СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по ручному труду 1 класс для детей с УО 1 вариант

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2017г. под редакцией Бгажноковой И.М. Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образо­вания школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения, давать отчет о проделанной работе); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательность, воображения, речь, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду.

Используемый учебно-методический комплект:

Для обучающихся:

  • «Технология. Ручной труд» 1 класс Л.А. Кузнецова учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2017г.

  • Рабочая тетрадь Л.А.Кузнецова. Для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. 2017 г.

Для учителя:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Нормативно-методические документы Минобнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010;

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы./Под.ред. В.В.Воронковой/ - М.: «Просвещение» 2009

  • Устав ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII вида» .

Целью обучения ручному труду является формирование у детей с проблемами в интеллектуальном развитии трудовой культуры через установление в их сознании взаимосвязей между предметным миром и окружающей их жизни.

Задачами курса "Ручной труд" являются:

формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога;

воспитание положительных качеств личности ученика ( трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе ит.д.);

уважение к людям труда;

развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

формирование организационных умений в труде (выполнение правил безопасной работы, соблюдение санитарно-гигиенических требований и т.д.).

Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану на изучение предмета «Ручной труд» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год: (33 учебных недели).


Класс

Количество часов

в неделю

Количество

часов в год

1

2 часа

66 час


Содержание учебного предмета:

Беседа о труде и профессиях. Ознакомление обучающихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений обучающихся.

· Изготовление лесенки, забора, домика, елки, самолета из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины:

· Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бус, ягод, мяча, куклы-неваляшки из двух шаров различной величины.

· Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих форму шара: яблока, помидора, апельсина; составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (помидоры в корзине и т. П.).

· Лепка по образцу предметов овальной формы: сливы, огурца, картофеля; составление композиции (овощи на тарелке).

· Экскурсия на природу с целью сбора природного материала (листьев, цветов, семян-крылаток ясеня и клена, сучков и т. Д.).

· Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (лист большой, лист маленький).

· Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка, вырезанных из гуммированной бумаги.

· Для слабых учащихся можно ограничиться наклеиванием цветков.

· Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлет птиц», «Букет».

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки.

· Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги для работы с разрезной азбукой и цифрами.

· Изготовление по образцу летающих игрушек из плотной бумаги: стрелы, змея.

· Изготовление по образцу шапочки-пилотки из газетной или оберточной бумаги. Обертывание учебников покупными суперобложками, бумагой.

· Изготовление по образцу стаканчика для семян.

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

· Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

· Изготовление по образцу ежа из пластилина (иглы из обломанных крылаток ясеня или сосновых игл, веточек, шелухи подсолнуха).

· Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев, соломы, цветоножка из проволоки.

· Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клена или мелких листьев.

· Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина).

· Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки (хвост из мочала или проволоки), утенка из желудей, гриба из плодов каштана и пластилина.

Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка). Работа проводится группой по два человека.

· Изготовление гирлянд змейка. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца.

· Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражнения в резании по размеченным кривым линиям.

· Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей и фруктов (сливы, яблока, огурца, помидора).

· Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона.

· Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.

· Изготовление по образцу птички из шишки ели (сосны, платана, кедра), пластилина и веточек. Слабоуспевающие учащиеся делают птичку без ножек.

· Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек, сосновой коры: с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева.

· Изготовление по образцу совы из шишки ели или кедра, бумажных, поролоновых или кожаных деталей и плюсок желудей (глаза).

· Изготовление по образцу поросенка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина и зерен (глаза).

· Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина.

· Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации

Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).

Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов), чередующихся по форме и цвету.

Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги.

· Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей.

· Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке.

Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов и сборка макетов на подставках из плотного картона или тонкой фанеры с помощью учителя (макеты:«Репка», «За грибами», «Снегурочка в лесу», «Колобок», «Весна»). Работа выполняется группами по два человека. Слабые учащиеся работают в паре с сильными, выполняют несложные детали макета (скамейку, колобок, репку, грибы и т. д.).

Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.

Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг).

· Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура.

· Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием.

· Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием. Слабые учащиеся вышивают по готовым проколам.

· Вышивание разнообразных фигур по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием. Вышивание в два приема (прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета).


Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов.

Достаточный уровень:

Основные и дополнительные цвета бумаги

Правила безопасности с режущими инструментами и клеем.

Свойства природных материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твердость или мягкость, особенности поверхности.

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

работать по предложенному учителем плану;

отличать верно выполненное задание от неверного;

высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

слушать и понимать речь других;

различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими;

соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка;

выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клея; с видами отделки: раскрашиванием, аппликацией;

организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя.

Минимальный уровень:

выслушивать инструкцию,

ориентироваться в задании по вопросам учителя,

участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя

выполнять работу,

уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия,

длинные и короткие, маленькие и большие детали,

узнавать и называть основные геометрические формы.

Основные цвета бумаги

Правила безопасности с режущими инструментами и клеем.

основные приемы работы с различными материалами

Регулятивные БУД:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные БУД:

​ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

​ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

​ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

​ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать;

Коммуникативные БУД:

​ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);

​ слушать и понимать речь других;

​ совместно договариваться о правилах общения и поведения в на уроке и следовать им;

​ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты усвоения предмета:

У обучающихся будут формироваться следующие умения:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

овладение начальными навыками адаптации в окружающей действительности;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

развитие адекватного представления о собственных способностях;

овладение основами здорового образа жизни, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Тематический план:

Наименование раздела, темы

Количество часов


Работа с глиной и пластилином

16


Работа с природным материалом

16


Работа с бумагой

20


Работа с нитками

11


Вводный урок

1


итого

66



Календарно-тематическое планирование:

Тема раздела

Тема урока

Дата

Колв-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

16

 

 

 

 

1

Вводное занятие "Человек и труд" "Урок труда".

 

1

Названия нескольких профессий.

Соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.

Знакомство с особенностями уроков труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места; с материалами и инструментами, которыми пользуются на уроках труда.

Ответы на вопросы

 

Работа с глиной и пластилином.

 

 

Правила гигиены при работе с пластилином. Приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.

Употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов. Сравнивать образец с натуральным объектом. Выполнять работу по инструкции.

Выделить существенные общие признаки. Выполнять работу по образцу.

Геометрические фигуры. Узнавать овальные геометр. тела.

Внимательно относиться к

собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

 

 

2

Аппликация из пластилина "Яблоко"

 

1

 

 

Знакомство с физическими свойствами пластилина, определение цвета пластилина. Изучение правил обращения с пластилином, инструментами и другим оборудованием. Знакомство с понятием "аппликация". Выполнение аппликации "Яблоко".

Практическая работа

 

Работа с природными материалами.

 

 

Названия деревьев, осенних месяцев. Хранение природного материала.

Правила работы по образцу.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Дать отчёт о последовательности изготовления изделия.

Внимательно относиться к

собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку

учителя.

 

 

3

Работа с природными материалами. Экскурсия.

 

1

 

 

Экскурсия в природу. Сбор листьев для коллекции. Беседа "Что надо знать о природных материалах".

Ответы на вопросы

4

Работа с природными материалами. Аппликация "Бабочка"

 

1

 

 

Выполнение аппликации "Бабочка".

Практическая работа

 

Работа с бумагой.

 

 

Применение картона. Отличать бумагу от картона.

Применение бумаги. Соблюдать пропорции и размеры изделия.

Правила ТБ при работе с ножницами.

Геометрические фигуры. Озвучивать план работы, называя используемые материалы, инструменты.

Выполнять работу по образцу.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому восприятию.

 

 

5

Работа с бумагой. "Что надо знать о бумаге" .

 

1

 

 

Беседа "Что надо знать о бумаге"; Рассмотрение коллекции образцов бумаги.

Ответы на вопросы

6

Аппликация "Ёлочка"

 

1

 

 

Повторение приемов работы с бумагой. Подготовка заготовок для аппликации. Выполнение аппликации из бумаги (треугольников разной величины "Елочка".

Практическая работа

7

Работа с бумагой. "Что надо знать о квадрате". Складывание из бумаги.

 

1

 

 

Беседа "Что надо знать о квадрате. Как сгибать бумагу квадратной формы". Выполнение изделия.

Практическая работа

8

Изготовление наборной линейки из бумажного прямоугольника.

 

1

 

 

Беседа "Что надо знать о прямоугольнике. Как сгибать бумагу прямоугольной формы". Выполнение изделия.

Практическая работа

9

Работа с глиной и пластилином. Аппликация "Домик"

 

1

 

 

Повторение приемов работы с пластилином. Подготовка заготовок для аппликации. Выполнение аппликации из пластилина (треугольников разной величины "Елочка".

Практическая работа

10

Лепка предметов шаровидной формы. Выполнение изделий "Помидор".

 

1

 

 

Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов шаровидной формы из одного куска пластилина. Выполнение изделия "Помидор".

Практическая работа

11

Лепка предметов овальной формы. Выполнение изделий"Огурец".

 

1

 

 

Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов овальной формы из одного куска пластилина. Выполнение изделия "огурец".

Практическая работа

12

Инструменты для работы с бумагой. Ножницы.

 

1

 

 

Беседа "Что надо знать о ножницах", "Как правильно обращаться с ножницами", "Как работать с ножницами". Вырезание ножницами по кривым и прямым линиям.

Практическая работа

13

Работа с бумагой. Выполнение геометрического орнамента из квадратов.

 

1

 

 

Повторение правил работы с ножницами. Вырезание из бумаги квадратов, размеченных по шаблону. Выполнение орнамента.

Практическая работа

14

Работа с бумагой. Аппликация "Парусник из треугольников"

 

1

 

 

Выполнение аппликации "Парусник из треугольников".

Практическая работа

15

Работа с бумагой. Аппликация "Орнамент из треугольников"

 

1

 

 

Выполнение аппликации "Орнамент из треугольников".

Практическая работа

16

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Морковь"

 

1

 

 

Обучение приему "вытягивание шара и овала до конической формы". Выполнения изделия "Морковь".

Практическая работа

 

2 четверть

 

14

 

 

 

 

1

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделий "Свёкла", "Репка".

 

1

 

 

Обучение приему "вытягивание шара и овала до конической формы". Выполнения изделия "Свекла", "Репка".

Практическая работа

2

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Пирамидка из четырех колец".

 

1

 

 

Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия "Пирамидка их четырех колец".

Практическая работа

3

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Грибы"

 

1

 

 

Выполнение изделия "Грибы"

Практическая работа

4

Работа с природными материалами. Выполнение изделия "Ежик".

 

1

 

 

Беседа "Как работать с еловыми шишками" Выполнения изделия "Ежик".

Практическая работа

5

Работа с бумагой. Аппликация "Осеннее дерево" из обрывных кусочков бумаги.

 

1

 

 

Выполнение аппликации "Осеннее дерево".

Практическая работа

6

Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка со складным цветком".

 

1

 

 

Закрепление приемов "сгибание квадрата пополам", "сгибание квадрата по диагонали". Выполнение изделия "Открытка со складным цветком".

Практическая работа

7

Работа с бумагой. Выполнение изделия "Открытка со складной фигуркой кошечки".

1

 

 

 

Выполнение изделия "Открытка со складной фигуркой кошечки".

Практическая работа

8

Работа с глиной и пластилином. Выполнение изделия "Цыпленок".

 

1

 

 

Выполнение изделия из пластилина "Цыпленок".

Практическая работа

9

Работа с бумагой. Игрушка "Бумажный фонарик".

 

1

 

 

Выполнение игрушки "Бумажный фонарик".

Практическая работа

10

Работа с бумагой. Конструирование "Декоративная веточка"

 

1

 

 

Выполнение поделки "Декоративная веточка".

Практическая работа

11

Работа с бумагой. Конструирование "Флажки".

 

1

 

 

Обучение приему "резания ножницами по прямым коротким наклонным линиям". Конструирование "Флажки".

Практическая работа

12

Работа с бумагой. Конструирование "Бумажный цветок"

 

1

 

 

Конструирование "Бумажный цветок".

Практическая работа

13

Работа с пластилином. Животные "Котик".

 

1

 

 

Скатывание заготовок овальной формы. Выполнение изделия "Котик".

Практическая работа

14

Работа с бумагой. Выполнение изделия "Листочки".

 

1

 

 

Выполнение изделия "Листочки".

Практическая работа

 

3 четверть

 

17

 

 

 

 

1-2

Работа с бумагой. Аппликация "Ветка рябины"

 

2

 

 

 

Практическая работа

3-4

Работа с бумагой. Аппликация "Цветы в корзине".

 

2

 

 

 

Практическая работа

 

Работа с нитками.

 

 

Свойства ниток.

Дать отчёт о последовательности изготовления изделия

Внимательно относиться к

собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного

поведения в школе.

 

 

5

Работа с нитками. Наматывание ниток. "Клубок ниток".

 

1

 

 

Выполнение изделия "Клубок ниток"

Практическая работа

6

Работа с нитками. Изготовление изделия из ниток "Бабочка".

 

1

 

 

Выполнение изделия "Бабочка"

Практическая работа

7

Работа с нитками. Изготовление изделия из ниток "Кисточка".

 

1

 

 

Выполнение изделия "Кисточка"

Практическая работа

8-9

Работа с бумагой. Аппликация "Фрукты на тарелке".

 

2

 

 

Выполнение аппликации "Фрукты на тарелке".

Практическая работа

10

Работа с бумагой. Аппликация "Снеговик".

 

1

 

 

Выполнение аппликации "Снеговик".

Практическая работа

11

Работа с бумагой. Аппликация "Гусеница".

 

1

 

 

Выполнение аппликации "Гусеница".

Практическая работа

12-13

Работа с бумагой. Плоскостное конструирование игрушка "Цыпленок в скорлупе" (четырех из овалов).

 

2

 

 

Выполнение аппликации "Цыпленок в скорлупе" (из четырех овалов).

Практическая работа

14-15

Работа с бумагой. складывание фигурок из бумаги "Пароход".

 

2

 

 

Выполнение изделия "Пароход".

Практическая работа

16

Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги "Стрела".

 

1

 

 

Выполнение изделия "Стрела".

Практическая работа

17

Работа с бумагой. Плоскостное конструирование "Плетеный коврик из полос бумаги"

 

1

 

 

Выполнение изделия "Плетеный коврик из бумаги".

Практическая работа

 

4 четверть

 

16

 

 

 

 

1

Работа с бумагой. Объемное конструирование "Птичка".

 

1

 

 

Выполнение изделия "Птичка".

Практическая работа

2

Работа с бумагой. "Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом".

 

1

 

 

Изготовление изделия "Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом".

Практическая работа

3

Работа с бумагой. "Самолет в облаках".

 

1

 

 

Выполнение изделия "Самолет в облаках".

Практическая работа

4

Работа с глиной и пластилином. Макет "Снегурочка в лесу".

 

1

 

 

Лепка макета.

Практическая работа

5

Работа с природными материалами. Поделка "Ёжик."

 

1

 

 

Беседа "Что надо знать о природных материалах - травы. Выполнение поделки "Ёжик".

Практическая работа

6

Работа с бумагой. Коллективная аппликация "Букет цветов".

 

1

 

 

Коллективная аппликация "Букет цветов"

Практическая работа

7-8

Работа с бумагой. "Декоративная птица со складными крыльями".

 

2

 

 

Конструирование "Декоративная птица со складными крыльями".

Практическая работа

9-10

Работа с нитками. Шитье по проколам.

 

2

 

 

Знакомство с инструментами для шитья. Обучение приемам шитья (по вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).

Практическая работа

11,12,13

Работа с нитками. шитье по проколам (треугольник, квадрат, круг).

 

3

 

 

Обучение приемам шитью по проколам (треугольник, квадрат, круг).

Практическая работа

14,15,16,17

Работа с нитками. Вышивание по проколам (горизонтальным, вертикальным и наклонным линиям).

 

3

 

 

Обучение приемам вышивания по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям)

Практическая работа

Учебно-методическое обеспечение:

- методические рекомендации "Ручной труд" Л.А.Кузнецова ( Москва "Просвещение" 2016г.)

- В.В. Выганов "Оригами"( Москва, 2002)

- И.М. Петрова "Объемная аппликация"

- З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги"

- С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома"

- Н.В.Чен "Замечательные поделки своими руками" (Харьков Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г.)

- Хордина Рос, "Большая книга развивающих занятий для детей" ( Харьков. Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г).

 


39



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!