СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Административная контрольная работа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа»





Контрольно-измерительные материалы

для проведения административной контрольной работы

ПМ 03 Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей


Для групп 3 курса

Специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Подготовил методист

Белова Н.Н.































2022 г.

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ПМ 03 Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и составляющих его профессиональных компетенций, общих компетенций, умений и знаний, формирующиеся в процессе освоения ПМ ППССЗ

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции:

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


2.2. Иметь практический опыт – уметь – знать

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

1. Проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

2. Выполнения ремонта деталей автомобиля;

3. Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

4. Использования диагностических приборов и технического оборудования;

5. Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

1. Выполнять метрологическую поверку средств измерений;

2. Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

3. Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

4. Определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

5. Определять способы и средства ремонта;

6. Применять диагностические приборы и оборудование;

7. Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

8. Оформлять учетную документацию;

знать:

1. Средства метрологии, стандартизации и сертификации;

2. Основные методы обработки автомобильных деталей;

3. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

4. Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

5. Технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

6. Виды и методы ремонта;

7. Способы восстановления деталей












Административная контрольная работа по ПМ 03 Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

Вариант № 1



Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ФИО студента ____________________________________________________

Группа_______________________________________________

Дата «______»_________________________________________

Время выполнения работы 45 минут.



Критерии оценки учебных действий при выполнении тестов

Тесты первого уровня отмечены Р=1, за верный ответ ставится 1 балл,

Тесты 2 уровня отмечены Р=2, за верный ответ ставится 2 балла, тесты 3 уровня отмечены Р=3, за верный ответ ставится 3 балла. Общая сумма баллов тестового задания 60 баллов.

Оценка выставляется:

«отлично», если сумма набранных балов составляет не менее (95 % от максимальной суммы) – 57 баллов;

«хорошо» если сумма набранных балов составляет не менее («8o % от максимальной суммы) – 48 баллов;

«удовлетворительно» если сумма набранных балов составляет не менее (65 % от максимальной суммы) – 39 баллов.














Эталон ответов тестового задания № 1 вариант 1

№ вопроса

Эталон ответа

1

в

2

б

3

б

4

б; г

5

3

6

в

7

б

8

1-2; 2-1

9

простым контура заготовки стержень рабочей 

10

проведения рисок заготовки  вертикальной

11

а) задний; б) заострение; в) передний

12

6+8+4+2·2/2=20

13

Болгаркою, пилой, зубилом, напильником, сваркой

14

а

15

а) припой; б) оловянный; в) свинцовый; г) олово в %

Эталон ответов тестового задания № 2 вариант 1

№ вопроса

Эталон ответа

1

б

2

1

3

3

4

1

5

1

6

2

7

1 – 1; 2 – 4; 3 – 2; 4 - 3

8

1 – а; 2 – а; 3 – б;4 – а; 5 - а

9

2

10

5

11

карбюраторные; газовые; дизельные.

12

При нажатии на педаль сцепления ведущий диск отходит от маховика, сцепление выключается, передача крутящего момента на ведомый диск прекращается.

13

1. На остановленном двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы в вакуумном усилителе тормозов восстановилось атмосферное давление.

2. Перед прокачкой восстановите уровень жидкости в бачке и во время прокачки поддерживайте уровень, не допуская опустошения бачка. Заливайте только свежую жидкость.

3. Прокачку тормозов следует выполнять вдвоем. Приготовьте жидкость, сосуд, шланг для прокачки и ключ для отворачивания штуцера.

4. Прокачку начните с заднего правого колеса. Отверните штуцер для прокачки и слегка подтяните, чтобы его можно было без труда снова отвернуть.

5. Присоедините к штуцеру шланг, другой конец шланга опустите в сосуд с тормозной жидкостью.

6. Попросите помощника медленно нажать на педаль тормоза и удерживать.

7. Отверните штуцер и спустя 2 сек после того как поток вытекающей с пузырями жидкости ослабнет, затяните штуцер. Попросите помощника отпустить педаль.

8. Повторяйте процедуру до тех пор пока в вытекающей жидкости не перестанут наблюдаться пузырьки воздуха. Затяните штуцер. Выполните эти действия в последовательности: левое заднее колесо, правое переднее, левое переднее. Следите за уровнем жидкости в бачке.

9. По окончании прокачки восстановите уровень жидкости в бачке.

10. После прокачки тормозов педаль должна быть "жесткой". При необходимости повторите процедуру прокачки.

14

1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления заднего колеса.

2. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

3. Снимите заднее колесо.

4. Используя лезвие отвертки, снимите пылезащитный колпачок со ступицы.

5. Извлеките шплинт, фиксирующий гайку ступицы от отвинчивания, затем ослабьте гайку крепления ступицы.

6. Затяните гайку крепления ступицы моментом 25 Нм, при этом поворачивайте ступицу.

7. Ослабьте гайку крепления ступицы до того момента, пока упорную шайбу, расположенную под гайкой, можно будет перемещать лезвием отвертки в разные стороны.

8. Установите новый шплинт, фиксирующий гайку ступицы от отвинчивания. При этом, если отверстие под шплинт в цапфе не совмещено с пазами на гайке ступицы, доверните гайку до совмещения отверстия с ближайшим пазом.

9. Проверьте, что упорная шайба все еще может перемещаться. В противном случае ослабьте гайку до совмещения ближайшего паза на гайке с отверстием в цапфе ступицы.

10. Установите колесо и опустите автомобиль.

11. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

15

Причины неисправности:

Наличие воздуха в системе гидравлического привода

Повреждение манжеты главного цилиндра

Течь жидкости из колесных цилиндров

Уменьшенный ход педали тормоза

Упорное кольцо устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном не фиксирует колодку в отторможенном состоянии















ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1 Тестирование

Текст задания: Из предложенных вариантов выбрать правильный ответ.

Вопрос

Варианты ответов

Кол-во баллов

1

Что следует понимать под рабочим местом слесаря?

а) верстак;

б) тиски и верстак;

в) определѐнный участок, оснащѐнный оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами.

г) все ответы верны

Р= 1

2.

Инструмент на рабочем месте расположен:

а) в любом расположении;

б) что берѐшь правой рукой – справа; что левой рукой – слева;

в) что берѐшь правой рукой – справа, что левой – перед собой.

Р= 1

3.

К штриховым инструментам

а) щупы,

б) масштабная линейка,

в) калибры;

Р= 1

4.

Виды разметки:


а) продольная;

б) пространственная;

в) областная;

г) плоскостная;


Р=1

5

Керн, чертилка, рихтовальный молоток, плашкодержатель это

1.Режущий инструмент

2.Измерительный инструмент

3.Вспомогательный слесарный инструмент

Р=1

6.

….. называется расстояние от вершины резьбы до ее основания, т.е. высота уступа

а) профилем резьбы

б) шагом резьбы

в) глубиной резьбы

г) наружным диаметром резьбы

Р=2

7

……. Называется процесс обработки зенкерами цилиндрических необработанных отверстий, полученных литьем, ковкой с целью увеличения диаметра и повышения точности

а) ценкованием

б) зенкованием

в) зенкерованием

Р=2













8. Установить соответствие между видом разметки и его изображением Р=2

1. Пространственная разметка

2. Плоскостная разметка






Вставить пропущенные слова в предложениях.

9. Чертилки являются наиболее __________ инструментом для нанесения __________  детали на поверхность __________ и представляют собой __________ с заостренным концом __________ части. Р=2

10. При плоскостной разметке угольники используют для ______ _______ , параллельных одной из сторон _______ , и для нанесения рисок в ________ плоскости. Р=2



11. Укажите названия углов зубила, которые обозначены нижеследующими буквами:

Р= 3

а). α - __________________;

б). β - __________________;

в). γ - __________________.



12.Рассчитайте длину развертки заготовки для гибки под прямым углом без закругления с внутренней стороны: Р= 3

t = 2 мм

a = 6 мм

b = 8 мм

c = 4 мм

13. Каким инструментом можно отрезать трубу диаметром 25 мм? Р= 3

А)_______________

Б)_______________

В) ______________

Г)_______________


  1. Выберите, каким должен быть диаметр отверстия под заклепку, если диаметр заклепки равен 3,0 мм (напишите букву правильного ответа): Р= 3


а) 3,1 мм б) 3,0 мм в) 2,9 мм



15.Расшифруйте марку припоя ПОС-40: Р= 3

а) П - __________________

б) О - __________________

в) С - __________________

г) 40 - __________________



ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2 Тестирование



1.Регулировка карбюратора на содержание СО производиться на… Р= 1

А)холодном двигателе

Б)прогретом двигателе

В)без разницы


2. Как называется степень восстановления работоспособности автомобиля, утраченная в процессе эксплуатации, при установленных рациональных затратах? Р= 1

1) качество ремонта

2) надежность

3) безотказность

4) ремонтопригодность



3. Снижение уровня масла в поддоне картера в процессе длительной эксплуатации автомобиля…. Р= 1

1) Во всех случаях свидетельствует о неисправном техническом состоянии узлов, механизмов и систем двигателя.

2) Во всех случаях не является признаком неисправности.

3) Во всех случая служит показателем технического состояния автомобиля.


4. Что используют для для прослушивания стуков в двигателе? Р= 1

1) Компрессор

2) Стетоскоп

3) Денсиместр




5. Каким способом проверяют исправность фильтра центробежной очистки Р= 1

1) Прослушиванием гудение фильтра в течение 2-3мин после остановки двигателя

2) Внешнем осмотром степени загрязнения масла после пробега 1000км

3) Контролируя расход (угар)масла на 100км пробега

4) Любым из перечисленных способов



6.Что является упругим элементом подвески на рис. 14.1: Р= 2

1) Ступица 7;

2) Рессоры 5;

3) Реактивные штанги 7 и 2.

4) Кронштейн 3\

5) Ось балансира 6

6) Балки мостов 4 и 8;





7.Укажите номера пропущенных на рисунке названий элементов карбюратора. Р= 2

1. Пробка регулировочного винта

2. Телескопическая тяга

3. Воздушная заслонка

4. Ось дроссельной заслонки 1-й камеры



8. Определите соответствие левой и правой частей таблицы. Р= 2

Каковы наиболее вероятные последствия неисправностей, влияющих на работу смазочной системы?:

I. Сильно изношенные коренные и шатунные подшипники коленчатого вала.

А) Пониженное давление в системе смазки

2. Заклинивание редукционного клапана в открытом положении.

Б) Повышенное давление в системе смазки

3.Заклинивание редукционного клапана в закрытом положении.


4.Применение летом масел, предназначенных для эксплуатации зимой.


5. Сильно изношенные детали масляного насоса.




9. Наиболее вероятные причины износа протектора, показанного на рисунке Р= 2

1) пониженное давление воздуха в шинах

2) повышенное давление воздуха в шинах

3) нарушение развала колес

4) нарушение схождения колес

5) ослабление затяжки подшипников ступиц колес







10. Какой позицией на рисунке обозначена зона прослушивания распределительных шестерен? Р= 2



11. Заполните пропуски: Р= 3


По способу воспламенения горючей смеси двигатели автомобилей могут быть с принудительным воспламенением от искры .............. и ............ и с воспламенением от сжатия .................


12. Как работает сцепление автомобиля? Р= 3

13. Описать порядок выполнение операции «Прокачка тормозов». Р= 3





















14.Во время ТО – 2 произведена регулировка подшипников задних колес автомобиля ВАЗ- 2106.Укажите последовательность технологических операций Р= 3

15. При торможении педаль перемещается более чем на 2/3 её полного хода или упирается в пол. Указать причины неисправности. Р= 3








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!