СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа 10И класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету по предмету «Математические представления» предметной области «Математика» на основе ФАООП УО (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа 10И класс»

Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Петропавловск-Камчатская школа № 1 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

КГОБУ «Петропавловск-Камчатская

школа № 1 для обучающихся с ОВЗ»

_________________С.И. Кирпиченко

«____»_____________________2023 г.



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету по предмету «Математические представления»

предметной области «Математика»

на основе ФАООП УО (интеллектуальными нарушениями)

(2 вариант)


10 класс







СОГЛАСОВАНО:


заместитель директора по УВР

________________Е.И. Александрова

«______» _________________ 2023 г.


Рассмотрено

Составитель:

на заседании ШМО (протокол № ____ от «______» _____________________ 2023 г.)

Руководитель ШМО

__________________________Е.Е. Тяпкина

«______» ______________________ 2023 г.





_____________________ Е.Е. Тяпкина

«______» _________________ 2023 г.





г. Петропавловск-Камчатский, 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область: «Математика». Предмет «Математические представления» в 2023 -2024 учебном году рассчитан на 4 часа в неделю (2 часа из обязательной части учебного плана и 2 часа из части формируемой участниками образовательных отношений, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части), общее количество часов в учебном году 136.

Цель рабочей программы – формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Программа построена на основе следующих разделов: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления"

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.

Содержание учебного предмета "Математические представления" представлено следующими разделами: "Количественные представления", "Представления о форме", "Представления о величине", "Пространственные представления", "Временные представления".


Раздел «Количественные представления»

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

Раздел «Представления о величине»

Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.

Раздел «Представление о форме»

Узнавание (различение) геометрических тел: шар, куб. Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломанная), отрезок) по точкам. Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.

Раздел «Пространственные представления»

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Определение, местоположения предметов в ряду.

Раздел «Временные представления»

Узнавание (различение) частей суток. Знание последовательности дней недели. Различение времен года. Знакомство с понятием времени, с часами. Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа. Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Перечень разделов

Количество часов (всего)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1.

Количественные представления

72

16

13

25

18

2.

Представления о величине

18

5

5

5

3

3.

Представления о форме

17

4

5

5

3

4.

Пространственные представления

14

3

4

4

3

5.

Временные представления

15

4

4

4

3


ИТОГО

136

32

31

43

30



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема

Часы

1

Признаки предметов. Счёт предметов. Число 1

1

2

Признаки предметов. Счет предметов. Числа 1-3

1

3

Признаки фигур. Счет фигур. Числа 1-3

1

4

Сравнение предметов и фигур по различным признакам. Число 4

1

5

Форма геометрической фигуры. Счет в пределах 5

1

6

Счет в пределах 6.

1

7

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

1

8

Форма фигуры. Соотнесение числа и множества. Форма геометрических фигур. Счет предметов в пределах 7

1

9

Решение задач и примеров на сложение.

1

10

Числовой ряд 1-8. Место числа в числовом ряду. Количественные и порядковые числительные.

1

11

Сравнение предметных множеств и чисел.

1

12

Состав числа 8.

1

13

Меры стоимости. Практическая работа с монетами:1 руб. 2 руб, 5руб Распознавание монет:1 руб. 2 руб., 5руб.

1

14

Решение примеров и задач на вычитание в пределах 8.

1

15-16

Упражнения в нахождении большего, меньшего чисел 1-8.

2

17

Сопоставление действий сложения и вычитания.

1

18

Порядковые числительные первый – второй (5,6,7,8)

1

19-20

Число и цифра 8. Место числа в числовом ряду.

2

21

Числовой ряд 1-8 Количественные и порядковые числительные.

1

22

Сравнение предметных множеств и чисел.

1

22-24

Решение примеров на сложение и вычитание.

3

25-27

Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

3

28-29

Сравнение предметных множеств и чисел. Состав числа 8.

2

30-31

Решение примеров, задач на сложение и вычитание в пределах 8.

2

32

Повторение пройденного материала.

1

33-34

Упражнения в нахождении большего, меньшего чисел 1-8. Сравнение предметных множеств.

2

35

Сравнение предметных множеств.

1

36-37

Число и цифра 9. Количественные и порядковые числительные.

2

38-39

Числовой ряд 1-9. Упражнения в нахождении большего и меньшего чисел 1-9.

2

40

Сравнение предметных множеств и чисел.

1

41

Практическая работа. «Разноцветная пирамидка» из геометрических фигур.

1

42

Сравнение предметных множеств и чисел.

1

43

Практическая работа. Сравнение предметных множеств.

1

44-46

Составление задач по картинкам.

3

47-49

Решение задач и примеров на сложение в пределах 9.

3

50-52

Решение примеров и задач на вычитание в пределах 9.

3

53

Многоэтажный дом. Практическая работа с геометрическим материалом.

1

54

Решение примеров на сложение с одним неизвестным.

1

55

Решение примеров на вычитание с одним неизвестным.

1

56-57

Решение задач в пределах 9 по образцу.

2

58-59

Решение примеров и задач на вычитание в пределах 9.

2

60-63

Число и цифра 10. Количественные и порядковые числительные.

4

64-65

Числовой ряд 1-10. Упражнения в нахождении большего и меньшего чисел 1-9.

2

66-67

Решение примеров на сложение с одним неизвестным в пределах 10.

2

68-69

Решение задач с монетами 1р., 2 р.,3р.,4р.,5р.

2

70-72

Число и цифра 1- 10.

3

73-75

Числовой ряд 1-10. Место числа в числовом ряду. Количественные и порядковые числительные.

3

76-77

Сравнение предметных множеств и чисел.

2

78

Практическая работа. Сравнение предметных множеств.

1

79-81

Решение задач и примеров на сложение.

3

82-84

Решение примеров на вычитание

3

85-86

Решение примеров с одним неизвестным.

2

87-88

Сравнение предметных множеств и чисел.

2

89-90

Число и цифра 10.

2

91

Числовой ряд 1-10. Место числа в числовом ряду. Количественные и порядковые числительные.

1

92-95

Решение примеров, задач на сложение и вычитание в пределах 10.

4

96-97

Меры стоимости:1 р., 2р.,3р.,4р.,5 р.

2

98-105

Повторение Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10

8

106

Нумерация в пределах 10. Присчитывание по 1,2,3,4,5 в прямой последовательности.

1

107

Присчитывание и отсчитывание по 1,2,3,4,5 в пределах 10.

1

108

Состав чисел первого десятка.

1

109

Нумерация чисел в пределах 10.

1

110

Сложение предметных множеств в пределах 5.

1

111

Вычитание предметных множеств в пределах 5.

1

112

Сложение предметных множеств в пределах 10.

1

113

Сложение предметных множеств в пределах 10.

1

114

Решение примеров на увеличение на одну единицу в пределах 5.

1

115

Решение примеров на уменьшение на одну единицу в пределах 5.

1

116

Решение примеров на увеличение на одну единицу в пределах 10.

1

117

Решение примеров на увеличение на одну единицу в пределах 10. Обобщение изученного.

1

118

Сравнение предметов по ширине: широкий-узкий, шире-уже, толстый-тонкий. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

1

119

Сравнение предметов по ширине: широкий-узкий, шире-уже, толстый-тонкий. Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.

1

120

Различение предметов по высоте. Сложение и вычитание с 0.

1

121

Различение предметов по высоте. Сложение и вычитание с 0.

1

122

Сравнение предметов по высоте. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

123

Сравнение предметов по высоте. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

124

Различение предметов по весу: тяжёлый-лёгкий, тяжелее-легче. Измерение массы. Отработка вычислительных навыков.

1

125

Различение предметов по весу: тяжёлый-лёгкий, тяжелее-легче. Измерение массы. Отработка вычислительных навыков.

1

126

Сравнение по весу: тяжёлый-лёгкий, тяжелее-легче. Измерение массы. Отработка вычислительных навыков.

1

127

Сравнение по весу: тяжёлый-лёгкий, тяжелее-легче. Измерение массы. Отработка вычислительных навыков.

1

128

Прямой и обратный счёт. Решение примеров в пределах 10 путём присчитывания и отсчитывания по 1,5.

1

129

Отработка вычислительных навыков. Решение задач. Обобщение изученного.

1

130

Составление геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счётных палочек. Сравнение чисел в пределах 10.

1

131

Составление геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счётных палочек. Сравнение чисел в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

132

Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник). Решение примеров и задач.

1

133

Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник). Решение примеров и задач.

1

134-136

Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник). Решение примеров и задач.

3


ИТОГО:

136









































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности; умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости; умение различать, сравнивать и преобразовывать множества;

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:

умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;

умение пересчитывать предметы в доступных пределах;

умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10 (1-3; 1-5);

умение обозначать арифметические действия знаками;

умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц;

3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач:

умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами;

умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;

умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия;

умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона;

умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий; определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2.Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда на говорящего взрослого;

  • направленность взгляда на задание;

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • использование по назначению учебных материалов;

  • умение выполнять действия по образцу;

  • умение выполнять действия по подражанию.

3.Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени;

  • от начала до конца;

  • с заданными качественными параметрами.

4.Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контрольно-измерительные материалы являются приложением к Рабочей программе по предмету.

Данные контрольно-измерительные материалы по русскому языку и

математике составлены в соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом начального общего образования, действующим на

основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования», письмом

Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка

результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-

Оценка успешности

выполнения заданий (в

Уровневая оценка

знаний

Традиционная оценка

учащихся 2-4 классов

Менее 50 %

низкий уровень

неудовлетворительно

От 50 до 65 %

средний уровень

удовлетворительно

От 66 до 85 %

выше среднего

хорошо

Свыше 86 %

высокий

отлично

Целью контрольно-измерительных мероприятий является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности базовых учебных действий. Контрольно - измерительные материалы по предмету «Математические представления» включают в себя мониторинговые (диагностические) контрольные задания (пробы). Диагностические контрольные задания (пробы) являются обязательными для всех учеников. Мониторинг проводится 2 раза в год: в конце первого полугодия (декабрь), в конце второго полугодия (апрель).

Задачи:

  • обеспечить процесс оценки качества образования современным инструментарием;

  • обеспечить единые подходы к оценке качества образования в школе;

  • определить эффективность организации образовательного процесса в школе и полноту достижений целей реализации АООП;

  • выявить пробелы в знаниях, обучающихся и своевременно их скорректировать.


Мониторинговые (диагностические) контрольные задания (пробы) имеют 3 варианта, учитывающие степень подготовленности обучающихся, их индивидуальные возможности в овладении программным материалом. Задания 1 варианта предлагаются обучающимся, которые могут без особых проблем овладеть программным материалом. Задания 2 вариант предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с недостаточным осмыслением, запоминанием материала. Задания 3 вариант предназначен для учеников, которые испытывают затруднения, связанные с запоминанием материала. Для обучающихся 2, 3 вариантов подобраны более лёгкие задания или задания, содержащие дозированную помощь. Обучающиеся выполняют работу с индивидуальной помощью учителя.

Вариант работы определяется учителем, исходя из особенностей развития данного ребёнка, его индивидуальных возможностей, степени усвоения программного материала по определённой теме.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»


Основой оценки служит анализ качества выполнения мониторинговых (диагностических) контрольных заданий и степени необходимой помощи.

Мониторинг достижений предметных результатов, обучающихся производится в течение учебного года по всем предметам учебного плана. Данные по результатам усвоения тем по предметам учитель фиксирует в индивидуальных картах учебных достижений и дневниках обучающихся.

Оценивание знаний, умений и навыков происходит на качественном уровне. Динамика продвижения обучающихся в освоении учебной программы по предметам оценивается по 6-ти уровневой шкале:

1 уровень - 0 баллов (без выставления отметки) - действие не выполняется, динамика отсутствует, регресс;

2 уровень - 1 балл (без выставления отметки) - низкий уровень усвоения параметра диагностики, то есть обучающийся в большинстве случаев не может выполнить, показать, назвать, даже с помощью взрослого, наличие нестабильной, неравномерной минимальной динамики;

3 уровень – 2 балла (отметка «3») критический уровень усвоения параметра диагностики, то есть обучающийся выполняет действие с частичной физической помощью учителя, наличие устойчивой минимальной динамики;

4 уровень - 3 балла (отметка «4») - средний уровень усвоения параметра диагностики, то есть обучающийся выполняет действие по образцу, копирует, наличие динамики средней степени выраженности;

5 уровень – 4 балла (отметка «5») - оптимальный уровень усвоения параметра диагностики, то есть обучающийся выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), наличие выраженной динамики;

6 уровень - 5 баллов (отметка «5») - высокий уровень усвоения параметра диагностики, то есть обучающийся самостоятельно может выполнить, показать, назвать (если речевая сфера достаточно сохранна), полное освоение темы, действий и операций.

При параметрах диагностики 1 балл и 0 баллов происходит корректировка специальной индивидуальной программы развития (СИПР).

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми, множественными нарушениями развития осуществляется качественно без фиксации отметок по пятибалльной шкале оценивания в классном журнале и личной карте обучающегося. Начиная со второго класса в классных журналах по итогам четверти и года отмечается усвоение или неусвоение обучающимися программного материала (условные обозначения «У»/ «Н/У»); у обучающихся надомной формы обучения - в журналах обучения на дому.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»


Воспитание у учащихся логической культуры мышления;

Расширение кругозора учащихся и поднятие культурного уровня посредством содержания математических задач.

Воспитание личностных черт характера, как справедливость и честность.

Воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства, умения соглашаться с мнениями других, доводить дело до конца, ответственности.

Воспитывать убежденность в важности математических знаний в практической жизни человека.

Воспитывать признание радости творческого труда как одной из основных человеческих ценностей.

Воспитывать стремление к овладению определённых умений и знаний

Воспитывать бережное отношению к чужому труду.

Воспитывать любовь к чтению, творчеству в целом.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (В Т.Ч. СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)



Методические пособия для учителя

1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).


Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература

1.Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью/ Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2017.

2.«Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков М.«Владос»,2017г

3.Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида.- М.: «Владос», 2018.


Технические средства обучения

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Магнитная доска.

3.Интерактивный стол.


Оборудование класса

  1. Ученические столы с комплектом стульев

  2. Стол учительский с тумбой


Оборудование, технические средства обучения и дидактические материалы, приобретённые школой в контексте реализации проекта «Современная школа» федерального проекта «Образование»

  1. Комплект наглядных пособий "Изучение чисел I и II десятка"

  2. Часовой циферблат раздаточный

  3. Бусы для счета в пределах 10 (раздаточные)

  4. Набор денежных знаков (раздаточный)

  5. Счетный материал на магнитах "Чашки"

  6. Счетный материал на магнитах " Бабочки "

  7. Счетный материал на магнитах "Игрушки"

  8. Счетный материал на магнитах " Анютины глазки "

  9. Модель часов (демонстрационная)

  10. Конструктор из ковролина "Четыре дерева" без полотна

  11. Набор магнитных карточек "Геометрические фигуры: изучаем форму, цвет, размер"







14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!