СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета АЛГЕБРА (индивидуальное обучение) 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа будет полезна учителям математики индивидуального обучения в 8 классе по предмету алгебра 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета АЛГЕБРА (индивидуальное обучение) 8 класс»

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан

МАОУ СОШ №1 г. Белебея

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителе физико - математического цикла

зам.директора по УВР

приказом директора МАОУ СОШ№1


________Шарафутдинова Р.И

______________Гамбитова Р.М.

__________Селькина О.М.


Протокол №

Приказ №

Протокол №

от "29" августа2022 г.

от "29" августа2022 г.

от "26"августа2022 г.



Адаптированная рабочая программа

учебного предмета


АЛГЕБРА

(индивидуальное обучение)

8 класс



















Белебей 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Адаптированная рабочая программа по Алгебре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА  "АЛГЕБРА"

Рабочая программа по учебному курсу "Алгебра" для обучающихся 7-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА"

Алгебра является одним из опорных курсов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры естественным образом обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач естественным образом является реализацией деятельностного принципа обучения.

В структуре программы учебного курса «Алгебра» основной школы основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления»; «Алгебраические выражения»; «Уравнения и неравенства»; «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, естественным образом переплетаясь и взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим целесообразно включить в программу некоторые основы логики, пронизывающие все основные разделы математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Таким образом, можно утверждать, что содержательной и структурной особенностью курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к старшему звену общего образования.

Содержание двух алгебраических линий — «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. В основной школе учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Содержание функционально-графической линии нацелено на получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разно образных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики — словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающихся с ОВЗ (вариант 6.1.) реализуется для обучающейся  с ОВЗ находящейся на домашнем обучении, имеет нарушения  опорно-двигательного аппарата.

Обучающиеся с НОДА получают образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения.

Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Алгебра» учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной образовательной программы учитывались специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (НОДА).

К общим потребностям обучающихся с ОВЗ относятся:  

-выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

- раннее получение специальной помощи средствами образования;  

-психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;  

- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА:

-обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

-необходимо использование специальных методов, приѐмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

-индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребѐнка;

-обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

-создание для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом.

Помимо этого дети с НОДА нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на уроках, помощи в самообслуживании), что обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА

Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по составу группа школьников. Группа обучающихся с НОДА с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. В зависимости от 7 причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно-двигательного аппарата. По типологии двигательных нарушений, предложенной И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, выделяются:

1 Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит.

2 Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих

бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития

позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии развития пальцев кисти, артрогрипозы.

3 Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей, полиартрит, заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

В других классификациях дополнительно к перечисленным выделяется

группа нарушений опорно-двигательного аппарата наследственной патологии с прогрессирующими мышечными атрофиями (миопатия Дюшена, амиотрофия Верднига-Гофмана и др.).

Для организации психолого-педагогического сопровождения ребѐнка обучающихся с НОДА в образовательном процессе, задачами которого являются правильное распознавание наиболее актуальных проблем его развития ,своевременное оказание адресной помощи и динамическая оценка еѐ результативности, необходимо опираться на типологию, которая должна носить педагогически ориентированный характер.

Таким образом, вследствие неоднородности состава детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их школьного образования предполагает их образовательную дифференциацию, которая может быть реализована на основе вариативности стандарта, заложенного в ФГОС.

Категория детей с НОДА это дети со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития, отмечаются виды патологии опорно-двигательного аппарата: передвигается самостоятельно или с посторонней помощью. Данная категория обучающихся имеет нормальное психическое развитие и разборчивую речь, достаточное интеллектуальное развитие. Обучающиеся с НОДА нуждаются в специально организованном построении учебного процесса с учетом операционально-деятельностных возможностей ребенка. С этой целью занятия перемежаются временем отдыха, объем письменных заданий уменьшается.


Особенности реализации программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с НОДА при изучении учебного курса Алгебра ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи как и по основной программе.

Обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения. Исходя из характеристики, обучение проводится с разнообразием видов деятельности и форм контроля (наблюдения, творческие задания, анализ произведений, викторины, тестовые задания, сообщения). В ходе урока больше времени уделяется личностному общению. В ходе проведения образовательной деятельности предусмотрено создание специальных условий для обучающихся с НОДА:

 особая форма организации учебной деятельности (индивидуальная) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся;

 привычная обстановка (присутствие своего учителя, наличие наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

 адаптированные инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся: 1) сокращение письменных заданий, 2) возможность использования материала учебника, словарей, справочных материалов;

 при необходимости - адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

 увеличение времени на выполнение заданий;

 возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.

Коррекционная работа с обучающимися реализуется в процессе индивидуальной работы в течение урока;

  • предотвращение  наступления  утомления,  используя  для  этого  разнообразные  средства  (чередование  умственной  и  практической  деятельности,  преподнесение  материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);

  • гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями обучающейся;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • создавать в течение урока игровые ситуации;

  • использование специальных методов, приѐмов и средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • применение методов формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений;

  • проявление педагогического такта;

  • постоянное поощрение за малейшие успехи.

Основной задачей обучения детей с НОДА является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

1)активизацию познавательной деятельности обучающихся;

2)повышение уровня их умственного развития;

3)нормализацию их учебной деятельности;

4)коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

5)охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

6)социально-трудовую адаптацию.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Формы и методы организации учебного процесса

В рамках инклюзивного обучения в работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарат применяются наглядные, практические и словесные, двигательно-кинестетические методы.

Технологии

Цель использования технологии

Технология деятельностного подхода

Развитие навыков самостоятельной работы;

Формирование  умения творчески, нестандартно решать учебные задачи;

Положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе

Технология дифференцированного обучения

Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности обучающейся, т.е. на уровне её возможностей и способностей, что дает учащейся  возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.

Игровые

Создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающейся к усвоению материала;

В процессе игры обучающаяся получает большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств;

Более охотно вступает в диалог с учителем;

Позволяет обучающейся получить опыт общения.

Дистанционные технологии

Обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет.

Коррекционно-развивающие

Развитие сенсорных эталонов школьников, коррекция и развитие их эмоциональной сферы.

Здоровьесберегающие

Профилактика нарушений осанки, плоскостопия, развитие умений управлять своим телом, повышение работоспособности, релаксация.

Занятия проводятся в форме индивидуального домашнего обучения. Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально - личностной сферы детей осуществлятся контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.. Занятия проводятся в индивидуальной форме.

Отличительные особенности адаптированной рабочей программы по сравнению с примерной программой основного общего образования

Имея одинаковое содержание и задачи обучения с обычной программой, данная рабочая программа для детей с ОВЗ (НОДА), тем не менее, имеет некоторые отличия:

  • обучающиеся с НОДА медленнее воспринимают учебный материал, и выполняют практические работы;

  • в методических приёмах, используемых на уроках: (при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными комментариями; оказывается индивидуальная помощь обучающихся; при решении задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся);

  • коррекционной направленности каждого урока;

  • отборе материала для урока и домашних заданий;

  • уменьшении объёма аналогичных заданий и подборе разноплановых заданий;

  • использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.

Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися. Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с НОДА.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 8 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».

Учебный план на изучение алгебры в 8 классах отводит не менее 2 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего за год обучения — не менее 68 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" 

8 КЛАСС

Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. 

Алгебраические выражения

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.  

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

Уравнения и неравенства

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. 

Решение текстовых задач алгебраическим способом. 

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

Функции

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. 

График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y  =  x², y = x³, у=√х,  y=  IхI. 

Графическое решение уравнений и систем уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Освоение учебного курса «Алгебра» на уровне основного общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

8 КЛАСС

Числа и вычисления

Применять понятие арифметического квадратного корня; находить квадратные корни, используя при необходимости калькулятор; выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя свойства корней.

Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и степеней числа 10.

Алгебраические выражения

Применять понятие степени с целым показателем,  выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.

Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Уравнения и  неравенства

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; давать графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы неравенств.

Функции

Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); определять значение функции по значению аргумента; определять свойства функции по её графику.

Строить графики элементарных функций вида y = k/x , y = x², y=  x³,  у=√х, y= IхI;  описывать  свойства  числовой  функции по её графику.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

8 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы


Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни

1.1.

Определение квадратного корня. Иррациональные числа

1




1.2.
 

Десятичные приближения иррациональных чисел . Действительные числа

1




1.3.

Сравнение квадратных корней с целыми числами

1




1.4.

Вынесение и внесение

множителя под знак корня

1




1.5.

Уравнения
 

2



https://www.yaklass.ru/p/algebra


1.6.

Извлечение квадратного корня из больших чисел.

1




1.7.

Преобразование числовых выражений со знаком корня

2




1.8.

Обобщение и контроль по теме «Квадратный корень»

1


1

https://www.yaklass.ru/p/algebra


Итого по разделу

10

 

 

 

Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем  

2.1.

Определение степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.





2.2.

Стандартный вид числа. Оценки и прикидки





2.3.

Числовые выражения,

содержащие степень с целым показателем





2.4.

Алгебраические выражения, содержащие степень с целым показателем





2.5

Преобразование выражения, содержащих степени





Итого по разделу

5

 

 

 

Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трёхчлен

3.1.

Квадратный трёхчлен.

1




3.2.

Разложение квадратного трёхчлена на множители

1


1


3.3

Обобщение и контроль по теме «Квадратный трехчлен»

1

1


https://www.yaklass.ru/p/algebra


Итого по разделу

3

 

 

 

Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь

4.1.

Понятие рациональной дроби. Основное свойство рациональной дроби

1




4.2.

Сокращение рациональных дробей

1




4.3.

Сложение и вычитание

рациональных дробей с

одинаковыми знаменателями

1




4.4.

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1




4.5.

Умножение рациональных дробей

1



https://www.yaklass.ru/p/algebra

4.6.

Деление рациональных дробей

1




4.7

Действия с рациональными дробями

1




4.8

Обобщение и контроль по теме «Рациональные дроби»

1

1



4.9

Преобразование рациональных выражений

2




Итого по разделу

10

 

 

 

Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения

5.1.

Понятие квадратного

уравнения. Решение квадратных

уравнений методом выделения полного квадрата

1




5.2.

Неполное квадратное уравнение.

1




5.3.

Формула корней квадратного уравнения.

1




5.4

Решение квадратных уравнений по формуле

1




5.5.

Теорема Виета. Решение квадратных уравнений

1



https://www.yaklass.ru/p/algebra

5.6.

Обобщение и контроль по теме «Квадратные уравнения»

1


1


5.7.

Дробно-рациональные уравнения

1




5.8.

Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений

1




5.9

Решение дробно-рациональных уравнений и задач, сводящихся к ним

1



https://www.yaklass.ru/p/algebra

5.10

Обобщение и контроль по теме «Дробно-рациональные

уравнения»

1


1


Итого по разделу:

10

 

 

 

Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений

6.1.

Линейное уравнение с двумя переменными, его график.

1




6.2.

Примеры решения уравнений в целых числах.

1




6.3.

Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

1




6.4.

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

1




6.5.

Графическая интерпретация

1




6.6

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1




6.7

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1



https://www.yaklass.ru/p/algebra

6.8

Обобщение и контроль по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений»

1

1



Итого по разделу:

8

 

 

 

Раздел 7. Уравнения и неравенства. Неравенства

7.1.

Числовые неравенства и их свойства.

1




7.2.

Неравенство с одной переменной.

1




7.3.

Линейные неравенства.

1




7.4.

Системы неравенств.

1



https://www.yaklass.ru/p/algebra

7.5.

Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1




7.6

Обобщение и контроль по теме «Линейные неравенства и их системы»

1


1


Итого по разделу:

6

 

 

 

Раздел 8. Функции. Основные понятия

8.1.

Функции и их графики. Область определения и множество значений функции

1




8.2.

Способы задания функции. График функции

1




8.3.

Свойства функции, их отображение на графике

1




Итого по разделу:

3

 

 

 

Раздел 9.Функции. Числовые функции

9.1.

Чтение и построение графиков функций.

1




9.2.

Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

1




9.3

Обратная пропорциональность и её график

1



https://www.yaklass.ru/p/algebra

9.4.

Функция и ее график

1




9.5.

Функция f(x) = ax2 и её график

1




9.6.

Функции f(x) = x^2+b и её график

1




9.7

Функции f(x) = (x-a)^2 и её график

1




9.8.

Функции f(x) = sqrt{x}, f(x) = |x|, f(x)=x^3 и их график

1




9.9

Обобщение и контроль по теме «Функции и их графики»

1

1



Итого по разделу:

9

 

 

 

Раздел 10. Повторение и обобщение

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний.

3

1


https://www.yaklass.ru/p/algebra

Итого по разделу:

3

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

5

 5

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

п/п

Тема урока

Кол-во уроков

по плану

Дата по факту

Примечание

Раздел 1. Числа и вычисления. Квадратные корни

10

Определение квадратного корня. Иррациональные числа

1

2.09



Десятичные приближения иррациональных чисел . Действительные числа

1

5.09



Сравнение квадратных корней с целыми числами

1

9.09



Вынесение и внесение

множителя под знак корня

1

12.09



Уравнения

1

16.09



Уравнения

1

19.09



Извлечение квадратного корня из больших чисел

1

23.09



Преобразование числовых выражений со знаком корня

1

26.09



Преобразование выражений со знаком корня

1

30.09



Обобщение и контроль по теме «Квадратный корень»

1

3.10



Раздел 2. Числа и вычисления. Степень с целым показателем.

5

Определение степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем

1

10.10



Стандартный вид числа. Оценки и прикидки

1

14.10



Числовые выражения,

содержащие степень с целым показателем

1

17.10



Алгебраические выражения, содержащие степень с целым показателем

1

21.10



Преобразование выражения, содержащих степени

1

24.10



Раздел 3. Алгебраические выражения. Квадратный трехчлен

3

Квадратный трехчлен

1

28.10



Разложение квадратного трехчлена на множители

1

7.11



Обобщение и контроль по теме «Квадратный трехчлен»

1

11.11



Раздел 4. Алгебраические выражения. Алгебраическая дробь.

10

 Понятие рациональной дроби. Основное свойство рациональной дроби

1

14.11



Сокращение рациональных дробей

1

18.11



Сложение и вычитание

рациональных дробей с

одинаковыми знаменателями

1

21.11



Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1

25.11



Умножение рациональных дробей

1

28.11



Деление рациональных дробей

1

2.12



Действия с рациональными дробями

1

5.12



Обобщение и контроль по теме «Рациональные дроби»

1

9.12



Преобразование рациональных выражений

1

16.12



Преобразование рациональных выражений

1

19.12



Раздел 5. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения.

10

Понятие квадратного

уравнения. Решение квадратных

уравнений методом выделения полного квадрата

1

23.12



Неполные квадратные уравнения

1

26.12



Формула корней квадратного уравнения

1

13.01



Решение квадратных уравнений по формуле

1

16.01



Теорема Виета. Решение квадратных уравнений

1

20.01



Обобщение и контроль по теме «Квадратные уравнения»

1

23.01



Дробно-рациональные уравнения

1

27.01



Текстовые задачи,

решающиеся с помощью квадратных уравнений

1

30.01



Решение дробно-рациональных уравнений и задач, сводящихся к ним

1

3.02



Обобщение и контроль по теме «Дробно-рациональные

уравнения»

1

6.02



Раздел 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

8

Линейные уравнения с двумя переменными и его график.

1

10.02



Примеры решения уравнений в целых числах.

1

13.02



Решение систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

1

17.02



Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

1

20.02



Графическая интерпретация

1

24.02



Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

27.02



Решение текстовых задач с помощью систем уравнений

1

3.03



Обобщение и контроль по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений»

1

6.03



Раздел 7. Уравнения и неравенства.

6

Числовые неравенства и их свойства

1

10.03



Неравенства с одной переменной

1

13.03



Линейные неравенства

1

17.03



Системы неравенств

1

20.03



Изображение решения линейного неравенства и их систем на числовой прямой

1

24.03



Обобщение и контроль по теме «Линейные неравенства и их системы»

1

3.04



Раздел 8. Функции. Основные понятия

3

Функции и их графики. Область определения и множество значений функции

1

7.04



Способы задания функции. График функции

1

10.04



Свойства функции, их отображение на графике

1

14.04



Раздел 9. Функции. Числовые функции

9

Чтение и построение графиков функций

1

17.04



Примеры графиков функций, отображающих реальные процессы

1

24.04



Обратная пропорциональность и её график

1

28.04



Функция и ее график

1

5.05



Функция f(x) = ax2 и её график

1

8.05



Функции f(x) = x^2+b и её график

1

12.05



Функции f(x) = (x-a)^2 и её график

1

15.05



Функции f(x) = sqrt{x}, f(x) = |x|, f(x)=x^3 и их график

1

19.05



Обобщение и контроль по теме «Функции и их графики»

1

22.05



Раздел 10. Повторение и обобщение

6

Итоговое повторение

1

26.05



Итоговая контрольная работа

1

29.05



Итоговое повторение

1






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

8 КЛАСС

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И. Теляковский С.А. Алгебра 8 класс М «Просвещение»2021

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

8 КЛАСС

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И. Теляковский С.А. Алгебра 8 класс М «Просвещение»2021

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

8 КЛАСС

Российская электронная школа.  https://resh.edu.ru/ 

 «Учи.ру» — https://uchi.ru/ 

 «Яндекс. Учебник»  https://education.yandex.ru/home/ 

 «ЯКласс» . https://www.yaklass.ru/ 

Фоксфорд https://foxford.ru/about 

 «Сириус. Онлайн» . https://edu.sirius.online 

 «Маркетплейс образовательных услуг»  

«Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», 

издательство «Просвещение» и  другие. https://elducation.ru/ 

 «ИнтернетУрок» —. https://interneturok.ru/ 

 

Образовательная платформа «Лекта» . https://lecta.rosuchebnik.ru/ 

 

https://edu.skysmart.ru/ 

https://www.yaklass.ru/p/algebra

https://math8-vpr.sdamgia.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6.набор классного инструмента
7.рулетка
8.мел белый
9.мел цветной.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг, стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики, дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц.ите учебное оборудование






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!