СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по геометрии 7-9

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по геометрии 7-9»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Новосибирской области‌‌

Управление образования и молодёжной политики Каргатского района‌

МКОУ Суминская СШ





РАССМОТРЕНО

педагогический совет

___________________

МКОУ Суминская СШ им.Н.П.Леончикова

Протокол№1от«23»08 2023


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

Зарюта О.Н.

Протокол№1от«23»08 2023 .


УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________________

Гассельбах Е.С.

Приказ № от «23» 08 2023




Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР

по предмету «Геометрия» 7 – 9 класс

Срок освоения 3 года

Срок реализации 2023 – 2024 учебный год





Составитель Петрова В.Н.








село Сумы‌ 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа рассчитана на обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), находящихся на совместном обучении в классе.

Обучающиеся с задержкой психического развития получают образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, планируемым результатам основного общего образования нормативно развивающихся сверстников, и в те же сроки обучения (5-9 классы) при создании условий, учитывающих их особые образовательные потребности.

При отборе содержания материала, методов и форм работы на уроке учитываются следующие особенности познавательной сферы детей с ОВЗ:

1). Недостаточная познавательная активность, которая в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью может серьезно тормозить их обучение и развитие. Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности, вследствие чего у обучающихся возникают затруднения в усвоении учебного материала: они не удерживают в памяти условия задачи, продиктованное предложение, забывают слова; допускают многочисленные ошибки в письменных работах; нередко вместо решения задачи просто механически манипулируют цифрами; оказываются неспособными оценить результаты своих действий; их представления об окружающем мире недостаточно широки.

2). У детей с задержкой психического развития выявлены затруднения при выполнении заданий, связанных со зрительным восприятием материала. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала.

3). Дети с ЗПР не могут сосредоточиться на задании, не умеют подчинять свои действия правилам, содержащим несколько условий. У многих из них преобладают игровые мотивы. Отмечается, что иногда такие дети активно работают в классе и выполняют задания вместе со всеми обучающимися, но скоро устают, начинают отвлекаться, перестают воспринимать учебный материал, в результате чего в знаниях образуются значительные пробелы.

При реализации учебной программы общий объём содержания обучения по предмету детей с ЗПР сохраняется, но имеет коррекционную направленность и предусматривает организацию индивидуальной помощи.

Для достижения положительного результата в обучении детей с ЗПР используются следующие приёмы, средства и методы обучения, соответствующие особенностям развития детей и имеющие коррекционную направленность: 1). Отбор содержания обучения, а также предпочтительных видов деятельности проводится с учетом оптимизации условий для реализации потенциальных возможностей детей с задержкой психического развития. В процесс обучения включаются задания на развитие восприятия, анализирующего наблюдения, мыслительных операций (анализа и синтеза, группировки и классификации, систематизации), действий и умений.

2). Систематическое выявление пробелов в знаниях и их восполнение (объяснение заново учебного материала, использование дополнительных упражнений и заданий);

3). Часто используются наглядные дидактические пособия и разнообразные карточки, помогающие ребенку сосредоточиться на основном материале урока и освобождающие его от работы, не имеющей прямого отношения к изучаемой теме; применяются четкие схемы и таблицы, приближенные к жизни, реалистические иллюстрации, рационально определяется объем применения наглядных средств.

4).Чтобы избежать быстрого утомления, типичного для обучающихся с задержкой психического развития, используется переключение учеников с одного вида деятельности на другой. В обучении детей с ЗПР избегается перегруженность, которая снижает качество восприятия материала и приводит к быстрому утомлению и эмоциональному пресыщению школьников.

5).Развитию познавательной активности учащихся, проявлению заинтересованности в приобретении знаний способствуют дидактические игры и игровые приемы.

6). При устном опросе вопросы ставятся четко, кратко, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание, даётся время на обдумывание.

7).Учитывается этапность формирования способов учебной деятельности: сначала детей учат ориентироваться в задании, затем выполнять учебные действия по наглядному образцу в соответствии с точными указаниями взрослого, затем – по словесной инструкции при ее последовательном изложении.

8). Для облегчения трудных заданий используются специальные методы и приемы: - наглядность (картинные планы), опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;

  • алгоритмы, приемы предписания с указанием последовательности операций, необходимых для выполнения заданий;

  • дополнительные наводящие вопросы; - образцы выполнения заданий; - поэтапная проверка заданий.

Словесные методы обучения (рассказ, беседа, объяснение и др.) должны сочетаться с наглядными и практическими методами.

9). В работе с детьми с ЗПР используется особый педагогический такт – необходимо замечать и поощрять малейшие успехи детей, развивать в них веру в собственные силы и возможности, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

  1. Для обучающихся с ЗПР необходим дифференцированный подход к отбору содержания программ учебных предметов с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающегося. Объем знаний и умений по учебным предметам несущественно сокращается за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

  2. При организации оценочных процедур для обучающихся в соответствии для обучающихся с ЗПР создаются специальные условия, обусловленные особыми образовательными потребностями обучающихся с ЗПР и спецификой нарушения. Данные условия могут включать:

    • особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

    • присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;

    • организующую помощь педагогического работника в рационализации распределения времени, отводимого на выполнение работы;

    • предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;

    • гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;

    • большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося с ЗПР;

    • адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);

    • отслеживание действий обучающегося с ЗПР для оценки понимания им инструкции и, при необходимости, ее уточнение; увеличение времени на выполнение заданий;

    • возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении обучающегося проявлений утомления, истощения. • Для контроля и оценки используются иные КИМы, результаты труда ребенка не оцениваются в сравнении с другими учащимися.

Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.

Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.

Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».

На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

7 КЛАСС

Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.

Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире.

Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника.

Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников.

Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.

Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная.

Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника.

8 КЛАСС

Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция.

Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках.

Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.

Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге.

Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач.

Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°.

Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям. 9 КЛАСС

Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов.

Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.

Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.

Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов.

Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение.

Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента.

Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления).

Параллельный перенос. Поворот.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются:

  1. патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

  1. гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

  1. ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками

исследовательской деятельности;

  1. физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.

Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины.

Строить чертежи к геометрическим задачам.

Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем.

Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.

Решать задачи на клетчатой бумаге.

Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов.

Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.

Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач.

Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.

Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл.

Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач.

Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач.

Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.

Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.

Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач.

Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах.

Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.

Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач.

Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений.

Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами.

Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач.

Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире.

Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной.

Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.

Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач.

Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах.

Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях.

Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы

Виды деятельности с учетом рабочей программы

воспитания

Всего

Контрольные

работы

Практические

работы

1

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

11

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru

/7f415e2e

Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и








величин углов.Тема обусловлена необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентносте й, планировать своё развитие

2

Треугольники

15

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru

/7f415e2e

Строить чертежи к геометрическим задачам. Пользоваться признаками равенства треугольников,








использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.

Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач.

В данной теме развивается








способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве

3

Параллельные прямые, сумма углов треугольника

28

2

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru

/7f415e2e

Определять параллельность

прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность

прямых с

помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.








Тема обусловлена необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентносте й, планировать своё развитие

4

Окружность и круг.

Геометрические построения

10

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru

/7f415e2e

Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами.

Уметь








применять эти свойства при решении задач.В данной теме развивается способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве

5

Повторение, обобщение знаний

4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru /7f415e2e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

2

8 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы

Виды деятельности с учетом рабочей программы воспитания

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Четырёхугольники

14

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7 f417e18

Распознавать

основные виды четырёхугольнико в, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.

Тема обусловлена необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать








дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие

2

Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники

16

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7 f417e18

Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции,

применять их свойства при решении геометрических задач.

Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональны

х отрезках, применять их для решения практических задач.

Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач.








В данной теме развивается способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве

3

Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур

9

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7 f417e18

Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные

умения в практических задачах.








Тема обусловлена необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие

4

Теорема Пифагора и начала тригонометрии

11

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7 f417e18

Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических








задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.В данной теме развивается способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве

5

Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники.

Касательные к окружности.

Касание окружностей

14

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7 f417e18

Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами








(секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач.Тема обусловлена необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие

6

Повторение, обобщение знаний

4

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7 f417e18

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

ПРОГРАММЕ

68

6

0


9 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы

Виды деятельности с учетом рабочей программы

воспитания

Всего

Контрольные

работы

Практические

работы

1

Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников

13

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r u/7f41a12c

Знать тригонометрич еские функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольног о треугольника («решение прямоугольных треугольников» ). Находить (с помощью

калькулятора) длины и углы

для нетабличных значений.








Тема обусловлена необходимость ю в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентносте й, планировать своё развитие

2

Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности

8

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r u/7f41a12c

Владеть понятиями преобразования подобия, соответственны х элементов подобных








фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять

длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства

подобия в

практических задачах. Уметь приводить примеры подобных

фигур в окружающем мире.

В данной теме развивается способность к эмоциональном

у и эстетическому восприятию математически х объектов,








задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве

3

Векторы

9

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r u/7f41a12c

Пользоваться векторами,

понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.

Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических








и практических задач. Тема обусловлена необходимость ю в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентносте й, планировать своё развитие

4

Декартовы координаты на плоскости

9

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r u/7f41a12c

Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в








решении геометрических и практических задач.

5

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей

10

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r u/7f41a12c

Владеть понятиями правильного многоугольник

а, длины

окружности,

длины дуги окружности и радианной

меры угла,

уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные

умения в практических задачах. Тема обусловлена необходимость ю в формировании новых знаний, в том числе








формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентносте й, планировать своё развитие

6

Движения плоскости

10

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r u/7f41a12c

Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях.

Применять полученные

знания на практике –

строить математические










модели для задач реальной жизни и

проводить соответствующ ие вычисления В данной теме развивается способность к эмоциональном у и

эстетическому восприятию математически х объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве

7

Повторение, обобщение, систематизация знаний


9


1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.r u/7f41a12c

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68


5


3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

п/п

Тема урока


Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы





Всего

Контрольные работы

Практические работы



Глава 1. Начальные геометрические сведения

11 ч

Библиотека ЦОК

1.

Точки, прямая и отрезок. Провешивание прямой на местности.

1

https://m.edsoo.ru/8866b724

2.

Луч и угол

1

https://m.edsoo.ru/8866cb6a

3.

Сравнение отрезков и углов

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

4.

Длина отрезка

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

5.

Измерение отрезков и углов.

1

https://m.edsoo.ru/8866c3ea

6.

Измерение углов на местности.

1

https://m.edsoo.ru/8866c3ea

7.

Смежные и вертикальные углы

1

https://m.edsoo.ru/8866c5c0

8.

Смежные и вертикальные углы

1

https://m.edsoo.ru/8866c7be

9.

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

10.

Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

11.

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения».

1

1

Глава 2. Треугольники

15 ч

Библиотека ЦОК

12.

Треугольник

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

13.

Первый признак равенства

1

https://m.edsoo.ru/8866d1fa



треугольников






14.

Первый признак равенства треугольников

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

15.

Перпендикуляр к прямой

1

https://m.edsoo.ru/8866d6fa

16.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

https://m.edsoo.ru/8866d880

17.

Свойства равнобедренного треугольника

1

https://m.edsoo.ru/8866e26c

18.

Второй признак равенства треугольников

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

19.

Второй признак равенства треугольников

1

https://m.edsoo.ru/8866d34e

20.

Третий признак равенства треугольников

1

https://m.edsoo.ru/8866e01e

21.

Третий признак равенства треугольников

1

https://m.edsoo.ru/8866e88e

22.

Окружность

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

23.

Построения циркулем и линейкой. Практическая работа.

1

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

24.

Примеры задач на построение

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

25.

Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

26.

Контрольная работа №2 по теме «признаки равенства треугольников»

1

1

Глава 3. Параллельные прямые

11ч

Библиотека ЦОК

27.

Определение параллельных прямых

1

https://m.edsoo.ru/8866ef64

28.

Признаки параллельности двух прямых

1

https://m.edsoo.ru/8866f086


29.

Признаки параллельности двух прямых

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

30.

Практические способы построения параллельных прямых

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

31.

Аксиома параллельных прямых

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

32.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

https://m.edsoo.ru/8866f3b0

33.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

34.

Углы с соответственно параллельными или Перпендикулярными сторонами

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

35.

Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

36.

Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

37.

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых»

1

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

17 ч

Библиотека ЦОК

38.

Теорема о сумме углов треугольника

1

https://m.edsoo.ru/8866f630

39.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

https://m.edsoo.ru/8866f8ba


40.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

https://m.edsoo.ru/8866fa5e

41.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

42.

Неравенство треугольника

1

https://m.edsoo.ru/8866e3a2

43.

Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

44.

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»

1

1

https://m.edsoo.ru/8866ecbc

45.

Некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

46.

Некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников

1

https://m.edsoo.ru/8866eb22

47.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

48.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

49.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

50.

Построение треугольника по трём элементам

1

https://m.edsoo.ru/88671188

51.

Построение треугольника по трём элементам

1

https://m.edsoo.ru/886712d2

52.

Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/


53.

Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

54.

Практическая работа

1

1

Глава 5. Геометрические места точек. Симметричные

фигуры

10 ч

Библиотека ЦОК

55.

Свойства биссектрисы угла

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

56.

Свойства серединного перпендикуляра к отрезку

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

57.

Свойства диаметров и хорд окружности

1

https://m.edsoo.ru/88670800

58.

Три случая взаимного расположения окружности и прямой

1

https://m.edsoo.ru/88670e9a

59.

Касательная и секущая к окружности

1

https://m.edsoo.ru/88670a62

60.

Вписанная и описанная окружности треугольника.

Окружность, вписанная в угол.

1

https://m.edsoo.ru/8867103e

61.

Фигуры, симметричные относительно прямой

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

62.

Осевая симметрия и её свойства

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

63.

Решение задач

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

64.

Контрольная работа № 5 по теме «Равенство прямоугольных

треугольников. Касательная к окружности»

1

1

Повторение

4 ч

Библиотека ЦОК

65.

Повторение по теме «Треугольники».

1

https://m.edsoo.ru/886715b6

66.

Повторение по теме

«Параллельность прямых».

1

https://m.edsoo.ru/886716ec

67.

Повторение по теме «Окружность».

1

https://resh.edu.ru/subject/17/7/

68.

Итогово-обобщающий урок по курсу.

1

https://m.edsoo.ru/886719bc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

2

8 КЛАСС

п/

п

Тема урока

Количество часов


Дата изучени

я

Электронные цифровые

образовательные ресурсы

Всег

о

Контрольны

е работы

Практически

е работы

1

Выпуклый четырехугольник.

Четырехугольник.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88671af2

2

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88671ca0

3

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88671ca0

4

Параллелограмм, его признаки и свойства

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88671ca0

5

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник,

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88671dea



ромб, квадрат), их признаки и свойства






6

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88671f20

7

Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8867209c

8

Трапеция

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672358

9

Равнобокая и прямоугольная трапеции

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8867252e

10

Равнобокая и прямоугольная трапеции

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672858

11

Метод удвоения медианы при решении задач.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14

12

Центральная симметрия.

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b14

13

Решение задач по теме

«Четырехугольники»

https://uchitelya.com/geometriya/56696konspekt-uroka-reshenie-zadach-po-temechetyrehugolniki-8-klass.html








14

Контрольная работа

1 по теме "Четырёхугольники

"

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88672c9a

15

Понятие площади многоугольника и ее свойства.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/886745fe

16

Площадь квадрата и прямоугольника.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674860

17

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88674a22

18

Формулы для площади треугольника, параллелограмма

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88674a22

19

Площадь трапеции.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675288

20

Площадь трапеции.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8867542c

21

Вычисление площадей сложных фигур.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88674e78

22

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8867473e

23

Теорема Пифагора.

1

Библиотека ЦОК








https://m.edsoo.ru/88675918

24

Теорема Пифагора.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675918

25

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88675abc

26

Формула Герона.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2012/mai n/

27

Решение задач с практическим содержанием.

1

28

Решение задач с практическим содержанием.

1

29

Контрольная работа

2 по теме

«Площади фигур.

Теорема Пифагора».

1

1

30

Пропорциональные отрезки. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8867337a

31

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8867337a

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2014/mai n/


32

Первый признак подобия треугольников

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88673bae

33

Первый признак подобия треугольников

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d52

34

Второй признак подобия треугольников

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8867400e

35

Второй признак подобия треугольников

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8867400e

36

Третий признак подобия треугольников

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88673bae

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8867400e

38

Контрольная работа

3 по теме «Подобие треугольников»

1

1

39

Средняя линия треугольника

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88672e0c

40

Средняя линия треугольника

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88672f38

41

Трапеция, её средняя

1

Библиотека ЦОК



линия





https://m.edsoo.ru/88672358

42

Четыре

замечательные точки треугольника.

1

https://www.yaklass.ru/p/geometria/8klass/okruzhnost-9230/zamechatelnyetochki-treugolnika-9279/re-054d0bd7c71b-412f-a420-6d023bea837f

43

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3035/mai n/

44

Метод подобия в задачах на построение.

1

https://uchitelya.com/matematika/197499prezentaciya-metody-podobiya-vzadachah-na-postroenie.html

45

Практические приложения подобия треугольников.

1

46

Определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d32

47

Основное тригонометрическое тождество

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/88675f44


48

Значения тригонометрических функций для углов

300, 450, 600.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2016/mai n/

49

Решение задач.

1

50

Контрольная работа

4 по теме "Средняя линия треугольника и трапеции, начала тригонометрии".

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1407e8

51

Взаимное расположение прямой и окружности. Понятие касательной и секущей.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3036/main/

52

Взаимное расположение прямой и окружности. Понятие касательной и секущей.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3036/main/

53

Взаимное расположение двух окружностей. Общие касательные двух окружностей.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1410a8

54

Градусная мера дуги окружности. Понятие центрального и

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1415b2



вписанного угла.






55

Теорема о вписанном угле.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a141940

56

Углы между хордами, касательными и секущими

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a141b34

57

Углы между хордами, касательными и секущими

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a141b34

58

Вписанные и описанные окружности.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a140f86

59

Вписанные и описанные окружности.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

60

Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

61

Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач

1

https://uchitelya.com/matematika/205461prezentaciya-vpisannye-i-opisannyechetyrehugolniki.html

62

Применение свойств вписанных и описанных

1

https://uchitelya.com/matematika/205461prezentaciya-vpisannye-i-opisannyechetyrehugolniki.html



четырёхугольников при решении геометрических задач





63

Решение задач по теме «Окружность».

1

64

Контрольная работа № 5 по теме "Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники"

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a141c88

65

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a141ddc

66

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a141efe

67

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a142368

68

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1420ac

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

68

5

2


ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ







9 КЛАСС

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые

образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Вводное повторение курса геометрии 7-8 классов.

1

Библиотека ЦОК

2

Вводное повторение курса геометрии 7-8 классов.

1

Библиотека ЦОК

3

Понятие вектора.

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144960

4

Коллинеарные векторы. Физический и геометрический смысл векторов.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144a8c

5

Сумма двух векторов. Правило треугольника и параллелограмма.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144d52

6

Законы сложения векторов. Сумма нескольких векторов.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144960

7

Вычитание векторов.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144a8c

8

Произведение вектора на

1

Библиотека ЦОК



число.






9

Произведение вектора на число.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144c3a

10

Практическая работа «Действия над векторами»

1

1

Библиотека ЦОК

11

Применение векторов к решению задач и доказательству теорем.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144c3a

12

Разложение вектора по двум неколлинеарным

векторам

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144fbe

13

Координаты вектора

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144fbe

14

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144fbe

15

Простейшие задачи в координатах.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2508/main/

16

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a14635a

17

Уравнение прямой.

Угловой коэффициент.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a145c48

18

Решение задач по теме «Векторы»

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a144c3a

19

Решение задач по теме

1

Библиотека ЦОК



«Векторы»





https://m.edsoo.ru/8a1458c4

20

Контрольная работа №

1 по теме «Векторы»

1

1

21

Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180°.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1424bc

22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2510/main/

23

Формулы для вычисления координат точки. Угловой коэффициент прямой.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2510/main/

24

Теорема о площади треугольника.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2032/main/

25

Теорема синусов

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a142e8a

26

Теорема косинусов

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a142d5e

27

Решение треугольников.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a142ac0

28

Практическое применение теорем синусов и косинусов

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a142c3c

29

Угол между векторами.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2039/main/


30

Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2038/main/

31

Свойства скалярного произведения.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5723/main/

149171/

32

Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a14539c

33

Контрольная работа № 2 по теме "Решение треугольников"

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a14392a

34

Правильный многоугольник.

1

Библиотека ЦОК

35

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2037/main/

36

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2512/main/


37

Построение правильных многоугольников.

1

1

38

Длина окружности.

Радианная мера угла.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1472c8

39

Площадь круга, кругового сектора и сегмента.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a14714c

40

Площадь круга, кругового сектора и сегмента.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1472c8

41

Вычисление площадей фигур, включающих элементы круга.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2515/main/

42

Вычисление площадей фигур, включающих элементы круга.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2515/main/

43

Контрольная работа № 3 по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».

1

1

44

Отображение плоскости на себя.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a147c82

45

Понятие движения и его свойства.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a147f16

46

Параллельный перенос.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a147f16


47

Поворот.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a147f16

48

Понятие симметрии фигур.

1

Библиотека ЦОК

49

Практические приложения симметрий.

1

Библиотека ЦОК

50

Применение движений к решению задач.

1

https://uchitelya.com/geometriya/87102prezentaciya-primenenie-dvizheniy-vreshenii-zadach-9-klass.html

51

Практическая работа по теме «Движения»

1

1

Библиотека ЦОК

52

Применение движений к решению задач.

1

Библиотека ЦОК

53

Урок-зачет по теме «Движения».

1

54

Понятие о преобразовании подобия.

Подобные фигуры.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a143ab0

55

Подобные многоугольники. Теоремы о периметрах и площадях.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a143de4

56

Гомотетия и ее свойства.

1

https://www.yaklass.ru/p/geometria/9klass/dvizhenie-10434/parallelnyi-perenos-ipovorot-9251/re-f1102a69-efb3-4812-8181121f1d250190

57

Подобие произвольных фигур.

1

Библиотека ЦОК


58

Применение подобия к доказательству теорем. Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1442da

59

Применение подобия в решении геометрических задач

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a143f06

60

Применение теорем в решении геометрических задач

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1443fc

61

Контрольная работа №

4 по теме

"Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности".

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a1447a8

62

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение геометрических величин. Треугольники

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a148524

63

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a148650


64

Повторение, обобщение, систематизация знаний.

Окружность и круг. Геометрические построения. Углы в окружности

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2022/main/

65

Повторение, обобщение, систематизация знаний. Вписанные и описанные окружности многоугольников

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2022/main/

66

Итоговая контрольная работа № 5 по курсу «Геометрии 7-9».

1

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8a148920

67

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК

68

Повторение, обобщение, систематизация знаний

1

Библиотека ЦОК

68

5

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Математика. Геометрия: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  1. Математика. Геометрия: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

  2. Математика. Геометрия. Методическое пособие: 7-9 классы, базовый уровень

  3. Геометрия. Дидактические материалы: 8 класс/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.-Москва: Просвещение 4. Геометрия. Дидактические материалы: 9 класс/ Б.Г.Зив.-Москва: Просвещение

  1. Геометрия. Дидактические материалы: 8 класс/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер.-Москва: Просвещение

  2. Геометрия. Тематические тесты:7,8,9 классы/Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков.-Москва: Просвещение

  3. Геометрия. Рабочая тетрадь:7,8,9 классы/Л.С.Атанасян и др.-Москва: Просвещение

  4. Задачи по геометрии: 7-11 классы/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский.-Москва: Просвещение

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  1. Библиотека ЦОК

  2. https://resh.edu.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!