МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» для учащегося 2 класса с умственной отсталостью разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
Основанием для разработки адаптированной рабочей программы для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант) является заключение муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии от 23.12.2016 № 1104.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» учитывает психолого-педагогическую характеристику учащегося 2 класса № 09 от 04.09.2017, выданную по результатам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом Гимназии г. Лабытнанги.
Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.
Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).
Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной в учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.
Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Осень пришла – снова в школу пора», «В гостях у сказки», «Почитаем — поиграем», «Животные рядом с нами», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Весна идёт», «Чудесное рядом», «Лето красное».
• слогов и слов со сходными буквенными знаками.
Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие чёткой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем! Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом. Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.
Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них: игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.
Ушинский К. Четыре желания.
Козлов С. Осенние корабли.
Петушок - золотой гребешок.
Маша и медведь.
Паустовский К. Кот-ворюга. Рассказы.
Соколов - Микитов И. Листопадничек.
Маршак С. Про всё на свете.
Чаплина В. Птицы под нашим окном.
Горький М. Воробьишко.
Козлов С. Снег пошёл.
Успенский Э.Каникулы в Простоквашино.
Житков Б. Рассказы про животных.
Пермяк Е. Маленькие лукавинки. Торопливый ножик.
Носов Н. Весёлая семейка.
Воронкова Л. Бабушкины дела.
Артюхова Н. Саша – дразнилка.
Заходер Б. Очень вежливый индюк.
Емельянова Мамины руки.
Михалков С. Басни.
Сладков Н. Лесные сказки.
Аким Я. Весна, весною, о весне.
Пришвин М. Этажи леса.
Твои защитники. Рассказы о войне.
Остер Г. Котёнок примени Гав.
Пантелеев Л. Большая стирка.
Катаев В. Дудочка и кувшинчик.
Цыферов Г. Разноцветный жираф.
Берестов В. Как хорошо уметь читать. Стихи.
Осень пришла – в школу пора! - 16 ч.
Почитаем-поиграем - 8ч.
В гостях у сказки – 12 ч.
Животные рядом с нами – 13 ч.
Ой ты, зимушка-зима! – 15 ч.
Что такое хорошо и что такое плохо – 22 ч.
Весна идёт! – 25 ч.
Чудесное рядом – 16 ч.
Лето красное – 9 ч.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Содержание урока |
по плану | по факту |
Осень пришла – в школу пора!- 16 ч. |
1\1 | Прочитай! | 1 | | | Повторить алфавит, вырабатывать тон и темп чтения. |
2\2 | Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Тренировать умение читать по слогам небольшие рассказы, учить находить ответы в тексте. |
3\3 | Первый урок. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Закрепить умение читать по слогам небольшие рассказы и находить ответы в тексте. |
4\4 | Мы рисуем. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Закрепить умение правильно читать, составляя слова из слогов. |
5\5 | Грибной лес Я. Аким. Прочитай! | 1 | | | Познакомить со стихотворением. Формировать умение заучивать стихи наизусть. |
6\6 | Слон Бэби. По В Дурову. | 1 | | | Учить читать стихи выразительно. |
7\7 | Птичья школа Б. Заходер. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Учить читать по цепочке (по предложению), следить. |
8\8 | Осенние подарки. По Н.Сладкову. | 1 | | | Познакомить со стихотворением. Тренировать умение читать по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному. |
9\9 | В парке | 1 | | | Познакомить с рассказом. Закрепить умение читать по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному. |
10\10 | Прочитай! Падают, падают листья. М. Ивенсен. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Учить читать по цепочке (по предложению), следить. |
11\11 | Осенний лес. По М. Корабельникову. | 1 | | | Познакомить со стихотворением. Формировать умение заучивать стихи наизусть. |
12\12 | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. Прочитай! | 1 | | | Учить читать стихи выразительно. |
13\13 | Хозяин в доме. Д. Летнёва. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Закрепить умение правильно читать, учить пересказывать. |
14\14 | Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину. Прочитай! | 1 | | | Познакомить с рассказом. Закрепить умение правильно читать, учить пересказывать. |
15\15 | Серый вечер. По А. Тумбасову. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Учить читать по цепочке (по предложению), следить. |
16\16 | Проверь себя! | 1 | | | Знать изученные буквы; читать стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания; навык правильного, выразительного чтения. |
Почитаем-поиграем - 8ч. |
17\1 | Одна буква. По А. Шибаеву | 1 | | | Закрепить умение правильно читать, учить пересказывать. |
18\2 | Слоги. А. Усачёв. Прочитай! | 1 | | | Учить читать стихи выразительно. |
19\3 | Дразнилка. По С. Иванову. | 1 | | | Учить читать стихи выразительно. |
20\4 | Черепаха. К. Чуковский. | 1 | | | Учить читать стихи выразительно. |
21\5 | Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз. | 1 | | | Закрепить умение правильно читать, учить пересказывать. |
22\6 | Прочитай! Загадки | 1 | | | Учить читать стихи выразительно. |
23\7 | Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. | 1 | | | Учить читать стихи выразительно. |
24\8 | Проверь себя! | 1 | | | Знать изученные буквы; читать стихотворный текст, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания; навык правильного, выразительного чтения. |
В гостях у сказки – 12 ч. |
25\1 | Лиса и волк. (Русская народная сказка) | 1 | | | Положительные и отрицательные качества, особенности сказки; выделять основную идею сказки (первичное умение); понимать смысл аллегории; навык правильного, осознанного чтения. |
26\2 | Гуси и лиса (Русская народная сказка) | 1 | | | Знать содержание сказки; разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного; навык беглого чтения. |
27\3 | Лиса и козёл. (Русская народная сказка) | 1 | | | Знать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного, осознанного чтения. |
28\4 | Мышка вышла гулять. По Л. Толстому. | 1 | | | Знать содержание сказки; передавать содержание текста по вопросам и иллюстрациям; навык работы с учебником |
29\5 | Прочитай! Волк и баран. (Литовская сказка) | 1 | | | Знать содержание прочитанной сказки; самостоятельно читать доступные по содержанию тексты, передавать их содержание; навык работы с книгой. |
30\6 | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. | 1 | | | Знать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного, осознанного чтения. |
31\7 | Рак и Ворона. (Литовская сказка). | 1 | | | Знать содержание сказки; высказывать свое отношение к прочитанному; навык самостоятельной работы. |
32\8 | Заяц и черепаха. (Казахская сказка). | | | | Закрепить умение читать по цепочке, отвечать на вопросы используя текст. |
33\9 | Благодарный медведь. (Мордовская сказка). Прочитай! | | | | Развивать логическое мышление, выявлять главную мысль в тексте, умение работать с текстом. |
34\10 | Как белка и заяц друг друга не узнали. (Якутская сказка). | | | | Знать содержание сказки; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного, осознанного чтения. |
35\11 | Волк и ягнёнок. (Армянская сказка). | | | | Знать содержание сказки; высказывать свое отношение к прочитанному; навык самостоятельной работы. |
36\12 | Умей обождать! (Русская народная сказка). Проверь себя! | | | | Закрепить умение читать по цепочке, следить, пересказывать, отвечать на вопросы словами из текста (выборочное чтение). |
Животные рядом с нами – 13 ч. |
37\1 | Умная собака. (Индийская сказка). Прочитай! | 1 | | | Познакомить с произведением. Закрепить умение читать по слогам, отвечать на вопросы по прочитанному. |
38\2 | Я домой пришла. По Э. Шиму. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Учить читать следить. |
39\3 | Лошадка. (Русская народная присказка). | 1 | | | Познакомить с произведением. Вырабатывать тон и темп чтения. |
40\4 | Кролики. По Е. Чарушину. | 1 | | | Познакомить с произведением. Вырабатывать тон и темп чтения, выделение звука, подбор картинок. |
41\5 | Баран. Е.Лифшиц. Прочитай! | 1 | | | Познакомить с произведением. Развивать умение работать с текстом. |
42\6 | Храбрый утёнок. По Б.Житкову. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Закрепить умение читать по цепочке, отвечать на вопросы, используя текст. |
43\7 | Всё умеют сами. По Э. Шиму. | 1 | | | Развивать логическое мышление, выявлять главную мысль в тексте, умение работать с текстом. |
44\8 | Котёнок. М.Бородицкая. Прочитай! | 1 | | | Познакомить со стихотворением. Учить читать стихи выразительно. |
45\9 | Три котёнка. По В. Сутееву. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Закрепить умение читать по цепочке, отвечать на вопросы словами из текста (выборочное чтение). |
46\10 | Петушок с семьёй. По К. Ушинскому. | 1 | | | Познакомить с произведением. Закрепить умение следить, пересказывать, отвечать на вопросы словами из текста (выборочное чтение). |
47\11 | Упрямые козлята. | 1 | | | Познакомить с произведением. Закрепить умение читать по цепочке, следить. Формировать умение читать по ролям. |
48\12 | Пёс. В. Лифшиц. | 1 | | | Познакомить со стихотворением. Закрепить умение читать по цепочке, следить. Формировать умение читать по ролям. |
49\13 | Проверь себя! | 1 | | | Развивать навыки чтения, читательские умения, нравственное воспитание. |
Ой ты, зимушка-зима! – 15 ч. |
50\1 | Первый снег. Я. Аким. | 1 | | | Признаки зимы; находить в тексте предложения, подтверждающие ответ на вопрос; навык выразительного чтения. |
51\2 | Большой снег. По Э. Киселёвой. | 1 | | | Признаки зимы; находить признаки зимы в тексте, связно рассказывать на заданную тему; навык ответов на вопросы. |
52\3 | Снежный колобок. По Н. Калининой. | 1 | | | Признаки зимы; разбираться в содержании прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию текста; навык осознанного чтения. |
53\4 | Снеговик- новосёл. По С. Вангели. | 1 | | | Зимние изменения в природе; разбираться в содержании прочитанного; навык работы с учебником. |
54\5 | Воробышкин домик. По Е. Шведеру. | 1 | | | Развивать навыки чтения, читательские умения, нравственное воспитание |
55\6 | Зимние картинки. Г. Галина. | 1 | | | Развивать навыки чтения, читательские умения, нравственное воспитание |
56\7 | Миша и Шура. Е Самойлова. | 1 | | | Времена года; разбираться в содержании прочитанного, читать правильно предложенный текст; навык работы с учебником. |
57\8 | Купили снег. Ш. Галиев. | 1 | | | Закрепить умение читать по цепочке, следить, отвечать на вопросы по прочитанному. |
58\9 | Буратиний нос. По Г. Юдину. | 1 | | | Закрепить умение отвечать на вопросы, используя текст (выборочное чтение). |
59\10 | Живи, ёлочка! И. Токмакова. Про ёлки. По В. Сутееву. | 1 | | | Закрепить умение отвечать на вопросы, используя текст (выборочное чтение). |
60\11 | Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину. | 1 | | | Зимние забавы детей; читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания; навык правильного выразительного чтения. |
61\12 | Ромашки в январе. По М. Пляцковскому. | 1 | | | Сезонные изменения в природе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык работы с учебником. |
62\13 | Мороз и заяц. (Русская народная сказка). | 1 | | | Знать содержание изученных произведений; самостоятельно разбираться в содержании прочитанного; навык осознанного правильного чтения. |
63\14 | Вьюга. (Литовская народная песенка). | 1 | | | Зимние изменения в природе; разбираться в содержании прочитанного; навык работы с учебником. |
64\15 | На лесной полянке. По Г. Скребицкому. Проверь себя! | 1 | | | Знать содержание изученных произведений; самостоятельно разбираться в содержании прочитанного; навык осознанного правильного чтения. |
Что такое хорошо и что такое плохо – 22 ч. |
65\1 | Коля заболел. По А. Митту. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Учить читать выборочно. |
66\2 | Подружки рассорились. Д. Летнёва. | 1 | | | Познакомить со стихотворением. Учить читать стихи выразительно. |
67\3 | Вязальщик. По В. Голявкину. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Учить пересказывать прочитанное. |
68\4 | Самокат. Г. Ладонщиков. | 1 | | | Познакомить со стихотворением. Учить читать стихи выразительно. |
69\5 | Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Развивать навыки чтения, умение работать с текстом. |
70\6 | Торопливый ножик. По Е. Пермяку. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Закрепить отвечать на вопросы по прочитанному. |
71\7 | Вьюга. По В. Сухомлинскому. | 1 | | | Знать содержание прочитанного текста; разбираться в содержании прочитанного; навык связной речи. |
72\8 | Трус. По И. Бутману. | 1 | | | Положительные и отрицательные качества человека; делать связные высказывания с опорой на иллюстрацию; навык связной речи. |
73\9 | Как я под партой сидел. По В. Голявкину. | 1 | | | Положительные качества человека; находить в тексте ответы на вопросы; навык правильного, осознанного чтения. |
74\10 | Петя мечтает. Б. Заходер. | 1 | | | Положительные качества человека; передавать содержание текста по вопросам; навык правильного, осознанного чтения |
75\11 | Мёд в кармане. По В. Витка. | 1 | | | Знать содержание прочитанного текста; разбираться в содержании прочитанного, выражать свое отношение, делать выводы из прочитанного; навык правильного, осознанного чтения. |
76,77\ 12,13 | Канавка. По В. Донниковой. | 2 | | | Знать содержание прочитанного текста; находить в тексте ответы на вопросы, давать элементарную оценку прочитанного; навык правильного чтения. |
78,79\ 14,15 | Назло Солнцу. (Узбекская сказка). | 2 | | | Положительные качества человека; разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы к тексу; навык чтения по ролям. |
80\16 | Мостки. А.Барто. | 1 | | | Знать содержание текста; разбираться в содержании текста, передавать его содержание по вопросам; давать элементарную оценку прочитанного; навык работы с учебником. |
81,82\ 17,18 | Песенка обо всём. По М. Дружининой. | 2 | | | Знать содержание текста; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык осознанного правильного чтения. |
83,84\ 19,20 | Лемеле хозяйничает. Л. Квитко. | 2 | | | Положительные качества человека; читать текст по ролям; навык выразительного чтения по ролям. |
85\21 | Неряха. По И.Туричину. | 1 | | | Познакомить с рассказом. Развивать умение отвечать на вопросы. |
86\22 | Проверь себя! | 1 | | | Знать содержание изученных произведений; самостоятельно разбираться в содержании прочитанного; навык осознанного правильного чтения. |
Весна идёт! – 25 ч. |
87\1 | Март. Я.Аким. | 1 | | | Весенние изменения в природе; делать выводы из прочитанного, читать по слогам короткие тексты; навык ответов на вопросы. |
88,89\ 2,3 | Невидимка. По Ю.Ковалю. | 2 | | | Весенние изменения в природе, название весенних месяцев; отвечать на вопросы учителя; навык правильного чтения. |
90\4 | Праздник мам. В. Берестов. | 1 | | | Разбираться в содержании прочитанного, отвечать на вопросы учителя; навык ответов на вопросы. |
91\5 | Подарок к празднику. (По рассказу В. Драгунского «Рыцари»). | 1 | | | Знать содержание текста; читать стихотворение в соответствии со смыслом и знаками препинания; навык выразительного чтения. |
92\6 | Снег и заяц. (Бурятская сказка). | 1 | | | Уметь осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст;Навык правильного чтения. |
93\7 | Помощники весны. Г.Ладонщиков. | 1 | | | Весенние изменения в природе; называть отличительные признаки весны; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст; навык устного ответа. |
94,95\ 8,9 | Лягушонок. По М. Пришвину. | 2 | | | Весенние изменения в природе; разбираться в содержании прочитанного; называть приметы весны на основе прочитанного произведения; навык устного ответа. |
96\10 | Весна. Г.Ладонщиков. | 1 | | | Знать содержание прочитанного текста; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке. |
97\11 | Барсук. (По рассказу Е. Чарушина «Барсук и медведь») | 1 | | | Весенние изменения в природе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного выразительного чтения. |
98\12 | Весенняя песенка. С. Маршак. | 1 | | | Читать текст стихотворения в соответствии со знаками препинания; навык правильного, осознанного чтения. |
99\13 | На краю леса. По И. Соколову-Микитову. | 1 | | | Весенние изменения в природе; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык правильного осознанного чтения. |
100\14 | Подходящая вещь. По В.Голявкину. | 1 | | | Знать содержание текста; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык осознанного правильного чтения. |
101\15 | Деньки стоят погожие… М.Пляцковский. | 1 | | | Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям; навык правильного, осознанного чтения. |
102\16 | Ручей и камень. По С. Козлову. | 1 | | | Знать содержание текста; читать текст по ролям; навык осознанного правильного чтения. |
103,104\ 17,18 | Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка). | 2 | | | Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного, читать по ролям; навык правильного, осознанного чтения. |
105,106\ 19,20 | Вкусный урок. По Т. Шарыгиной. | 2 | | | Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения. |
107\21 | Почему скворец весёлый? С. Косенко. | 1 | | | Знать содержание текста; читать текст по ролям; навык осознанного правильного чтения. |
108\22 | Храбрый птенец. Э. Шим. | 1 | | | Знать содержание прочитанного текста; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке. |
109,110\ 23,24 | Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. | 2 | | | Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения. |
111\25 | Проверь себя! | 1 | | | Знать содержание прочитанного; передавать содержание прочитанного по вопросам; навык работы с учебником. |
Чудесное рядом – 16 ч. |
112\1 | Лосёнок. По Г.Цыферову. | 1 | | | Знать содержание прочитанного; видеть смешное, читать стихотворный текст в соответствии со смыслом и знаками препинания; навык ответов на вопросы. |
113\2 | Игра. О Дриз. | 1 | | | Знать содержание прочитанного; читать стихотворный текст в соответствии со знаками препинания и его смыслом; навык выразительного чтения. |
114.115\ 3,4 | Удивление первое. Г. Цыферов. | 2 | | | Знать содержание текста; навык осознанного правильного чтения. |
116\5 | Осьминожек. По Г.Снегирёву. | 1 | | | Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения. |
117\6 | Друзья. По С. Козлову. | 1 | | | Знать содержание прочитанного текста; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке; навык беглого чтения. |
118,119\ 7,8 | Необыкновенная весна. По С. Козлову. | 2 | | | Знать содержание текста; читать текст по ролям; навык осознанного правильного чтения. |
120\9 | Не помимаю. Э. Мошковская. | 1 | | | Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного; навык правильного, осознанного чтения. |
121\10 | Кот Иваныч. По Г.Скребицкому. | 1 | | | Знать содержание прочитанного; передавать содержание прочитанного по вопросам; навык работы с учебником. |
122\11 | Золотой луг. По М.Пришвину. | 1 | | | Знать содержание текста; навык осознанного правильного чтения. |
123\12 | Неродной сын. (По Рассказу А. Биаки«Кошкинвыкормыш»). | 1 | | | Знать содержание текста; разбираться в содержании прочитанного, навык правильного, осознанного чтения. |
124\13 | Подарок. Ю. Кушак. | 1 | | | Знать содержание прочитанного текста; осмысленно воспринимать прочитанное, правильно читать доступный текст, составлять рассказ по картинке. |
125\14 | Всё здесь. Я. Тайц. | 1 | | | Знать содержание прочитанного; передавать содержание прочитанного по вопросам; навык работы с учебником. |
126\15 | Небесный слон. По В. Бианки. | 1 | | | Знать содержание текста; навык осознанного правильного чтения. |
127\16 | Проверь себя! | 1 | | | Знать содержание прочитанного; передавать содержание прочитанного по вопросам; навык работы с учебником. |
Лето красное – 9 ч. |
128\1 | Светляки. По И. Соколову-Микитову. | 1 | | | Летние изменения в природе, название летних месяцев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; навык выразительного чтения. |
129,130\ 2,3 | Петушок и солнышко. По Г. Цыферову. | 2 | | | Летние изменения в природе, название летних месяцев; находить приметы лета в изучаемом произведении; навык ответов на вопросы. |
131\4 | Прошлым летом. И. Гамазкова. | 1 | | | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности читательских умений, и навыков работы с текстом. |
132\5 | Поход. С. Махотин. | 1 | | | Знать содержание прочитанного; подтверждать свой ответ отрывками из текста; навык правильного, осознанного чтения. |
133\6 | Раки. По Е. Пермяку. | 1 | | | Признаки лета; составлять рассказ по картинке, связно высказываться на предложенную тему; навык выразительного чтения. |
134\7 | В гости к лету. В. Викторов. | 1 | | | Знать содержание прочитанного; подтверждать свой ответ отрывками из текста; навык правильного, осознанного чтения. |
135\8 | Отчего так много света? И. Мазнин. Проверь себя! | 1 | | | Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности читательских умений, и навыков работы с текстом. |
136\9 | Итоговый урок. | 1 | | | Подведение итогов за год. Техника чтения. |