СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире профессий»»




Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире профессий» составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от15.08.2022№03–1190.

5. Учебный план АООП (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

6. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПин1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Цель: Формирование у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших учеников в будущем.

Задачи:

  • познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;

  • выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;

  • способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

  • способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;

  • способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.;

  • способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.

Место реализации Адаптированной рабочей программы

по курсу внеурочной деятельности «В мире профессий»

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Программа курса рассчитана на 1 год обучения учащихся младших классов коррекционной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 часа в год.

Планируемые результаты.

Предметными результатами программы внеурочной деятельности по комплексной программе «В мире профессий» - является формирование следующих базовых учебных действий (БУД):

1. Регулятивные БУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

2. Познавательные БУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные БУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Ожидаемые результаты:

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

  • расширение кругозора о мире профессий,

  • заинтересованность в развитии своих способностей,

  • участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,

  • возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

  • умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

Предметные результаты:

Знает:

  • Основные сферы профессиональной деятельности человека;

  • Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

  • Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

  • Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет:

  • Оперировать основными понятиями и категориями;

  • Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

  • Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

  • Выполнять учебные проекты.

Тематическое планирование

п\п

Название темы

Количество часов



1

Вводное занятие. Определение уровня самосознания младших школьников, самооценки, самоопределения

1

2

Что такое профессия

1

3

Истоки трудолюбия

1

4

Профессия строитель

2

5

Профессия столяр, плотник

2

6

Швея-профессия моя

2

7

Профессия врач

2

8

Профессия продавец

2

9

Профессия повар

2

10

Профессия кондитер, пекарь

2

11

Профессия парикмахер

2

12

У кого мастерок, у кого молоток.

2

13

Что нужно человеку, чтобы стать мастером своего дела

2

14

В.Маяковский «Кем быть?»

1

15

Все профессии важны

2

16

Домашний помощник

2

17

Кулинарный поединок

2

18

Веселые мастерские

2

19

Путешествие в город мастеров

1

20

Моя будущая профессия

1


Итого

34




Список литературы


Литература для педагога

1.Барсева Л.Б. Обучение сюжетно- ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития / Л.Б. Барсева – Санкт- Петербург. Издательство «СОЮЗ», 2001 – 412с.

2.Багрова О.В. Введение в мир профессий. / О.В. Багрова. / Волгоград. Издательство «Учитель», 2009 – 159с.

3.Козлова М.А. Классные часы 1- 4 кл. /М.А. Козлова-М: Изд. «Экзамен», 2009. - 317с.

4.Катаева А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии / А.А. Катаева – М.: ВЛАДОС, 2001 – 220с.

5.Стребелева В.А. Формирование мышления у детей с отклонением в развитии. / В.А. Стребелева –М.: Издательство ВЛАДОС, 2001 -180с.

6.Сасова И.А. Экономика 2 кл. [текст], тетрадь творческих заданий. / И.А. Сасова, В.Н. Земасенская. – М.: Вита-Пресс, 2007, 2008

7.Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они. /Т. А. Шорыгина – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007 -96с.


Литература для обучающихся:

1.Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки. / С.Я. Маршак – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 192с.

2.Маяковский В.В. Кем быть?

3. Михалков С. Дядя Степа и другие. / С. Михалков – М.: Издательство «Детская

литература», 1989 -310с.

4.Носов Н. Приключение незнайки и его друзей. / Н. Носов – М.: Издательство «Детская литература», 1987 – 160с.

5.Родари Д. Чем пахнут ремесла? / Д. Родари –М.: Издательство «Детская литература», 1989 -15с.

6. Успенский Э. Седьмая профессия Маши Филиппенко / Э. Успенский – «Стрекоза», 2000 – 79с.

7.Френкель П.Л. Я расту. / П.Л. Френкель – М.: Издательство «Детская литература», 1986 – 56с.

8.Чуковский К. Доктор Айболит. / К. Чуковский – М.: Издательство «Детская литература»,…1989-…с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!