СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии 6 класс»

Актуальность

Адаптированная рабочая программа «Технология» для 6 класса (2 часа в неделю, 68 часов в год) разработана на основе ФГООС, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Программа «Технология» для учащихся 5-9 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2017 г

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд»

Цель:

Всестороннее развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.

 Задачи:

― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);

― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;

― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;

― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе

формирование практических умений;

― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.

Общая характеристика учебного предмета.

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса. Изучение этого учебного предмета в способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.

Программа рассчитана на профориентацию учащихся, включает теоретические и практические занятия. В процессе обучения знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Изучение предмета « Профильный труд» в школе обеспечивает:

  • коррекционно – обучающую направленность;

  • коррекционно – развивающую направленность;

  • коррекционно – воспитательную направленность;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности ( ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.Конструктивно общаться в семье, в школе (со взрослыми: родители и педагоги):

6.Овладение социально-бытовыми умениями, используемые в повседневной жизни.

7.Владение умениями коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

8.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

9.Развитие умений сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

10.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

12.Формирование установки за безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13.Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися знания и умения, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

В программе учебного предмета «Профильный труд» выделены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Освоение предметных результатов зависит от психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью.

Коррекционная работа

Развитее психомоторики и сенсорных процессов.

Коррекция зрительного восприятия.

Коррекция слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентации.

Коррекция мыслительной деятельности.

Психокоррекция поведения обучающихся.







Содержание программы.

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Работа с древесиной (18 часов)

Перечень основных материалов используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и проч.). Умение выбирать древесину, правильно обрабатывать, наносить рисунки, вырезать. Техника выполнения резьбы и финишной обработки изделий наждачной бумагой и обработке морилкой и лаком.


Инструменты и оборудование (14 часов)

Простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и прочее. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования ― качество и производительность труда.


Технологии изготовления предмета труда (21 час)

Предметы профильного труда; основные профессиональные операции и действия; технологические карты. Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных изделий под руководством педагога. Применение элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных знаний.

Этика и эстетика труда (14 часов)

Правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.

Программа по столярному делу предполагает пиление, строгание, сверление, долбление, фугование, отделка, изготовление столярных изделий, а также знакомство с лесоматериалами, пиломатериалами, их свойствами.







Календарно-тематическое планирование

Первая четверть (17 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

Материалы, используемые в трудовой деятельности. Работа с древесиной (18 часов)


1

Фугование: назначение операции и инструменты для её выполнения.

1

02.09



2

Приемы работы полуфуганком.

Строгание полуфуганком.

1

07.09



3

Знакомство с изделием (подкладная доска).

Последовательность изготовления изделия.

1

09.09



4

Хранение и сушка древесины.

Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке

1

14.09



5

Резьба по дереву: назначение, виды древесины, инструменты. Приемы работы с инструментами. Правила безопасной работы.

1

16.09



6

Выбор материала.

1

21.09



7

Обработка материала.

1

23.09



8

Разметка изделия по заданным размерам.

1

28.09



9

Выпиливание по размерам.

1

30.09



10

Обработка изделий напильником и наждачной бумагой

1

05.10



11

Нанесение рисунка.

1

07.10



12

Выполнение геометрической резьбы

1

12.10



13

Вырезание узора.

1

14.10



14

Обработка наждачной бумагой.

1

19.10



15

Угловые ящичные соединения

1

21.10



16

Сборка рамки

1

26.10



17

Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием

1

28.10





Вторая четверть (16 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

18

Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием

1

09.11



Инструменты и оборудование (15 часов)

19

Шерхебель: назначение, устройство.

Последовательность строгания шерхебелем.

1

11.11



20

Угловое концевое соединение УК-4.

Чертеж детали в проекциях. Анализ чертежа.

1

16.11



21

Знакомство с изделием (подставка для цветов).

Последовательность изготовления изделия.

1

18.11



22

Непрозрачная отделка столярного изделия.

1

23.11



23

Отделка изделия красками. Назначение непрозрачной отделки.

1

25.11



24

Основные свойства красок. Распознавание видов краски по внешним признакам.

1

30.11



25

Способы нанесения краски. Подготовка поверхности к окраске. Шпатлевание углублений, трещин, торцов.

1

02.12



26

Шероховатость обработанной поверхности.

Виды неровностей поверхности и способы их устранения.

1

07.12



27

Токарные работы

Токарный станок по дереву: устройство и назначение.

1

09.12



28

Токарные резцы.

Назначение и применение кронциркуля (штангенциркуля).

1

14.12



29

Технология изготовления игрушек Форма, способы изготовления.

1

16.12



30

Организация рабочего места на токарном станке.

1

21.12



31

Подбор и обработка материала.

1

23.12




Подбор и обработка материала.


28.12




Тест по пройденным темам


30.12




Третья четверть (19 часа)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

Технологии изготовления предмета труда (21 часа)


32

Обработка рубанком.

1

11.01



33

Обработка деталей из древесины твердых пород. Твердые породы древесины.

1

13.01



34

Особенности обработки деталей из древесины твердых пород. Знакомство с изделием (ручка для молотка, стамески или долота).

1

18.01



35

Подбор материала и черновая обработка заготовки.

1

20.01



36

Выпиливание заготовок с учетом направления волокон древесины

1

25.01



37

Строгание заготовки.

1

27.01



38

Придание заготовке овального сечения. Подгонка узкого конца ручки к отверстию молотка.

1

01.02



39

Отпиливание припуска по длине. Обработка торца ручки.

1

03.02



40

Отделка ручки. Способы отделки изделия

1

08.02



41

Зачистка поверхности ручки шлифовальной шкуркой. Насадка молотка на ручку

1

10.02



42

Круглые лесоматериалы. Хранение круглых лесоматериалов.

1

15.02



43

Защита древесины от гниения. Вредное воздействие средств для пропитки древесины на организм человека.

1

17.02



44

Способы распиловки бревен. Изготовление табурета. Изготовление ножки табурета.

1

22.02



45

Подготовка материала.

Обработка материала.

1

24.02



46

Разметка заготовки. Скругление ребер бруска.

Разметка болванки по размерам заданным на чертеже.

1

01.03



47

Вытачивание ножек табурета. Вытачивание шипа. Обработка напильником и наждачной бумагой

1

03.03



48

Изготовление сиденья табурета. Подбор материала. Обработка материала.

1

10.03



49

Разметка заготовки по размерам заданным на чертеже. Выпиливание заготовки. Обработать кромки и скругление углов

1

15.03



50

Выполнение крестового серединного соединения вполдерево брусков для крепления ножек. Обработка.

1

17.03




Четвертая четверть (16 часов)


п/п

Тема урока



Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Коррекция плана

51

Сборка табурета. Закрепление брусков для крепления ножек на крышке табурета.

1

29.03



52

Покраска изделия морилкой. Шлифование изделия.

1

31.03



53

Покраска изделия морилкой. Шлифование изделия.

1

05.04



54

Лакирование табурета

1

07.04



Этика и эстетика труда (14 часов)

55

Вводное занятие. Задачи и план работы на четверть. Правила безопасности работы.

1

12.04



56

Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2, их виды, выполнение технических рисунков угловых ящичных соединений.

1

14.04



57

Устройство и назначение шпунтубеля. Малка и транспортир

1

19.04



58

Изготовление углового ящичного соединения УЯ- 1. Последовательность изготовления УЯ-1.

1

21.04



59

Изготовление углового ящичного соединеия УЯ-2

Последовательность изготовления УЯ-2.

1

26.04



60

Разметка длины шипов и глубины проушин рейсмусом. Разметка, запиливание, торцов шипов и проушин на пласти. Спиливание щечки, Соединение деталей.

1

28.04



61

Свойства древесины. Физические свойства древесины. Определение влажности древесины весовым методом.

1

05.05



62

Механические свойства древесины. Изучение механических свойств древесины.

1

12.05



63

Технологические свойства древесины.

Изучение технологических свойств древесины.

1

17.05



64

Высверливание по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником

1

19.05



65

Знакомство с изделием (ручка для ножовки). Разметка заготовок, выпиливание заготовки с припуском. Разметка по шаблону контура ручки.

1

24.05



66

Просверливание отверстий. Выполнение пропилов. Обработка внутренних и наружных контуров ручки

1

26.05



67

Отделка ручки. Выполнение пропила под полотно пилы. Соединение ручки с полотном.

1

31.05



68

Итоговая тест по всем пройденным темам

1

02.06






Литература:

«Технология» для учащихся 8 класса Общеобразовательных учреждений. О.П.Очинин. П.С.Самородский. А.Н.Богатырёв. В.Д. Симоненко-М: «Вентана-Граф, 2017 год».Журнал. Уроки самоопределения. Издательский дом, «Первое сентября»-Классное руководство и воспитание школьников, г Резанкина. 2017 год. Технология. 7 класс: материалы к урокам раздела по программе В.Д. Симоненко / авт.-сост. А.Н. Бобровская.- Волгоград: изд. Учитель, 2017 год. «Сердце отдаю детям». Профильные классные часы.Н.Ф. Дик. - Ростов н/Д: Феникс, Технический справочник учителя труда: пособие для учителей./Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенец.-2-е изд.,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!