Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2017г. под редакцией Бгажноковой И.М. Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, давать отчет о проделанной работе); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательность, воображения, речь, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду.
Используемый учебно-методический комплект:
Для обучающихся:
«Технология. Ручной труд» 1 класс Л.А. Кузнецова учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2017г.
Рабочая тетрадь Л.А.Кузнецова. Для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. 2017 г.
Для учителя:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Нормативно-методические документы Минобнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы./Под.ред. В.В.Воронковой/ - М.: «Просвещение» 2009
Целью обучения ручному труду является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизни.
Задачами курса "Ручной труд" являются:
формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;
развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога;
воспитание положительных качеств личности ученика ( трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе ит.д.);
уважение к людям труда;
развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде (выполнение правил безопасной работы, соблюдение санитарно-гигиенических требований и т.д.).
Место предмета в учебном плане:
Согласно учебному плану на изучение предмета «Ручной труд» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год: (33 учебных недели).
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | 2 часа | 66 час |
Содержание учебного предмета:
Беседа о труде и профессиях. Ознакомление обучающихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений обучающихся.
· Изготовление лесенки, забора, домика, елки, самолета из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины:
· Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бус, ягод, мяча, куклы-неваляшки из двух шаров различной величины.
· Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих форму шара: яблока, помидора, апельсина; составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (помидоры в корзине и т. П.).
· Лепка по образцу предметов овальной формы: сливы, огурца, картофеля; составление композиции (овощи на тарелке).
· Экскурсия на природу с целью сбора природного материала (листьев, цветов, семян-крылаток ясеня и клена, сучков и т. Д.).
· Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (лист большой, лист маленький).
· Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка, вырезанных из гуммированной бумаги.
· Для слабых учащихся можно ограничиться наклеиванием цветков.
· Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлет птиц», «Букет».
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки.
· Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги для работы с разрезной азбукой и цифрами.
· Изготовление по образцу летающих игрушек из плотной бумаги: стрелы, змея.
· Изготовление по образцу шапочки-пилотки из газетной или оберточной бумаги. Обертывание учебников покупными суперобложками, бумагой.
· Изготовление по образцу стаканчика для семян.
Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.
· Лепка по образцу букв и цифр на подложке.
· Изготовление по образцу ежа из пластилина (иглы из обломанных крылаток ясеня или сосновых игл, веточек, шелухи подсолнуха).
· Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев, соломы, цветоножка из проволоки.
· Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клена или мелких листьев.
· Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина).
· Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки (хвост из мочала или проволоки), утенка из желудей, гриба из плодов каштана и пластилина.
Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка). Работа проводится группой по два человека.
· Изготовление гирлянд змейка. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца.
· Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражнения в резании по размеченным кривым линиям.
· Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей и фруктов (сливы, яблока, огурца, помидора).
· Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.
Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона.
· Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.
· Изготовление по образцу птички из шишки ели (сосны, платана, кедра), пластилина и веточек. Слабоуспевающие учащиеся делают птичку без ножек.
· Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек, сосновой коры: с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева.
· Изготовление по образцу совы из шишки ели или кедра, бумажных, поролоновых или кожаных деталей и плюсок желудей (глаза).
· Изготовление по образцу поросенка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина и зерен (глаза).
· Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина.
· Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации
Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).
Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов), чередующихся по форме и цвету.
Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги.
· Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей.
· Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке.
Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов и сборка макетов на подставках из плотного картона или тонкой фанеры с помощью учителя (макеты:«Репка», «За грибами», «Снегурочка в лесу», «Колобок», «Весна»). Работа выполняется группами по два человека. Слабые учащиеся работают в паре с сильными, выполняют несложные детали макета (скамейку, колобок, репку, грибы и т. д.).
Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.
Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг).
· Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура.
· Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием.
· Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием. Слабые учащиеся вышивают по готовым проколам.
· Вышивание разнообразных фигур по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием. Вышивание в два приема (прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета).
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов.
Достаточный уровень:
Основные и дополнительные цвета бумаги
Правила безопасности с режущими инструментами и клеем.
Свойства природных материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твердость или мягкость, особенности поверхности.
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
работать по предложенному учителем плану;
отличать верно выполненное задание от неверного;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
слушать и понимать речь других;
различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими;
соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка;
выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клея; с видами отделки: раскрашиванием, аппликацией;
организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя.
Минимальный уровень:
выслушивать инструкцию,
ориентироваться в задании по вопросам учителя,
участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя
выполнять работу,
уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия,
длинные и короткие, маленькие и большие детали,
узнавать и называть основные геометрические формы.
Основные цвета бумаги
Правила безопасности с режущими инструментами и клеем.
основные приемы работы с различными материалами
Регулятивные БУД:
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные БУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать;
Коммуникативные БУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в на уроке и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты усвоения предмета:
У обучающихся будут формироваться следующие умения:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
овладение начальными навыками адаптации в окружающей действительности;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
развитие адекватного представления о собственных способностях;
овладение основами здорового образа жизни, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Тематический план:
№ | Наименование раздела, темы | Количество часов |
| Работа с глиной и пластилином | 16 |
| Работа с природным материалом | 16 |
| Работа с бумагой | 20 |
| Работа с нитками | 11 |
| Вводный урок | 1 |
| итого | 66 |
Календарно-тематическое планирование:
№ | Тема раздела Тема урока | Дата | Колв-во часов | Планируемые | результаты | Деятельность учащихся | Мониторинг |
Предметные | Личностные |
| 1 четверть | | 16 | | | | |
1 | Вводное занятие "Человек и труд" "Урок труда". | | 1 | Названия нескольких профессий. Соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования. | Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы. | Знакомство с особенностями уроков труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места; с материалами и инструментами, которыми пользуются на уроках труда. | Ответы на вопросы |
| Работа с глиной и пластилином. | | | Правила гигиены при работе с пластилином. Приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены. Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов. Сравнивать образец с натуральным объектом. Выполнять работу по инструкции. Выделить существенные общие признаки. Выполнять работу по образцу. Геометрические фигуры. Узнавать овальные геометр. тела. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | | |
2 | Аппликация из пластилина "Яблоко" | | 1 | | | Знакомство с физическими свойствами пластилина, определение цвета пластилина. Изучение правил обращения с пластилином, инструментами и другим оборудованием. Знакомство с понятием "аппликация". Выполнение аппликации "Яблоко". | Практическая работа |
| Работа с природными материалами. | | | Названия деревьев, осенних месяцев. Хранение природного материала. Правила работы по образцу. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Дать отчёт о последовательности изготовления изделия. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | | |
3 | Работа с природными материалами. Экскурсия. | | 1 | | | Экскурсия в природу. Сбор листьев для коллекции. Беседа "Что надо знать о природных материалах". | Ответы на вопросы |
4 | Работа с природными материалами. Аппликация "Бабочка" | | 1 | | | Выполнение аппликации "Бабочка". | Практическая работа |
| Работа с бумагой. | | | Применение картона. Отличать бумагу от картона. Применение бумаги. Соблюдать пропорции и размеры изделия. Правила ТБ при работе с ножницами. Геометрические фигуры. Озвучивать план работы, называя используемые материалы, инструменты. Выполнять работу по образцу. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию. | | |
5 | Работа с бумагой. "Что надо знать о бумаге" . | | 1 | | | Беседа "Что надо знать о бумаге"; Рассмотрение коллекции образцов бумаги. | Ответы на вопросы |
6 | Аппликация "Ёлочка" | | 1 | | | Повторение приемов работы с бумагой. Подготовка заготовок для аппликации. Выполнение аппликации из бумаги (треугольников разной величины "Елочка". | Практическая работа |
7 | Работа с бумагой. "Что надо знать о квадрате". Складывание из бумаги. | | 1 | | | Беседа "Что надо знать о квадрате. Как сгибать бумагу квадратной формы". Выполнение изделия. | Практическая работа |
8 | Изготовление наборной линейки из бумажного прямоугольника. | | 1 | | | Беседа "Что надо знать о прямоугольнике. Как сгибать бумагу прямоугольной формы". Выполнение изделия. | Практическая работа |
9 | Работа с глиной и пластилином. Аппликация "Домик" | | 1 | | | Повторение приемов работы с пластилином. Подготовка заготовок для аппликации. Выполнение аппликации из пластилина (треугольников разной величины "Елочка". | Практическая работа |
10 | Лепка предметов шаровидной формы. Выполнение изделий "Помидор". | | 1 | | | Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов шаровидной формы из одного куска пластилина. Выполнение изделия "Помидор". | Практическая работа |
11 | Лепка предметов овальной формы. Выполнение изделий"Огурец". | | 1 | | | Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов овальной формы из одного куска пластилина. Выполнение изделия "огурец". | Практическая работа |
12 | Инструменты для работы с бумагой. Ножницы. | | 1 | | | Беседа "Что надо знать о ножницах", "Как правильно обращаться с ножницами", "Как работать с ножницами". Вырезание ножницами по кривым и прямым линиям. | Практическая работа |
13 | Работа с бумагой. Выполнение геометрического орнамента из квадратов. | | 1 | | | Повторение правил работы с ножницами. Вырезание из бумаги квадратов, размеченных по шаблону. Выполнение орнамента. | Практическая работа |
14 | Работа с бумагой. Аппликация "Парусник из треугольников" | | 1 | | | Выполнение аппликации "Парусник из треугольников". | Практическая работа |
15 | Работа с бумагой. Аппликация "Орнамент из треугольников" | | 1 | | | Выполнение аппликации "Орнамент из треугольников". | Практическая работа |
16 | Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Морковь" | | 1 | | | Обучение приему "вытягивание шара и овала до конической формы". Выполнения изделия "Морковь". | Практическая работа |
| 2 четверть | | 14 | | | | |
1 | Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделий "Свёкла", "Репка". | | 1 | | | Обучение приему "вытягивание шара и овала до конической формы". Выполнения изделия "Свекла", "Репка". | Практическая работа |
2 | Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Пирамидка из четырех колец". | | 1 | | | Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия "Пирамидка их четырех колец". | Практическая работа |
3 | Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Грибы" | | 1 | | | Выполнение изделия "Грибы" | Практическая работа |
4 | Работа с природными материалами. Выполнение изделия "Ежик". | | 1 | | | Беседа "Как работать с еловыми шишками" Выполнения изделия "Ежик". | Практическая работа |
5 | Работа с бумагой. Аппликация "Осеннее дерево" из обрывных кусочков бумаги. | | 1 | | | Выполнение аппликации "Осеннее дерево". | Практическая работа |
6 | Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка со складным цветком". | | 1 | | | Закрепление приемов "сгибание квадрата пополам", "сгибание квадрата по диагонали". Выполнение изделия "Открытка со складным цветком". | Практическая работа |
7 | Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка со складной фигуркой кошечки". | 1 | | | | Выполнение изделия "Открытка со складной фигуркой кошечки". | Практическая работа |
8 | Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Цыпленок". | | 1 | | | Выполнение изделия из пластилина "Цыпленок". | Практическая работа |
9 | Работа с бумагой. Игрушка "Бумажный фонарик". | | 1 | | | Выполнение игрушки "Бумажный фонарик". | Практическая работа |
10 | Работа с бумагой. Конструирование "Декоративная веточка" | | 1 | | | Выполнение поделки "Декоративная веточка". | Практическая работа |
11 | Работа с бумагой. Конструирование "Флажки". | | 1 | | | Обучение приему "резания ножницами по прямым коротким наклонным линиям". Конструирование "Флажки". | Практическая работа |
12 | Работа с бумагой. Конструирование "Бумажный цветок" | | 1 | | | Конструирование "Бумажный цветок". | Практическая работа |
13 | Работа с пластилином. Животные "Котик". | | 1 | | | Скатывание заготовок овальной формы. Выполнение изделия "Котик". | Практическая работа |
14 | Работа с бумагой. Выполнение изделия "Листочки". | | 1 | | | Выполнение изделия "Листочки". | Практическая работа |
| 3 четверть | | 17 | | | | |
1-2 | Работа с бумагой. Аппликация "Ветка рябины" | | 2 | | | | Практическая работа |
3-4 | Работа с бумагой. Аппликация "Цветы в корзине". | | 2 | | | | Практическая работа |
| Работа с нитками. | | | Свойства ниток. Дать отчёт о последовательности изготовления изделия | Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. | | |
5 | Работа с нитками. Наматывание ниток. "Клубок ниток". | | 1 | | | Выполнение изделия "Клубок ниток" | Практическая работа |
6 | Работа с нитками. Изготовление изделия из ниток "Бабочка". | | 1 | | | Выполнение изделия "Бабочка" | Практическая работа |
7 | Работа с нитками. Изготовление изделия из ниток "Кисточка". | | 1 | | | Выполнение изделия "Кисточка" | Практическая работа |
8-9 | Работа с бумагой. Аппликация "Фрукты на тарелке". | | 2 | | | Выполнение аппликации "Фрукты на тарелке". | Практическая работа |
10 | Работа с бумагой. Аппликация "Снеговик". | | 1 | | | Выполнение аппликации "Снеговик". | Практическая работа |
11 | Работа с бумагой. Аппликация "Гусеница". | | 1 | | | Выполнение аппликации "Гусеница". | Практическая работа |
12-13 | Работа с бумагой. Плоскостное конструирование игрушка "Цыпленок в скорлупе" (четырех из овалов). | | 2 | | | Выполнение аппликации "Цыпленок в скорлупе" (из четырех овалов). | Практическая работа |
14-15 | Работа с бумагой. складывание фигурок из бумаги "Пароход". | | 2 | | | Выполнение изделия "Пароход". | Практическая работа |
16 | Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги "Стрела". | | 1 | | | Выполнение изделия "Стрела". | Практическая работа |
17 | Работа с бумагой. Плоскостное конструирование "Плетеный коврик из полос бумаги" | | 1 | | | Выполнение изделия "Плетеный коврик из бумаги". | Практическая работа |
| 4 четверть | | 16 | | | | |
1 | Работа с бумагой. Объемное конструирование "Птичка". | | 1 | | | Выполнение изделия "Птичка". | Практическая работа |
2 | Работа с бумагой. "Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом". | | 1 | | | Изготовление изделия "Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом". | Практическая работа |
3 | Работа с бумагой. "Самолет в облаках". | | 1 | | | Выполнение изделия "Самолет в облаках". | Практическая работа |
4 | Работа с глиной и пластилином. Макет "Снегурочка в лесу". | | 1 | | | Лепка макета. | Практическая работа |
5 | Работа с природными материалами. Поделка "Ёжик." | | 1 | | | Беседа "Что надо знать о природных материалах - травы. Выполнение поделки "Ёжик". | Практическая работа |
6 | Работа с бумагой. Коллективная аппликация "Букет цветов". | | 1 | | | Коллективная аппликация "Букет цветов" | Практическая работа |
7-8 | Работа с бумагой. "Декоративная птица со складными крыльями". | | 2 | | | Конструирование "Декоративная птица со складными крыльями". | Практическая работа |
9-10 | Работа с нитками. Шитье по проколам. | | 2 | | | Знакомство с инструментами для шитья. Обучение приемам шитья (по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). | Практическая работа |
11,12,13 | Работа с нитками. шитье по проколам (треугольник, квадрат, круг). | | 3 | | | Обучение приемам шитью по проколам (треугольник, квадрат, круг). | Практическая работа |
14,15,16,17 | Работа с нитками. Вышивание по проколам (горизонтальным, вертикальным и наклонным линиям). | | 3 | | | Обучение приемам вышивания по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям) | Практическая работа |
Учебно-методическое обеспечение:
- методические рекомендации "Ручной труд" Л.А.Кузнецова ( Москва "Просвещение" 2016г.)
- В.В. Выганов "Оригами"( Москва, 2002)
- И.М. Петрова "Объемная аппликация"
- З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги"
- С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома"
- Н.В.Чен "Замечательные поделки своими руками" (Харьков Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г.)
- Хордина Рос, "Большая книга развивающих занятий для детей" ( Харьков. Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г).
39