СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету «Математика» для 8 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» 5-9 классы составлена и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья и составлена на основе авторской программы  специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида  5 – 9 классы сборник № 1 авторы: Воронкова В. В. , Перова М. Н., Эк В. В. Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2012 г.

 Программа составлена с учетом психологических и физических особенностей здоровья учащихся, таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне, посвящена коррекционному обучению, способствует развитию личности ребенка.

На основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации « Об образовании»  (статья 7. 9. 32)
  • Приказа министерства образования российской Федерации об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии от 10. 04 2002 г. № 29/2065 - п

 Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

Математика представлена элементарной математикой и в ее структуре геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений детей  по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика носит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: СБО, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства и др.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Цель:  дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • дать  учащимся доступные математические знания и умения, их практическое применение в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитывать у школьников целенаправленную деятельность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе
  • развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету «Математика» для 8 класса»

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

по учебному предмету «Математика»

для 8 класса


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» 5-9 классы составлена и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья и составлена на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы сборник № 1 авторы: Воронкова В. В. , Перова М. Н., Эк В. В. Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2012 г.

Программа составлена с учетом психологических и физических особенностей здоровья учащихся, таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для учащихся уровне, посвящена коррекционному обучению, способствует развитию личности ребенка.

На основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7. 9. 32)

  • Приказа министерства образования российской Федерации об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии от 10. 04 2002 г. № 29/2065 - п

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида.

Математика представлена элементарной математикой и в ее структуре геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений детей по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях (профессиях) по труду. Математика носит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть учащихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин учебного плана: СБО, истории, географии, естествознания, физической культуры, изобразительного искусства и др.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Цель: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • дать учащимся доступные математические знания и умения, их практическое применение в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

  • воспитывать у школьников целенаправленную деятельность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе

  • развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать в фронтальной работе вместе со всем классом. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).


Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

В своей практике учитель использует следующие методы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов необходимо стараться выполнять следующие условия:

-избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

-не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

-стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

-специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе необходимо применять эффективные формы обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививать и поддерживать интерес к предмету по-разному: использовать занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

Содержание учебного предмета

курса математика 5 – 9 классы

5 класс

  • Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

  • Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

  • Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

  • Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

  • Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).

  • Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

  • Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

  • Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

  • Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

  • Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

  • Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

  • Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.

  • Умножение числа 10 и 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

  • Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

  • Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).

  • Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.

  • Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.

  • Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

  • Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

  • Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

  • Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

  • Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

  • Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.

  • Буквы латинского алфавита:A,B,C,D.E,K,M,O,P,S.


6 класс

  • Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

  • Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

  • Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

  • Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

  • Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..

  • Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

  • Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

  • Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

  • Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

  • Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

  • Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

  • Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

  • Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

7 класс

  • Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

  • Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне ТЫСЯЧ В пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

  • Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

  • Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений стоимости, длины, массы.

  • Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

  • Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

  • Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

  • Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромбСимметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

8 класс

  • Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

  • Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.

  • Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

  • Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.

  • Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

  • Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.

  • Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

  • Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

  • Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (), 1 кв. см (, 1 кв.дм (), 1 кв м (), 1 кв. км (), их соотношения.

  • Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.

  • Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.

  • Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =

  • Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

  • Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

9 класс

  • Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).

  • Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.

  • Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.

  • Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа поего 1%.

  • Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.

  • Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.

  • Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.

  • Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).

  • Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).

  • Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Авторские программы, которые входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.

  1. Комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

  2. Рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

  3. Сборники заданий ( в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.

  4. Научная, научно – популярная, историческая литература, необходимая для подготовки докладов, рефератов, творческих работ.

  5. Таблицы по математике, содержащие правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

  6. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания ро основным разделам математики, представляющие техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся ( в том числе в форме тестового контроля).

  7. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник ( 30 ̊, 60 ̊ ), угольник ( 45 ̊, 45 ̊ ), циркуль.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики обучающиеся должны

5 класс

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.

  • выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число;

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр.

примечания

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением;

  • определять время по часам тремя способами;

  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

  • (510 - 183; 503 — 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (вдна, три действия решать с помощью учителя);

  • чертить треугольник по трем данным сторонам.

6 класс

знать:

  • десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.

уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах,

  • калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел,

  • полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.

примечания

Обязательно:

  • уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) в пределах 1000 000;

  • округлять числа до заданного разряда;

  • складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;

  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

7 класс

знать:

  • числовой ряд в пределах 1 000 000;

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

  • элементы десятичной дроби;

  • преобразование десятичных дробей;

  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;

  • симметричные предметы, геометрические фигуры

  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

  • читать, записывать десятичные дроби;

  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенныё и десятичные);

  • выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

  • вычислять периметр многоугольника

  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

примечания

Не обязательно:

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями

  • производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;

  • строить параллелограмм, ромб.

8 класс

знать:

  • величину 1°;

  • размеры прямого, остроте, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.

уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

примечания

0бязательно

  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

  • знать размеры прямого, острого тупого угла в градусах;

  • находить число по его половине, десятой доле;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника.

9 класс

знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями;

складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

различать геометрические фигуры и тела;

строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

примечания

достаточно:

знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, плошади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

читать, записывать под обыкновенные, десятичные;

уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;

решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;

уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;

уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

различать геометрические фигуры и тела.


Учебно-тематический план


8 класс (1 час)

Нумерация

29

Обыкновенные дроби

14

Обыкновенные и десятичные дроби

44

Повторение

15

ИТОГО:

102



Учебно-методические средства обучения рабочей программы

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2012. – 224 с.

Учебник «Математика» для 5класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

Учебник «Математика» для 7класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышева, Москва «Просвещение», 2011.

Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2011.

Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перова, Москва «Просвещение», 2013.


Дополнительная литература

Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.

Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с.

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.

Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.

Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..

Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.:

Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.


Календарно – тематическое планирование

МАТЕМАТИКА (102 часов) 8 класс c

УО ( интеллектуальными нарушениями)

тема урока


кол-во

часов

дата по

плану

фактичес-

ки

1 четверть

НУМЕРАЦИЯ (29 ч.)

1

Целые и дробные числа.

1



2

Таблица классов и разрядов САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



3

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

1



4

Счет способом присчитывания и отсчитывания

1



5

Округление чисел до заданного разряда. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



6

Решение простых задач на сравнение.

1



7

Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация»

1



8

Сложение и вычитание целых чисел.Работа над ошибками. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



9

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



10

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1



11

Умножение и деление целых чисел на однозначное число САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



12

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число.

1



13

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей на однозначное число

1



14

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей на однозначное число САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



15

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100.

1



16

Умножение и деление десятичных дробей на 1000.

1



17

Решение и составление простых задач САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



18

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей на однозначное число.

1



19

Умножение десятичных дробей на двузначное число.

1



20

Умножение десятичных дробей на двузначное число. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



21

Умножение и деление целых чисел и  десятичных дробей.

1



22

Решение примеров и задач на все действия с десятичными дробями

1



23

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



24

Работа над ошибками. Действия с десятичными дробями.

1



25

Назначение и устройство транспортира. Градусное измерение углов

1



26

Измерение углов. Сумма углов треугольника САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



2четверть

27

Осевая и центральная симметрия.




28

Построение фигур, точки и отрезка симметричных данным.

1



29

Построение треугольников по заданным углам и вычисление их периметров САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (14 ч.)

30

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1



31

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

1



32

Сложение и вычитание  дробей и целых чисел САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



33

Приведение дробей к общему знаменателю.

1



34

Сравнение дробей

1



35

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



36

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1



37

Нахождение числа по одной его доле

1



38

Нахождение числа по одной его доле САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



39

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника и квадрата.

1



40

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади. Решение задач

1



41

Построение прямоугольника и квадрата и вычисление их площади. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



42

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание целых и дробных чисел».

1



43

Работа над ошибками. Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1



ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (44 ч.)

44

Замена смешанного числа неправильной дробью САМОСТОЯТЕЛЬНО.

1



45

Преобразования обыкновенных дробей.

1



46

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1



47

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



48

Умножение и деление смешанных чисел на целое число.

1



49

Умножение и деление смешанных чисел на целое число.

1



3четверть

50

Все действия со смешанными числами

1



51

Запись чисел, полученных при измерении  в виде десятичной дроби.

1



52

Замена десятичной дроби целыми числами. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



53

Решение задач с недостающими числовыми данными

1



54

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (в виде десятичной дроби).

1



55

Вычисление неизвестного слагаемого. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



56

Вычисление неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

1



57

Составление и решение примеров со скобками.

1



58

Решение задач на вычисление начала и окончания событий. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



59

Умножение на 10, 100, 1000 чисел, полученных при измерении мер.

1



60

Деление на 10, 100, 1000 чисел, полученных при измерении мер.

1



61

Решение задач на нахождение части числа. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



62

Решение задач, включающих нахождение десятичной дроби от числа

1



63

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении.

1



64

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении».САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



65

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби

1



66

Линейные и квадратные меры. Преобразование чисел, полученных при измерении площади.

1



67

Умножение и деление чисел, полученных при измерении площади. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



68

Решение составных задач, включающих вычисление площади

1



69

Построение треугольников с помощью транспортира.

1



70

Построение прямоугольников и вычисление их периметров и площадей. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



71

Построение прямоугольников и вычисление их периметров и площадей.

1



72

Симметричное расположение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

1



73

Меры земельных площадей –1 ар, 1 га. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



74

Преобразование мер земельных площадей

1



75

Решение задач на вычисление земельных площадей.

1



76

Сложение и вычитание чисел, полученных при вычислении земельных площадей САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



77

Замена чисел, полученных при вычислении земельных площадей, десятичными дробями

1



78

Умножении и деление чисел, полученных при измерении земельных площадей.

1



79

Умножение и деление чисел, полученных при измерении земельных площадей. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



80

Действия с числами, полученными при измерении земельных площадей.

1



4четверть

81

Решение задач на вычисление площади земельного участка.

1



82

Составление и решение задач по чертежам.

1



83

Длина окружности САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



84

Площадь круга.

1



85

Решение задач на вычисление длины дуги и площади круга.

1



86

Линейные, круговые и столбчатые диаграммы. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



87

Составление и решение задач по диаграмме.

1



88

Закрепление по теме «Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади».

1



ПОВТОРЕНИЕ (15 ч.)

89

Сложение и вычитание целых и дробных чисел. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



90

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1



91

Умножение и деление целых и дробных чисел.

1



92

Умножение и деление целых и дробных чисел. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



93

Решение примеров и задач на все арифметические действия с целыми и дробными числами.

1



94

Решение примеров и задач на все арифметические действия с целыми и дробными числами.

1



95

Повторение по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами». САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



96

Повторение по теме «Арифметические действия с целыми и дробными числами».

1



97

Итоговая контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».

1



98

Работа над ошибками. Решение задач экономического содержания. САМОСТОЯТЕЛЬНО

1



99

Куб и брус.

1



100

Конус.

1



101

Комплексное повторение изученного

1



102

Комплексное повторение изученного.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!