СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по обществознанию»

Рассмотрена Утверждена

на заседании ШМО учителей приказом МАОУ

______________________ "Первомайская СШ"

Протокол от 31.08.2018 г. № 1 от 31.08.2018 г. №_______

Председатель ШМО_______________

(ФИО руководителя ШМО)


Согласована

Заместитель директора _______________

(Г.С Власова)




Адаптированная рабочая программа

по предмету

«история»

обучающегося 7 класса




Учитель: Н.А.Васькина












Рабочая программа разработана на основе « Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией В. В. Воронковой, издательство «ВЛАДОС», Москва, 2015г.


I. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения обществознания являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  2. Воспитание элементов трудовой культуры: умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте;

  3. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  4. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки обучающихся в 8 классе:

1. Обучающиеся должны знать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • что такое государство?

  • виды правовой ответственности;

  • что такое правонарушение?

  • что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ;

  • какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан РФ;

  • основные экономические, гражданские, политические и культурные права граждан

2. Обучающиеся должны уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

  • различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно, правильно составлять простейшие виды правовых документов (заявление, доверенность, просьба, ходатайство, поручение, расписка);

  • оформлять стандартные бланки;

  • обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.


Коррекционные:

Обучающиеся получат возможность для:

  • развития речи, памяти, внимания, восприятия;

  • элементарного логического мышления;

  • умения анализировать и сравнивать, устанавливать последовательность событий;

  • применения полученных знаний в практической деятельности.



Воспитательные

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • ощущения себя полноценным гражданином России;

  • нравственной и правовой ответственности;

  • стремления вырабатывать в себе моральные качества;

  • качества законопослушного гражданина;

  • гражданских умений, действий, возможностей, ценностей;

  • интереса к предмету, к изучению своих прав и обязанностей.


Способы проверки результатов:

индивидуальный опрос учащихся, фронтальный опрос,

комбинированный опрос, устная контрольная работа, биологический и графический диктант, тестирование учащихся, краткая письменная контрольная работа, письменная контрольная работа, зачет.

Промежуточная аттестация (контрольные работы)

Итоговая аттестация (контрольные работы)



2.Содержание учебного предмета

Введение

Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живём, зависит от нашей гражданской позиции.

Раздел 1. Государство, право, мораль.

Что такое государство? Основные принципы государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушение. Преступление, как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.

Раздел 2. Конституция Российской Федерации.

Конституция российской Федерации – Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть российской Федерации. Исполнительная власть российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президентства. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации. Повторение.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Темы уроков

Кол-во

часов

1.

Введение

2

2.

Государство, право, мораль

16

3.

Конституция Российской Федерации

13

4

Итоговое повторение

3


Всего:

34



Календарно-тематическое планирование

по обществознанию

8 класс

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактическая

Примечания


I.Введение.





1

Кто такой гражданин?

1

2.09



2

Страна, в которой мы живем.

1

9.09




II. Государство, право, мораль.





3

Что такое государство?

1

16.09



4

Основные признаки государства.

1

23.09



5

Разделение властей. Законодательная власть РФ Исполнительная власть РФ Судебная власть РФ

1

30.09



6

Что такое право?

1

7.10



7

Роль права в жизни общества

1

14.10



8

Право и закон

1

21.10



9

Правовая ответственность (административная и уголовная)

1

11.11



10

Правонарушение. Преступление как вид правонарушения и его признаки

1

18.11



11

Презумпция невиновности Отрасли права

1

25.11



12

Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности

1

2.12



13

Функции морали в жизни человека и общества Моральная ответственность

1

9.12



14

Общечеловеческие ценности

1

16.12



15

Нравственные основы в жизни человека

1

23.12



16

Правовая культура.

1

13.01



17

Обобщающий урок по теме Государство, право и мораль.

1

20.01




III. Конституция Российской Федерации





18-19

Конституция РФ – основной закон государства


2

27.01

3.02



20

Основы конституционного строя Российской Федерации

1

10.02



21

Законодательная власть Российской Федерации

1

17.02



22

Исполнительная власть Российской Федерации

1

2.03



23

Судебная власть Российской Федерации

1

16.03



24

Местное самоуправление

1

6.04



25

Правоохранительные органы Российской Федерации

1

13.04



26

Права ребёнка и документы декларирующие их

1

23.04



27

Институт президентства

1

30.04



28

Избирательная система

1

11.05



29

Гражданство Российской федерации

1

18.05



30

Обобщающий урок по теме Конституция Российской Федерации

1

25.05



31

Контрольная работа на промежуточной аттестации.

1

25.05



32-34

Итоговое повторение.

3

резерв




Итого

34 ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!