СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ТН Р 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей Вид 5.2

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ТН Р 1-4 классов»

Приложение к ООП НОО


















Адаптированная рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся с ТНР 1-4 классов























2019 год







Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В.И. Ляха и на программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ТНР вариант 5,2.


1.Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2ч в неделю: в 1 классе —66 ч, во 2 классе — 68ч, в 3 классе— 68ч, в 4 классе— 68ч.


  1. Учебно-методический комплекс

Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2010.


3. Содержание учебного предмета «Физическая культура»


Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физической деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений вовремя и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например,: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги»

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

 Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

 Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

 Стартовое ускорение.

 Финиширование.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;

переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

 На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»

ОРУ Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.




1-й класс

(2 часа в неделю, всего – 66ч)

Основы знаний о физической культуре

История возникновения физической культуры. Связь физической культуры с жизненно важными умениями и на­выками. Понятия «физическая культура и «физические упражнения». Значение физических упражнений для здоровья человека. Основные способы передвижений человека. Правила проведения на уроках физической культуры. Сведенияо режиме дня и личной гигиене, правильной осанке. характеристика основных физических качеств. Подвиж­ныеи спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня, составление и выполнение комплексов упражнений утрен­ней гимнастики, физкультминуток. Выполнение простейших закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, перестроение в круг; основная стойка, повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «Стой!».

Лёгкая атлетика

Ходьба: свободным широким шагом, имитационная ходьба, ходьба на носках, с различным положением рук, на внутренней и внешней стороне стопы.

Бег: медленный равномерный, бег с ускорением, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исход­ных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени­ем вперёд, в длину и высоту с места, прыжки на двух ногах с поворотом на 90 , спрыгивание и запрыгивание на горку матов, с 3—4 шагов разбега прыжки через длинную непо­движную и качающуюся скакалку (высота 30-40 см).

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 3 м, метание на дальность и заданное расстояние,

Броски:набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: группировка (в приседе, сидя, лёжа на спине), перекаты в группировке, упоры, седы,

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической стенке и наклонной скамейке. одноимённым и разноимённым способами, перелезание че­рез гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по гимнастической скамей­ке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (пристав­ной, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: Переноска лыж и па­лок к месту проведения урока, укладка лыж на снег. Спосо­бы передвижений на лыжах: ступающий, скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием на месте. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим и скользя­щим шагом. Торможение, палками и падением.

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Два мороза», «Волк во рву», «Совушка». «Воробьи, воро­ны», «Планеты», «Третий лишний».

На материал гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Гномы, великаны», «Передай мяч», «Охотники и утки».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Букси­ры», «Кто дальше?».


На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши», да­гестанская народная игра «Подними платок».





2 класс 68 часов

Основы знаний о физической культуре

История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влияние на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня, составление и выполнение комплексов упражнений утрен­ней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.

Лёгкая атлетика

Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, по ограниченной площади опоры (ширина 20 см.).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3 х 10 м., эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м. с высокого старта, на носках, широкимс шагом, в спокойном темпе 2-3 минуты.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижени­ем вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180 градусов, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см.), прыжки через препятствие, через скакалку.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой.

Спосо­бы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками.

Повороты переступанием на месте вокруг носков лыж..Спуск в основной, низкой стойке. Подъём ступающим и скользя­щим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу». «Воробьи, воро­ны», «Мышеловка», «Третий лишний».

На материал** гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Букси­ры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

3-й класс

(2 часа в неделю, всего – 68 ч)


Основы знаний о физической культуре

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влияние на развитие основных физических качеств. Сведения о физической нагрузке и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств. Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Движения по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.

Лёгкая атлетика

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в разном темпе под звуковые сигналы.

Бег: челночный бег 3х10 м., эстафетный бег, бег с изменением длины и ширины шагов, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 5 минут, бег из различных исходных положений.

Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 5 м, метание на дальность и заданное расстояние.

Броски:набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд – вверх.


Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: два – три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см.), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой.

Спосо­бы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием на месте, в движении. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч». «Передал - садись».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водящему», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

4-й класс

(2 часа в неделю, всего – 68 ч)

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование


Подвижные игры


На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Лыжная подготовка


Вариативная часть


Подвижные игры с элементами баскетбола и волейбола: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»); передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».


4.Учебно-тематическое планирование


Разделы программы

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе занятий

2

Лёгкая атлетика и подвижные игры

17

20

17

22

3

Гимнастика с основами акробатики

17

16




Гимнастика с элементами акробатики



15

13

4

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе

15

16

16

13

5

Лёгкая атлетика и подвижные игры

17

16

20

20


Итого

66

68

68

68

5. Календарно-тематическое планирование


1 класс

Тема урока

Количество часов

Легкая атлетика и подвижные игры - 17 ч

1

Влияние физической культуры на здоровье и физическое разви­тие человека. Прави­ла поведения на уро­ках. Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Основные способы передвижений человека

1

2

История возникнове­ния физической куль­туры

1

3

Предупреждение травматизма на занятиях физической культурой.


1

4

Бег и его разновидности.


1

5

Эстафетный бег

1

6

Прыжки и их связи с беговыми упражнениями

1

7

Прыжки на двух и на одной ноге с продвижением вперёд

1

8

Прыжок в длину с места

1

9

Челночный бег 3x10 м.

1

10

Преодоление полосы препятствий.

1

11

Метание в вертикальную цель

1

12

Лёгкая атлетика королева спорта

1

13

Метание в горизон­тальную цель.

1

14

Как устроен человек

1

15

Метание мяча в горизонтальную цель.

1

16

Броски набивного мяча (0,5 кг).

1

17

Прыжки через качаю­щуюся скакалку. Преодоление препятствий.

1

Гимнастика с основами акробатики – 17 ч

18

История развития гимнастики. ТБ.

1

19

Осанка человека.

1

20

Положение «группи­ровка».

1

21

Утренняя гимнастика.

1

22

Перекаты в «группи­ровке».

1

23

Физкультурные минутки.

1

24

Лазанье по наклон­ной скамейке, стоя на коленях.

1

25

Лазанье по наклон­ной скамейке в упоре присев.

1

26

Лазанье по гимнасти­ческой стенке.

1

27

Режим дня школьника

1

28

Преодоление препятсвий

1

29

Перелезание через горку матов

1

30

Вис лёжа на низкой перекладине

1

31

Как правильно ухаживать за своим телом

1

32

Полоса препятствий

1

33

Спортивные виды гимнастики

1

34

Спортивные виды гимнастики

1


Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе – 15 ч

35

История возникновения лыж. ТБ.

1

36

Как приготовиться к урокам на лыжах.

1

37

Основные способы передвижения на лы­жах.

1

38

Передвижение сколь­зящим шагом.

1

39

Повороты переступанием вокруг пяток.

1

40

Передвижение скользящим шагом с палками

1

41

Подъём в уклон

1

42

Основная стойка лыжника

1

43

Спуск с полого склона

1

44

Поворот переступание вокруг носков лыж

1

45

Торможение палками. Торможение падением

1

46

Торможение падением

1

47

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

1

48

Совершенствование спусков и подъёмов

1

49

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках

1

Легкая атлетика и подвижные игры – 17ч

50

Закаливание организма. ТБ

1

51

Бег из различных исходных положений

1

52

Прыжок в высоту с места толчком двух ног

1

53

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги

1

54

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту

1

55

Физические качества человека

1

56

Развитие физических качеств человека

1

57

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

1

58

Спортивные старты

1

59

Метание теннисного мяча на дальность

1

60

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

1

61

Положение — «высо­кий старт».

1

62

Бег на 30м.

1

63

Элементы спортив­ных игр.

1

64

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1

65

Подвижные игры и эстафеты.

1

66

Подвижные игры и эстафеты.

1







2 класс

Тема урока

Количество часов

Легкая атлетика и подвижные игры- 20 ч

1

Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Техника безопасности.

1

2

История возникновения спортивных соревнований.

1

3

История возникновения Олимпийских игр.

1

4

Ходьба на носках и пятках.

1

5

Чередование ходьбы и бега.

1

6

Перешагивание через предметы.

1

7

Ходьба с высоким подниманием бедра

1

8

Бег широким шагом.

1

9

Прыжок в длину с места.

1

10

Прыжок в длину с места.

1

11

Челночный бег 3х10м.

1

12

Челночный бег 3х10м.


13

Профилактика нарушений осанки.

1

14

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

1

15

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.


16

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

1

17

Летние Олимпийские игры.

1

18

Броски набивного мяча от груди на дальность.

1

19

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

1

20

Преодоление препятствий.

1

Гимнастика с основами акробатики – 16 ч

21

Правила поведения на уроках гимнастики. Техника безопасности

1

22

Физическое развитие человека.

1

23

Влияние упражнений на физическое развитие человека.

1

24

Перекаты в сторону.

1

25

Кувырок вперёд.

1

26

Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

1

27

Лазание по скамейке и гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом.

1

28

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30 градусов).

1

29

Стойка на лопатках согнув ноги.

1

30

Запрыгивание на горку матов.

1

31

Стойка на лопатках выпрямив ноги.

1

32

Вис лёжа на низкой перекладине.

1

33

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1

34

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья.

1

35

Полоса препятствий.

1

36

Подвижные игры.

1

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе -16 ч

37

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Техника безопасности

1

38

Поворот переступанием вокруг пяток.

1

39

Поворот переступанием вокруг носков лыж.

1

40

Передвижение скользящим шагом.

1

41

Спуск в основной стойке.

1

42

Спуск в низкой стойке.

1

43

Подъём в уклон скользящим шагом.

1

44

Подъём «Лесенкой».

1

45

Равномерное передвижение.

1

46

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник».

1

47

Торможение падением.

1

48

Зимние Олимпийские игры.

1

49

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

50

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

51

Совершенствование спусков и подъёмов.

1

52

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1

Лёгкая атлетика и подвижные игры-16 ч

53

Способы закаливания. Ходьба противоходом

1

54

Смыкание приставными шагами в шеренге

1

55

Влияние физической культуры на воспитание характера человека

1

56

Прыжки с высоты. Прыжки в высоту с разбега

1

57

Прыжок в длину с разбега

1

58

Прыжки через скакалку на одной ноге

1

59

Прыжки - многоскоки

1

60

Метание теннисного мяча на дальность

1

61

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

1

62

Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность

1

63

Бег на 30м

1

64

Элементы спортивных игр

1

65

Совершенствование элементов спортивных игр

1

66

Совершенствование элементов спортивных игр

1

67

Спортивные игры и эстафеты

1

68

Спортивные игры и эстафеты

1



3 класс

Тема урока

Количество часов

Лёгкая атлетика и подвижные игры -17 ч

1

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми.

1

2

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси.

1

3

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

1

4

Передвижение по диагонали

1

5

Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы

1

6

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

1

7

Челночный бег 3х10м.

1

8

Бег с изменением частоты и длины шагов.

1

9

Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек.

1

10

Ходьба с перешагиванием через несколько скамеек.

1

11

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

12

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад. Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

13

Равномерный бег

1

14

Комплекс упражнений с гимнастическими палками

1

15

Метание теннисного мяча в вертикальную цель

1

16

Прыжок в высоту с разбега

1

17

Подвижные игры

1

Гимнастика с элементами акробатики-15 ч

18

Правила поведения на уроках гимнастики.

1

19

Кувырок вперёд.

1

20

Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

1

21

Стойка на лопатках из упора присев.

1

22

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

23

Вис, согнув ноги

1

24

Комплекс ритмической гимнастики.

1

25

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

1

26

Перелезание через препятствие (высота 90 см.).

1

27

Вис на согнутых руках


28

Переползание по – пластунски


29

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.


30

Комбинация из элементов акробатики.

1

31

Полоса препятствий.

1

32

Подвижные игры

1

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе- 16 ч

33

Правила проведения на уроках по лыжной подготовке.

1

34

Повторение поворотов переступанием на месте.

1

35

Поворот переступанием в движении.

1

36

Передвижение попеременным двухшажным ходом.

1

37

Спуск в основной стойке.

1

38

Спуск в низкой стойке.

1

39

Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений.

1

40

Подъём «лесенкой».

1

41

Подъём «ёлочкой».

1

42

Торможение падением.

1

43

Равномерное передвижение по дистанции.

1

44

Торможение «плугом».

1

45

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

46

Спуски и подъёмы изученными способами.

1

47

Равномерное передвижение.

1

48

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1

Лёгкая атлетика и подвижные игры - 20 ч

49

Смыкание приставными шагами в шеренге

1

50

Смыкание приставными шагами в шеренге


51

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

1

52

Прыжки с высоты

1

53

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги»

1

54

Метание малого мяча на дальность

1

55

Метание малого мяча на дальность


56

Броски набивного мяча (1кг) снизу вперёд-вверх

1

57

Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений

1

58

Ведение баскетбольного мяча

1

59

Ведение баскетбольного мяча «змейкой»

1

60

Ведение баскетбольного мяча от груди двумя руками

1

61

Ведение футбольного мяча

1

62

Ведение футбольного мяча

1

63

Совершенствование элементов спортивных игр

1

64

Совершенствование элементов спортивных игр

1

65

Подвижные игры и эстафеты

1

66

Подвижные игры и эстафеты

1

67

Подвижные игры и эстафеты

1

68

Подвижные игры и эстафеты

1


4 класс


Тема урока

Количество часов

Лёгкая атлетика и подвижные игры -22 ч

1

Обучение высокому старту.

1

2

Закрепление высокого старта. Упражнения ОРУ в движении шагом. Строевые упражнения:

1

3

Высокий старт. Упражнения в движении шагом.

1

4

Прыжок в длину с разбега. Совершенствование старта.

1

5

Техника челночного бега

1

6

Бег

1

7

Прыжок в длину с разбега

1

8

Прыжок в длину с разбега

1

9

Прыжок в длину с разбега

1

10

Подтягивание на перекладине

1

11

Метание мяча с места

1

12

Метание мяча с места

1

13

Броски мяча через волейболь­ную сетку

1

14

Подвижные игры «Вышибалы через сетку

1

15

Игры «вышибалы через сетку»

1

16

Броски мяча через волейбольную сетку

1

17

Броски мяча в парах на точность

1

18

Броски мяча в парах на точность

1

19

Игра «Перестрелка».

1

20

игры «Салки и мяч»

1

21

игры «Салки и мяч»

1

22

«Пионербол»

1

Гимнастика с элементами акробатики - 13 ч

23

Обучение кувырку вперед

1

24

Кувырок вперед

1

25

Обучение перекату вперед в стойку на лопатках

1

26

Перекат назад в стойку на лопатках

1

27

Обучению «мосту». «Мост» с помощью и самостоятельно

1

28

Опорный прыжок. Опорный прыжок на козлах

1

29

Висы. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.

1

30

Гимнастические упражнения

1

31

Варианты вращения обруча

1

32

Подтягивание и отжимание

1

33

Прыжки через скакалку. Прыжки в скакалку в тройках

1

34

Наклон из положения стоя. Наклон из положения лежа

1

35

Упражнения на гимнастическом бревне

1

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе – 13 ч

36

Лыжная подготовка

1

37

Спуск и торможение плугом. Спуск и торможение

1

38

Попеременный двухшажный ход с палками

1

39

Попеременный двухшажный ход с палками

1

40

Попеременный двухшажный ход без палок

1

41

Попеременный двухшажный ход без палок

1

42

Подъем на склон полуёлочкой

1

43

Поворот переступанием

1

44

Передвижение на лыжах

1

45

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

46

Одновременный одношажный ход на лыжах

1

47

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок

1

48

Передвижение на лыжах

1

Лёгкая атлетика и подвижные игры – 20 ч

49

Ведение мяча. Игра «Мяч ловцу»

1

50

Передача мяча

1

51

Эстафеты с мячом

1

52

Эстафеты с мячом

1

53

Прыжок в высоту. Прыжок в высоту с разбега

1

54

Прыжок в длину с места

1

55

Беговые упражнения

1

56

Бег

1

57

Обучение броску по кольцу

1

58

Передача мяча

1

59

Ведение и передача мяча

1

60

Ведение и передача мяча

1

61

Прыжки. Прыжок с разбега

1

62

Совершенствование техники прыжка с разбега

1

63

Метание мяча

1

64

Метание мяча с разбега

1

65

Круговая тренировка

1

66

Беговые упражнения

1

67

Подтягивание на перекладине

1

68

Итоговый контроль

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!