СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа ФГОС ООО для детей с ОВЗ АООП ООО ЗПР 7 класс с КТП и приложением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа ФГОС ООО для детей с ОВЗ АООП ООО ЗПР 7 класс с КТП разработанна с приминенем новейших требований к рабочей программе. Разработана к УМК Афанасьевой Михеевой "Rainbow English" на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа ФГОС ООО для детей с ОВЗ АООП ООО ЗПР 7 класс с КТП и приложением»

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Иностранный язык (английский) » для 7 класса на 2021-2022 учебный год разработана в соответствии с ФГОС ООО для детей с ОВЗ АОПП ООО (вариант ЗПР) на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010, зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011. №19644) в действующей редакции;

  • Приказа Минпросвещения России от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  • Устава МКОУ «СОШ с. Прималкинского» (постановление местной администрации Прохладненского муниципального района КБР №169 от 05.04.2021г.);

  • Программы воспитания начального общего образования (НОО), основного общего образования (ООО), среднего общего образования (СОО) (приказ МКОУ «СОШ с. Прималкинского» №106/7 от 28.08.2020г.).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "RainbowEnglish" для 7 класса - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (RainbowEnglish) рабочую тетрадь к учебнику «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений – - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (RainbowEnglish);аудиоприложение (1- CD).

Результаты освоения программы основного общего образования по английскому языку

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов1.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность.

Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение

выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники  учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Чтение

Ученик научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Ученик получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация

Ученик научится:

правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;

Ученик получит возможность научиться:

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as;either … or; neither … nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking; распознавать и употреблять в речи конструкции Ittakesme …todosomething; tolook / feel / behappy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playingchild) и «Причастие II+существительное» (a writtenpoem).

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ

Программа рассчитана на учащихся, имеющих специфическое расстройство психического, психологического развития, задержку психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

Направления коррекционной работы:

1. Коррекция зрительной и слуховой памяти и внимания.

2. Развитие основных мыслительных операций.

3. Формирование умений работать по письменному и устному алгоритмам.

4. Развитие устной и письменной речи.

Принципы работы с учащимися с ОВЗ:

1. Организация работы с учетом их особенностей.

2. Метод сопровождения.

3. Доступность изложения учебного материала.

4. Адаптация к школе и социальному окружению.

5. Контрольные мероприятия, направленные не на выявления конкретных знаний (определений, правил), а на выявление того, как ученик научился логически мыслить, обобщать, делать выводы, классифицировать, анализировать, применять знания на практике, корректируя их как в сторону усложнения заданий, так и в сторону их упрощения.

Усвоение учебного материала по английскому языку вызывает затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов VII вида требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.

Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако, коррекционно-развивающие задания по предмету призваны создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по английскому языку.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

"Английский язык" серии "RainbowEnglish”

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 3 часа в 7 классе. Программа рассчитана на 105 часов за год (3 часа в неделю).

7 КЛАСС (105 часов)


Предметное содержание

Тематика общения

Модуль рабочей программы воспитания «Школьный урок»

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Школа. Обучение в школе

Описание школы. Первый день в школе. Американская традиция. Образование в Англии и Уэльсе. Образование в России. Школьные предметы. Американский учебный год. Исчисляемые/неисчисляемые существительные Существительные, употребляемые только во множественном числе / Артикли с такими существительными, как school, church, hospital.

Групповая работа : «Учебный год в Австралии, Канаде и Новой Зеландии»

18

1

2

Язык международного общения.

Изучение английского языка. Причины изучения английского языка. Варианты английского языка. Английский – язык планеты. Словари и информация в них. Важность языков в разные времена. Модальные глаголы. Неопределённые местоимения Some, any

Урок-викторина «Узнай, какой язык»

16


3

Некоторые факты об англо-говорящем мире.

США – страна мигрантов. г. Нью-Йорк. География США .г.Вашингтон. География Австралии. Канберра и Сидней – большие города Австралии. Природа и животные Австралии.


Групповая работа: «Путешествие по карте»

16

1

4

Живые существа вокруг нас.

Птицы нашей планеты. Язык птиц. Растения и животные. Человекообразные обезьяны в мире животных. Флора и фауна Британских островов. Растительный и животный мир России. Третья форма неправильных глаголов. Артикли со словами other and others /Present Perfect Progressive Местоимения. someone, everyone, anyone, no one.

Работа в малых группах: «Дикие животные России и США»

16


5

Основы экологии

Национальные парки России. Что такое экология. Окружающая среда и загрязнения. Климат в мире. Экологические организации. Спасти вселенную. Present perfect глаголов know, have, be, want, love, own для описаний действий, начатых в прошлом и продолжающихся в настоящем времени говорящего / Возвратные местоимения.

Групповая работа: «Спасти вселенную»

15

1

6

Здоровый образ жизни

Экология человека. Вред нездорового питания. Здоровое питание. Поддержание формы. Прожить долгую жизнь. Наши болезни. Посещение доктора. Люди инвалиды. Здоровый способ путешествия.

Работа в малых группах: «Мой завтрак»

24

1


Итого:





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: АНГЛИЙСКИЙ»

7 КЛАСС (105 часов)

Наименование разделов и тем

Задачи урока и планируемые результаты

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту


I четверть «Школа. Обучение в школе» 18 часов (Unit 1)

1

Школа.

Образование

(Step 1)

-ознакомить учащихся со структурой нового учебника;

-актуализация лексики и грамматики при рассказе о себе;

-развитие умений и чтения;


Учебник: стр.6, упр.3 - перевод

03.09


2

Школьные предметы и школьные принадлежности.




-ознакомить учащихся с новой лексикой по теме;

-формирование умений логического мышления;

-развитие умения работать в группах и представлять результат совместной работы

стр.8, упр. 9,10 - письменно

07.09


3

Школа.

Встречи выпускников.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные и употребление артиклей перед ними

Учебник : стр.11, упр.8 письменно.

08.09


4

Встречи выпускников.

Аудирование.

Американизмы в английском языке. Введение и тренировка новой лексики.

Учебник стр.9, упр.2 перевод

10.09


5

В магазине канцтоваров.

Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Слова piece,

pair и употребление их в речи. Составление диалогов по прослушанному.

Учебник стр.14, 8,9 - письменно

14.09


6

Собираем портфель.

-введение новой лексики;

-развитие аудитивных навыков;

-развитие монологической речи

Переписать слова с картинок

15.09


7

Школа в

Великобритании.

- тренировка употребления новой лексики.

- работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе»

Учебник: стр.17-19, упр. 10 письменно

17.09


8

Школа.

Изучаемые предметы.

-аудирование.

-знакомство с омонимами.

-беседа о своей школе.


РТ стр.21, упр.29,

21.09


9

Расписание уроков в школах Великобритании и России

(step 5)

-закрепление пройденной лексики и расширение темы

-познакомиться с расписанием уроков в школах Великобритании

Учебник: стр.22, упр.7

22.09


10

Моя школа.

(step 6)

- выучить слова, которые нужно различать (tosay, to

tell, to talk, to speak).

стр.27, упр 8 – письменно

24.09


11

Образование в Англии,

Уэльсе, России.

(step 7)

-введение и тренировка лексики.

-употребление предлогов перед глаголами и

прилагательными.


Учебник: стр.31, упр.8,9,

28.09


12

Единственные дети.

(step 8)

- расширение лексики, словообразование путем использования суффикса –tion;

-чтение текста с полным понимание

-познакомиться с фразовым глаголом tell, тренировать в употреблении его в речи

Учебник: стр.35, упр.8,9


29.09


13

Речевой этикет школьного обихода.

(step 9)


-употребление предлогов after, before, during.

РТ стр.6, упр.5 перевод.

1.10


14

Обобщение по теме «Школа».

Словарный диктант по теме «Школа».


-повторить пройденный материал.

- познакомиться с особенностями существительных с буквой –s на конце слова.

-работать с текстом аудирования.

РТ стр.17, упр.20


05.10


15

Обобщение по теме «Школа».


-повторить пройденный материал

-проверить орфографическую грамотность учащихся.

Учебник: стр.40, упр.8

06.10


16-17

Проверь себя. Подготовка к контрольной работе.

-выполнить проверочную работу для подготовки к контрольной работе.

Стр.41-42 упр.2

8.10

12.10


18

Контрольная работа №1 «Школа и обучение»

-выполнить проверочную работу

Учебник: стр.43,

Упр.7

13.10


Язык международного общения» 16 час (Unit 2)

19

Изучаем английский язык. Артикли.

(step 1)

-употребление артиклей

с названиями языков;

-аудирование;

РТ стр.33, упр.6 – перевод

15.10


20

Изучаем английский язык. Настоящее Завершенное время. Утвердительные предложения

-познакомиться с совершенной формой глагола в настоящем времени

Учебник: стр.46-47, упр. 5

19.10


21

История праязыков.

Интернациональные слова

(step 2)

-выполнить тренировочные упражнения PresentPerfect.

-неправильные глаголы (три формы).

РТ стр.47, упр 23

20.10


22

Язык мира. Настоящее Завершенное время. Общий вопрос.

(step3)

-аудирование песни.

-тренировочные упражнения вопросительные формы Present Perfect. Неправильные глаголы (три формы).

Учебник: стр.56, упр.8


22.10


23

Как развивался английский язык.

(step 4)

-введение нового лексического материала;

- чтение и понимание текста «Как развивался

Английский язык».

Учебник: стр.60, упр.7

26.10


24

Настоящее Завершенное время. Наречия.

-аудирование третьей формы неправ. глаголов.

-знакомство с наречиями yet, already.

-выполнение лексико-грамматических упражнений

РТ стр.39, упр.13

27.10


II четверть

25

Языки мира. (Путешествия).

(step 5)

-аудирование:

Развитие навыков трех форм неправильных гл-ов:

-выполнение грамматических упражнений на закрепление PresentPerfect

Учебник: стр 60, упр.6

29.10


26

Диалекты английского языка.

-работа с текстом (чтение, перевод, вопросно-ответная работа);

-повторение употребления наречий-маркеров с PresentPerfect

Учебник: стр. 65, упр.7

09.11


27

Наши предпочтения.

(step 6)

-aудирование стихотворения. Работа с текстом «TheRobinsons».

-cловосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится

или не нравится.

-служебное слово such.

Учебник: стр.70, упр.8,9


10.11


28

Как пользоваться словарями.

(step 7)

-aудирование.

-работа с текстом «Как пользоваться словарем».

–различие слов dictionary, vocabulary. Выполнение грамматических

упражнений.

РТ стр.41, упр.16

12.11


29

Словари. Фразовый глагол to hand.

-словообразование при помощи суффиксов -less, ing.

-фразеологический глагол to hand.

Учебник: стр.73, упр.5

16.11


30-31

Языки мира. Обобщение пройденного материала.

(step 8)

-закрепление пройденного грамматического и лексического материала;

-выполнение тренировочных упражнений.

РТ стр.52, упр 27

17.11


32

Языки мира. Обобщение пройденного материала.

Аудирование. Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических

упражнений Unit 2.

РТ стр.57, упр. 30

20.11


33

Проверочная работа по разделу «Язык мира»

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Повторить слова

23.11


UNIT 3 Несколько фактов об англоговорящем мире. (16часов)

34

Новый Свет(Step 1)

Аудирование стихов,песен, текстов. Чтение текстов и работа с ними. Работа с текстом «Новый мир».



РТ стр.64, упр.7 читать, переводить составить в правильном

24.11


35

Соединённые штаты Америки

Введение лексико-грамматического материала и его тренировка

Неправильные глаголы.

Упр. 8, стр. 8.

26.11


36

США.

(география)

Step2

Введение новой лексики и ее тренировка. Работа с

картой США.


Стр.88, упр.3 слова наизусть.

30.11


37

Природные достопримечательности США

Чтение текстов и работа с ними. Работа с текстом «Знаменитые места посещения туристов»

Стр.92, упр 9-10

01.12


38

Вашингтон - столица США

Step3

Аудирование диалога, текста, затем чтение его вслух. Выполнение грамматических упражнений.


РТ стр.74, упр.24

03.12


39

Из истории открытия Австралии британцами. Step4

Аудирование. Введение и тренировка новой

лексики. Управление предлога to. Чтение текста об Австралии

Упр. 8 – 10, стр. 101,

Учить слова.

07.12


40

Сидней и Канберра.

Step 5

Знакомство с городами Австралии. Сравнение времен PastSimple и PresentPerfect.

Презентация по теме «Столица Австралии»

8.12


41

Сидней и Канберра.


Обучение монологу о городе Австралии. Тренировка употребления времен в грамматических упражнениях

Учебник: стр.105, упр. 8-10 письменно.

11.12


42

Животный мир Австралии

Step 6

Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Расширение знаний об употреблении PresentPerfect. Чтение текста о животном мире Австралии.

Упр. 8 – 10,стр. 111

Учить слова

14.12


43

Он никогда не был в Австралии раньше…

Аудирование. Составление мини –высказывания по карточкам. Обучать употреблению артиклей с названиями языков и национальностей. Выполнение грамматических упражнений.

РТ стр.63, упр.6

15.12


44

Какую страну выбрать: США или Австралию?

Step 7

Аудирование. Составление мини –высказывания по карточкам. Обучать употреблению артиклей с названиями языков и национальностей. Выполнение грамматических упражнений.

РТ стр.73, упр.22

18.12


45

Какую страну выбрать: США или Австралию?

Обучать употреблению артиклей с названиями языков и национальностей. Выполнение грамматических упражнений.

Стр.117, упр.8

21.12


46

США и

Австралия.

Step 8

Аудирование. Чтение

текстов об Америке и

Австралии и работа по

ним. Знакомство с фразовым глаголом give.


РТ стр.74, упр.24

22.12


47

Контрольная работа № 2 «США и Австралия»

Повторение, обобщение и расширение пройденного лексико-грамматического материала.

Стр.123, упр.4

24.12


48-50

Работа по консолидации пройденного материала.

Учащиеся самостоятельно

выполняют упражнения

в рабочих тетрадях, используя лексико-грамматический

материал Unit 3.


11.01

12.01

14.01


III четверть «Живые существа вокруг нас» (16 часов)

51

Что такое Аляска?

(step 1)

Повторение и расширение темы «Временные формы неправильных глаголов» Развитие навыков аудирования.

РТ стр.102, упр.26,27

18.01


51

Мир птиц.


Введение новой лексики «Птицы». Развитие навыков диалогической речи с использованием новой лексики.

Учебник: стр.8, пр. 8-9 письменно.

19.01


52

Они очень похожи на нас! (step2)

Аудирование текстов о соловьях. Чтение текста о пингвинах.

Составление диалогов по прочитанному тексту.

Слова: other и another.

учебник: стр.12, упр.9,10.

21.01


53

Животный мир Африки.

(step 3)

Тренировка употребления слов other и another. Аудирование текстов о животных Африки. Автоматизация употребления трех форм неправильных глаголов.

учебник: стр.16, упр.8, 9

25.01


54

Животные и растения

Аудирование текстов и выполнение заданий по аудированию. Введение итренировка лексики. Чтение текста «Животные и растения».

учебник: стр.14, упр.5 – слова наизусть,

26.01


55

Климатические ипогодныеусловия.

(step 4)

Введение грамматической конструкции «Present Perfect Progressive Tense».. особенности употребления и грамматической формы.

Рт стр.106-107 упр.30

28.01


56

Язык птиц.

Закреплениеирасширениетемы «Present Perfect Progressive Tense». Чтение текста с общим охватом содержания.

Учебник: стр.20, упр.7,9 – письменно,

1.02


57

Наши ближайшие родственники.

(step 5)

Аудирование песни.

Введение и тренировка лексики. Чтение текста «Наши

ближайшие родственники».

стр.16, упр.10 - письменно

02.02


58

Традиционные поздравления с праздниками.

(step 6)

Закреплениеирасширениетемы «Present Perfect Progressive Tense». Повторение поздравительных фраз в письмах и открытках.

РТ стр.108, упр.32,33

04.02


59

Мир насекомых.

Чтение текста о насекомых и

соотношение его по заголовкам. Неопределенные местоимения somebody=someone и др.

Учебник: стр.30, упр.8 - письменно

08.02


60

Флора и фауна

Британских островов.

(step 7)

Тренировкаупотребления Present Perfect Progressive. Определение нюансов выбора времени. Чтение текста с полным пониманием прочитанного

Учебник: стр. 33, упр.7,8

9.02


61

Чарльз Дарвин.

(step 8)

Чтение текста. Ведение вопросно-ответной работы по тексту. Вычленение информации. Повторение временной конструкции PresentPerfectProgressive

Рт стр.85, упр. 6

11.02


62

Животные в неволе.


Консолидация знаний по теме «Словообразование». Введение глагола «make» как фразовый.

РТ стр.95, упр.18, 21

15.02


63

Флора и фауна

(обзорный урок).

(step 9)

Работа по консолидации пройденного материала.

РТ стр. 90, упр.13, 14,

16.02


64

Флора и фауна

(проверь себя).

(step 10)

Учащиеся выполняюттекстовые задания Unit 4.


Учебник стр.45, упр.7 - проект

18.02


65

Живые существа вокруг нас. Защита проектов.

Учащиеся демонстрируют свой проектный материал

Выучить слова

25.02


Unit 5 «Азбука экологии»(15 часов)

66

Экология как наука

климата.

(step 1)

Аудирование из учебника и раб тетради (стр.111)

Знакомство с исключениями употребления PresentPerfectProgressive и тренировка употребления.

РТ стр.129, упр.30, 31

1.03


67

Природа

России.

Чтение текста и ответы на вопросы по нему. Учащиесяизвлекают информацию из прочитанных текстов, догадываются о значении слов по контексту.

РТ стр.115, упр.7 – переписать

02.03


68

Природа и экология.

(step 2)

Разучивание песни. Введение и тренировка в употреблении новой лексики.

упр. 3 – слова наизусть.

04.03


69

Что такое экология?

Чтение текста, выделение из текста интернациональных слов. Вопросно-ответная работа по текстам

Учебник. Стр. 54, упр.8,9 - письменно

09.03


70

Окружающая среда.

(step 3)

Аудирование и дополнение предложений. Слова afew, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения.

Учебник. Стр. 57, упр.8 - письменно

11.03


71

Экология нуждается в защите.

(step 4)

Аудирование стихотворения и ответы по нему. Введение и тренировка новой лексики.

Учебник. Стр.61, упр.8 письменно

15.03


72

Экология нуждается в защите.


Тренировка употребления

новой лексики. Выполнение лексико-грамматических

упражнений. РТ стр. 126, упр.26,27, 29 (1 часть)

РТ стр. 126, упр. 25

16.03


73

Окружающая среда в опасности.

(step 5)

Чтение текста об окружающей среде. Выполнение тренировочных упражнений на различие употребления Present Perfect и Present Perfect Progressive

Учебник. Стр.65, упр.8 - письменно

18.03


74

Фонд дикой природы

(step 6)

Аудирование. Введение новой лексики по теме. Лексико- грамматические упражнения.

Эмблемы. РТ стр.112, упр 3,4

РТ стр. 119, упр.15,

22.03


75

Контрольная работа № 3 «Окружающая среда»

Учащиеся выполняют тестовые задания.

Повторить слова.

23.03


76

Вырасти свою фиалку.

Чтение текста с полным пониманием содержания. Закрепление лексики. Развитие монологической речи.

Учебник. Стр.70, упр.8,10 - письменно

25.03


77

Между нами говоря..

(step 7)

Аудирование.Учащиеся знакомятся с синонимами слова «между». Чтениетекста.


РТ стр.125, упр.23, 24 (А)

5.04


78

Загрязнение воды.

(step 8)

Аудирование текста о дельфинах и дополняют предложения.

Словообразование при помощи суффикса –ment, префикса dis.

Чтение текста о загрязнении воды. Фразовый глагол «take».

Учебник: стр.78, упр. 5 – письменно.

6.04


79

Окружающая среда

(обзорный урок).

(step 9)

Работа по консолидации пройденного материала.

Учебник: стр.81, упр.7,8,9 – письменно.


8.04


80

Красная книга

(step 10)

Защита проектов о вымирающих видах растений и животных.


12.04


IV четверть

Unit 6 «Здоровый образ жизни». (24 часов)

81

Здоровье. Фаст-фуд

(step1)

Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в Макдональдс».

Упр. 8 -11, стр. 90. Учить слова.

13.04


82

Здоровый образ жизни (step 2)

Аудирование. Наречия. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Новая лексика.

Упр. 8 – 10,стр. 93 – 94. Учить слова.

19.04


83

Здоровье (step3)

Аудирование. Чтение текста и работа по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений

Упр. 8 – 10, стр. 97

20.04


84

Здоровье (step3)

Аудирование. Чтение текста и работа по плану. Выполнение лексико-грамматических упражнений

РТ упр. 6,7 стр.95

22.04


85

Секреты долголетия (step 4)

Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр. 8 – 10, стр. 101 Учить слова

26.04


86

Диалог «На приеме у врача» (step 4)

Аудирование. Введение и тренировка новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

РТ упр.6,7 стр.100-101

27.04


87

Здоровый образ жизни (step 5)

Аудирование и соотнести прослушанное с картинками. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр. 8 – 10, стр. 104 – 105. Учить слова.

29.04


88

Правильное питание (step 6)

Аудирование текста и ответы на вопросы по нему. Введение и тренировка лексики. Озаглавливание диалога.

Упр. 8, стр. 110.

3.05


89

Правильное питание (step 6)

Аудирование текста и ответы на вопросы по нему. Введение и тренировка лексики. Озаглавливание диалога.

РТ упр.6,7 стр.108-109

4.05


90

Здоровый образ жизни. Здоровая еда (step 7)

Аудирование. Чтение текста и работа по нему. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр. 8, стр. 113.

6.05


91

Здоровый образ жизни. Здоровая еда (step 7)

Аудирование. Чтение текста и работа по нему. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

РТ упр. 6,7 стр.112

10.05


92

Словообразование. Суффиксы «ness» and « th». Фразовыйглагол to stay (step 8)

Аудирование стихов. Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упр. 8 – 10, стр. 118.

11.05


93

Спорт – лучшее лекарство (step 8)

Аудирование стихов. Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

РТ упр. 6,7 стр. 117-118

13.05


94

Здоровый образ жизни (повторение) (step 9)

Аудирование. Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений unit 6.

Упр. 8 – 10, стр. 121 – 122.

17.05


95

Здоровый образ жизни (проверь себя) (step 10)

Аудирование. Учащиеся выполняют тестовые задания в учебнике.

Упр. 7, стр. 124.

18.05


96

Повторение изученных времен английского глагола

Развитие навыков трех форм неправильных глаголов:

-выполнение грамматических упражнений на закрепление времен

РТ упр. 6,7 стр.

11.05


97

Обобщение по теме: «Здоровый образ жизни». Словарный диктант по теме «ЗОЖ»

Аудирование. Учащиеся самостоятельно выполняют лексико-грамматические упражнения Unit 6.

РТ упр. 12-14 стр.

13.05


98

Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе

-закрепление пройденного грамматического и лексического материала;

-выполнение тренировочных упражнений.

РТ упр. 20-22 стр.

17.05


99

Итоговая контрольная работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют упражнения контрольной работы

РТ упр. 27-28 стр.

18.05


100

Работа над ошибками итоговой контрольной работы

Учащиеся прорабатывают ошибки, допущенные в итоговой контрольной работе

упр. 7 стр.124 (учебник)

20.05


101-105

Повторениепотемам: «Some facts about English-speaking World», «Living Things Around Us»

Формировать умение обобщать, делать выводы

повторить материал

25.05


Всего за год: 105 часов





Приложение к рабочей программе 7 класса

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со II класса.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Итоговый контроль и оценивание проводится один раз в четверти по прохождении трех разделов. Используются модульные тесты в учебнике для контроля употребления (лексика и грамматика), развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма. Промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных умений проводится на двух последних уроках каждого раздела (материалы представлены в тексте учебника). Данный вид контроля позволяет увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами. Текущий контроль осуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.

  1. Контрольная работа к учебнику «Rainbow» 7 класс 1 четверть

1 вариант

  1. Choose the right form to complete the sentences

  1. Last year I bought six (pairs / pieces) of beautiful Christmas socks.

  2. (This /These) trousers (is /are) too short for me.

  3. Please (say / tell) the truth, I want to know everything.

  4. Are you proud (to / of / about) your school?

  5. Never talk (into / over / back) to me again!

  6. If you (come / will come) tomorrow, you (see / will see) Jane.

  7. Our classes are (of / back / over). We can go home.

  8. It (happen / happened) two years ago.


  1. Complete the sentences with the derivatives of the words

  1. I don`t know much about (educate) in England.

  2. She is a very (beauty) girl.

  3. We (usual) go to bed early.

  4. They have an (exam) at the end of the term.


  1. Complete the disjunctive questions

  1. You are not afraid, child, …?

  2. We have got a lot of clothes, …?

  3. Jane never visits fashion shows, …?

  4. They won`t go to the country tomorrow, …?


  1. Write out countable nouns



chalk, water, paint, backpack, ruler, rubber, dress, brush, cheese, glue, dictionary, paper, felt-tip, juice, education, college, rule, glass, music


  1. Контрольная работа к учебнику «Rainbow» 7 класс 1 четверть

2 вариант

  1. Choose the right form to complete the sentences

  1. Mark took a (pair/ piece) of paper and drew a car on it. .

  2. I don`t like (this /these) (pair /piece) of leggings.

  3. James and Ann often (talk /tell ) about music.

  4. What school subject are you fond (to / of / about) ?

  5. My brother talked me (into / over / back) rereading the text.

  6. When the lesson (is / will be) over , the children ( play / will play) games.

  7. What are your usual marks (of / in / at) English?

  8. It (happens/ happened) every year.

  1. Complete the sentences with the derivatives of the words

  1. The house was old and (clean).

  2. The trees in autumn are really (colour).

  3. We are writing a (dictate) tomorrow.

  4. I like the (illustrate) of the book.

  1. Complete the disjunctive questions

  1. This is a short coat, …?

  2. We can`t buy this dress, …?

  3. Jane bought nothing, …?

  4. They will go to the shop tomorrow, …?



  1. Write out uncountable nouns

chalk, water, paint, backpack, ruler, rubber, dress, brush, cheese, glue, dictionary, paper, felt-tip, juice, education, college, rule, glass, music



Контрольная работа к учебнику «Rainbow» 7 класс 2 четверть

Task 1.Write 3 forms :

Ride-

Catch-

Build -

Choose-

Get-

Go-

Fight-

Spend-



Task 2 Match:

1.The Grand a) Falls

2.Lake b) Ocean

3.The Great c) Badwater

4.The Appalachian d) Mountains

5.The Pacific e) Plains

6.The Niagara f) Canyon

Task 3.

Read the text and match its four parts with their names. One name you don't have to use.

a) Two Cultures Together

b) Australian Holidays

c) The Nation "Living" Outdoors

d) The Old Custom on the New Continent

e) What They Do to Keep

1. The weather in Australia is warm, so people spend a lot of time outside. Australians like to live in a house of their own with a garden. Families spend hours in their gardens where they grow flowers and vegetables. They also play, eat and swim if they have a swimming pool.

2. Water sports are very popular in the country because most people live not more than eighty kilometres from the coast. So everybody tries to learn to swim, and surfing and sailing are popular too. Australian tennis players are often successful and win international matches.

3. In Australia you can find English and Aborigines' things together. Visitors to the country are often surprised at it. For example, there are very English place names like Melbourne, Brighton or Liverpool next to Aboriginal place names like Wagga Wagga or Yoondiwindi.

4. People still keep some English traditions. At Christmas they send each other cards with pictures of snow and wood fires. At the same time the temperature may be 25 degrees above zero and people go to the beaches to spend Christmas Day there.

Task 4.Complete the sentences with the derivatives of the words on the right (8 points).

1) ... he heard very loud music.

2) Jane has never read anything about the system of ... in Australia.

3) Tom laughed a deep…. laugh.

4) The Australian Aborigines paint their bodies and make them very ... on special days.

5) The Mississippi is the most…….river in the USA.

6) A small ... girl was standing near the cage and looking at the budgies.

7) There are a lot of modern tall ...s in Canberra.

8) The ... coasts of southeast Australia are always full of holidaymakers.

sudden

educate

man

colour

power

love

build

sand

Task 5. Choose the right verb forms to complete the sentences (10 points).

1) Sorry, I (have broken/broke) the bowl just now.

2) John just (has driven/drove) from Bristol.

3) The other day we (have given/gave) you some books. Where are they now?

4) They (have written/wrote) some texts lately.

5) The day before yesterday we (have visited/visited) the Niagara Falls.

6) We already (have finished/finished) writing the test.

7) She (has not read/didn't read) the story yet.

8) When (did you travel/have you travelled) about the USA?

9) (Have you done/Did you do) the exercise yet? When (did you do/ have you done) it?



7 form Test Unit-4


  1. Choose the correct words to complete the sentences. Pay attention to the verbs:

Fly – flew – flown – flying – летать

Flow – flowed – flowed – flowing - течь

1. Many rivers (fly / flow) flow into the Pacific Ocean.

2. The volcano lava (flew / flowed) down the hill.

3. The beautiful birds (were flying / were flowing) over the water.

4. They (flew / flowed) to Sydney early in the morning.

5. We decided to (fly / flow) to Paris, though the weather is not very good.



  1. Use Present Perfect to complete the sentences. Pay attention to the rule:



  1. The clock (strike) at midnight.

  2. I (ride) my new bike.

  3. We (choose) a present for our Mummy.

  4. He ( burn) his finger.

  5. The teacher (spell) my name in English.



  1. Fill in the new words:

support, hidden, soil, common, species, breathe (2), include

1. I came to my doctor. He asked me to …………… in and then to ……….

out through the nose. He wanted to listen to my heart.

2. Where have you ………………. my keys? Why have you done it?

3. Do wolves and dogs belong to the same ……………… of animals?

4. Did you ……………. me when you were making a list?

5. It's now very …………….. for young people to use gadgets wherever possible.

6. How long is she going to ……………. her children? — They are old enough.

7. Plants grow well in this ……….. .



  1. Choose the right words to complete the sentences:

1. Some more people are coming. I think we'll need (another / other) chair, please.

2. I can see only three photos. Where are (others / the others)?

3. Some metals are magnetic (others / the others) aren't, are they?

4. Can I have (another / other) piece of cake, please?

5. Anna, can you tell (others / the others) that I'll be late.

6. One of your shoes is under the sofa, but where is (other / the other) ?





  1. Translate into English:

  1. Домашние птицы

  2. Воробьи меньше чем вороны.

  3. Голуби могут доставлять письма.

  4. Чайки – морские птицы.

  5. Дятел – лесной доктор.

  6. Сова – ночной охотник.

  7. Соловей – певчая птица.

  8. Пингвины не летают.

  9. Попугаи – говорящие птицы.

  10. Белки могут жить в парках.



























Темы проектов:

1. Школьные традиции в англоговорящих странах.

2. Дистанционное обучение в Австралии.

3. Дополнительное образование в Америке.

4. Язык Эсперанто как язык международного общения.

5. Родственность Английского и Немецкого языков.

6. Английские слова в Русском языке.

7. Сидней.

8. Канберра.

9. Фауна и флора Австралии.

10. Большой риф.

11. Как отличить Австралийский Английский от Британского.

12. Коренные народы Австралии.

13. Страны- подданные Её Величества.

14. Что такое Аляска?

15. Кленовый лист – символ Канады.

16. Особенность школьного образования в Канаде.

17. Тайга и Байкал – достояния планеты.

18. «Одно яблоко в день –и доктора не нужны»»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!