СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по «Рисованию»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование 2, 3, 4 классы (8 вид).

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета рисование

1.1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с умственной отсталостью разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  2. Федеральной государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (приказ МОиН РФ №1599 от 19.12.2014г.);
  3. Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 17.05.2017г. №1090 «Об определении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
  4. Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» от 18.04.2008г. №АФ-150\06;
  5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013г. №ИР-535\07;
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организация, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным СанПиН 2.4.2.3286-15;
  7. Санитарно-эпидемиологические правила Главного санитарного врача России от 30.06.2020 №16, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации работы образовательной организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распростронения новой короновирусной инфекции(COVId-19)/
  8. ФГОС НОО О УО Приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14.
  9. Примерные рабочие программы по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  10. Адаптированной общеобразовательной программы (Протокол №11 от 29.08.2019г.) 

 

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по «Рисованию»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зюзинская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей _______________________

от ___________ 20__ года

Руководители ШМО:

___________ Н.В. Чабанова

Подпись Ф.И.О.

___________ С.В. Никитина

подпись Ф.И.О.

___________ О.Л. Бекарева


___________ О.В. Богданова


подпись Ф.И.О.


УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета


от ___. ___.20___года протокол № ___


Зам. директора по УВР _______ А.С. Вологжанина


Приказ №_____ от «___» ____________20__ г.


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


по «Рисованию»

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс) начальное общее образование 2, 3, 4 классы______________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов 2 класс – 34, 4 класс 34, всего – 68ч. на курс – 102 ч.

Учитель Ветринский Вячеслав Юрьевич

Программа разработана на основе ФГОС НОО О УО Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.14 и примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


с.Зюзя, 2020г.


Рисование 2, 3, 4 классы (8 вид).


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета рисование

1.1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с умственной отсталостью разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  2. Федеральной государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (приказ МОиН РФ №1599 от 19.12.2014г.);

  3. Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 17.05.2017г. №1090 «Об определении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Новосибирской области и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

  4. Письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами» от 18.04.2008г. №АФ-150\06;

  5. Письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013г. №ИР-535\07;

  6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организация, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным СанПиН 2.4.2.3286-15;

  7. Санитарно-эпидемиологические правила Главного санитарного врача России от 30.06.2020 №16, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации работы образовательной организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распростронения новой короновирусной инфекции(COVId-19)/

  8. ФГОС НОО О УО Приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14.

  9. Примерные рабочие программы по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  10. Адаптированной общеобразовательной программы (Протокол №11 от 29.08.2019г.)


Цели и задачи учебного предмета

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Основные задачи изучения предмета:

  • Воспитание интереса к рисованию.

  • Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека

  • Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

  • Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;

  • Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них.

  • Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.

  • Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.

  • Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.

  • Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.

  • Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.

  • Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование»)


1.2. Общая характеристика учебного предмета

Рисование как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки рисования при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Рисование – это прекрасный удивительный мир. Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребёнку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. Данная программа призвана сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной культуры.

Процесс обучения рисованию неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение рисованию носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.

1.3. Место предмета в учебном плане

Учебная программа «Рисование» разработана для 2, 3, 4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 102 ч. Предмет изучается: во 2, 3 и 4 классах – 34 часа в год.


1.4. Личностные, и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

  • людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

  • отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • Организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

  • Знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • Пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

  • Знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя;

  • Рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

  • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

  • узнавать и различать цвета,с помощью учителя адекватно передавать цвет изображаемого объекта;

  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий;                                                                                   

  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;

  • в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

Достаточный уровень:

  • Знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково);

  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная);

  • применение приемов лепки;

  • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

  • применение разных способов лепки;

  • рисование с натуры , передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;

  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);

  • различать и называть цвета;

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;

  • передавать в рисунках основную форму предметов;

  • в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;

  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.


Раздел 2. Содержание учебного предмета «Рисование»

2.1. Содержание учебного предмета

2 класс

Рисование с натуры.

Развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы;

Различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности;


Беседа об изобразительном искусстве

Развивать умение видеть красоту природы в различные времена года.

Декоративное рисование

Рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; Определять структуру узора (повторение или чередование элементов),

Правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.


Рисование на темы


Соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; Располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

3 класс

Рисование с натуры

Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Декоративное рисование

Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование на темы

Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об изобразительном искусстве

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

4 класс

Рисование с натуры

Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование

Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.

Рисование на темы

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседы об изобразительном искусстве

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.



2.2. Тематическое планирование


п\п

Разделы и темы

Количество часов

Всего

Проверочные работы

Контрольные работы

2 класс

1

Рисование с натуры

8

1

1


Рисование школьных принадлежностей.

Рисование с натуры овощей.

Входная контрольная работа.

Рисование с натуры фруктов.

Рисование с натуры разных видов грибов.

Рисование с натуры веточки ели.

Рисование с натуры предметов прямоугольной формы

Проверочная работа.

Рисование с натуры рамки для картины.

Рисование с натуры дорожного знака. «Впереди опасность»




2

Беседа об изобразительном искусстве

2




Рассматривание картины И. Хирова «Лиственница».

Беседа по картине В. Логинова «Зимний город».




3

Рисование на темы

3




«Веточка с елочными игрушками».

«Снеговики».

Рисование елочных украшений




4

Декоративное рисование

10

1



Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу).

Рисование узора в полосе из растительных форм.

Рисование геометрического орнамента в квадрате

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

Знакомство с Городецкой росписью

Проверочная работа.

Рисование в квадрате узора из веточек ели

Знакомство с Городецкой росписью.

Рисование узора в круге – расписная тарелка




5

Рисование на темы

11

1

1


«12 апреля – День космонавтики»

Проверочная работа.

Моя любимая игрушка.

Деревья весной.

Мой любимый мультик.

Рисование животного.

Рисование птиц.

Рисование цветов.

«Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками.

Промежуточная аттестация

«Мой дом»

«Скоро лето»






34

3

2

3 класс

1

Рисование с натуры

2


1


Рисование с натуры осенних листьев. Входная контрольная работа.




2

Беседы об изобразительном искусстве

2




Беседа по картинам об осени (И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень»). Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»




3

Рисование с натуры

5

1



Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь). Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. Проверочная работа. Рисование с натуры будильника круглой формы.




4

Декоративное рисование

2




Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование шахматного узора в квадрате.




5

Беседы об изобразительном искусстве

1




Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа.




6

Декоративное рисование

5

1



Узор для гжельской тарелки. Хохлома. Жостово. Проверочная работа. Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисование узора из растительных форм. Цветы.




7

Рисование на темы

3




Рисование на тему «Деревья зимой». Рисование сказочного героя. Рисование литературного героя.




8

Декоративное рисование

2




Оформление поздравительной открытки «23 февраля». Оформление поздравительной открытки к 8 Марта.




9

Рисование на темы

7

1



Мой любимый мультик. Рисование животного. Рисование птиц. Кошка которая гуляет сама по себе. Аквариум. «12 апреля – День космонавтики». Проверочная работа. Моя любимая игрушка.




10

Беседы об изобразительном искусстве

5


1


Беседа по картинам о весне И.Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели». Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Пластов «Сенокос», А.Куиджи «Березовая роща»). Рисование весенних цветов. Промежуточная аттестация. Изобразительное искусство в повседневной жизни человека.






34

3

2

4 класс

1

Рисование с натуры

5


1


Рисование с натуры осенних листьев. «Деревья осенью» Входная контрольная работа Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков. Рисование с натуры овощей и фруктов.




2

Беседы об изобразительном искусстве

1




Беседа на тему: «Как и о чём создаются картины»

7

1


3

Рисование с натуры





Рисование с натуры «Ваза с цветами» Рисование с натуры машинки-игрушки Проверочная работа. Приёмы работы красками и кистью Техника рисования по мокрому листу. Изображение неба. Раскрашивание осенних листьев акварелью по мокрой бумаге. Рисование с натуры предметов конструктивной формы. Рисование с натуры предметов симметричной формы.




4

Декоративное рисование

11

1



Декоративно-прикладное искусство «Полотенце» (элементы узора – листья, цветы) Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. Крышка для столика квадратной формы.

Декоративное рисование расписной тарелки Богородская игрушка Оформление поздравительной открытки «23 февраля» «Золотая хохлома». Декоративное рисование расписной тарелки Знакомство с гжельской росписью Рисование элементов росписи посуды Гжели Проверочная работа.




5

Беседы об изобразительном искусстве

1




Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).




6

Рисование на темы

9

1

1


«Сказочная избушка» «Моя любимая игрушка» Рисование фигуры человека «Пришла весна»

«Космические корабли в полёте» «Домики для птиц» Проверочная работа. «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен). Промежуточная аттестация Рисование на тему «Городской транспорт».






34

3

2


Итого:

102

9

6


2.3 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Список литературы:

Программы для 1 -4 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида; Допущено Министерством образования Российской Федерации под редакцией В.В. Воронковой

 Методика преподавания и в коррекционной школе) образовательных учреждений VIII вида автор И. А. Грошенков

Тематический и итоговый контроль, внеклассные мероприятия.

Изобразительное искусство 3 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автор И. А. Грошенков.

Учебно-методическое обеспечение:

- методические рекомендации;

- наглядный и раздаточный материал;

- компьютер,

-  таблицы;

-простые и цветные карандаши; гуашь, акварель.

Интернет-ресурсы

  1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

  2. Детские электронные презентации и клипы viki.rdf.ru

  3. Образовательная сеть Copyright © 2012 Metodisty.ru

  4. http://www.proshkolu.ru

  5. Дидактический материал в виде предметов различной формы, величины, цвета.

  6. Изделия дымковской игрушки, плакаты с образцами несложных рисунков, раскладные пирамидки, различные игрушки.

  7. Информационно – коммуникационные средства:

  8. Мультимедийные обучающие программы по изобразительному искусству. Презентации, фильмы о художниках. Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса изобразительное искусство.

  9. Технические средства обучения:

  10. CD/DVD – проигрыватели.

  11. Ауди-видео магнитофон.

  12. Компьютер.

  13. Магнитная доска с необходимым набором приспособлений для крепления наглядного материала.

  14. Интерактивная доска.

  15. Экранно – звуковые пособия: аудиозаписи музыки, видеофильмы и презентации: по художественным и этнографическим музеям; музеям кукол; народным промыслам и др.






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ


ПЛАНИРОВАНИЕ



по «Рисованию»

(указать учебный предмет, курс)

Класс __________2, 3,4_________


Учитель Ветринский В.Ю.

Количество часов: всего ______102_____ часов; в неделю ___2 класс – 1 час, 4 класс – 1 час, всего – 68 ч.


Планирование составлено на основе рабочей программы Ветринского Вячеслава Юрьевича, ________________________________________

Согласовано: Протокол заседания методического объединения учителей №1 от 28.08.2020; Утверждено: решением педагогического совета протокол №1 от 29.08.2020; Приказ директора школы № 148 от 29.08.2019 _______________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)








с. Зюзя, 2020 г.






Раздел 3. Календарно – тематическое планирование.

3.1 Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения изобразительного искусства выпускник научится:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

  • самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;

  • анализировать с помощью учителя строение предмета;

  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

  • в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

  • различать и называть цвета и их оттенки;

  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

В результате изучения изобразительного искусства выпускник будет знать:

  • цвета;

  • строение изображаемого предмета;

  • правила построения узора в полосе, квадрате, круге.
















3.2. Календарно – тематическое планирование по рисованию во 2 классе (8 вид).


п/п

Дата

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Личностные результаты

Рисование с натуры (8 часов)

1


Рисование школьных принадлежностей.

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца

2


Рисование с натуры овощей.

Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы;

Уметь соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на
что похожа форма?);


отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).

3


Входная контрольная работа.

Рисование с натуры фруктов.

Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы;

Уметь соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на
что похожа форма?);


отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).

4


Рисование с натуры разных видов грибов.

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор).


5


Рисование с натуры веточки ели.

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь находить правильное изображение знакомого предмета среди выполненных ошибочно;

адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);

Рисование с натуры веточки ели.

6


Рисование с натуры предметов прямоугольной формы

различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности;

Уметь рисовать предметы прямоугольной формы.

формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

Рисование с натуры предметов прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка).

7


Проверочная работа.

Рисование с натуры рамки для картины.

Рисование с натуры рамки для картины.

8


Рисование с натуры дорожного знака. «Впереди опасность»

различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности;

Уметь рисовать предметы треугольной формы.

формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

Рисование с натуры дорожного знака. «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям).

Беседа об изобразительном искусстве (2 часа).

9


Рассматривание картины И. Хирова «Лиственница».

развивать умение видеть красоту природы в различные времена года.

Уметь рассказать, что изображено на картине, перечислить характерные
признаки изображенного времени года.

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

Рассматривание картины И. Хирова «Лиственница».

10


Беседа по картине В. Логинова «Зимний город».

развивать умение видеть красоту природы в различные времена года.

Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии;

умение обращаться за помощью, принимать помощь;

Беседа по картине В. Логинова «Зимний город».

Рисование на темы (3часа)

11


«Веточка с елочными игрушками».

различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности;

Уметь рисовать предметы округлой формы.

формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками».

12


«Снеговики».

Рисование на тему «Снеговики».

13


Рисование елочных украшений

Рисование елочных украшений

Декоративное рисование ( 10 часов)

14


Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу).

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу).

15


Рисование узора в полосе из растительных форм.

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Уметь исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком.

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Рисование узора в полосе из растительных форм. Знакомство с Полхов-Майданскими изделиями.

16


Рисование геометрического орнамента в квадрате

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование геометрического орнамента в квадрате (построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники закрасить цветными карандашами).

17


Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях).

18


Узор из цветов для коврика прямоугольной формы

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Узор из цветов для коврика прямоугольной формы

19


Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу).

20


Знакомство с Городецкой росписью

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с Городецкой росписью

21


Проверочная работа.

Рисование в квадрате узора из веточек ели

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях).

22


Знакомство с Городецкой росписью.

определять структуру узора (повторение или чередование элементов),

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Знакомство с Городецкой росписью

23


Рисование узора в круге – расписная тарелка

правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Знать правила построения узора.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.

Рисование узора в круге – расписная тарелка (круг - готовая форма).

Рисование на темы (11часов)

24


«12 апреля – День космонавтики»

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Уметь правильно размещать элементы рисунка на альбомном листе.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Оформление открытки ко дню космонавтики.

25


Проверочная работа.

Моя любимая игрушка.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Рисование любимой игрушки. Практическая работа.

26


Деревья весной.

располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Уметь рисовать акварельными красками.

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Рисование на тему. Деревья весной.

27


Мой любимый мультик.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Рисование мультипликационного героя

28


Рисование животного.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание о работе художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Рисование животного.

29


Рисование птиц.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание о работе художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Рисование птиц.

30


Рисование цветов.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Рисование цветов.

31


«Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками.

32


Промежуточная аттестация

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

Овладение теоретическими знаниями и умениями

Организовывать своё рабочее место. Пользоваться языком изобразительного искусства.

Использование различных художественных материалов и средств. Практическая работа.

33


«Мой дом»

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Рисование своего дома по памяти и представлению.

34


«Скоро лето»



Рисование по памяти и представлению.



3.3. Календарно – тематическое планирование по рисованию в 3 классе (8 вид).


п/п

Дата

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Личностные результаты

Рисование с натуры (2 часа)

1

03.09

Рисование с натуры осенних листьев.

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца

2

10.09

Входная контрольная работа

Образы природы и человека в жи­вописи.

Знать знаменитые кар­тины-пейзажи И. Айва­зовского, И. Шишкина. Уметь передать на­строение пейзажа

Основа для развития

Чувства прекрасного.

Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

Беседы об изобразительном искусстве (2 часа)

3

17.09

Беседа по картинам об осени (И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень»).

развивать умение видеть красоту природы в различные времена года.

Уметь рассказать, что изображено на картине, перечислить характерные
признаки изображенного времени года.

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

Чтение стихотворений об осени. Рисование на тему «Парк осенью». Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень»

4

24.09

Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды»

развивать умение видеть красоту природы в различные времена года.

Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии;

умение обращаться за помощью, принимать помощь;

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Загадки о цветах, плодах

Рисование с натуры (5 часов)

5

01.10

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь)

Упражнять обучающихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы;

Уметь соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на
что похожа форма?);


отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).

6

08.10

Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь находить правильное изображение знакомого предмета среди выполненных ошибочно;

адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво/некрасиво);

Составление узора в полосе из веток с листочками

7

15.10

Рисование с натуры игрушечного домика.

использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции

проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи.

Рисование с

натуры игрушечного домика.

8

22.10

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности;

Уметь работать по образцу.





приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

9

05.11

Проверочная работа. Рисование с натуры будильника круглой формы.

различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности;

Уметь рисовать предметы округлой формы.

формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

Рисование с натуры будильника круглой формы. Практическая работа.

Декоративное рисование (2 часа)

10

12.11

Рисование узора в полосе из веток с листочками.

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Составление узора в полосе из веток с листочками

11

19.11

Рисование шахматного узора в квадрате.

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Уметь исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком.

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Рассматривание и анализирование шахматной доски. Последовательность выполнения рисунка

Беседы об изобразительном искусстве (1 час)

12

26.11

Знакомство с работами гжельских мастеров. Беседа.

правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки (Дымково, Городе ц и др.);

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.

Беседа «Знакомство с работами гжельских мастеров». Рассматривание иллюстраций с применением узора в круге.

Декоративное рисование (5 часов)

13

03.12

Узор для гжельской тарелки.

правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Уметь передавать основные смысловые связи в несложном рисунке на
тему

умение организовать своё рабочее место;

Узор для гжельской тарелки (тарелка — готовая форма)

14

10.12

Хохлома.

развивать способность анализировать образец;

Уметь рисовать по образцу орнамент из квадратов;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование по образцу орнамента из квадратов

15

17.12

Жостово.

определять структуру узора (повторение или чередование элементов),

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование узора из растительных форм в полосе

16

24.12

Проверочная работа. Рисование геометрического орнамента в квадрате.

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Уметь достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы и цвета его элементов;


стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;

Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Рисование геометрического орнамента в квадрате. Практическая работа.

17

14.01

Рисование узора из растительных форм. Цветы.

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате;

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование узора из растительных форм.

Рисование на темы (3 часа)

18

21.01

Рисование на тему «Деревья зимой»

располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Уметь рисовать акварельными красками.

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Рисование на тему «Деревья зимой»

19

28.01

Рисование сказочного героя

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Иллюстрирование сказок.

20

04.02

Рисование литературного героя

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Уметь владеть приемами посветления цвета (разбавлением краски водой
или добавлением белил);

стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

Рассматривание иллюстраций в книжках. Чтение рассказа учителем. Иллюстрирование рассказа

Декоративное рисование (2 часа)

21

11.02

Оформление поздравительной открытки «23 февраля»

правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Уметь правильно размещать элементы рисунка на альбомном листе.

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 23 февраля

22

18.02

Оформление поздравительной открытки к 8 Марта.

правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Уметь правильно размещать элементы рисунка на альбомном листе.

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Декоративное рисование — оформление поздравительной открытки к 8 Марта

Рисование на темы (7 часов)

23

25.02

Мой любимый мультик.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Рисование мультипликационного героя

24

03.03

Рисование животного.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание о работе художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Рисование животного.

25

10.03

Рисование птиц.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание о работе художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Рисование птиц.

26

17.03

Кошка которая гуляет сама по себе.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание о работе художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Рисование кошки по памяти и воображению.

27

31.03

Аквариум.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Овладевать первичными навыками работы с различными графическими материалами

Начальное формирование навыков работы с различными графическими материалами.

Изображение предметов различной формы.

28

07.04

«12 апреля – День космонавтики»

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Уметь правильно размещать элементы рисунка на альбомном листе.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Оформление открытки ко дню космонавтики.

29

14.04

Проверочная работа.

Моя любимая игрушка.

соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием;

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Рисование любимой игрушки. Практическая работа.

Беседы об изобразительном искусстве (5 часов)

30

21.04

Беседа по картинам о весне И.Левитан «Март», А.Саврасов «Грачи прилетели».

Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели»

31

28.04

Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Пластов «Сенокос», А.Куиджи «Березовая роща»).

Уметь достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы и цвета его элементов;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи «Березовая роща», А. Пластов «Сенокос»)

32

05.05

Рисование весенних цветов.

Уметь работать по образцу.

формирование мотивации к творческому труду;

Рисование весенних цветов по образцу.

33

12.05

Промежуточная аттестация

Овладение теоретическими знаниями и умениями

Организовывать своё рабочее место. Пользоваться языком изобразительного искусства.

Использование различных художественных материалов и средств. Практическая работа.

34

19.05

Изобразительное искусство в повседневной жизни человека.

Знать и различать виды и назначение изобразительного искусства.

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств

Различение жанров изобразительного искусства




3.4. Календарно – тематическое планирование по рисованию в 4 классе (8 вид).


п/п

Дата

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Личностные результаты

Рисование с натуры (5 часов)

1


Рисование с натуры осенних листьев.

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование с натуры

2


«Деревья осенью»

Образы природы и человека в жи­вописи.

Знать знаменитые кар­тины-пейзажи И. Айва­зовского, И. Шишкина. Уметь передать на­строение пейзажа

Основа для развития

Чувства прекрасного.

Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением

3


Входная контрольная работа

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование с натуры

4


Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков.

развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование с натуры

5


Рисование с натуры овощей и фруктов.

Рисование с натуры

Беседы об изобразительном искусстве (1 час)

6


Беседа на тему: «Как и о чём создаются картины»


развивать умение видеть красоту природы в различные времена года.

Уметь рассказать, что изображено на картине, перечислить характерные
признаки изображенного времени года.

приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов. «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

Рисование с натуры (7 часов)

7


Рисование с натуры «Ваза с цветами»

правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование с натуры

8


Рисование с натуры машинки-игрушки

Проверочная работа.

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на
что похожа форма?);


положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование с натуры

9


Приёмы работы красками и кистью

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование красками и кистью по мокрой и сухой бумаги

10


Техника рисования по мокрому листу. Изображение неба.

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование красками и кистью по мокрой и сухой бумаги

11


Раскрашивание осенних листьев акварелью по мокрой бумаге.

развивать умения определять последовательность выполнения рисунка;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование красками и кистью по мокрой и сухой бумаги

12


Рисование с натуры предметов конструктивной формы.

развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги;

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные).

13


Рисование с натуры предметов симметричной формы.

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;

Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)

Декоративное рисование (11 часов)






14


Декоративно-прикладное искусство


Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Беседа

15


«Полотенце» (элементы узора – листья, цветы)

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Составление узора в полосе из листочков и цветов.

16


Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

17


Крышка для столика квадратной формы.

18


Декоративное рисование расписной тарелки

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование орнамента в круге.

19


Богородская игрушка

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Рисование Богородской игрушки.

20


Оформление поздравительной открытки «23 февраля»




21


«Золотая хохлома».

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Беседа

22


Декоративное рисование расписной тарелки

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

Рисование орнамента в круге.

23


Знакомство с гжельской росписью

Знать правила построения узора.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Беседа

24


Рисование элементов росписи посуды Гжели

Проверочная работа.

Уметь планировать деятельность при выполнении частей целой конструкции;

умение выражать своё отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.


Рисование элементов орнамента.

Беседы об изобразительном искусстве (1 час)

25


Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).

Знать отличие картины от репродукции.


Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож. произведений, переданных средствами изобразительного искусства.

Уметь выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение.

Беседа

Рисование на темы ( 9 часов)

26


«Сказочная избушка»

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Уметь рисовать акварельными красками.

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Рисование на тему

27


«Моя любимая игрушка»

Знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Рисование на тему

28


Рисование фигуры человека

Уметь владеть приемами посветления цвета (разбавлением краски водой
или добавлением белил);

стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

Рисование на тему

29


«Пришла весна»

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Уметь владеть приемами посветления цвета (разбавлением краски водой
или добавлением белил);

стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;

Рисование на тему Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).

30


«Космические корабли в полёте»

Уметь рисовать акварельными красками.

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Рисование на тему

31


«Домики для птиц»

Проверочная работа.

Уметь рисовать акварельными красками.

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Рисование на тему

32


«Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Уметь рисовать акварельными красками.

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Рисование на тему

33


Промежуточная аттестация

Овладение теоретическими знаниями и умениями

Организовывать своё рабочее место. Пользоваться языком изобразительного искусства.

Использование различных художественных материалов и средств. Практическая работа.

34


Рисование на тему «Городской транспорт».

Уметь рисовать акварельными красками.

осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

Рисование на тему



3.4. Контрольно-измерительные материалы (Приложение 1)


3.5. Критерии оценки учебной деятельности по изобразительному искусству


Оценка "5"

  1. Учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  2. Правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

  3. Верно, решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  4. Умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

  1. Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  2. Гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  3. Умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка "3"

  1. Учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  2. Допускает неточность в изложении изученного материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!