СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Агрессивность как форма девиантного поведения дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Агрессивность как форма девиантного поведения дошкольников".»

«Агрессия, как форма девиантного поведения дошкольников»   МК ДОУ Воронцовский детский сад. Педагог-психолог Ветрова Е.А

«Агрессия, как форма девиантного поведения дошкольников»

МК ДОУ Воронцовский детский сад.

Педагог-психолог Ветрова Е.А

Агрессия-   - это поведение ребенка, которое причиняет физический, психологический или предметный вред другому человеку, объекту или окружающей среде, даже если попытка причинения вреда завершилась неудачей.

Агрессия-

  •   - это поведение ребенка, которое причиняет физический, психологический или предметный вред другому человеку, объекту или окружающей среде, даже если попытка причинения вреда завершилась неудачей.
Основные причины агрессии:   • соматические заболевания, нарушение работы головного мозга; • проблемы во взаимоотношениях внутри семьи: ссоры, конфликты между отцом и матерью, равнодушие, отсутствие совместных интересов; • непосредственно агрессивное поведение родителей не только дома, но и в социуме; • равнодушие родителей к делам, интересам ребенка, его статусу, успешности; • сильная эмоциональная привязанность к одному из родителей, при этом второй родитель выступает объектом агрессии; • отсутствие единства в воспитании, а также его непоследовательность; • неспособность ребенка контролировать свои поступки, низкая самооценка; • недостаточное развитие интеллекта; • высокая степень возбудимости; • отсутствие способности строить отношения в социуме;

Основные причины агрессии:

  • • соматические заболевания, нарушение работы головного мозга;
  • • проблемы во взаимоотношениях внутри семьи: ссоры, конфликты между отцом и матерью, равнодушие, отсутствие совместных интересов;
  • • непосредственно агрессивное поведение родителей не только дома, но и в социуме;
  • • равнодушие родителей к делам, интересам ребенка, его статусу, успешности;
  • • сильная эмоциональная привязанность к одному из родителей, при этом второй родитель выступает объектом агрессии;
  • • отсутствие единства в воспитании, а также его непоследовательность;
  • • неспособность ребенка контролировать свои поступки, низкая самооценка;
  • • недостаточное развитие интеллекта;
  • • высокая степень возбудимости;
  • • отсутствие способности строить отношения в социуме;
Признаки агрессии у детей:   • обзывание сверстников; • отбирание игрушек; • желание ударить другого сверстника; • мстительность; • отказ соблюдать правила; • нежелание признавать свои ошибки; • вспышки гнева на действия окружающих; • драчливость; • замахивание на близких; • плевание; • щипание; • употребление бранных слов.

Признаки агрессии у детей:

  • • обзывание сверстников;
  • • отбирание игрушек;
  • • желание ударить другого сверстника;
  • • мстительность;
  • • отказ соблюдать правила;
  • • нежелание признавать свои ошибки;
  • • вспышки гнева на действия окружающих;
  • • драчливость;
  • • замахивание на близких;
  • • плевание;
  • • щипание;
  • • употребление бранных слов.
Факторы, повышающие риск возникновения насильственного поведения, возникающие в случаях  следующих случаях : • ребенок стал жертвой физического и полового насилия; • ребенок регулярно видит насилие на экране телевизора, в СМИ, в семьях, живущих по соседству; • родители употребляют наркотики и алкоголь; • в доме присутствует огнестрельное оружие; • семья малообеспеченная, переживает стрессовый период, находится на грани развода; • воспитанием занимается мать- одиночка, родители, потерявшие работу; • присутствовала мозговая травма.

Факторы, повышающие риск возникновения насильственного поведения, возникающие в случаях следующих случаях :

  • • ребенок стал жертвой физического и полового насилия;
  • • ребенок регулярно видит насилие на экране телевизора, в СМИ, в семьях, живущих по соседству;
  • • родители употребляют наркотики и алкоголь;
  • • в доме присутствует огнестрельное оружие;
  • • семья малообеспеченная, переживает стрессовый период, находится на грани развода;
  • • воспитанием занимается мать- одиночка, родители, потерявшие работу;
  • • присутствовала мозговая травма.
 Практика наказаний в семье ,отражающаяся в поведении детей :   • не умеют контролировать свое поведение; • испытывают чувство страха и боязнь ослушаться родителей, но при этом чаще хулиганят; • имеют повышенных риск получения психических расстройств со здоровьем во взрослом возрасте; • становятся предрасположенными к насилию, издевательствам над будущей супругой, собственными детьми; • теряют качество отношений с родителями.

Практика наказаний в семье ,отражающаяся в поведении детей :

  • • не умеют контролировать свое поведение;
  • • испытывают чувство страха и боязнь ослушаться родителей, но при этом чаще хулиганят;
  • • имеют повышенных риск получения психических расстройств со здоровьем во взрослом возрасте;
  • • становятся предрасположенными к насилию, издевательствам над будущей супругой, собственными детьми;
  • • теряют качество отношений с родителями.
Способы коррекции агрессивности:   • рисование или лепка своей злости, агрессии или ее причины, с последующим уничтожением; • битье подушки; • счет до 10; • переключение внимания на другое занятие; • исключение запугивания и шантажа; • личный образец спокойствия взрослого и пример для подражания; • занятие спортом , как трансформация агрессии у детей; • специальная гимнастика, направленная на релаксацию для снятия напряжения; • витаминизация питания.

Способы коррекции агрессивности:

  • • рисование или лепка своей злости, агрессии или ее причины, с последующим уничтожением;
  • • битье подушки;
  • • счет до 10;
  • • переключение внимания на другое занятие;
  • • исключение запугивания и шантажа;
  • • личный образец спокойствия взрослого и пример для подражания;
  • • занятие спортом , как трансформация агрессии у детей;
  • • специальная гимнастика, направленная на релаксацию для снятия напряжения;
  • • витаминизация питания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!