СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательных интересов младших школьников посредством применения цифровой платформы «Учим учиться»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательных интересов младших школьников посредством применения цифровой платформы «Учим учиться»»

Активизация познавательных интересов младших школьников посредством применения цифровой платформы «Учим учиться»


Познавательная активность — это один из важнейших мотивов учения школьников. Под влиянием познавательного процесса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Нужно строить процесс обучения так, чтобы с первых лет обучения ребенок не стал тяготиться школой. Мы должны позаботиться о пробуждении таких мотивов обучения, которые лежали бы не вне, а в самом процессе обучения. Цель в том, чтобы ребенок учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.

Этому соответствует работа учащихся на цифровой площадке «Учим учиться».

Степень включённости в учебный процесс и проявления познавательной активности учащихся на цифровой площадке – это динамический, изменяющийся показатель от нулевого до самого высокого.

Нулевой уровень активности. Учащиеся с таким уровнем пассивны, с трудом включаются в работу. Они не могут быстро включиться в работу, хотя способны постепенно повышать свою активность. Таким детям не следует предлагать учебные задания, которые требуют быстрого перехода с одного вида деятельности на другой.

Ситуативный уровень активности. Учащиеся этого уровня зависят от эмоциональных воздействий. Их привлекает новизна занятия, определённая лёгкость в достижении результата. Такие ученики легко подключаются к новым видам работы, однако при затруднениях так же легко теряют интерес к занятиям. Им необходима поддержка их эмоциональной активности, переключение её на интеллектуальную и волевую сферы.

Исполнительский уровень активности. Такие ученики систематически выполняют домашние задания, с готовностью включаются в любые формы работы. Их отличают стабильность и постоянство, их знания отличаются прочностью и основательностью. Поэтому проблема активизации познавательной деятельности таких учащихся достаточно актуальна.

Творческий уровень активности. Ученикам этого уровня целесообразно ставить поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. Они стремятся понять сущность явлений и пытаются найти новые пути решения различных задач.


Отсюда можно сделать вывод, что успех обучения в конечном итоге определяется отношением учащихся к учению, их стремлению к познанию, осознанным и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их активностью.

В структуре активности выделяются следующие компоненты:

  • готовность выполнять учебные задания;

  • стремление к самостоятельной деятельности;

  • сознательность выполнения заданий;

  • систематичность обучения;

  • стремление повысить свой личный уровень и другие.

  • самостоятельность.



У многих детей возникают трудности в формировании письменной речи, выражающиеся на письме и в чтении.


Задания, которые дети выполняют на сайте «Cloud edumart.ru» можно использовать на уроках обучения грамоте и русского языка.


«Примерные виды творческих заданий и упражнений на уроках грамоте и русского языка в 1 классе».


  1. Слуховые диктанты предложений.

Записать предложение цифрами.

Такой необычный диктант может быть записан яркими фломастерами. А после выполнения задания следует восстановить «зашифрованную» запись, активизируя тем самым память детей. Еще необычнее будет задание сосчитать количество пробелов (пропусков) между словами. Задания эти способствуют развитию речевого творчества детей.

2. Списывание предложений.

Детям с трудом дается списывание с образца. Предлагаю записанное учителем без пробелов между словами предложение записать в тетрадь.

  Списать предложение заведомо неверное по смыслу.

  Списать предложение с одновременным заданием: изменить в нем одно слово.

  Списывание с сокращением, в котором непременным является условие сократить каждое последующее предложение на одно слово.

  Списывание предложений с добавлениями может быть подключено на последующих этапах работы.

Выполняя эти и подобные им задания, решается пропедевтическая задача распространения предложения, синтаксический разбор, а также расширяется объем кратковременной памяти учащихся.

Списывание незаконченных предложений с заданием закончить их.

Подобные задания готовят первоклассников к усвоению правила о раздельном написании значимого слова и предлога, подводят к падежным изменениям имен существительных.

3.Слуховой диктант слов.

  Пропуск целого слова – нередкая ошибка в тетрадях учащихся. При овладении слоговым анализом слов может быть использована цифровая запись. Диктант слов разной слоговой структуры станет наиболее продуктивным, количество анализируемых слов увеличится во много раз, если учитель предложит детям цифровую запись, обозначающую количество слогов в слове: арфа (2), гитара (3)

  Пропуски гласных – одна из наиболее часто встречающихся ошибок. Предлагаю детям не совсем обычный слуховой диктант: вместо целых слов они записывают гласные из этих слов.

  Диктант слов, начинающихся с ударных гласных первого ряда (соответственно записываются только начальные ударные гласные)

Дети быстро и легко справляются с этим диктантом. Одновременно решаются вопросы дифференциации гласных о и а, о и у, и и э (звуки эти нередко смешиваются детьми из-за их артикуляторного сходства)

  Диктант односложных слов, где гласные пишутся так же как и звучат:

Диктант двусложных слов и трехсложных слов несколько труднее. Оправданным будет «орфографическое» проговаривание. Одновременно учу детей проверять безударные гласные.

Пропуски согласных в стечениях и их перестановки часто встречаются в работах учеников.

Для диктанта подбираются слова со стечением согласных. Перед учащимися на столе цифровые ряды от 1 до 10. Цифры можно записать в каждой тетради.

Дается задание найти место звука (буквы) в словах и записать цифрой в тетрадях. Например, найти место (к) в словах: папка (4).

4.Упражнения для усвоения графических навыков.

Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв. Это – ошибки по кинетическому сходству.

С переходом на стадию связного письма, с увеличением объема письменных работ, темпа работы число подобных ошибок значительно возрастает

Предлагаю виды тренировочных упражнений на минутках чистописания:

с – е, с – о, э – с, у – д – з, л – и, м – ш, в – д, т – ш, п – и, Е – З.

 Списывание слов и предложений с одновременной расшифровкой зашифрованных букв. Обратное задание - зашифровать записанные или продиктованные предложения.

 Списывание слов и предложений с одновременным исправлением ошибок. Известно, что развитие функции контроля несколько опережает развитие функции самоконтроля. Ребенок будет предельно внимателен и быстрее найдет ошибку у другого, чем в своей работе.


Как показала практика, подобная работа очень эффективна и результативна: у ребенка появляется достаточная мотивация к письменной деятельности, улучшается зрительное внимание, формируется контроль за ходом двигательного акта письма.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!