СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по технологии 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по технологии»



1. Пояснительная записка

Адаптированная программа по технологии в 1 классе для обучающего с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  2. СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),

  3. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,

  4. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,

  6. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  7. Устав ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  8. Учебный план ГБОУ СОШ с. Надеждино

  9. Сборник рабочих программ.1-4 классы "Школа России"



Содержание программы учебного предмета.

Технология (труд):

  1. формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  2. формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

  3. формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

  4. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». Пластилин. Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель. Составление композиций. Растения. Изделие: «заготовка семян» Бумага. Изделие. Закладка из бумаги . Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Домашние животные. Изделие: «Котёнок» Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток»



Формы организации учебного процесса:

  • Уроки-консультации;

  • Индивидуальные занятия

  • Игра

Контроль и оценка результатов

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

Видами контроля являются: рефлексивный, итоговый

Формы контроля:

текущие самостоятельные работы;

устный опрос;

“портфолио” ученика

Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, достижения и пр.

В 1-ом классе домашние задания не задаются.

Главные критерии оценивания – правильность и самостоятельность.

Примерные критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

высокий уровень - 60-100% выполнения;

средний уровень - 31-59% выполнения;

низкий уровень - менее 30% выполнения.

Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

Высокий уровень (В) –хорошо знает и умеет применить на практике в данной и других предметных областях; выполнение требований выше среднего, использование дополнительного материала, полнота, логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений , отражение своего отношения к предмету обсуждения.

Средний уровень (С) – знает, но иногда сомневается; достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемиых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Низкий уровень (Н) – не знает; выполнение требований ниже среднего; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Динамика обученности ученика фиксируется учителем.

Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных  знаний  и  умений   по учебным предметам и  не  допускает  сравнения  его  с  другими  детьми.

Контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим. Требования к контролю:

Системность и регулярность контроля как отдельного обучающегося, так и всего класса в целом;

Всесторонность, отражающаяся как в контроле за усвоением образовательных стандартов, так и в сформированности универсальных умений;

Объективность, выражающаяся в создании равных для всех обучающихся условий при любых формах контроля;

Оптимальность контроля, который должен быть организован таким образом, чтобы за минимальное время получить необходимые данные о его результатах

Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе на весь учебный год по всем предметам.


Планируемые предметные результаты освоения курса «Технология»

Ученик получит возможность знать:

-применение картона и бумаги;

-применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, поролон, обрезки

кожи);



-организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами;

-правила безопасной работы.



Ученик научится:

самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;

  • самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;

  • выполнять анализ своего изделия и изделия товарища;

  • употреблять в речи техническую терминологию;

  • размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;

  • резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

  • прорезать отверстия в картоне;

  • сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.

























.






























































урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

Дата

Форма контроля

1

Материалы и инструменты. Знакомство с

понятиями: «материалы» и «инструменты».

1

14.09

Беседа

2

Природный материал.

Изделие: « Аппликация из листьев».

1

12.10

Практическая работа

3

Пластилин. Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы; слива, огурец,

картофель. Составление )композиции.


1

16.11

Практическая работа

4

Новый год

Проект «Украшаем дом к новому году»

1

14.12

Практическая работа

5

Бумага.

Изделие. Закладка из бумаги.

1

18.01


Практическая работа

6

Папин праздник

Изделие «Открытка»

1

08.02

Практическая работа

7

Домашние животные.

Изделие: «Котенок».

1

15.03

Практическая работа

8

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

1

12.04

Практическая работа

9

Одежда Ткань, Нитки

Изделие: «Кукла из ниток»

1

17.05

Практическая работа

























.






















































Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области





РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол № ____

от «____»_________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Романова Т.А./

«____»_________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________/Романов А.И./

Приказ №______ от
«____»_________20_____г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

на дому

(музыка)

1класс



Составитель: Зотова Татьяна Викторовна,

учитель первой категории



2018 год

























1. Пояснительная записка

Адаптированная программа по изобразительному искусству в 1 классе для обучающего с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  • СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  • Устав ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  • Учебный план ГБОУ СОШ с. Надеждино

  • Сборник рабочих программ.1-4 классы "Школа России"



Содержание программы

Изобразительное искусство:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от «некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусства; воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;

  3. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и др.);

  4. умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоционально-оценочное отношение;

  5. овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного искусства.



Осуществлять сенсорное воспитание первоклассника: учить различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих движений руки, узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); определять разницу по величине между предметами одной и той же формы; ориентироваться на плоскости листа бумаги; находить середину, верхний, нижний, правый и левый края; формировать графические представления формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), различать круг и овал.

Различать цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный, белый. Учить раскрашивать рисунок: соблюдать направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось), не оставлять пробелов, не выходить за пределы контура. Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование (на одном листе) предметов разной формы и окраски (после наблюдения и показа учителем).Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование (на одном листе) предметов разной формы и величины (после наблюдения и показа учителем)

. Игровые графические упражнения – рисование прямых линий в различных направлениях (по показу): высокие столбы, заборчик и др. (прямые вертикальные линии); провода, дорожки, цветные веревочки и др. (прямые горизонтальные линии); идет косой дождь, высокие горы, туристические палатки и др. (наклонные линии).Игровые графические упражнения – рисование (по показу) предметов круглой, овальной и квадратной формы: арбузы, апельсины, яблоки, огурцы, лимоны, сливы, рамки, кубики, коробки и др.



Декоративное рисование

Выработать у учащего умение свободно, без напряжения проводить от руки прямые вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; упражнять детей в аккуратной закраске элементов орнамента с соблюдением контура рисунка; развивать умение пользоваться трафаретами-мерками; учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый.



Рисование на темы

Учить ученика объединять предметы по признаку формы; развивать у него умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения момент из прочитанной сказки; размещать элементы рисунка на листе бумаги, передавая пространственные и величинные отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый маленький); отождествлять свой рисунок с каким-либо предметом.



Беседы об изобразительном искусстве

Учить ученика узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных им из ближайшего окружения: развивать у него умения сравнивать предметы по форме, цвету, величине.



Рисование на тему «Снеговик».

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам (прямоугольник делят пополам, в полученных квадратах проводят диагонали; треугольники раскрашивают в контрастные цвета). Рисование с натуры игрушки-светофора.



Формы организации учебного процесса:

  • Уроки-консультации;

  • Индивидуальные занятия

  • Игра

Контроль и оценка результатов

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

Видами контроля являются: рефлексивный, итоговый

Формы контроля:

устный опрос, беседа по тематике;

проверка сформированности навыков рисования;

“портфолио” ученика;


Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, достижения и пр.

В 1-ом классе домашние задания не задаются.

Главные критерии оценивания – правильность и самостоятельность.

Примерные критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

высокий уровень - 60-100% выполнения;

средний уровень - 31-59% выполнения;

низкий уровень - менее 30% выполнения.

Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

Высокий уровень (В) –хорошо знает и умеет применить на практике в данной и других предметных областях; выполнение требований выше среднего, использование дополнительного материала, полнота, логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений , отражение своего отношения к предмету обсуждения.

Средний уровень (С) – знает, но иногда сомневается; достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемиых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Низкий уровень (Н) – не знает; выполнение требований ниже среднего; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Динамика обученности ученика фиксируется учителем.

Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных  знаний  и  умений   по учебным предметам и  не  допускает  сравнения  его  с  другими  детьми.

Контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим. Требования к контролю:

Системность и регулярность контроля как отдельного обучающегося, так и всего класса в целом;

Всесторонность, отражающаяся как в контроле за усвоением образовательных стандартов, так и в сформированности универсальных умений;

Объективность, выражающаяся в создании равных для всех обучающихся условий при любых формах контроля;

Оптимальность контроля, который должен быть организован таким образом, чтобы за минимальное время получить необходимые данные о его результатах

Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе на весь учебный год по всем предметам.


Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство»

Учащийся получит возможность научиться:



  • организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;



  • выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;



  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;



  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;



  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):



  • различать и называть цвета;

  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;



  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;



  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.

урока


Раздел программы

Тема урока

Кол-во

Дата

Форма контроля

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

07.09

Беседа

2

Изображать можно пятном.

1

05.10

Практическая работа

3

Изображать можно в объеме.

1

09.11

Практическая работа

4

Изображать можно линией.

1

07.12

Практическая работа

5

Нарисуем снеговик!

1

11.01


Практическая работа

6

Рисуем с натуры игрушки - светофора

1

08.02

Практическая работа

7

Рисуем с натуры связки шаров

1

05.04

Практическая работа

8

Узоры, которые создали люди. Рисуем узор в круге.

1

03.05

Практическая работа













Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области





РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол № ____

от «____»_________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Романова Т.А./

«____»_________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________/Романов А.И./

Приказ №______ от
«____»_________20_____г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

на дому (музыка)

1 класс





Составитель: Зотова Татьяна Викторовна Викторовна,

учитель первой категории. 2018 год

























.



























































1. Пояснительная записка

Адаптированная программа по музыке в 1 классе для обучающего с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  • СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  • Устав ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  • Учебный план ГБОУ СОШ с. Надеждино

  • Сборник рабочих программ.1-4 классы "Школа России"



Содержание программы

Пение

Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно – песни напевного характера. Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста. Получение эстетического наслаждения от собственного пения.



Примерный музыкальный материал для пения

Во поле береза стояла. Русская народная песня.

Частушки-топотушки. Музыка Л.Маковской, слова ИЧерницкой.

Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина.

Все мы делим пополам. Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.



Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В.Шаинского, слова Н.Носова.



Примерный музыкальный материал для слушания

П.Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».



Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е.Крылатов, слова Ю.Энтин. Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева,слова А. Хайта.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А.Хайта.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А.Хайта.

Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Формы организации учебного процесса:

  • Уроки-консультации;

  • Индивидуальные занятия

  • Игра

Контроль и оценка результатов

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

Видами контроля являются: рефлексивный, итоговый

Формы контроля:

устный опрос;

проверка сформированности навыков пения;

“портфолио” ученика;

Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, достижения и пр.

В 1-ом классе домашние задания не задаются.

Главные критерии оценивания – правильность и самостоятельность.

Примерные критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

высокий уровень - 60-100% выполнения;

средний уровень - 31-59% выполнения;

низкий уровень - менее 30% выполнения.

Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

Высокий уровень (В) –хорошо знает и умеет применить на практике в данной и других предметных областях; выполнение требований выше среднего, использование дополнительного материала, полнота, логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений , отражение своего отношения к предмету обсуждения.

Средний уровень (С) – знает, но иногда сомневается; достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемиых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Низкий уровень (Н) – не знает; выполнение требований ниже среднего; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Динамика обученности ученика фиксируется учителем.

Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных  знаний  и  умений   по учебным предметам и  не  допускает  сравнения  его  с  другими  детьми.

Контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим. Требования к контролю:

Системность и регулярность контроля как отдельного обучающегося, так и всего класса в целом;

Всесторонность, отражающаяся как в контроле за усвоением образовательных стандартов, так и в сформированности универсальных умений;

Объективность, выражающаяся в создании равных для всех обучающихся условий при любых формах контроля;

Оптимальность контроля, который должен быть организован таким образом, чтобы за минимальное время получить необходимые данные о его результатах

Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе на весь учебный год по всем предметам.



Планируемые предметные результаты освоения курса «Музыка»

Учащийся получит возможность знать:



  • характер и содержание музыкальных произведений;

  • музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащийся научится:

  • петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);



  • выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;



  • правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;



  • различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

  • различать песню, танец, марш;



  • определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).



урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

Дата

Форма контроля

1

Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени.

1

28.09

Слушание музыки

2

Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, флейта, арфа.


1

26.10

игра

3

Родной обычай старины. Во поле береза стояла. Русская народная песня.


1

30.11

разучивание

4

Поэт, художник, композитор.

1

28.12

беседа

5

Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты.

1

01.02


Прослушивание музыки

6

Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты».

1

29.03

просмотр

7

Все мы делим пополам.

1

26.04

пение

8

Неприятность эту мы переживем. мультфильма «Лето кота Леопольда.

1

31.05

просмотр


































.














Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Надеждино муниципального района Кошкинский Самарской области





РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

протокол № ____

от «____»_________20_____г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Романова Т.А./

«____»_________20_____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________/Романов А.И./

Приказ №______ от
«____»_________20_____г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

на дому

( физическая культура)

1 класс



Составитель: Зотова Татьяна Викторовна,

учитель первой категории



2018 год











































1. Пояснительная записка

Адаптированная программа по физической культуре в 1 классе для обучающего с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе основополагающих документов современного российского образования.

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  • СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015),

  • СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015),

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598,

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  • Устав ГБОУ СОШ с. Надеждино.

  • Учебный план ГБОУ СОШ с. Надеждино

  • Сборник рабочих программ.1-4 классы "Школа России"



Содержание курса

Знания о физической культуре



Понятие о физической.



Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.



Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.



Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).



Организация здорового образа жизни



Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.



Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью



Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.



Физкультурно-оздоровительная деятельность.



Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

Спортивно-оздоровительная деятельность



Строевые упражнения и строевые приѐмы.

Лѐгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание мяча).

Утренняя гимнастика.

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении).

Формы организации учебного процесса:

  • Уроки-консультации;

  • Индивидуальные занятия

  • Игра

Контроль и оценка результатов

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

Видами контроля являются: рефлексивный, итоговый

Формы контроля:

текущие проверочные работы;

“портфолио” ученика;

Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, достижения и пр.

В 1-ом классе домашние задания не задаются.

Главные критерии оценивания – правильность и самостоятельность.

Примерные критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

высокий уровень - 60-100% выполнения;

средний уровень - 31-59% выполнения;

низкий уровень - менее 30% выполнения.

Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:

Высокий уровень (В) –хорошо знает и умеет применить на практике в данной и других предметных областях; выполнение требований выше среднего, использование дополнительного материала, полнота, логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений , отражение своего отношения к предмету обсуждения.

Средний уровень (С) – знает, но иногда сомневается; достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемиых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Низкий уровень (Н) – не знает; выполнение требований ниже среднего; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Динамика обученности ученика фиксируется учителем.

Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных  знаний  и  умений   по учебным предметам и  не  допускает  сравнения  его  с  другими  детьми.

Контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим. Требования к контролю:

Системность и регулярность контроля как отдельного обучающегося, так и всего класса в целом;

Всесторонность, отражающаяся как в контроле за усвоением образовательных стандартов, так и в сформированности универсальных умений;

Объективность, выражающаяся в создании равных для всех обучающихся условий при любых формах контроля;

Оптимальность контроля, который должен быть организован таким образом, чтобы за минимальное время получить необходимые данные о его результатах

Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе на весь учебный год по всем предметам.

Планируемые результаты освоения содержания образования в области физической культуры

  • результате освоения программного материала по физической культуре учащийся 1 класса получит возможность:



иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением

физической подготовленности;



  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

  • уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;



  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;





урока

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

Дата

Форма контроля

1

Урок-сказка. Правила поведения во время занятий,

инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре. Легкая атлетика: строевые, беговые и прыжковые упражнения

1

21.09

игра

2

Режим дня и личная гигиена. Основы техники выполнения прыжков и бега.


1

19.10

игра

3

Значение комплекса утренней гимнастики. Игровая

деятельность. Упражнения на технику владения мячом, скакалкой.

1

23.11

игра

4

Понятие о физической культуре. Легкая атлетика: строевые, беговые и прыжковые упражнения.

1

21.12

игра

5

Урок-сказка. Вводный инструктаж по ТБ. Значение

комплекса утренней гимнастики.

1

25.01

игра

6

Значение комплекса утренней гимнастики. Игровая

деятельность. Упражнения на технику владения мячом, скакалкой.


1

15.02

игра

7

Строевые упражнения и строевые приѐмы. Лѐгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения,

бросание мяча).

1

19.04

игра

8

Основы игровой деятельности и упражнений на свежем воздухе. Подведение итогов.


1

24.05

игра

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!