СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров»»







Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от15.08.2022№03–1190.

5. Учебный план АООП (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

6. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».


Цель программы:

  • создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации;

  • научить ребёнка создавать поделки из разного вида материалов;

  • повысить уровень развития связной речи и коммуникативной компетентности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, окружающего мира, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам работы с различными материалами.

Развивающие:

  • развитие у обучающихся художественного вкуса;

  • развитие памяти, внимания, образного мышления и воображения;

  • развитие у обучающихся эстетического восприятия окружающего мира;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие коммуникативных компетенций.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к своему и чужому труду;

  • формирование чувства коллективизма;

  • воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия, желания доводить начатое дело до конца;

  • развитие любви к природе.


Место реализации Адаптированной рабочей программы

По курсу внеурочной деятельности «Город мастеров»

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Программа рассчитана на 1 год обучения учащихся младших классов коррекционной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 часа в год.

Планируемые результаты:

Освоение детьми программы «Город мастеров» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных базовых учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • учебно- познавательный интерес к декоративно- прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально- ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  базовых учебных действий  учащиеся научатся:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства.

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

В сфере познавательных   базовых учебных действий  учащиеся научатся:

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно- выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно- прикладном творчестве.

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно -образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно- прикладного искусства.

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно -творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  базовых учебных действий  учащиеся научатся:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение

  • формировать собственное мнение и позицию.

Младшие школьники получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Оценка  планируемых результатов освоения программы. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Содержание программы.

Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Такая деятельность благотворно влияет на развитие творческих способностей обучающих и их эстетического воспитания, создаёт условия для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с природным материалом, различными видами бумаги, нитками и тканью, бросовым материалом и т. д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в учебной и повседневной жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление поделок и изделий полезными для школы и дома. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Содержание программы:

Введение (1).

Знакомство с программой; информация по организации работы кружка, рабочего места, обязанностях дежурного по классу; санитарно-гигиенические требования; инструктаж по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, клеем, правила работы с природным материалом, бумагой, картоном, нитками и тканью.

Работа с природным материалом (7).

Экскурсия, сбор природного материала. Понятие «гербарий». Технология заготовки, способы сушки и хранения природных материалов. Особенности работы с природным материалом. Изделия из природного материала. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов. Использование пластилина и подручных средств. Творческое выполнение индивидуальных и коллективных работ из природных материалов.

Работа с бумагой и картоном (15).

Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Аппликация, художественное конструирование изделий из бумаги. Модульное оригами, правила складывания. Конструирование объемных фигур из модулей оригами. Правила пользование ножницами и шаблоном.

Работа с нитками и тканью (5).

Виды и свойства ниток. Знакомство с тканью, особенностями её изготовления. Способы изготовления простейших изделий из ниток и ткани.

Работа с бросовым материалом (5).

Вторая жизнь – ненужных вещей. Правила заготовки и использования бросового материала (коробок от молока, соков, творожка и прочее). Конструирование интересных и полезных вещей из бросового материала. Творческое выполнение индивидуальных и коллективных работ из бросового материала.

Итоговое занятие (1).

Подведение итогов работы кружка. Организация и проведение выставки. Перспективный план работы кружка на следующий учебный год.







Учебно-тематический план.

№ п/п

Темы разделов.

Кол-во часов

1.

Введение.

1

2.

Работа с природным материалом.

7

3

Работа с бумагой и картоном.

15

4

Работа с нитками и тканью.

5

5

Работа с бросовым материалом.

5

6

Итоговое занятие.

1


ВСЕГО

34


Тематический план


№ занятия

Тема занятия

Содержание программы

Кол-во часов

Введение.

1

Вводное занятие.

Приглашение в мир мастерства и красоты. Презентация кружка «Город мастеров».

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.

1

Работа с природным материалом.

2

Экскурсия по территории школы. Сбор природного материала «Подарки осени».

Экскурсия по территории школы по сбору и заготовки природного материала «Подарки осени» с целью его дальнейшего использования в поделках. Беседа: «Что надо знать о природных материалах».

1

3

Ёжик.

Практическое занятие. Изготовление аппликации из засушенных листьев.

1

4

Бабочка.

Практическое занятие. Поделка из прутика дерева, желудя и сухих листьев.

1

5

Поздравительная открытка ко Дню Учителя.

Практическое занятие. Беседа о празднике. Изготовление поздравительной открытки с использованием композиции из природных материалов (засушенных листьев, травы, семян и др.).

1

6

Цветочная поляна.

Практическое занятие. Изготовление цветов из крылаток ясеня и клена листьев с использованием пластилина.

1

7

Осеннее дерево

Практическое занятие. Аппликация из измельченных засушенных листьев.

1

8

Весёлые человечки.

Практическое занятие. Изготовление поделки из желудей.

1

Работа с бумагой и картоном.

9

Знакомство с бумагой. Изготовление веера, книжечки.

Практическое занятие. Беседа: «История создания бумаги». Виды и свойства бумаги. ТБ при работе с бумагой. Изготовление веера и книжечки, используя прием сгибания бумаги.

1

10

Работа с ножницами.

Практическое занятие. Беседа «Как появились ножницы». ТБ при работе с ножницами. Приемы резания по прямым линиям.

1

11

Коврик.

Практическое занятие. Работа с ножницами. Резание бумаги. Вырезание разноцветных полосок, сборка изделия.

1

12

Чудо-елочка.

Практическое занятие. Беседа о новогодней красавице – елочке. Изготовление елочки из бумаги в технике оригами.

1

13

Новогодняя гирлянда.

Практическое занятие. Беседа о новогодней гирлянде. Коллективная работа. Изготовление гирлянды из полосок цветной бумаги.

1

14

Дракон 2024.

Практическое занятие. Беседа о символе нового 2024 года – драконе. Выполнение аппликации дракона с использованием кусочков мятой бумаги.

1

15

Открытка к Новому году.

Практическое занятие. Беседа: Что такое Новый год? Изготовление новогодней открытки с изображением снеговика.

1

16

Изготовление елочных игрушек и украшений из бумаги.

Практическое занятие. Беседа: «Чем ёлку украшают?» Изготовление елочных игрушек и украшений из полосок цветной бумаги (шарик, волшебный фонарик, снежинка).

1

17

Весёлый Дед Мороз.

Практическое занятие. Беседа о главном волшебнике зимы. Аппликация Деда Мороза из картона и полок белой бумаги.

1

18

Зимушка-зима.

Практическое занятие. Мозаичная аппликация из обрывных кусочков цветной бумаги. Выполнение мозаики деревьев в техники обрывной аппликации.

1

19

Ромашки.

Практическое занятие. Изготовление ромашек из бумажных полосок и спашки.

1

20

Открытка ко Дню Защитника Отечества.

Практическое занятие. Беседа о празднике. Изготовление поздравительной открытки из бумаги.

1

21

Открытка к 8 марта.

Практическое занятие. Беседа о празднике. Изготовление поздравительной открытки с цветами.

1

Работа с нитками и тканью.

22

Знакомство с нитками. Солнышко.

Практическое занятие. Беседа о разновидностях ниток. Повторение правил безопасной работы. Изготовление изделия из ниток и картона.

1

23

Кошечки.

Практическое занятие. Беседа о кошках. Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем. Знакомство с техникой наматывания ниток на основу. Изготовление объемного изделия из картона и ниток.

1

24

Смешарики.

Практическое занятие. Беседа о смешариках. Повторение ТБ при работе с нитками, ножницами, клеем. Аппликация на картоне из нарезанных ниток с использованием клея.

1

25

Знакомство с тканью. Аппликация «Цветик-семицветик».

Практическое занятие. Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?» Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем. Изготовление аппликации из ткани на картоне «Цветик-семицветик».

1

26

Салфетка для бабушки.

Практическое занятие. Изготовление салфетки из кусочка ткани путем продергивания ниток зубочисткой, оформление изделия бахромой.

1

Работа с бросовым материалом.

27

Овечка.

Практическое занятие. Беседа: «У хорошей хозяйки нет отходов». ТБ при работе с клеем, опилками. Изготовление аппликации овечки из старой ваты. Создание композиции путем нанесения комочков ваты на основу из картона, крепление клеем ПВА.

1

28

Луговые цветы.

Практическое занятие. Беседа о первоцветах. Изготовление цветов из стаканчиков от творожка растишка.

1

29

Забавный клоун.

Практическое занятие. Беседа о профессии клоуна. Аппликация из конфетных фантиков.

1

30

Бабочка.

Практическое занятие. Аппликация бабочки из конфетных фантиков.

1

31

Вертолет – растишка.

Практическое занятие. Моделирование модели вертолета из стаканчиков от творожка растишка с использованием крышки от зубной пасты или майонеза, а также цветного картона.

1

Итоговое занятие.

32

Итоговое занятие. Отчетная выставка работ учащихся.

Практическое занятие. Проведение выставки. Фотосессия учащихся с выполненными работами. Подведение итогов работы кружка: «Что узнали? Чему научились?»

1




Список литературы.



  1. Долженко Г.И.: 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006

  2. Панкеев И. А.: Поделки из природных материалов. - М.: Олма-пресс , 2001.- 64с.

  3. Проснякова Т. Н. Собачки. Энциклопедия технологий прикладного творчества – Самара: Издательство «Уч. Литература», 2005.- 48с.: ил.- (серия «Любимый образ»)

  4. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А.: Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004

  5. Садилова Л. А.: Поделки из мятой бумаги. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 – 16с.




Интернет-ресурсы:



http://stranamasterov.ru

http://krokotak.com

https://masterclassy.ru

http://www.liveinternet.ru

http://allforchildren.ru

http://www.detkipodelki.ru

http://www.nachalka.com









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!