СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа " Трудовая подготовка " 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа " Трудовая подготовка " 7 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Протокол №1 от 30.08.2021

заседания предметного ШМО УНК

Согласовано

Протокол №1 от 31.08.2021 г.

заседания НМС

Утверждено

Приказ №156 МБОУ «Саранпаульская СОШ»

от 31.08.2021 г.

Согласована с родителями

31.08.2021







Адаптированная рабочая программа

« Трудовая подготовка»

на 2021-2022 учебный год

для обучающегося 7 класса

индивидуальная надомная форма обучения







Составитель: Бадма-Церенова М.А.,

учитель начальных классов



с. Саранпауль, 2021 г.



Пояснительная записка


1.1. Нормативно- правовые основы для проектирования рабочей программы по учебному предмету «Трудовая подготовка»:

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.).

3. Конституция Российской Федерации (1993 года).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

5. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.).

6. Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

7. ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1598).

8.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599.

9. Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48 (ред. от 26.12.2000).

10. Инструктивное письмо Минобразования РФ от 26.12.2000 №3 «О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1999 № 48».

11. Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/ Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. от 10.05.2010г.

12. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», которые введены в действия 29 декабря 2010 года Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года.

13. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.



1.2. Методологические и концептуальные условия реализации рабочей программы по трудовому обучению для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .

     Программа по предмету «Трудовая подготовка » для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составлена с учётом особенностей познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Структурно и содержательно программа по предмету «Трудовая подготовка» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков ручного труд, уроков математики , уроков развития устной речи в и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Адресат: рабочая учебная программа по предмету «Трудовая подготовка» предназначена для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации настоящей программы по предмету «Трудовая подготовка» - 1 учебный год.

Цель программы обучения: 

подготовка обучающихся к общетехническому труду, развитие самостоятельности при выполнении трудовых заданий, воспитание положительных качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе.

Задачи:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;

- воспитание уважения к людям труда.

Учащиеся должны знать:

- Выполнять простейшие хозяйственно-бытовые поручения.

- Подготовить место для занятий.

- Изготавливать простые поделки из бумаги.

- Приёмы работы с бумагой, природных материалов.

- Применять разнообразные предметы-орудия для изготовления поделок.

- Умение работать с пластилином.

Учащаяся должна овладеть:

- Изготавливать поделки самостоятельно, насколько это возможно.

- Убирать рабочее место.

- Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

- Овладение разных техник в работе.













Тематическое планирование

план

факт

Тема урока


1

02.09.21


Вводное занятие

Организация рабочего места, инструменты необходимые для работы, поведение в классе, правила Т/Б

Знать: технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.


2

09.09.21


Здравствуй, школа!

-Беседа о школе.

-Беседа о труде и профессии.

Знать: наиболее распространенные профессии; технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.


3

16.09.21


Лепка «Лесенка».

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.

Знать: вид материала: пластилин, его название и назначение; ручной инструмент: стека; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы.


4

23.09.21


Лепка «Забор».

Овладение навыками работы с пластилином.

Знать: вид материала: пластилин, его название и назначение; ручной инструмент: стека; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы

5

30.09.21


Лепка «Домик».

Овладение приемами работы стекой. Выполнение объемного изделия.


Знать: вид материала: пластилин, его название и назначение; ручной инструмент: стека; технологическую последовательность изготовления изделия.Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы

6

07.10.21


Лепка «Ёлка».

Овладение приемами работы стекой. Выполнение объемного изделия.

Уметь: выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационновыполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.


7

14.10.21


Лепка по образцу «Бусы».

Лепка предметов шаровидной формы

Уметь: выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия; пооперационновыполнять за учителем работу по словесной инструкции с показом приемов изготовления.


8

21.10.21


Лепка по образцу «Ягоды».

Лепка предметов шаровидной формы

Уметь:раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность.


9

28.10.21


Лепка по образцу «Мяч».

Лепка предметов шаровидной формы

Уметь:раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность.


10

11.11.21


Лепка по образцу «Кукла-неваляшка».

Изготовление игрушки из двух шаров различной величины.

Уметь: раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в ладонях, вдавливать поверхность.


11,12

18.11.21

25.11.21


Лепка по образцу овощей и фруктов.

Предметы, имеющие форму шара: яблоко, помидор, апельсин.

Уметь: составлять композицию на тарелке.

13,14

02.12.21

09.12.21


Лепка по образцу овощей и фруктов.

Предметы овальной формы: сливы, огурец, картофель.


Уметь: составлять композицию на тарелке.

15,16

16.12.21

23.12.21


Аппликация «Ваза с цветами».

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветов, вазы из бумаги.

Уметь: аккуратно наклеивать сухие хрупкие листья и цветы на подложку.

Составлять простые композиции из листьев и цветов.

17,18


13.01.22

20.01.22


Аппликация « Цветочное панно».

Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев.

Уметь:аккуратно наклеивать сухие хрупкие листья и цветы на подложку.

Составлять простые композиции из листьев и цветов.

19,20

27.01.22

03.02.22


Изготовление записной книжечки.

Выполнение изделий из бумаги.

Уметь:сгибать и разрывать бумагу по прямым линиям.

21

10.02.22


Наборная линейка по образцуИзделие для работы с разрезной азбукой и цифрами.

Знать:свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой.

Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника.


22

17.02.22


«Летающая птица».

Изготовление изделия по образцу.

Знать:свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой.

Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника.


23

24.02.22


Шапочка-пилотка».

Изготовление по образцу шапочки из газетной бумаги.


Знать:свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой.

Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника.


24

03.03.22


«Стаканчик для семян».

Технология изготовления изделия из бумаги.

Знать:свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой.

Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника.


25

10.03.22


«Волшебные ножницы».

Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы, резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники из цветной бумаги.

Знать:свойства бумаги: сгибается, разрывается; бывает толстой, тонкой.

Уметь складывать с угла на угол и по средней линии, приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям; скруглять углы квадрата и прямоугольника.


26

17.03.22


Изготовление дидактического материала по математике.

Уметь:правильно держать ножницы (синхронность работы обеих рук); резать

бумагу по прямым и

кривым линиям.

27

24.03.22


Лепка по образцу: морковка, перец, груша.

Изготовление изделий овальной формы.


Уметь:подготавливать пластилин к работе (подогреть); соблюдать пропорции, размеры. Оценивать свое изделие с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.

28

07.04.22


Изготовление по образцу панно «Осень».


Уметь: выполнять аппликацию различными способами из природных материалов.

29

14.04.22


Изготовление по рисунку ёжика из шишек сосны, проволоки, пластилина.


Уметь: выполнять фигурки животных различными способами

30

21.04.22


Изготовление декоративное панно «Ваза с цветами». Выкройка деталей и элементов

Знать:Назначение окантовки в изделиях из картона.Материалы, применяемыедля окантовки, Клеящие составы: казеиновый клей, ПВА, декстриновый клей

31

28.04.22


Изготовление декоративное панно «Ваза с цветами». Сборка выкроенных элементов.Оформление готового изделия.

Уметь:Окантовывать картонными полосками бумаги, листом. Изготавливать по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы.

32

05.05.22


Разметка бумаги и картона по линейке

Уметь: придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия

33

12.05.22


Изготовление рамки.

Уметь: придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия

34

19.05.22


Изготовление конвертов для хранение раздаточного материала.

Уметь: придерживаться плана при выполнении изделия. Осуществлять необходимые контрольные действия. Отчет о последовательности изготовления изделия



1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Под ред. Баряевой Л.Б.,Яковлевой Н.Н. - Изд. Санкт- Петербург2011г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!