Африка в средние века (параграф 25)
Посмотрите внимательно презентацию педагога, прочитайте параграф 25, выполните письменно 2 задания и пришлите учителю. Не забудьте подписать свой ответ, указав фамилию
Задание 1: Опровергните с помощью аргументов теорию об отсталости Африки, досказав, что в Африке был высокий уровень цивилизации в средние века. Приведите не менее 2-х аргументов.
Задание 2: Составить синквейн со словом Африка.
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме.
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме
Что такое цивилизация?
ЦИВИЛИЗАЦИЯ –
это определенный уровень развития хозяйства, государства, культуры какой либо страны или народа.
Европа
Азия
Африка
Америка
Африканские государства отставали в своем развитии от европейских стран. Многие историки считают, что никакой цивилизации в этой стране не было. Многие историки считали, что народы большей части Африки, населенной чернокожими, ничего ценного в культуре не создали и их история началась с появлением европейцев. Народы Африки не могут сравниться с цивилизациями Египта, Греции, Индии, Китая, Японии. Африка – отсталая цивилизация мира….. И даже сейчас, в 2020 году, это самый отсталый и бедный регион мира.
Задача урока Изучить историю Африканского континента, опровергнуть данную теорию, доказать, что в Африке был высокий уровень цивилизации в средние века
Пирамиды Мероэ
Рисунки бушменов
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
План урока
- Повторение пройденного
- Задание на урок
- Вступление
- 1. Народы Африки
- 2. Западная Африка
- 3. Восточная Африка
- 4. Культура Африки
- Закрепление
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
А́фрика – материк,
омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.
Каким занятиям благоприятствует
природа Африки?
СЕВЕР –
СКОТОВОДСТВО,
ТОРГОВЛЯ
ЦЕНТРАЛЬНАЯ
АФРИКА –
СОБИРАТЕЛЬСТВО,
ОХОТА
БЕРЕГА РЕК –
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
Народы Африки
Народы Африки в разных частях континента развивались неравномерно. В тропических лесах Центральной Африки жили племена пигмеев, бушменов и другие. Они занимались охотой и собирательством. Кочевники Южной
Сахары разводили скот и обменивали его на нужные им продукты и вещи.
Пигмеи
Народы Африки
Другие народы занимались земледелием. Больше всего сеяли просо и рис, выращивали бобы и овощи, разводили хлопчатник, сахарный тростник и кокосовые пальмы. Африканцы с давних времен плавили железо в глиняных печах. Ремесленники изготовляли орудия труда, оружие, посуду, ткани, вещи из стекла и кожи. Африканцы рано научились приручать слонов, использовали их на разных работах ив сражениях.
Африканский дом
Государства Африки
На просторах равнины в междуречье Нигера и Сенегала, в долинах этих рек, расположен Западный Судан. Здесь добывали много золота. О богатствах Судана в Средние века ходили легенды. Один из арабских географов сообщил, что здесь «золото растет в песке, так же как морковь, и его собирают на восходе солнца». Через Западный Судан проходили важнейшие торговые пути от Гвинейского залива к берегам Средиземного моря. Земледельцы торговали с кочевниками, обитавшими на границе Сахары: в обмен на соль, шкуры и скот кочевники получали зерно и изделия ремесла. Путь через пустыню Сахару был трудным и опасным. Не один десяток караванов погиб здесь от жажды или нападений кочевников.
Порт
А́фрика – материк,
омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.
северо –восток -
скотоводство,
торговля, ремесло; центральная
Африка –
собирательство,
охота;
берега рек –
земледелие;
Западная Африка – торговля, добыча соли, золота;
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Гана
Какие государства существовали на территории Африки?
IV-V ВЕКА –
АКСУМ
Сонгаи
Мали
X ВЕК –
ГАНА
Аксум
XIII ВЕК –
МАЛИ
XV ВЕК –
СОНГАИ
Западная Африка
Самым древним государством Судана была Гана, достигшая могущества в X веке. Царь Ганы и родовая знать разбогатели от торговли золотом и солью. У царя была большая армия, состоявшая из отрядов лучников и конницы.
В столице Ганы был огорожен стенами особый царский квартал с дворцом, святилищем и тюрьмой. Здесь проводились торжественные царские приемы. В другой части города были выстроены мечети и дома арабских купцов.
Воины-лучники
Западная Африка
Поселение в Мали
В конце XI века войска султана арабского государства Марокко (Север Африки) захватили и разрушили столицу Ганы. Царь обязался платить султану дань и вместе со знатью принял ислам. Восставшее население вскоре изгнало марокканцев, но территория Ганы сократилась, она подчинилась государству Мали.
Западная Африка
Расцвет Мали относится к XIII веку, когда его правители завоевали соседние территории, где проходили караванные пути и добывали золото. Правитель и его приближенные приняли ислам. После этого в городах поселились мусульманские купцы из Северной Африки.
Манса Муса – правитель Мали
Западная Африка
Позже, в XV веке, окрепло государство Сонгай. Расширение его границ было достигнуто в правление энергичного, воинственного Али Бера (1464—1492). Он построил большой речной флот; в армии была введена суровая дисциплина. Али Бер почти всю жизнь провел в походах. Ему удалось присоединить к своим владениям главные города Судана. В африканских сказаниях и легендах Али Бер предстает волшебником, который умел летать, становиться невидимкой и превращаться в змея.
Али Бер
Западная Африка
Правители и вельможи держали на своих землях по 500—1000 зависимых людей, которых селили в особых поселках. Зависимые люди платили владельцу оброк, а государству налоги. Свободные общинники также зависели от знати.
С середины XVI века Сонгаи быстро слабеет. Родственники правителя, занимая высокие должности, устраивали заговоры, влиятельная мусульманская знать в городах мало считалась с правителями. Начавшиеся междоусобные войны привели государство в упадок. В конце XVI века Сонгаи было разгромлено войсками султана Марокко.
Работа на поле
Восточная Африка
На севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство Аксум, расцвет которого был в IV —- V веках. Под власть его царей попали побережье Южной Аравии с караванными путями и часть Восточного Судана.
Замок в Эфиопии
Восточная Африка
Аксум поддерживал тесные связи с Римской империей, а позднее — с Византией. Царь и его приближенные приняли христианскую веру. В стране была создана письменность. В VII веке арабы отняли у Аксума владения в Южной Аравии, а затем напали на него. Государство распалось на отдельные княжества; князья вели жестокую борьбу за престол. В X веке Аксум перестал существовать.
Христианский манускрипт из Эфиопии
Священнослужители эфиопской ортодоксальной церкви
Восточная Африка
На восточном берегу Африки выросли города-государства. В них охотно селились арабы, иранцы, индийцы. Здесь строили большие корабли, было много опытных моряков. Купцы из этих городов плавали на своих кораблях по Индийскому океану, торговали с Индией, Ираном и другими странами Азии.
Торговые пути
занятия
государства
скотоводство,
торговляремесло
собирательство,
охота;
земледелие;
добыча соли, золота;
Западная Африка-самым древним государством Судана была Гана( X в). В конце XI в.Гана подчинилась государству Мали.
На севере существовало государство Аксум, расцвет которого был в IV—-V веках.
В X веке Аксум перестал существовать.
На восточном берегу Африки выросли города-государства.
религия
Искусство, наука
Культура Африки
Народы Африки сохранили старинные легенды, предания и сказки, где реальные события прошлого перемешаны с вымыслом. Сказители бережно хранили эти предания, передавали их из поколения в поколение.
Африканец в национальной одежде
Какие религии распространены в Африке?
Культура Африки
Наиболее значительными были достижения средневековой культуры у народов Западного Судана. После распространения ислама архитекторы-арабы строили там мечети, дворцы, общественные здания.
Мечеть в Мали
Паломничество Канку Мусы в Мекку
Канку Муса был самым знаменитым правителем Мали. О его паломничестве (хадже) к святым местам в 1324 году стало известно во всем мусульманском мире. В пути его сопровождала свита из 8 тысяч воинов и не меньшего числа рабов; на верблюдов было нагружено до ста вьюков с золотом весом около 12 тонн. В каждом городе, куда Канку Муса прибывал в пятницу, он приказывал строить мечеть. Даже в центре Сахары он лакомился свежей рыбой, которую ему привозили гонцы, а для купания любимой жены выкопали огромный бассейн и наполнили его водой из бурдюков.
Прибыв в Каир, Канку Муса, не торгуясь, платил любую цену за товары и раздавал милостыню огромными суммами. В Мекке он покупал дома и участки земли для черных паломников. В конце концов деньги, накопленные поколениями подданных, у Мусы кончились, но ему так доверяли, что каирский купец одолжил большую сумму. Хадж в Мекку укрепил авторитет правителя Мали среди мусульман.
Какие религии распространены в Африке?
ЯЗЫЧЕСТВО
ХРИСТИАНСТВО
ИСЛАМ
занятия
государства
скотоводство,
торговляремесло
собирательство,
охота;
земледелие;
добыча соли, золота;
Западная Африка-самым древним государством Судана была Гана( X в). В конце XI в.Гана подчинилась государству Мали.
На севере существовало государство Аксум, расцвет которого был в IV—-V веках.
В X веке Аксум перестал существовать.
На восточном берегу Африки выросли города-государства.
религия
Искусство,
наука
Язычество
Христианство
Ислам
В чем уникальность африканского искусства?
Мечеть
в Дженне
В чем уникальность африканского искусства?
Скальная церковь
в Лалибэле
(Эфиопия, XII век)
Культура Африки
Возникли мусульманские школы, а в городе Томбукту — высшее училище, где изучали богословие, историю, право, математику, астрономию. Ученые создали письменность на основе местных языков. Были основаны библиотеки, где хранилось, много рукописных книг. Книги продавали в лавках, причем, по словам современника, получали «больше прибыли, чем от прочих товаров».
Вход в мечеть в Томбукту
Томбукту
Культура Африки
Когда войска Марокко завоевали Томбукту и другие города Судана, архитектурные сооружения и библиотеки были разрушены. Ученых и ремесленников угнали в рабство, и почти все они погибли в пути через пустыню.
Судан. У разрушенного храма
В чем уникальность африканского искусства?
Народные
промыслы
Культура Африки
Немалые достижения имели африканцы в искусстве. Старинные деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают выразительностью. В царском дворце в Бенине были найдены бронзовые доски с барельефами (выпуклыми изображениями) царей и вельмож, сценами охоты, войны и придворной жизни.
Ритуальная маска
занятия
государства
скотоводство,
торговляремесло
собирательство,
охота;
земледелие;
добыча соли, золота;
Западная Африка-самым древним государством Судана была Гана( X в). В конце XI в.Гана подчинилась государству Мали.
На севере существовало государство Аксум, расцвет которого был в IV—-V веках.
В X веке Аксум перестал существовать.
На восточном берегу Африки выросли города-государства.
религия
Искусство и наука
Язычество
Христианство
Ислам
В Западной Африки город Тимбукту (Томбукту) был центром школ и учёных. При мамлюках в Каире были построены великолепные мечети.
В скалах вырубались церкви, связанными между собой подземными переходами. Старинные деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают выразительностью:
найдены бронзовые доски с барельефами царей и вельмож, сценами охоты, войны и придворной жизни.
Задание 1: Опровергните с помощью аргументов теорию об отсталости Африки, досказав, что в Африке был высокий уровень цивилизации в средние века. Приведите не менее 2-х аргументов
Пирамиды Мероэ
Рисунки бушменов
Задание 2: Составить синквейн со словом Африка.
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия , относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме .
Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.