Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся
Универсальные навыки – требования, предъявляемые жизнью
- способность принимать решения и умение решать проблемы,
- коммуникативные умения и качества,
- умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи,
- умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей,
- лидерские умения и качества,
- умение работать в команде и др.
успех в профессиональной
деятельности
успех
в общественной деятельности
гармония
в личной жизни
СТАВЯТ УЧЕНИКА В НОВУЮ ПОЗИЦИЮ, КОГДА ОН ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ «ПАССИВНЫМ СОСУДОМ», КОТОРЫЙ МЫ НАПОЛНЯЕМ ЗНАНИЯМИ, И СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Р АНЬШЕ УЧЕНИК ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯЛСЯ УЧИТЕЛЮ, ТЕПЕРЬ ОТ НЕГО ЖДУТ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, МЫСЛЕЙ, ИДЕЙ И СОМНЕНИЙ
Одним из эффективных методов в образовании является применение активных методов обучения !
Учащийся –
активный участник образовательного процесса
Поэтому в своей работе педагог должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся.
Это и есть
активные методы обучения
есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на занятии.
Активные методы обучения
В определении, размещенном в глоссарии федерального портала российское образование:
- АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны. Они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
- Большую роль в становлении и развитии активных методов обучения послужили работы М.М.Бирштейн, Т.П.Тимофеевского, В.И.Рабальского, Р.Ф.Жукова, В.Н.Буркова, А.А.Вербицкого и т.д.
Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения
- Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия , а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы.
- Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения.
- Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе , анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность.
не правильно
правильно
Изменение роли ученика
Ученик – послушный исполнитель
Ученик – активный участник образовательного процесса
АМО (активные методы обучения)
Активные методы обучения -
методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью
в учебный процесс, активизирующие и
стимулирующие их познавательную и творческую деятельность
при решении поставленных задач
реальная деятельность, самостоятельная постановка проблем,
выработка и прин ятие решения, формулировка выводов и прогнозов
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем
10% того, что читает
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях
20% того,
что слышит
30% того, что видит
90 %
АМО для ученика
- игровая форма разбора и презентации материала,
- возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий,
- подключение творчества при подготовке презентации,
- соревнование команд,
- азарт,
- значительная доля самостоятельности на уроке,
- ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими
Развитие высокой мотивированности,
интерес и желание заниматься
Активные методы обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:
1 этап – первичное овладение знаниями
2 этап – контроль знаний (закрепление
3 этап – формирование умений
12
12
Активные методы обучения строятся на-
Использовании знаний и опыта обучающихся
Вовлечение в процесс всех органов чувств
Групповой форме организации их работы
Деятельностном подходе к обучению
Творческом характере обучения
Практической направленности
Разных коммуникациях
Диалоге и полилоге
Интерактивности
Игровом действе
Рефлексии
Движении
Изменение роли учителя
Модератор, консультант, наставник, старший партнер
« контролирующий орган»
Технология модерации
Технология модерации
основана на педагогических, психологических и социологических аспектах
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.
направлена на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов
как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. Первая известная публикация по этой теме также принадлежит перу немецких специалистов - «Идеи модерации»
(K. Klebert, E. Schreder, W. Straub)
Что даёт технология модерации?
максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс
максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс
эффективное управление классом в процессе урока
эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков
гарантированное достижение целей урока и запланированных результатов
оптимальное использование энергии и потенциала всех участников образовательного процесса
оптимальное использование времени урока
совмещает обучение и воспитание
В зависимости от места применения в образовательном мероприятии АМО, они подразделяются на:
- методы начала занятия;
- методы выяснения целей, ожиданий, опасений;
- методы презентации учебного материала;
- методы организации самостоятельной работы;
- методы релаксации;
- методы подведения итогов.
Активные методы обучения
методы начала урока
1
2
методы выяснения целей, ожиданий, опасений
3
методы презентации учебного материала
4
методы организации самостоятельной работы
5
методы релаксации, методы подведения итогов
Активные методы начала занятия
- Здороваемся глазами (локтями)
Активные методы начала занятия
ЭФФЕКТИВНО И ДИНАМИЧНО ПОМОГУТ ВАМ НАЧАТЬ УРОК, ЗАДАТЬ НУЖНЫЙ РИТМ, ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОЧИЙ НАСТРОЙ И ХОРОШУЮ АТМОСФЕРУ
Методы начала занятия
Метод "Здороваемся глазами"
Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.
Метод «Поздоровайся локтями» Цель – встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Численность – весь класс.
Активные методы обучения: обучение на практических примерах и ситуациях
Вид занятия
Содержание
Метод
«Летающие имена»
Цель и сфера применения
Участники встают в круг. Сначала участники перебрасывают друг другу один мячик. И каждый раз тот, кто его ловит, произносит свое имя: «Я - Карл», «Я Маша». Затем участники должны назвать имена тех, кому перебрасывают мячик (Внимание, Саша!). Поймавший называет имя того, от кого к нему прилетел мяч («Спасибо, Мария!») Теперь каждый бросает мяч тому, от кого он был получен в предыдущем раунде, называя его имя: «Внимание, Лена!». Примерно в середине раунда модератор вводит в игру второй мяч, который будет перебрасываться членами группы по тем же правилам параллельно с первым.
Познакомиться и запомнить имена друг друга.
Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений
Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.
- Метод «Фруктовый сад». Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными на них деревьями (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах» ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
ОПАСЕНИЯ
ОЖИДАНИЯ
Вид занятия
Содержание
Метод
Цель и сфера применения
«Фруктовый сад»
Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям.
После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их.
Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений , с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать их в образовательном процессе.
ОПАСЕНИЯ
ОЖИДАНИЯ
Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.
- Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
- Участники: все обучающиеся.
- Необходимые материалы:
- Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
- Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Активные методы презентации учебного материала
- Инфо-карусель
- Инфо-угадай-ка
АМ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
«ИНФО-УГАДАЙ - КА», «КЛАСТЕР», «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ПОЗВОЛЯТ ВАМ СОРИЕНТИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕМЕ
Вид занятия
Содержание
Метод
Цель и сфера применения
«Инфо-угадайка»
На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить . По ходу сообщения в сектор вписываются ключевые слова маркерами разных цветов. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме.
Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»
понятие
этапы
занятия
виды
Цели применения
.
Организация группы, проверка домашнего задания, постановка целей и задач занятия, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов, релаксация.
Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Система методов , которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.
«Ладошка желаний», «Фруктовый сад», «Солнышко и тучки», «Инфо-угадайка»
метод «КЛАСТЕР»
ГРУППОВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
ИНФО-
УГАДАЙ-КА»
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
«КЛАСТЕР»
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЦЕЛИ
ВИДЫ
МОТИВАЦИЯ
« ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ »
КОММУНИКАЦИЯ
ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ
УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ
«ФРУКТОВЫЙ САД»
НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЗАНЯТИЯ
Активные методы релаксации
тряпичная кукла
Активные методы организации самостоятельной работы и обобщение знаний
остановка
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.
Синквейн
- Сцена
- яркая, манящая
- впечатляет, вдохновляет, радует
- праздник для пришедших людей
- успех
35
35
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
имя существительное
имя прилагательное
имя прилагательное
глагол
глагол
глагол
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
метод «СИНКВЕЙН»
МЕТОД
АКТИВНЫЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
АКТИВИЗИРУЕТ
УЧИТ
РАЗВИВАЕТ
Применяют на различных этапах урока.
УСПЕХ
Вид занятия
Метод
«Автобусная остановка».
Содержание
Цель и сфера применения
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал.
Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Вид занятия
Содержание
Метод кейсов
Группе предлагается информация, основанная на реальных или вымышленных фактах. Группа должна ее детально проанализировать и выработать решение.
Ролевая игра
Цель и сфера применения
Учащиеся принимают на себя реальные или вымышленные роли и в группе ведут игру, действуя вдвоем или втроем и представляя ситуативный пример. После игры следует «дебрифинг» – разбор учащимися действий игроков.
Групповое решение проблем, которые иллюстрируют практическое действие подходов и концепций
Цель мероприятия – приобретение или применение на практике умений и навыков по предмету, обучение эффективной коммуникации, изменение мнений и отношений.
Активные методы обучения:
обучение на практических примерах и ситуациях
Вид занятия
Содержание
« Займи позицию» .
Цель и сфера применения
Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом или . Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.
Вид занятия
Методика
«Ковёр идей».
Содержание
Цель и сфера применения
Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему КОСТЮМ НЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».
Второй этап – поиск решений. Например, что можно изменить ? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.
Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.
Затем проходит оценивание идей.
«Ковёр идей» - один из методов решения проблемы
Ковёр идей
Вид занятия
Методика
«Пустое кресло»
Содержание
Цель и сфера применения
На 3-4 стульях разложить мнения на поставленную проблему разных людей, записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса «?». Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?». Каждая группа обсуждает выбранное мнение и выдвигает представителя для дискуссии. Все участники дискуссии сидят по кругу. Дискуссию начинают представители групп, которые сидят на стульях, стоящих друг против друга. Ведущий (учитель) ставит ещё один стул. Если кто-то другой хочет высказаться, то он садится в пустое кресло.
Цель: найти ответ на чётко поставленный вопрос путём обмена мнений. Этот поиск должен подвести учащихся к открытию правды, к определению фактического состояния вещей. Методика «Пустого кресла» развивает критическое мышление, учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.
Вид занятия
Методика
"Дерево решений"
Содержание
Цель и сфера применения
Перед началом занятия педагог обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Далее педагог предлагает группам учащихся исследовать обозначенную проблему. Дети выявляют плюсы и минусы поставленной проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений и приходят к совместному решению. Во время занятия учащиеся заполняют таблицу, в которой перечисляют преимущества и недостатки. В ходе группового обсуждения они принимают пути решения проблемы. После этого каждая группа защищает свой проект решения проблемы.
Является техникой принятия решений в ситуациях трудных и неоднозначных.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ
«РОБОТЫ», «ПОСТРОЙСЯ ПО РОСТУ», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК», «ШЕСТ», «ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ОГОНЬ И ВОДА» «ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ» ПОЗВОЛЯТ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЭНЕРГИИ В КЛАССЕ.
Вид занятия
Содержание
Метод
«Тряпичная кукла и солдат»
Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла.
Цель и сфера применения
Нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).
Вид занятия
Содержание
Метод
«Земля, воздух, огонь и вода»
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев и т.д.
Цель и сфера применения
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Активные методы подведение итогов
АМ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
МУХОМОР", «МУДРЫЙ СОВЕТ», «ПИСЬМО САМОМУ СЕБЕ», «ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ!», «ИТОГОВЫЙ КРУГ», «ЧТО Я ПОЧТИ ЗАБЫЛ?», «РЕСТОРАН», «КОМПЛИМЕНТЫ» ПОМОГУТ ЭФФЕКТИВНО, ГРАМОТНО И ИНТЕРЕСНО ПОДВЕСТИ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ И ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ.
Вид занятия
Содержание
Метод «Ресторан»
Педагог предлагает уч ащимся представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на доску, комментируя. В завершении педагог резюмирует итоги занятия .
Цель и сфера применения
Цель: получить обратную связь от учащихся от прошедшего занятия.
Вид занятия
Содержание
Метод
«Мудрый совет»
Группа пишет в конце занятия «совет» детям, которые:
еще не совсем поняли тему или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой-соседкой.
Цель и сфера применения
Метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия. Для педагога этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем занятии.
Вид занятия
Содержание
Метод
«Ромашка»
1 вариант.
Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме занятия, мероприятия, записанные на обратной стороне.
2 вариант .
Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.
Цель и сфера применения
Метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия.
Метод «Все в моих руках»
Большой палец – над этой темой я хотела еще бы поработать.
Указательный палец – я узнала все, что хотела.
Средний – мне совсем ничего не понравилось.
Безымянный – психологическая атмосфера на уроке.
Мизинец – мне захотелось…
нааНадНа
нааНадНа
нааНадНа
нааНадНа
АМ рефлексии: «Все в моих руках»
Меня
заинтересовало…
Мне совсем не
понравилось …
нааНада
Я узнал(а)…
Мне было…
Мне не хватало…
Активные методы обучения развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учат учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей.
Аргументы за :
Дети чувствуют свою успешность
Все вовлечены в процесс познания и имеют возможность рефлексировать
Атмосфера взаимной поддержки позволяет эффективно развивать познавательную деятельность
У ребенка формируется особый тип мышления
Влияют на личностное развитие ребенка
Активные методы обучения помогут вам
эффективно, грамотно и интересно провести занятия, которые дают простор для творческого поиска и развития потенциала педагога.
Заключение.
Занятия с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов.
Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего коллектива.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности учащихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества.
У каждой методики есть свои плюсы и минусы.
- - Активные методы обучения имеют недостатки:
- Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :
не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.
Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.
- + Активные методы обучения помогают:
- · развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
- · учить учащихся самостоятельно добывать знания,
- · развивать интерес к предмету,
- · позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Применение активных методов обучения на занятиях позволяет:
АМО активизируют учебный процесс
Выводы:
Творческое участие в процессе обучения
АМО развивают мышление
Активные методы обучения
- Применение активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности занятия.
- Использование активных методов обучения помогает выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.
Мир активных методов обучения
яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.
«Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно.
Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности.
Можно наполнить чем-нибудь тело,
но ум наполнить нельзя.
Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».
Фридрих Дестервег
Применение различных форм активных методов обучения дают возможность развитию способностей как у педагогов, так и у учащихся .
Какие знания я сегодня получил
Мыслительный процесс
Близость цели
Обсудим?! Творческое задание
нааНадНа
нааНадНа
нааНадНа
нааНадНа
АМ рефлексии: «Все в моих руках»
Меня
заинтересовало…
Мне совсем не
понравилось …
нааНада
Я узнал(а)…
Мне было…
Мне не хватало…
1.Какие знания, опыт Вы сегодня получили?
- Познание нового;
-Повышения профессиональго уровня;
-Возможность применение АМО в своей практике;
-Свой ответ.
Назад
2. Что я сегодня делал и чего достиг?
-Достиг осознания, что я это могу;
-Анализировал ;
-Запоминал;
-Ничего не достиг;
-Свой вариант ответа.
Назад
3.Каким было Ваше эмоциональное состояние?
-Заинтересованость;
-Восторг;
-Удивление;
-Разочерование;
-Усталость;
- Свой вариант ответа.
Назад
4. Чем Вы сегодня помогли, поспособствовали?
- Своим участием;
- Ничем не помог;
-Свой вариант ответа.
Назад
5. Каким было Ваше физическое состояние?
-Усталость;
-Бодрость;
-Вялость;
-Легкость;
- Свой вариант ответа
Надеюсь, что каждый педагог нашёл сегодня то, что будет интересно, что Вы сможете применить в практической деятельности, то, что вы сможете изменить или улучшить в своей работе на благо нашей профессии – воспитание гражданина нашей страны, планеты!
Помни!
Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
Не бойся! Трус обречен на поражение.
Трудись! Другого пути к успеху не дано.
Думай! Думай до поступка , думай, совершая поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.
Не лги! И ты будешь иметь друзей.
Спасибо за сотрудничество!