СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка дает возможность обобщить, систематизировать  и расширить знания учащихся о первоначальных химических понятиях, выявить пробелы при усвоении темы, совершенствовать коммуникативные способности и навыки, развивать интерес к предмету, использованию дополнительной литературы.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии»

«МОУ ШКОЛА № 22 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Тараторина Галина Александровна, учитель химии высшей категории

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ».

Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Основные химические понятия», углубить знания о физических и химических явлениях, составлении формул и химических уравнений реакций, а также умений решать расчетные задачи.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Повторение и обобщение темы.

Урок сегодня проведем в виде соревнования между двумя командами.

На доске записаны заранее афоризмы:

Повторение – мать учения.

Повторение заостряет память.

Повторение – краеугольный камень познания.


Осознав мысль психологов о том, что в памяти человека остается 90% того, что он делает, 50% того, что он видит, 10% того, что слышит, и, настроившись на самостоятельную работу, начинаем путешествие в мир основных химических понятий.


I. Остановка «Вспоминайка».

Говорят, что человек способен освоить 1023 единиц информации. Есть люди, которые знают напамять более 2000 книг. Поэтому сейчас проверим, насколько хорошо вы запомнили основные понятия химии. А потому сейчас проведем конкурс: какая из команд за 10 секунд назовет больше химических понятий.


II. Остановка «Размышляево ».

Конкурс «мозговая атака». Её можно отбить только аргументированным ответом на поставленные учителем вопросы. Необходимо выбрать правильный ответ.


Итак, задание первой команде:

1. Сложные вещества состоят: а) из разных химических элементов; б) из простых веществ; в) из смесей.

2. Ржавление железа относится: а) к физическим явлениям; б) к химическим явлениям.

3. Вода, сахар, соль – это: а) вещества; б) физические тела; в) химические явления.


Задание второй команде.

1. Плавление твердого вещества: а) физический процесс; б) химический процесс.

2. Предметы, которые нас окружают, называются: а) химическими реакциями; б) физическими явлениями; в) физическими телами.

3.Вещества, вступающие в химическую реакцию, называются: а) продуктами реакции; б) реагентами.

III. Остановка «Найди ошибку».


Если вдумчиво читать и анализировать текст, то это всегда позволяет выявить ошибку и потом не допускать ее. Бисмарк говорил: «Только дураки учатся на своих ошибках».

А сейчас найдите ошибку в:

1.Тонко измельченный кусочек бесцветного стекла представляет собой порошок белого цвета. При измельчении свойства стекла изменяются, следовательно, образуется новое вещество. Это химическое явление.

2. По химической формуле можно рассчитать массовую долю каждого вещества.

3.Какая ошибка допущена в уравнении: KCIO3 = KCI + 3 O2.


IV. Остановка « Беговая».

Конкурс «Кто быстрее?». Какая из команд первой придет к финишу, решив следующие задачи:

1.Какое количество вещества содержится в железе массой 112 г?

2. Определите молярную массу вещества по имеющимся данным:

а) масса 7 моль вещества 448 г;

б) масса 3,5 моль вещества 84 г.

3. Установите соответствие между уравнениями химических реакций и пропущенными коэффициентами:

уравнения химических реакций: пропущенные коэффициенты

а)? NaCI =2Na + CI2 1) 3;

б)? Na + O2 =2 Na2O 2) 2;

в) 2Fe +?CI2 = 2 Fe CI3 3) 4.


V. Блиц – турнир. Каждой команде задается по 4 вопроса.

1–я команда.

1.Какие агрегатные состояния веществ вы знаете? В каких агрегатных состояниях может находиться вода? При каких условиях?

2.Что такое физическое тело? Приведите примеры.

3.Можно ли нарисовать тело? А вещество? Если можно, то попытайтесь нарисовать.

4.Как называется условная запись состава вещества при помощи химических знаков и индексов?


2-я команда.

1. Как называется величина, единицей которой является моль?

2. Чему равно число Авогадро?

3. Чему равен молярный объем газа при н.у.?

4. Что такое химическое уравнение?



VI. Подведение итогов урока.

1) Оцените себя, свои знания( в рабочих тетрадях на полях, поставив + или -)/

2) Ваше мнение, кто лучше всего справился с заданиями по этой теме?

3) Кого можно наградить грамотой «Химик - эрудит?»

4) Ответьте на вопрос: «Что необходимо делать в дальнейшем, чтобы хорошо усваивать любую тему по химии?» ( Труд, настойчивость, желание, систематичность).



VII. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!