СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по ручному труду для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного предмета ручной труд для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ручному труду для обучающихся 3 класса с лёгкой умственной отсталостью.»

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по ручному труду для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена в соответствии с требованиями:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

• Постановление об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам». Утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26.

• Адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» утвержденного приказом от 01.09.2019г.


Используемый учебно-методический комплект:

Для обучающихся:

«Технология. Ручной труд» 3 класс Л.А. Кузнецова учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2019г.

Рабочая тетрадь Л.А.Кузнецова. Для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В 2 частях. 2019г.

Изучение трудового обучения в специальной (коррекционной) школе направлено на достижение следующих целей: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них трудовых, организационных умений и навыков, а также готовности к деятельности в мастерских профессионального обучения, развитие творческих способностей.

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

-воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

-уважение к людям труда;

-сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приёмам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

-формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы и инструменты, нужные для их выполнения);

-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.


Общая характеристика учебного предмета.

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.

― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.

― формирование интереса к разнообразным видам труда. ―

развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).

― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.

― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Наряду с этими задачами на занятиях ручного труда в коррекционных образовательных учреждениях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:

― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Форма организации образовательного процесса: основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:словесный метод

( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

практический метод (упражнения, практическая работа);

репродуктивный метод (работа по алгоритму);

коллективный, индивидуальный;

творческий метод;

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Межпредметные связи.

Математика. Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.

Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент.

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.

Место учебного предмета в учебном плане.

3 класс- 2 часа в неделю, в год 68 часов.

В 3 классе дополнительный час изучения предмета Ручной труд введен за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.

Деление часов по четвертям:

1четверть – 16 часов

2 четверть – 16 часов

3 четверть – 20 часов

4 четверть – 16 часов

Итого за курс – 68 часов


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Ручной труд»

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);

- знание видов трудовых работ;

- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;

- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;

- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;

- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;

- составление стандартного плана работы по пунктам;

- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;

- использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;

-выполнение несложного ремонта одежды)

Достаточный уровень:

- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;

- знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;

- знание видов художественных ремесел;

- нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;

- осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

- отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов;

- использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;

- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

- установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;

- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.

Личностные результаты:

Ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, т

Развитие мыслительной деятельности;

Формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

Формирование способности к эмоциональному вос­приятию учебного материала

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические формы.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей умственно отсталых школьников.


Национально-региональный компонент.

В Законе «Об образовании» закреплены два компонента стандарта – федеральный и национально-региональный. Причем устанавливается соотношение распределения времени между федеральным и национально-региональным компонентами:

федеральный компонент  - не менее 75% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

национально-региональный компонент – не менее 10%;

 национально – региональный компонент, на уроках ручного труда в 3 классе реализуется полипредметным способом в количестве 3 тем (3 часов).

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

В связи с этим перед учителем на уроках технологии ставятся следующие задачи:

- содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;

- создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов;

- способствовать формированию исторической памяти, особых навыков мышления, определяемых постижением искусства родного края как особого типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым народа.

Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.

Интернет – ресурсы: www.school-collection.edu/ru

DVD- диск курсы повышения квалификации БИПКиПРО, г. Улан-Удэ по программе « Проблемы введения ФГОС начального образования II поколения»

  1. Народный промысел жителей Республики Бурятия

  2. Какие природные богатства РБ можно применять для изготовления панно. Бурятское панно. Текстиль Республики Бурятия


Содержание курса.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (МНОГОДЕТАЛЬНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ)

Практические работы.

Экскурсия в природу с целью сбора природного мате­риала.

Изготовление по образцу жирафа из кукурузных почат­ков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы.

Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготов­ление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

РАБОТА С ПРОВОЛОКОЙ

Практические работы.

Экскурсия в слесарную мастерскую.

Выправление проволоки волочением, сгибание ее под прямым углом, отрезание кусачками по заданному размеру. Изготовление деталей для работы с природным мате­риалом.

Изготовление по образцу и контурному рисунку стили­зованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изде­лия по показу приемов работы учителем.

РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы.

Изготовление по замыслу объемных изделий из различ­ных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы.

Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной кон­фигурации.

Изготовление елочных игрушек.

Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги кар­навальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырь­ком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Рабо­та выполняется по показу учителя.

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

Практические работы.

Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

Изготовление обложки для проездного билета.

Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапа­нов, с завязками.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы.

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражне­ния на полосе тонкого картона по готовым проколам.

Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкла­дышем. Оформление концов закладки кисточками.

Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бума­ги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых сре­зов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

Изготовление по образцу подушечки-прихватки по са­мостоятельно составленной выкройке из нескольких сложен­ных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком)

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)

Практические работы.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Раз­метка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеи­вание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Практические работы.

Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учите­лем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольно­го полотенца и т. д.


Тематическое планирование материала.

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Работа с природным материалом



2

Работа с бумагой и картоном (ОБЪЕМНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ КАРТОНА)


22ч

3

Работа с проволокой




4

Работа с металлоконструкто-

ром




3

Работа с текстильными материалами



15ч

22ч

4

Работа с древесиной



Итого:

16 часов

16

часов

20

часа

16

часов

68

часов




Перечень учебно-методического обеспечения.

Материально- техническое обеспечение

Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников.

Для работы учащимся необходимы:

• индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

• простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;

• материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань,

текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор»;

• специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр.

Список литературы

1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

2. Как составить рабочую программу учебного курса? / Н.Л. Солянкина – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.– 27 с.

3. Кузнецова Л.А Технология 3 класс: Ручной труд Москва «Просвещение», 2019









Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год.

п/п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечания.

I четверть – 16 ч.

1

Вводный урок. Закрепление учебного материала 1 и 2 классов.

1




2

Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда

1




3

Работа с природными материалами. Виды работы с природными материалами. НРК. Какие природные богатства РБ можно применять для изготовления панно. Бурятское панно.

1




4

Изготовление аппликации из засушенных листьев. «Птица»

1




5-6

Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов. «Воробьи на ветках»

2




7

Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги. «Медведь»

1






8







Изготовление аппликации из обрывной бумаги.









1

















9-10


Окантовка картона полосками бумаги. «Картина на окантованном картоне»

Изготовление картины на окантованном картоне


2









1




11

Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке. «Волна», «Кольцо», «Спираль», «Прямой угол» из проволоки.

12

Приемы работы с проволокой. «Волна», «Кольцо», «Спираль», «Прямой угол» из проволоки.

1




13-14

Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки. «Паук»

2




15-16



Работа с древесиной. Познавательные сведения о древесине. Экскурсия в школьную столярную мастерскую.

Изготовление изделия из древесины

2



Экскурсия.

II четверть – 16 ч.

1-2

Изготовление колышка для растений. «Опорный колышек для растений»

2








3

Работа с природными материалами.  Изготовление объемных изделий из природных материалов. «Птица из пластилина и сухой травы».

1




4

Птица из пластилина и сухой травы.

1




5

Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения о металлоконструкторе.

1




6

Соединение планок винтом и гайкой

1




7

Сборка из планок треугольника

1






8

Сборка из планок квадрата

1




9

Работа с проволокой. Изготовление из проволоки букв.

«Буквы Л, С, О, В из проволоки».

1




10-11

Работа с бумагой и картоном.

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).

Изготовление складных игрушек из бумажных полос. «Складная гирлянда»

2




12

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление цепочки из бумажных колец

1




13

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление карнавальной полумаски.

1




14

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление карнавальных головных уборов.

«Каркасная шапочка»

1




15

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление карнавальных головных уборов. Кокошник НРК «Семейский кокошник»

1




16

Работа с бумагой и картоном.

Изготовление карнавальных головных уборов. Шлем

1




III четверть – 20ч.

1-2

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги. Изготовление складной доски

2




3-4

Работа с текстильными материалами. Закрепление познавательных сведений о нитках. Прямой стежок. «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка»

2




5-6

Работа с текстильными материалами. Косой стежок. НРК. Текстиль Республики Бурятия

2




7-9

Работа с текстильными материалами. Закладка из фотопленки

3




10

Работа с древесиной. Закрепление познавательных сведений о древесине. Аппликация из древесных опилок «Собака»

1




11

Способы обработки древесины ручными инструментами. НРК. Народный промысел жителей Республики Бурятия

1




12

Аппликация из древесных опилок «Собака»

1




13

Экскурсия в швейную мастерскую.

1



Экскурсия.

14

Работа с текстильными материалами. Ткань. Виды работы с тканью. «Прихватка»


1




15-16

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. «Прихватка»

2




17

Изготовление прихватки.

1




18-20

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Прихватка

3




IV четверть – 16 ч.

1-2

Работа с бумагой и картоном.

Объемные изделия из картона. «Коробка, склеенная с помощью клапанов».

2




3-4

«Коробка с бортами, соединенными встык»

2




5-7

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков.

«Образец, прошитый строчкой прямого стежка в 2 приема.

3




8-9

Работа с текстильными материалами. Закладка с вышивкой.

2




10-11

Работа с текстильными материалами. Закладка с вышивкой.

«Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка».

2




12

Работа с бумагой и картоном.

Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел

1




13-14


Матрешка из конусов

2




15

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объемных игрушек на основе геометрических тел.

1




16

«Собака из цилиндров»

Обобщающий урок

1
























1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!