Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа №6»
«Рассмотрено» Руководитель МО ______/ / Протокол № 1 от «____ » _______ 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___/. / «___ » _________2021 г. | «Утверждено» Директор МОУ«СОШ № 6» ______/. / Приказ № __ от «___ » ___________2021 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя информатики
первой квалификационной категории
по информатике
основное общее образование
Класс 8 СК_VII вида
Количество часов ___34__________
Программа разработана на основе:
авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. Информатика 7-9 классы. Примерная рабочая программа. Москва. Бином. Лаборатория знаний 2016
(указать типовую или авторскую программу/программы, издательство, год издания)
2021- 2022 учебный год
Введение
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 8 специального (коррекционного) VII вида класса средней общеобразовательной школы
разработана и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Учебного плана МОУ «СОШ № 6» на 2021-2022 учебный год
- Примерной программы по информатике 7-9 классы авторов: Босова Л.Л., Босова А.Ю. «БИНОМ. Лаборатория знаний. 2016»
В соответствии с п.28 ст.2 Федерального закона № 273-ФЗ адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Программа рассчитана 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение проверочных работ, контрольной работы и практических работ. Данная программа откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
При дистанционном обучении допускается корректировка учебной программы в соответствии с Положением «О дистанционном обучении на период действия ограничительных мероприятий по реализации учебных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 6»» Приложение 2 к приказу МОУ «СОШ №6» г. Благодарный от 27.03.2020 года №57, а также утверждёнными нормативно-правовыми актами (по мере их поступления).
Информация о внесенных изменениях
Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость учащихся специального (коррекционного) VII вида класса отрицательно влияют на усвоение основных понятий информатики, в связи с этим при рассмотрении курса информатики в 7 классе были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы дается ознакомительно для обзорного изучения..
Примечание к планированию
Темы, которые изучаются как ознакомительные:
- алгебра логики
- алгоритмы и программирование
- начала программирования
С учетом особенностей учащихся специального (коррекционного) VII вида класса и существующих рекомендаций для коррекционных классов, планами предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач.
Учащимся предоставляется право выбора варианта. Задания для итогового контроля выбираются в соответствии с образцами заданий для проверки достижения требований к уровню подготовки выпускников, причем объем заданий невысокой сложности преобладает.
При работе с текстом учебника используются специальные задания:
адаптированные вопросы для самостоятельной работы;
таблицы с пропусками;
составление вопросов к выделенным элементам текста и т.д..
При проведении практических работ целесообразно использовать образцы для оформления работы.
Для повышения интереса к учебе используются нетрадиционные методические приемы отработки умений и навыков, в т.ч. включающие игровые элементы.
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике.
Для учеников уменьшены требования при оценивании проверочных работ, зачетных работ и предоставляется консультирование учителем во время проведения практических работ.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Коррекционная работа по предмету
Цель: формирование умений, предусмотренных минимумом содержания образования, у всех учащихся.
Для планирования данного вида деятельности необходим анализ результатов диагностической работы.
Формы данной работы: индивидуальная и групповая в соответствии с допущенными ошибками. Коррекционная работа проводится в начале каждого последующего урока в течении 5-10 мин или ей посвящается весь (отведены уроки в планировании на повторение).
С помощью системы специальных упражнений каждому учащемуся предоставляется помощь для достижения планируемых результатов обучения.
Набор коррекционно - развивающих упражнений включает задания различной степени трудности, поэтому разным учащимся можно предлагать различные задания с целью формирования умения или его совершенствования
Основная цель обучения детей в специальном (коррекционном) классе VII вида – успешная социальная адаптация выпускников с последующей интеграцией в современном обществе. У обучающиеся с задержкой психического развития наблюдается несформированность познавательной деятельности, связанная со слабостью памяти, внимания, мышления, подвижностью психических процессов, отсутствие мотивации и т.д. Эти особенности учтены при составлении тематического планирования уроков: определена наглядность и цифровые образовательные ресурсы, разработана система коррекционной работы.
Коррекционно-развивающая работа строится в соответствии со следующими основными положениями:
развитие опыта, при организации предметно-практической деятельности;
дифференцированный подход к ученику- с учётом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемой при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие общих интеллектуальных умений и навыков - активизация познавательной деятельности:
развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
активизация речи ученика в единстве с его мышлением;
выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;
формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля
Цели рабочей программы:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т д );
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Задачи рабочей программы:
сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно - графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера;
сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Приоритетные виды и формы контроля
вводный: беседа;
текущий: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, практическая работа, решение задач;
коррекционный: индивидуальная консультация;
итоговый: комплексная контрольная работа, тестирование.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика» в 8 классе
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
По итогам обучения в 8 классе ученик научится:
Тема 1. Математические основы информатики
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Обучающийся получит возможность:
строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Тема 2. Основы алгоритмизации
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Обучающийся получит возможность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения
Тема 3. Начала программирования
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Обучающийся получит возможность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла
Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся
При выполнении контрольной работы в виде тестирования.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок или при допуске незначительных 85-100%
Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.
Оценка «3» ставится, если выполнено 56-69% всей работы.
Оценка «2» ставится, если выполнено менее 55% всей работы.
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания, определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название раздела и тем | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности |
Математические основы информатики (13 часов) Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Представление целых и вещественных чисел. Множества и операции с ними. Высказывание. Логические операции. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Аналитическая деятельность: • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; • анализировать логическую структуру высказываний. Практическая деятельность: • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; • записывать вещественные числа в естественной и нормальной формах; • строить таблицы истинности для логических выражений; • вычислять истинностное значение логического выражения |
Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации (11 часов) Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая конструкция следование. Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Неполная форма ветвления. Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений. Алгоритмы управления. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Аналитическая деятельность: • определять по блоксхеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; • преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую; • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения |
Алгоритмы и программирование. Начала программирования (10 часов) Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты программирования циклического алгоритма. | Урок открытия нового знания. Урок рефлексии. Урок развивающего контроля. | Аналитическая деятельность: • анализировать готовые программы; • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена; • выделять этапы решения задачи на компьютере. Практическая деятельность: • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
Всего | В том числе |
теория | практика |
1 | Математические основы информатики | 13 | 10 | 3 |
2 | Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации | 11 | 7 | 4 |
3 | Алгоритмы и программирование. Начала программирования | 10 | 2 | 8 |
| Итого | 34 | 19 | 15 |
№п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Домашнее задание |
По плану | По факту |
1. | | | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность | | Введение, № 1–14 |
Тема «Математические основы информатики» |
2. | | | Общие сведения о системах счисления | 1 | §1.1 |
3. | | | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | §1.1 |
4. | | | Контрольная работа №1 (входная) | 1 | §1.1 |
5. | | | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | |
6. | | | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | §1.1 |
7. | | | Представление целых и вещественных чисел | 1 | §1.2 |
8 | | | Высказывание. Логические операции | 1 | §1.4 |
9. | | | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | §1.4 |
10 | | | Свойства логических операций | 1 | §1.4 |
11 | | | Решение логических задач | 1 | §1.4 |
12 | | | Логические элементы | 1 | §1.4 |
13 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | 1 | Глава 1 |
Тема «Алгоритмы и программирование. Основы алгоритмизации» |
14. | | | Алгоритмы и исполнители | 1 | §2.1 |
15. | | | Контрольная работа №2 (промежуточная). Способы записи алгоритмов | 1 | §2.2 |
16. | | | Объекты алгоритмов | 1 | §2.3 |
17. | | | Алгоритмическая конструкция следование | 1 | §2.4 |
18. | | | Алгоритмическая конструкция ветвление Полная, неполная форма ветвления | 1 | §2.4 |
19. | | | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | §2.4 |
20. | | | Цикл с заданным условием окончания работы | 1 | §2.4 |
21. | | | Цикл с заданным числом повторений | 1 | §2.4 |
22. | | | Алгоритмы управления | 1 | §2.5 |
23. | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа | 1 | Глава 2 |
Тема «Алгоритмы и программирование. Начала программирования» |
24. | | | Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | §3.1, |
25. | | | Организация ввода и вывода данных | 1 | §3.2 |
26. | | | Программирование линейных алгоритмов | 1 | §3.3 |
27. | | | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор | 1 | §3.4 |
28. | | | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 1 | §3.4 |
29. | | | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы | 1 | §3.5 |
30. | | | Контрольная работа №3 (итоговая) | 1 | |
31. | | | Программирование циклов с заданным условием окончания работы | 1 | §3.5 |
32. | | | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | §3.5 |
33. | | | Различные варианты программирования циклического алгоритма | 1 | §3.5 |
34. | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». | 1 | Глава 3 |
| | | | | |