развитие силы и гибкости.

1

02.03


67

Освоение танцевальных упражнений.

1

05.03


68

Освоение танцевальных упражнений.

1

07.03


69

Освоение строевых упражнений.

1

12.03


70

Освоение строевых упражнений.

1

14.03



Подвижные игры на основе баскетбола

10ч



71

Баскетбол. Основы знаний.

1

16.03


72

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

19.03


73

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

1

21.03


74

Ловля и передача мяча.

1

23.03



4 четверть

21ч



75

Ведение мяча на месте, в движении.


02.04


76

Ведение мяча на месте, в движении.

1

04.04


77

Бросок мяча в цель.

1

06.04


78

Развитие ловкости в игре.

1

09.04


79

Игровые задания, эстафеты с мячом.

1

11.04


80

Игровые задания, эстафеты с мячом.

1

13.04



Кроссовая подготовка



81

Кроссовая подготовка.

1

16.04


82

Равномерный, медленный бег.

1

18.04


83

Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

1

20.04


84

Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

1

23.04



Лёгкоатлетические упражнения

11ч



85

Метание мяча на заданное расстояние.

Игровые упражнения с мячом.

1

25.04


86

Метание мяча на заданное расстояние.

Игровые упражнения с мячом

1

27.04


87

Ходьба и бег. Игровые упражнения.

1

04.05


88

Переменный бег.

1

07.05


89

Переменный бег.

1

11.05


90

Гладкий бег.

1

14.05


91

Развитие скоростной выносливости. Стартовый разгон.

1

16.05


92

Эстафеты с бегом.

1

18.05


93

Высокий старт. Финальное усилие.

1

21.05


94

Урок – зачёт. Бег, прыжки, метание.

1

23.05


95

Урок – зачёт. Бег, прыжки, метание.

1

25.05





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!