СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) школа-интернат» на 2022-2023 учебный год;

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  –  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) школа-интернат».

4. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению для 6 класса»

                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА         

 

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» на 2022-2023 учебный год;

-требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

4. СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Программа направлена на развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции, всестороннее развитие личности, учитывает особенности познавательной деятельности, предполагает реализацию дифференцированного и деятельностного подхода к обучению и воспитанию ребенка с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

            

Цель:

-    Развитие устной и письменной речи учащихся;

-    Овладение  основами грамотного письма;

-    Ознакомление с актуальными деловыми бумагами, что является одним из факторов социально – бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.

Задачи изучения предмета:

Воспитывать любовь к родному языку, сознательное отношение к нему как духовной ценности и средству общения;

-   повышать способность передавать устную и письменную речь;

-   формировать интерес к самовыражению через творческие работы;

-    овладеть речевой деятельностью в разных её видах;

-   формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения;

-    овладеть навыками правильного письма, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний  в устной и письменной форме;

-     обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

-     эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

Принцип коррекционной направленности  обучения является ведущим. Поэтому особое внимание  обращено на коррекцию имеющихся у учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Содержание программы учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения. Это побуждает использовать в обучении тексты упражнений,  интересные и полезные для чтения, специальные уроки посвящены обучению работы с деловыми бумагами. Большое внимание на уроках русского языка уделяется межпредметной связи с уроками чтения. Это способствует:

-   обогащению пассивного и активного словаря;

-  умению объяснить значение некоторых  слов и выражений с помощью  толкового словаря;


-   выразительному чтению отрывков из литературных  произведений;

-   составлению и выразительному чтению диалогов.

 Формы организации образовательного  процесса: урок.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах, коллективная

работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Приёмы обучения: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровнем развития, интеллектуальных возможностей.

Технология обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно- коммуникационные, проблемно поисковые.

Основными направления коррекционной работы:

-    анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала;

-    звукобуквенный анализ;

-    овладение правописанием слов, предложений, текстов;

-    работа с предложением, его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения;

-   списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку;

-    работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

Общая характеристика учебного предмета.

     Программа по русскому языку для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

     Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

      В 6 классе продолжается изучение курса грамматики и правописания. Основными темами являются «Состав слова» и «Части речи». Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке).  

     В теме «Предложение» продолжается изучение главных и второстепенных членов, однородных членов предложения и знаков препинания при них.

    Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала.

      В 6 классе школьникам прививаются навыки делового письма.  Обучение осуществляется  по двум направлениям: учащиеся получают  образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.);  в тоже время предусматривается формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки).

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика». В соответствии с Учебным планом ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» рабочая программа в 6 классе рассчитана на 136 ч. в год (4 ч. в неделю).

          Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

            Личностные результаты.

          -     осознание русского языка как явления культуры русского народа, связи развития языка с развитием культуры общества;

-  умения разрешать коммуникативные проблемы;

-   понимать высказывания других людей;

-   положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

-   чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка;

-   адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке.

            Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

-  осознавать слово, предложение как главные средства языка;

-     использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

-     использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

-   соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме  представленного в учебнике материала);

-   оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

-    осознавать критерии объединения слов в группы по частям речи;

-    осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

-    осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

-   определять(уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника.

      

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

знать буквы, обозначать звуки буквами;

списывать с печатного и рукописного текста отдельные слова;

запись по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря;

участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

участие в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;

записывать по памяти свое имя, фамилию и отчество, домашний адрес.

исправление текста с помощью учителя;

подбор однокоренных слов с помощью учителя;

различение частей речи по вопросам с помощью учителя;

пользование школьным орфографическим словарем с помощью учителя.

письмо(списывание) небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (35-40 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

составление и письмо (списывание) небольших по объему сочинений (до 35 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления;

контрольное списывание текста, включающего слова с изученными орфограммами (40-45 слов).

списывание текста целыми словами и словосочетаниями;

деление текста на предложения;

выделение темы текста, участие в обсуждении основной мысли;

подбор однокоренных слов, разбор слов по составу (простые случаи самостоятельно);

различение частей речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

нахождение и решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;

пользование школьным орфографическим словарем;

письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 50 слов);

письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (до 50 слов);

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (50-65 слов).


                              Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осознанно относиться к выбору профессии; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

     Регулятивные базовые учебные действия

-     узнавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

-    осознавать способы и приёмы действий при решении  языковых задач;

-     следовать при выполнении заданий  инструкциям учителя и алгоритмам, списывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

     Познавательные базовые учебные действия

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

-  находить единицы языка: звуки, части слова;

-  выделять ведущую мысль, заключённую в заголовке или отдельном предложении текста.

    Коммуникативные базовые учебные действия

-  адекватно воспринимать устную и письменную речь;

-  соблюдать в процессе коммуникации и повседневной жизни основные правила устной и письменной речи и правил русского речевого этикета;

-   понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

-  озаглавливать текст по основной мысли произведения;

-   основной мысли произведения;

-   воспроизводить содержание текста с опорой на план(составленный с помощью учителя);

- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).

 

Содержание учебного предмета

п/п

Тема

Количество часов

1.

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

8

2.

Предложение. Текст.

10

3.

Состав слова. Текст.

29

4.

Части речи. Текст.

2

5.

Имя существительное

30

6.

Имя прилагательное

25

7.

Глагол

16

8.

Предложение. Тест.

8

9.

Повторение

8

10.

Итого:

136

 Программа по русскому языку в 6 классе имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Для решения этих взаимообусловленных задач строится содержательная часть программы. Особое внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию  коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает  не столько запоминание  грамматической теории и орфографических  правил, сколько умение применять изученный грамматико-орфографических материал в устной и письменной форме речевой практики.

Программа включает следующие разделы:

«Звуки и буквы. Текст»

Гласные и согласные. Их различение. Безударные гласные в словах. Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. Сомнительные гласные и согласные в словах. Текст. Части текста. Красная строка. Непроверяемые гласные и согласные в словах.

 «Предложение. Текст»

Деление текста на предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом. Распространение предложений с помощью рисунков и вопросов. Однородные члены предложения.

 «Состав слова. Текст»

Корень и однокоренные слова. Окончание как изменяемая часть слова. Образование смысловой связи между словами с помощью окончания. Приставка как часть слова. Изменение значения слова в зависимости от приставки. Суффикс как часть слова. Разбор слов по составу. Правописание безударных гласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных в корне. Правописание приставок.

 «Части речи. Текст»

Существительное, прилагательное, глагол. Их различие в предложении. Имя существительное. Род и число существительных. Правописание имен собственных. Изменение существительных по падежам. Имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам и числам. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Глагол. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам.

 «Предложение. Текст»

Однородные члены предложения. Обращение.

 «Повторение»

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне и приставке. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.

 Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем.

 Связная речь

Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка.

 Упражнения в связной речи даются в процессе изучения всего программного материала:

- заполнение дневника учащимися;

- работа с деформированным текстом;

- распространение текста путем включения в него прилагательных;

-   составление рассказа по коллективно составленному плану;

-   составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных;

-  составление рассказа по опорным словам и данному плану;

-   составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «На реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.);

-  сочинение по коллективно составленному плану на материале личных наблюдений;

-    деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету, объявление.

Система оценки достижений предметных результатов.

Оценка устных ответов

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1–2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

Контрольные диктанты должны содержать 3–4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50 % от числа слов текста.

Примерный объем текстов контрольных работ в V классе – 45 – 50 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

Отметка «5» ставится за работу, написанную без ошибок, либо с одной негрубой ошибкой.

Отметка «4» ставится за работу с 2-4 ошибками.

Отметка «3» ставится за работу с 5 и более ошибками.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

-повторение одной и той же буквы (например, «поо суда»);

-недописывание слов;

-пропуск одной части слова при переносе;

-повторное написание одного и того же слова в предложении.









































Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

Базовый учебник:

1.Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. . Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2020.

Литература для учителя:

1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2011.

2. Волина В.В. «Великая грамматика», М., 2014.

3. Воронкова В.В. Обучение грамоте учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2007.

4. Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2007.

5. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. М., 2007.

6. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 2009.

7. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2002.

8. Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2014

9. Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 2012.

10. Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 2012

11. 350 развивающих упражнений по русскому языку: Увлекательное пособие для учителей нач. кл. и мл. шк-ков/ Авт.- сост. Н. А. Юрьева.- Мн.: ООО «Юнипресс» 2004г.

Интернет ресурсы.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Серия «Говорим правильно»: Читаем предложения

Читаем слова

  1. Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Фонетические рассказы и сказки. Тетрадь №1,2,3 – Екатеринбург: ООО Издательский дом «Литур», 2009.

  2. Л.Н. Зуева и др. « Логопедия для дошкольников- занимательные упражнения по развитию речи» (четыре альбома).

  3. Шанский, Н. М. В мире слов / Н. М. Шанский. – М., 2005.

  4. Я познаю мир: детская энциклопедия : Литература. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001.

Литература для родителей:

  1. Закрепина, А. В. Трудный ребенок. Пути к сотрудничеству : методическое пособие [Текст] / А. В. Закрепина. – М. : Дрофа, 2007. – 141с.

  2. Бондаренко А.А. Орфография для малышей. // Начальная школа. – 2002. -№ 5. – с. 28-41.

3. Бондаренко А.А. Чуркова И.В. Учим русскому языку по-новому! //Начальная школа. – 2002. - № 11. – с. 44-56.

4. С.Е. Гаврина и др. «Развиваем руки-чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»

5. Л.В.Зубарева,  Коррекция письма на уроках 1-2 классы Практические и тренировочные задания и упражнения.- В.:Учитель, 2006.

6. Л.В. Зубарева,  Коррекция письма на уроках 1-4 классы Практические и тренировочные задания и упражнения.- В.:Учитель, 2007. В.И. Городилова В. И. ,Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения: С- П. « Каро»

7. Л.Н. .Ефремова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.-М.: Владос. 2001.


Контрольно-измерительный материал

   1 полугодие

Проверяемые орфограммы:

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- безударные падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе;

- предложение (главные и второстепенные члены).

Природа зимой

            Не страшна белке холодная зима. Осенью переменила она рыженькое пальто на шубку. Наготовила запасов на зиму. Летом белка начала сушить грибы. Поднимет гриб и воткнёт его на сучья ели. А когда поспели орехи и жёлуди, натаскала их в дупло. Потом начала утеплять свой домик. Вон свесились с сухой ветки белые клочья мочала. Она устраивает из него мягкую перинку. Зимой белка свернётся там клубочком и хвостом прикроется, как одеялом.

(68 слов)

(Из книги «Четыре желания»)

Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Летом белка начала сушить грибы). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Определить падеж существительных: на шубку, на сучья, клубочком.

3. Разобрать по составу слова: домик, перинку.

  2 полугодие

 Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ъ;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- имя прилагательное (род, число, безударные окончания прилагательных женского рода единственного числа, множественного числа);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения).

Весна

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились вешние воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом полей и лугов. Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси. Пришла настоящая весна. (70 слов)

(По Л. Толстому)

Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Днём на солнце таял снег.). Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Найти в тексте и подчеркнуть словосочетания (морозная погода, вешние воды, мутные потоки). Выделить окончания. Определить падеж имён прилагательных. 

 

 

Календарно- тематическое планирование. 

 

п/п

Тема урока

Кол. часов

Дата

Тип урока

Межпредметные связи

Коррекция

Наглядность

Повторение.

 

Звуки и буквы. Текст

8

 

1.

Гласные и согласные. Их различение

1

 

Повторение

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, память, речь

Таблицы рисунки карточки памятки раздаточный материал

2.

Безударные гласные в словах

1

 

Комбинированный

Чтение, развитие речи

Внимание, мышление, речь

Таблицы, карточки

3.    

 

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах

1

 

 

Комбинированный, повторение

Чтение и развитие речи

Мышление, внимание, восприятие

Карточки

4.

Сомнительные гласные и согласные в словах

1

 

Комбинированный, повторение

Чтение, развитие речи, природоведение

Мышление, память, восприятие

Таблицы

5.

Текст. Части текста. Красная строка

1

 

Комбинированный, повторение

Развитие речи

Память

Иллюстрации

6.

Непроверяемые гласные и согласные в словах

1

 

Комбинированный,

Повторение

Чтение, развитие речи

Мышление, внимание, речь

Карточки, таблицы

7.

Контрольная работа №1 по теме: «Звуки и буквы»

1

 

Проверка знаний

Чтение и развитие речи

Память, мышление, внимание

 

8.

Работа над ошибками.

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Память, мышление, внимание

 

 

 Предложение. Текст

10

 

9.

Деление текста на предложения

1

 

Комбинированный

География чтение и развитие речи, математика

Мышление, восприятие, память, речь

Таблицы, рисунки, карточки,  памятки, раздаточный материал

10.

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

 

Комбинированный, повторение

Чтение и развитие речи, математика

Память, мышление, внимание

Иллюстрации

11

Нераспространенные и распространенные члены предложения

1

 

Повторение

Чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь, память

Иллюстрации

12.

Текст. Расположение частей текста в соответствии с данным планом

1

 

Изучение нового материала

Чтение и развитие речи, математика

Восприятие, мышление, память

Иллюстрации, таблицы

13.

Распространение предложений с помощью рисунков

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Память, внимание

Карточки

14.

Распространение  предложений с помощью вопросов

1

 

Комбинированный

География чтение и развитие речи, математика

Мышление, внимание, речь

Карточки

15

Однородные члены предложения

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Внимание, мышление, память

Таблицы, карточки

16

Контрольная работа №2 по теме: «Предложение»

1

 

Проверка знаний

Развитие речи, природоведение

Мышление, восприятие, речь

 

17.

 

Работа над ошибками

1

 

Закрепление

Чтение и развитие речи

Восприятие, память, внимание

Таблицы

18.

Деловое письмо. Поздравление

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, география

Мышление, речь

Таблица падежей, карточки, картинки для связной речи, иллюстрации учебника

 

Состав слова. Текст

29

 

19.

Корень и однокоренные слова

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, память, восприятие

Таблицы, рисунки, карточки,  памятки, раздаточный материал

20.

Окончание как изменяемая часть слова

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи

Восприятие, память, внимание

Памятки, таблицы

21.

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания

1

 

Изучение нового материала

Чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь

Памятки, иллюстрации

22.

Приставка как часть слова

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, память, внимание, речь

Таблицы, карточки

23.

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, память, внимание, речь

Иллюстрации

24.

Суффикс как часть слова

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, память, внимание, речь

Схемы

25.

Разбор слов по составу

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, память, внимание, речь

Схемы

26.

Правописание безударных гласных в корне.

Написание гласных в корне однокоренных слов

 

 

 

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание, память

Таблица падежей, карточки, картинки для связной речи, иллюстрации учебника

27.

Проверяемые и проверочные слова

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание, восприятие

Таблицы, памятки

28.

 

Проверка безударных гласных в корне

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, восприятие, память

Таблицы, памятки

29.

Правописание звонких и глухих согласных в корне.

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

 

 

1

 

Изучение нового материала

Чтение и развитие речи

Мышление, внимание

Таблицы, карточки

30.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

 

Изучение нового, комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Внимание, восприятие, память

Карточки, таблицы

31.

 

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания

1

 

Комбинированный, закрепление

Чтение и развитие речи

Мышление, речь

Таблицы

32.

33.

Изложение зрительно воспринимаемого текста

2

 

Комбинированный, закрепление

Чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь

Схемы

 

34.

Правописание приставок.

Приставка и предлог

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, речь, память

Схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

35.

Различение приставки и предлога

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Восприятие, мышление, речь

Схемы

36.

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1

 

Изучение нового, комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, внимание, память

Карточки

37.

Правописание гласных в приставках

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, память

Карточки

38.

Правописание безударных гласных в корне и приставке

1

 

Обобщающий

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, память, восприятие

Карточки

39.

Текст. Деление текста на части по данному плану

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, внимание, память

Иллюстрации

40.

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

1

 

Комбинированный

Чтение

Внимание, мышление, память, речь

Карточки

41.

Правописание приставок на согласную

1

 

Изучение нового материала. Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание, речь, восприятие

Схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

42.

Разделительный твердый знак в словах с приставками

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, память, восприятие

Раздаточный материал

43.

Различение написания слов с разделительным твердым знаком и без него

1

 

Изучение нового материала Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, внимание, речь

Раздаточный материал

44.

 

 Контрольный диктант №3 по теме: «Состав слова»

1

 

Контрольный

Чтение и развитие речи

Мышление, память, внимание

 

45.

Работа над ошибками

1

 

Закрепление

Чтение и развитие речи

Мышление, память

 

46.

47.

Деловое письмо. Записка

2

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Память, речь

Раздаточный материал

 

Части речи. Текст.

2

 

48.

Существительное, прилагательное, глагол

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, речь

Схемы, таблицы

49.

Различение существительных, прилагательных и глаголов в предложении

1

 

Повторение

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, память, внимание

Иллюстрации, карточки, раздаточный материал

 

50.

Имя существительное.

Значение существительных в речи

30

1

 

Изучение нового материала. Комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, память

Иллюстрации, карточки, раздаточный материал

51.

Существительные, обозначающие явления природы

1

 

Изучение нового материала. Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, память, речь, восприятие

Иллюстрации, карточки, раздаточный материал

52.

Существительные, называющие один и тот же предмет по- разному

1

 

Изучение нового материала

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, речь, внимание

Иллюстрации, карточки

53.

Существительные , противоположные по значению

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Внимание, память, речь

Иллюстрации

54.

Род и число существительных.

Различение существительных по родам

1

 

Изучение нового материала. Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, память, восприятие

Схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

55.

Изменение существительных по числам

1

 

Изучение нового материала

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, восприятие, внимание

Схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

56.

Правописание имен собственных.

 Существительные собственные и нарицательные

1

 

Изучение нового материала Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, память, внимание

Иллюстрации

57.

Большая буква в именах собственных

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание, восприятие

Иллюстрации

58.

Кавычки в именах собственных

1

 

Изучение нового материала Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, внимание, восприятие

Иллюстрации

59.

60.

Различение написания существительных собственных и нарицательных

2

 

Изучение нового материала Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание, речь

Схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

61.

 

Контрольный диктант №4 по теме: «Имя существительное»

1

 

Контрольный

Чтение и развитие речи

Внимание, речь, память

 

62.

Работа над ошибками

1

 

Закрепление

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, память

 

63.

Изменение существительных по падежам.

Понятие о склонении

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Внимание, память, мышление, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

64.

Определение падежей существительных по вопросам

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Память, мышление, восприятие

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

65.

Именительный падеж - кто? что?

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Память, мышление, восприятие

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

66.

Родительный падеж – кого? чего?

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

67.

Дательный падеж – кому?  чему?

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Речь, внимание, память

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

68.

Винительный падеж – кого? что?

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, речь, память

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

69.

Творительный падеж-  кем? чем?

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, речь, память

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

70.

Предложный падеж – о ком? о чем?

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, речь, память

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

71.

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

1

 

Творческий

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

72.

Понятие о начальной форме

1

 

Комбинированный

 Чтение и развитие речи, природоведение

Развитие связной речи

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

73.

Постановка существительных в начальную форму

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Развитие связной речи

Карточки, раздаточный материал

74.

Контрольный диктант №5 по теме: «Изменение существительных по падежам»

1

 

Контрольный

Чтение и развитие речи

 

Мышление, внимание, память, речь

 

75.

Работа над ошибками. Словарный диктант

1

 

Закрепление

Чтение и развитие речи

Память, мышление

 

76.

77.

Деловое письмо. Письмо

2

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, восприятие, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

78.

79.

Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям

2

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

 

Имя прилагательное

25

 

80.

Значение прилагательных в речи

1

 

Обобщение

Чтение и развитие речи,природоведение

Мышление, память, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации, карточки, раздаточный материал

81.

Описание явлений природы с помощью прилагательных

1

 

Обобщение

Чтение и развитие речи,природоведение

Мышление, память, речь

Иллюстрации, карточки, раздаточный материал

82.

Описание человека, животных с помощью прилагательных

1

 

Творческий

Чтение и развитие речи,природоведение

Внимание, мышление, восприятие

Иллюстрации, карточки, раздаточный материал

83.

Прилагательные, противоположные по значению

1

 

Закрепление

Чтение и развитие речи

Развитие орфографической зоркости.

Иллюстрации, карточки, раздаточный материал

84.

Изменение прилагательных по родам и числам

Изменение прилагательных по родам

1

 

Комбинированный, изучение нового

Естествознание и чтение

Развитие речи, внимания.

Иллюстрации, карточки, раздаточный материал

85.

Окончания прилагательных мужского рода

1

 

Комбинированный, изучение нового

Естествознание и чтение

Мышление, память, речь

Иллюстрации, раздаточный материал

86.

Окончания прилагательных женского рода

1

 

Комбинированный, изучение нового

Естествознание и чтение

Мышление, память, речь

Иллюстрации, раздаточный материал

87.

Окончания прилагательных среднего  рода

1

 

Комбинированный, изучение нового

Естествознание и чтение

Мышление, память, речь

Иллюстрации, раздаточный материал

88.

89.

Определение родовых окончаний прилагательных

2

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, память, речь

Карточки

90.

Изменение прилагательных по числам

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Внимание, мышление, речь

Раздаточный материал

91.

92.

Род и число прилагательных. Закрепление знаний

2

 

Комбинированный, закрепление

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, внимание, восприятие

Иллюстрации, карточки, раздаточный материал

93.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

Понятие о склонении прилагательных

1

 

Комбинированный, изучение нового

Чтение и развитие речи

Мышление, память, восприятие

Таблица падежей, схемы, иллюстрации

94.

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

 

Комбинированный,

закрепление

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации

95.

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

Комбинированный,

закрепление

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации

96.

Родительный  падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

Комбинированный,

закрепление

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации

97.

Дательный  падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

Комбинированный,

закрепление

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации

98.

Винительный  падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

Комбинированный,

закрепление

Природоведение, чтение и развитие речи

Память, мышление, внимание

Таблица падежей, схемы, иллюстрации

99.

Творительный   падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

Комбинированный,

закрепление

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, восприятие, память

Таблица падежей, схемы, иллюстрации

100.

Предложный   падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

 

Комбинированный,

закрепление

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь

Таблица падежей, схемы, иллюстрации

101.

102.

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

 

Повторение

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь, память

Таблица падежей, схемы, иллюстрации

103.

104.

Деловое письмо. Объявление

2

 

Творческий

Чтение и развитие речи, математика

Восприятие, мышление, память

Раздаточный материал

 

Глагол

16

 

105.

Значение глагола в речи

1

 

Изучение нового материала

География чтение и развитие речи, математика

Мышление, внимание, речь

Иллюстрации

106.

Глаголы, противоположные по значению

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Природоведение, чтение и развитие речи

Внимание, мышление, память

Карточки

107.

Различение существительных, прилагательных и глаголов

1

 

Закрепление

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, восприятие, речь

Карточки

108.

Изменение глаголов по временам Настоящее время глаголов

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

География чтение и развитие речи математика

Восприятие, память, внимание

Карточки, иллюстрации

109.

Прошедшее время глаголов

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, память, восприятие

Карточки, иллюстрации

110.

 

Будущее время глаголов

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, память, восприятие

Карточки, иллюстрации

111.

112.

Различение глаголов по временам

2

 

Изучение нового материала, комбинированный

Природоведение, чтение и развитие речи

Мышление, память, восприятие

Карточки, иллюстрации

113.

Изменение глаголов по числам Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1

 

Изучение нового материала

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, внимание, речь

Раздаточный материал

114.

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, память, внимание, речь

Карточки, иллюстрации

115.

Единственное и множественное число глаголов  прошедшего времени

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, память, внимание, речь

Раздаточный материал

116.

Текст. Связь частей в тексте

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, память, внимание, речь

Карточки, иллюстрации

117.

118.

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

2

 

Проверка знаний

Чтение и развитие речи

Мышление, память, внимание, речь

Таблицы, карточки

119.

120.

Коллективный рассказ на основе распространения данного текста

2

 

Творческий

Чтение и развитие речи

Мышление, память, восприятие

Таблица падежей, карточки, картинки для связной речи, иллюстрации учебника

 

Предложение. Текст

8

 

121.

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1

 

Изучение нового, комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, восприятие, память

Иллюстрации

122.

Однородные члены предложения Определение однородных членов предложения

1

 

Изучение нового материала

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание

Иллюстрации

123.

Однородные члены предложения без союзов

1

 

Комбинированный

Чтение, развитие  речи

Внимание, восприятие, память

Иллюстрации

124.

Однородные члены предложения с союзом и

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, речь

Иллюстрации, схемы

125.

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, внимание, речь

Иллюстрации, схемы

126.

Обращение

Знакомство с обращением

1

 

Изучение нового материала, комбинированный

Чтение и развитие речи

Мышление, речь, память

Иллюстрации, карточки, раздаточный материал

127.

Место обращения в предложении

1

 

Комбинированный

Чтение и развитие речи

Восприятие, мышление, речь

Иллюстрации

128.

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

 

Проверка знаний

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, память, восприятие

Иллюстрации

 

Повторение

8

 

129.

Состав слова

1

 

Повторение

Чтение и развитие речи

Мышление, память, восприятие

Схемы

130.

131.

Правописание гласных и согласных в корне и приставке

2

 

Повторение

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, память, восприятие

Карточки, раздаточный материал

132.

Имя существительное

1

 

Повторение

Чтение и развитие речи

Внимание, мышление, память, речь

Таблица падежей, карточки, раздаточный материал

133.

Имя прилагательное

1

 

Повторение

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание, речь, восприятие

Таблица падежей, карточки, раздаточный материал

134.

Глагол

1

 

Повторение

Чтение и развитие речи, математика

Мышление, память, восприятие

Карточки, раздаточный материал

135.

136.

Деловое письмо. Объявление

2

 

Повторение

Чтение и развитие речи, природоведение

Мышление, внимание, речь

Таблица падежей, карточки, раздаточный материал

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!