МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРЫБАЛЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Принята Педагогическим советом Протокол от 30.08.2018 г. №1 | Утверждена Директором МКОУ Сарыбалыкской СОШ ___________ А.А.Свояк Приказ от 31.08.2018 №20-од |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«БИОЛОГИЯ»
для учащихся
7 классов
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Чумакина Любовь Анатольевна
учитель биологии
с. Сарыбалык
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы» Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2012г.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой.
Учебно-методический комплекс:
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В. В. Воронковой.
2. Учебник – Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / З.А. Клепинина – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Преподавание биологии в коррекционной школе VIII вида направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.
В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.
Изучение курса «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» в 7 классе рассчитана на обучающихся коррекционной школы VIII вида и направлено на достижение следующих целей:
дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.
Основными задачами преподавания биологии являются:
1) сообщение учащимся знаний об основных компонентах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве), а также общие сведения о строении и жизни растений, животных, организме человека и его здоровье
2) формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, смена времен года и др., а также их роль в живой и не живой природе;
3) проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как компонента условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;
4) первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
5) приветствие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.
Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи. Курс биологии имеет много смежных тем с географией, чтением и развитием речи, изобразительным искусством, СБО и др.
Методы обучения
1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
практический метод;
наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
Формы обучения
По охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные)
2. По месту организации (школьные)
3. Традиционные (урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная работа)
4. Нетрадиционные формы обучения: уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д..
Виды деятельности
- обогащение и уточнение словаря,
- наблюдение за предметами и явлениями природы,
- чтение литературы по изучаемому материалу,
- называние и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам,
- сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями, их классификация, установление элементарных зависимостей,
- активное участие в беседе,
- составление небольших рассказов с опорой на план
- описание предметов, явлений природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям,
- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам,
- дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного,
- составление небольших рассказов на предложенную учителем тему,
- использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи,
- освоение на практике полученных знаний.
Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся должны знать:
названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
некоторые биологические особенности, а также приёмы возделывания наиболее распространённых сельскохозяйственных растений, особенно местных (в Смоленской области);
разницу ядовитых и съедобных грибов;
Учащиеся должны уметь:
отличать цветковые растения от других групп (мхи, папоротниковые, голосеменные);
приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, сложноцветных, линейных);
различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
различать однодольные и двудольные растения по строению корней плодов и семян;
выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду, дома, в классе);
различать грибы и растения между собой.
Содержание учебной программы по биологии
Введение
Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.
РАСТЕНИЯ
Общее знакомство с цветковым растениями
Общее понятия об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.
Подземные и наземные органы цветкового растения
Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей. Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения.
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черенок). Жилкование. Листья простые и сложные. Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения.
Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятия о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).
Демонстрация опытов:
1. испарение воды листьями
2. дыхание растений (поглащение илистьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте)
3. образование крахмала в листьях на свету
4. передвижение минеральных веществ и воды о древесине
5. условия, необходимые для прорастания семян
Практические работы:
Органы цветкового растения.
Строение цветка.
Определение строения семени с двумя семидолями (фасоли).
Строение семени с одной семидолей (пшеница).
Определение всхожести семян.
Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)
Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).
Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).
Однодольные растения
Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.
Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).
Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.
Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).
Практические работы:
Перевалка и пересадка комнатных растений.
Строение луковицы.
Двудольные растения
Пасленовые. Картофель, томат – помидор (баклажан, перец- для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.
Бобовые. Горох (фасоль, соя – для южных районов). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.
Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос – для южных районов).
Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.
Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка – двулетнее растение. Георгин – многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Арготехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.
Практические работы:
Строение клубня картофеля.
Выращивание рассады.
Многообразие бесцветковых растений
Голосеменные. Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Месса произрастания папоротника.
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Охрана растительного мира.
Бактерии
Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы
Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознование. Правила сбора и обработки съедобных грибов.
Практические работы:
Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке.
Рыхление междурядий, прокопка и другие работы в саду и на участке.
Уборка прошлогодней листвы.
Экскурсия: «Веселая работа в саду»
Контрольная работа
№ | Наименование темы | Количество часов по программе | НРК | № урока |
1 | Введение | 2 | | |
2 | Общее знакомство с цветковыми растениями | 23 | | |
4 | Многообразие растительного мира | 29 | | |
8 | Бактерии | 1 | | |
9 | Грибы | 2 | | |
10 | Экскурсия | 1 | | |
11 | Практические работы | 10 | | |
| Итого: | 68 часов | | |
Тематическое планирование
| Темы, входящие в разделы программы | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Цель коррекционной работы | Примечание |
Введение – 2 часа |
-
| Растения вокруг нас. Разнообразие растений. Значение растений. | 1 | Запись и зарисовка растений в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие устойчивого внимания | |
-
| Охрана растений. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие устойчивого внимания | |
Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке – 3 часа |
-
| Осенняя перекопка почвы. Практическая работа. | 1 | Запись в тетрадях, выполнение практической работы | Воспитывать любовь к растениям. Воспитывать положительную мотивацию к труду садовода Воспитывать трудолюбие Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания. | |
-
| Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева. Практическая работа. | 1 | Запись в тетрадях, выполнение практической работы | | |
-
| Подготовка сада к зиме. Практическая работа. | 1 | Запись в тетрадях, выполнение практической работы | | |
Общее знакомство с цветковыми растениями – 23 часов |
-
| Строение растения. Лабораторная работа. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Воспитывать бережное отношение к растительному миру | |
Цветок – 3 часа |
-
| Цветок. Строение цветка. Лабораторная работа. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях , выполнение лабораторной работы | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Виды соцветий | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Опыление цветков | 1 | Работа в тетрадях | | |
Плоды – 2 часа | |
-
| Плоды. Разнообразие плодов | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян | 1 | Работа в тетрадях, беседа с учителем | Развитие устной речи при ответах на вопросы | |
Семя – 5 часов |
-
| Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы | Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе. | |
-
| Строение семени пшеницы. Лабораторная работа. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы | | |
-
| Условия прорастания семян. | 1 | Запись в тетрадях, наблюдение за опытом, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций. Воспитывать положительную мотивацию к учёбе. | |
-
| Определение всхожести семян. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, выполнение лабораторной работы | Развитие зрительного восприятия, самостоятельности | |
-
| Правила заделки семян в почву | 1 | Запись в тетрадях, наблюдение за опытом, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия | |
Корень – 4 часа |
-
| Корень. Виды корней | 1 | Запись зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций. | |
-
| Корневые системы | 1 | Запись зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие устной речи при ответах на вопросы. | |
-
| Значение корня | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы | Развитие устной речи при ответах на вопросы. | |
-
| Видоизменение корней | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, ответы на вопросы | Развитие устной речи при ответах на вопросы. | |
Лист -5 часов |
-
| Лист. Внешнее строение листа | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, беседа с учителем | Развитие зрительного восприятия при рассматривании макетов, коллекций. Развитие устной речи при ответах на вопросы. | |
-
| Из каких веществ состоит растение. Демонстрация опыта. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом | Развитие зрительного восприятия | |
-
| Образование органических веществ в растениях. Демонстрация опыта. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом | Развитие зрительного восприятия | |
-
| Испарение воды листьями. Дыхание растений. Демонстрация опытов. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом | Развитие зрительного восприятия | |
-
| Листопад и его значение. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие устной речи при ответах на вопросы. | |
Стебель – 2 часа |
-
| Строение стебля. Значение стебля в жизни растения. Демонстрация опыта. | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях, наблюдение за опытом | Развитие зрительного восприятия | |
-
| Разнообразие стеблей | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие устной речи при ответах на вопросы. | |
Растение – целостный организм – 1 часа |
-
| Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие мышления | |
Многообразие растительного мира – 29 часов |
-
| Деление растений на группы | 1 | Работа в тетрадях | Развитие мышления при работе с карточками. Воспитывать бережное отношение к растительному миру | |
-
| Мхи. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков. | |
-
| Папоротники | 1 | Работа в тетрадях | Воспитывать бережное отношение к растительному миру | |
-
| Голосеменные. Хвойные растения | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | |
-
| Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы | 1 | Запись и зарисовка в тетрадях | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | |
Однодольные покрытосеменные растения – 8 часов |
-
| Злаковые. Общие признаки злаковых | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления | |
-
| Хлебные злаковые культуры | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления | |
-
| Выращивание зерновых. | 1 | Работа в тетрадях | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | |
-
| Использование злаков в народном хозяйстве | 1 | Работа в тетрадях, составление кроссворда | Развитие памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления | |
-
| Линейные. Общие признаки лилейных. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | |
-
| Цветочно-декоративные лилейные | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций | |
-
| Овощные лилейные. Дикорастущие лилейные. Ландыш. Лабораторная работа. НРК | 1 | Работа в тетрадях, выполнение лабораторной работы | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, самостоятельности в работе | |
Двудольные покрытосеменные растения – 15 часов |
-
| Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Дикорастущие паслёновые. Паслён. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие мышления при работе с карточками. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Овощные и технические пасленовые. Картофель. Выращивание картофеля. Лабораторная работа. | 1 | Запись в тетрадях, выполнение лабораторной работы | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков, самостоятельности в работе | |
-
| Овощные паслёновые. Томат. | 1 | Работа в тетрадях | Развитие мышления, зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Овощные паслёновые. Баклажан и перец. | 1 | Работа в тетрадях | Развитие мышления при работе с карточками. Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Цветочно-декоративные паслёновые | 1 | Работа в тетрадях, ответы на вопрос учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения , | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Фасоль и соя – южные бобовые культуры | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Кормовые бобовые растения | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник . | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие речи при ответах на вопросы | |
-
| Плодово-ягодные розоцветные. Вишня, малина, земляника | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие речи при ответах на вопросы | |
-
| Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры | 1 | Работа в тетрадях, составление кроссворда ответы на вопросы учителя | Развитие речи при ответах на вопросы | |
-
| Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Маргаритка и георгин - многолетние цветочно-декоративные сложноцветные | 1 | Работа в тетрадях | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
Уход за комнатными растениями – 1 час |
-
| Перевалка и пересадка комнатных растений. Практическая работа. | 1 | Запись в тетрадях, выполнение практической работы | Воспитывать любовь к растениям. | |
-
| Контрольная работа «Растения – живой организм» | 1 | Ответы на вопросы задания | Развитие самостоятельности при выполнении работы | |
Бактерии – 1 час |
-
| Бактерии. | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
Грибы – 2 часа |
-
| Строение грибов | 1 | Запись в тетрадях, ответы на вопросы учителя | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
-
| Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. | 1 | Работа в тетрадях | Развитие зрительного восприятия при рассматривании иллюстраций, макетов, рисунков | |
Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке – 3 часа |
-
| Весенний уход за садом. Практическая работа. | 1 | Выполнение практической работы | Воспитывать любовь к растениям. Воспитывать положительную мотивацию к труду садовода Воспитывать трудолюбие Воспитывать ответственное отношение к выполнению порученного задания. | |
-
| Весенняя обработка почвы. Практическая работа. | 1 | Выполнение практической работы | | |
-
| Уход за посевами и посадками. Практическая работа. | 1 | Выполнение практической работы | | |
-
| Экскурсия «Веселая работа в саду» | 1 | | | |
-
| Практическая работа: Вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке | 1 | Выполнение практической работы | Развитие самостоятельности при выполнении работ | |
-
| Практическая работа: Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке | 1 | Выполнение практической работы | Развитие самостоятельности при выполнении работ | |
-
| Практическая работа: Уборка прошлогодней листвы | 1 | Выполнение практической работы | Развитие самостоятельности при выполнении работ | |
-
| Итоговая контрольная работа | 1 | Выполнение тестовых заданий | Развитие самостоятельности при выполнении тестовых заданий | |