АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
по предмету второй иностранный язык
(Немецкий язык)
класс 6
Составила: Утегалиева Р.Б.
учитель немецкого языка
Адаптированная рабочая программа по предмету второй иностранный язык (немецкий язык) составлена для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Адаптированная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа №3» на этапе основного общего образования на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)», отводится 17,5 часов в 6 классе, из расчёта 0,5 часа в неделю. Программа соответствует учебникам:
Немецкий язык. Горизонты. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений \ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение: Cornelsen, 2019 г.
Нормативная база:
- «Закон об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год;
- программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.
Адаптированная программа по немецкому языку в 6 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.
Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
— развитие иноязычной коммуникативной компетенции
в совокупности её составляющих, а именно:
речевая компетенция— развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция— овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция— развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция— дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
— развитие личности учащихся посредством реализации
воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общениямежду людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.)
Предметными результатами изучения иностранного языка являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
а) в коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений
социокультурная осведомленность
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
б) в познавательной сфере
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных им пределах.
в) в ценностно-ориентационной сфере
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора
через непосредственное участие в туристических поездках.
г) в эстетической сфере
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
д) трудовой сфере
Адаптированная программа по немецкому языку для детей с ОВЗ строится с учётом специфики их психического развития. Это предполагает создание благоприятного психологического климата, использование здоровьесберегающих технологий, адаптированной программы с учетом особенностей психофизического развития и возможностей таких детей, иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий. Специфика обучения иностранному языку детей с ОВЗ предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения разных структур. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
Содержание учебного предмета
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»
Личностные результаты обучения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты обучения:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• применение правил написания изученных слов;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере\
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2... Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6.Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8.Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
6 класс –17,5 часов (II год обучения)
I.Mein Zuhause. – Мой дом.
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол müssen; повелительное наклонение; вести диалог-расспрос о местоположении предметов; описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека. Заполнять формуляр (анкету); говорить о работе по дому; воспринимать и воспроизводить на слух песню, различать оттенки настроений.
II.Das schmeckt gut. – Это вкусно.
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse. Ja- nein –doch. Неопределённо-личное местоимение man; предлоги in, aus. Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения: gern – lieber – am liebsten. Говорить, что учащиеся любят есть на завтрак, обед и ужин. Проводить интервью о п
редпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе. III.Meine Freizeit. – Моё свободное время.
Отрицание nicht или kein; предлоги im, um, am; модальный глагол wollen. Произносить по буквам названия месяцев и времён года; рассказывать о занятиях в свободное время. Читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в немецкоязычных странах и в своей стране.
IV. Das sieht gut aus. – Это выглядит хорошо.
Множественное число существительных; личные местоимения в винительном падеже. Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы. Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста. Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии; беседовать по нему, а также читать тексты о моде (письма читателей). Описывать внешность человека, одежду и отношение к моде; описывать себя. Играть в грамматические игры.
V. Patys. – Вечеринки.
Сложносочинённые предложения с союзом deshalb; Präteritum от глаголов sein и haben; указание времени в прошлом: letztes Jahr, letzten Monat. Воспринимать на слух, читать, писать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читать объёмные тексты, находить нужную информацию. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Создавать проект – план праздника, обсуждать проект в классе.
VI. Meine Stadt. – Мой город.
Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei;прошедшее разговорное время Perfekt (рамочная конструкция). Расспрашивать о своём городе; описывать иллюстрацию. Описывать дорогу в школу. Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самому объяснять дорогу. Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. Читать и понимать страноведческие тексты; понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.
VII. Ferien. – Каникулы.
Употреблять das Partizip II; употреблять Perfekt глаголов sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция. Вести диалоги на основе изученного материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодёжных турбазах в этих странах (проект).Писать открытку с места отдыха. Употреблять в речи изученный грамматический материал
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс (второй год обучения)
Наименование раздела | Тематический блок с указанием количества часов на его освоение | Тема урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока |
Раздел 1. Mein Zuhause. Мой дом | Mein Zuhause. Мой дом 2 часа | Урок 1. Мой дом. Введение в лексику Местоположение предметов в комнате Урок 2. Мои домашние обязанности Повелительное наклонение | | |
Раздел 2. Das schmeckt gut. Это вкусно. | Das schmeckt gut. Это вкусно. 2 часа | Урок 3. Продукты питания. Мое меню. Что ты любишь? Урок 4. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка | | |
Раздел 3. Meine Freizeit/Моё свободное время | Meine Freizeit/Моё свободное время 3 часа | Урок 5. Моё свободное время. Введение лексики. Месяцы и времена года Урок 6. Отрицание c nicht u kein. Урок 7. Пишем электронное письмо. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция | | |
Раздел 4. Das sieht gut aus/Смотрится отлично | Das sieht gut aus/Смотрится отлично 2 часа | Урок 8. Части тела. Одежда и мода. Описание человека по фотографии Урок 9. Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных | | |
Раздел 5. Partys/Вечеринки | Partys/Вечеринки 3 часа | Урок 10. Вечеринки. Введение лексики Prateritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым. Урок 11. Сложносочиненные предложения с deshalb. Фонетика: [a:],[e:],[i:],[έ:]. Предложения с союзом deshalb. Урок 12. Простое прошедшее время глаголов haben и sein | | |
Раздел 6. Meine Stadt/Мой город. | Meine Stadt/Мой город. 3часа | Урок 13. Мой город. Введение лексики предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt. Урок 14. предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Сложное разговорное прошедшее время Perfekt Урок 15. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt | | |
Раздел 7. Ferien/Каникулы | Ferien/Каникулы 2 часа | Урок 16. Каникулы. Введение лексики Das Partizip II, Perfekt c sein u haben, порядок слов: рамочная конструкция Урок 17. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt Урок 18. Повторение изученного лексического и грамматического материала. | | |