СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы обучения СТАВЯТ УЧЕНИКА В НОВУЮ ПОЗИЦИЮ, КОГДА ОН ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ «ПАССИВНЫМ СОСУДОМ», КОТОРЫЙ МЫ НАПОЛНЯЕМ ЗНАНИЯМИ, И  СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РАНЬШЕ УЧЕНИК ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯЛСЯ УЧИТЕЛЮ, ТЕПЕРЬ ОТ НЕГО ЖДУТ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, МЫСЛЕЙ, ИДЕЙ И СОМНЕНИЙ

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся»

Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся

Активные методы обучения как средство развития творческих способностей учащихся

Универсальные навыки –  требования, предъявляемые жизнью способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества,  умение работать в команде и др. успех в профессиональной деятельности успех  в общественной деятельности гармония  в личной жизни

Универсальные навыки – требования, предъявляемые жизнью

  • способность принимать решения и умение решать проблемы,
  • коммуникативные умения и качества,
  • умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи,
  • умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей,
  • лидерские умения и качества,
  • умение работать в команде и др.

успех в профессиональной

деятельности

успех

в общественной деятельности

гармония

в личной жизни

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  СТАВЯТ УЧЕНИКА В НОВУЮ ПОЗИЦИЮ, КОГДА ОН ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ «ПАССИВНЫМ СОСУДОМ», КОТОРЫЙ МЫ НАПОЛНЯЕМ ЗНАНИЯМИ, И СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.   Р АНЬШЕ УЧЕНИК ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯЛСЯ УЧИТЕЛЮ, ТЕПЕРЬ ОТ НЕГО ЖДУТ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, МЫСЛЕЙ, ИДЕЙ И СОМНЕНИЙ
  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

СТАВЯТ УЧЕНИКА В НОВУЮ ПОЗИЦИЮ, КОГДА ОН ПЕРЕСТАЁТ БЫТЬ «ПАССИВНЫМ СОСУДОМ», КОТОРЫЙ МЫ НАПОЛНЯЕМ ЗНАНИЯМИ, И СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Р АНЬШЕ УЧЕНИК ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯЛСЯ УЧИТЕЛЮ, ТЕПЕРЬ ОТ НЕГО ЖДУТ АКТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, МЫСЛЕЙ, ИДЕЙ И СОМНЕНИЙ

       Одним из эффективных методов в образовании является применение активных методов обучения  !

Одним из эффективных методов в образовании является применение активных методов обучения !

Учащийся – активный участник образовательного процесса Поэтому в своей работе педагог должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Это и есть активные методы обучения есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на занятии.

Учащийся –

активный участник образовательного процесса

Поэтому в своей работе педагог должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся.

Это и есть

активные методы обучения

есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на занятии.

Активные методы обучения  В определении, размещенном в глоссарии федерального портала российское образование:  АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны. Они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет. Большую роль в становлении и развитии активных методов обучения послужили работы М.М.Бирштейн, Т.П.Тимофеевского, В.И.Рабальского, Р.Ф.Жукова, В.Н.Буркова, А.А.Вербицкого и т.д.

Активные методы обучения

В определении, размещенном в глоссарии федерального портала российское образование:

  • АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны. Они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
  • Большую роль в становлении и развитии активных методов обучения послужили работы М.М.Бирштейн, Т.П.Тимофеевского, В.И.Рабальского, Р.Ф.Жукова, В.Н.Буркова, А.А.Вербицкого и т.д.
Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия , а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы. Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает  не только знаниями, но и способами их приобретения.   Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе , анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность. не правильно правильно

Целесообразность применения методов активного и интерактивного обучения

  • Важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия , а мог самостоятельно найти нужную информацию, обменяться мнением со своими сверстниками, участвовать в дискуссии, находить аргументы.
  • Учение становится полноценным только тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения.
  • Необходимо научить школьников ориентироваться в современном обществе , анализировать события, формулировать собственное мнение, оценивать и отвечать за свои действия, распределять ответственность.

не правильно

правильно

Изменение роли ученика Ученик – послушный исполнитель Ученик – активный участник образовательного процесса АМО (активные методы обучения)

Изменение роли ученика

Ученик – послушный исполнитель

Ученик – активный участник образовательного процесса

АМО (активные методы обучения)

Активные методы обучения - методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью  в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач

Активные методы обучения -

методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью

в учебный процесс, активизирующие и

стимулирующие их познавательную и творческую деятельность

при решении поставленных задач

реальная деятельность, самостоятельная постановка проблем, выработка и прин ятие решения, формулировка выводов и прогнозов 80%  - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем 10% того, что читает 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях 20% того, что слышит 30% того, что видит 90 %

реальная деятельность, самостоятельная постановка проблем,

выработка и прин ятие решения, формулировка выводов и прогнозов

80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем

10% того, что читает

50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях

20% того,

что слышит

30% того, что видит

90 %

АМО для ученика игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими Развитие высокой мотивированности, интерес и желание заниматься

АМО для ученика

  • игровая форма разбора и презентации материала,
  • возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий,
  • подключение творчества при подготовке презентации,
  • соревнование команд,
  • азарт,
  • значительная доля самостоятельности на уроке,
  • ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими

Развитие высокой мотивированности,

интерес и желание заниматься

Активные методы обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса: 1 этап – первичное овладение знаниями 2 этап – контроль знаний (закрепление 3 этап – формирование умений 12 12

Активные методы обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса:

1 этап – первичное овладение знаниями

2 этап – контроль знаний (закрепление

3 этап – формирование умений

12

12

Активные методы обучения строятся на- Использовании знаний и опыта обучающихся Вовлечение в процесс всех органов чувств Групповой форме организации их работы Деятельностном подходе к обучению Творческом характере обучения Практической направленности Разных коммуникациях Диалоге и полилоге Интерактивности Игровом действе Рефлексии Движении

Активные методы обучения строятся на-

Использовании знаний и опыта обучающихся

Вовлечение в процесс всех органов чувств

Групповой форме организации их работы

Деятельностном подходе к обучению

Творческом характере обучения

Практической направленности

Разных коммуникациях

Диалоге и полилоге

Интерактивности

Игровом действе

Рефлексии

Движении

Изменение роли учителя Модератор, консультант, наставник, старший партнер « контролирующий орган» Технология модерации

Изменение роли учителя

Модератор, консультант, наставник, старший партнер

« контролирующий орган»

Технология модерации

Технология модерации основана на педагогических, психологических и социологических аспектах Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. направлена на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. Первая известная публикация по этой теме также принадлежит перу немецких специалистов - «Идеи модерации» (K. Klebert, E. Schreder, W. Straub)

Технология модерации

основана на педагогических, психологических и социологических аспектах

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать.

направлена на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов

как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. Первая известная публикация по этой теме также принадлежит перу немецких специалистов - «Идеи модерации»

(K. Klebert, E. Schreder, W. Straub)

Что даёт технология модерации? максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс эффективное управление классом в процессе урока эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков гарантированное достижение целей урока и запланированных результатов оптимальное использование энергии и потенциала всех участников образовательного процесса оптимальное использование времени урока  совмещает обучение и воспитание

Что даёт технология модерации?

максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс

максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс

эффективное управление классом в процессе урока

эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков

гарантированное достижение целей урока и запланированных результатов

оптимальное использование энергии и потенциала всех участников образовательного процесса

оптимальное использование времени урока

совмещает обучение и воспитание

 В зависимости от места применения в образовательном мероприятии АМО, они подразделяются на: методы начала занятия; методы выяснения целей, ожиданий, опасений; методы презентации учебного материала; методы организации самостоятельной работы; методы релаксации; методы подведения итогов.

В зависимости от места применения в образовательном мероприятии АМО, они подразделяются на:

  • методы начала занятия;
  • методы выяснения целей, ожиданий, опасений;
  • методы презентации учебного материала;
  • методы организации самостоятельной работы;
  • методы релаксации;
  • методы подведения итогов.
Активные методы обучения методы начала урока  1 2 методы выяснения целей, ожиданий, опасений 3 методы презентации учебного материала 4 методы организации самостоятельной работы 5 методы релаксации, методы подведения итогов

Активные методы обучения

методы начала урока

1

2

методы выяснения целей, ожиданий, опасений

3

методы презентации учебного материала

4

методы организации самостоятельной работы

5

методы релаксации, методы подведения итогов

Активные методы начала занятия Здороваемся глазами (локтями) Улыбнемся друг другу Самолетик пожеланий Приветствие Дерево дружбы

Активные методы начала занятия

  • Здороваемся глазами (локтями)
  • Улыбнемся друг другу
  • Самолетик пожеланий
  • Приветствие
  • Дерево дружбы
Активные методы начала занятия ЭФФЕКТИВНО И ДИНАМИЧНО ПОМОГУТ ВАМ НАЧАТЬ УРОК, ЗАДАТЬ НУЖНЫЙ РИТМ, ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОЧИЙ НАСТРОЙ И ХОРОШУЮ АТМОСФЕРУ

Активные методы начала занятия

ЭФФЕКТИВНО И ДИНАМИЧНО ПОМОГУТ ВАМ НАЧАТЬ УРОК, ЗАДАТЬ НУЖНЫЙ РИТМ, ОБЕСПЕЧИТЬ РАБОЧИЙ НАСТРОЙ И ХОРОШУЮ АТМОСФЕРУ

Методы начала занятия Метод

Методы начала занятия

Метод "Здороваемся глазами"

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

Метод «Поздоровайся локтями»  Цель – встреча друг с другом, приветствие, знакомство.  Численность – весь класс.

Метод «Поздоровайся локтями» Цель – встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Численность – весь класс.

Активные методы обучения: обучение на практических примерах и ситуациях Вид занятия Содержание Метод «Летающие имена» Цель и сфера применения Участники встают в круг. Сначала участники перебрасывают друг другу один мячик. И каждый раз тот, кто его ловит, произносит свое имя: «Я - Карл», «Я Маша». Затем участники должны назвать имена тех, кому перебрасывают мячик (Внимание, Саша!). Поймавший называет имя того, от кого к нему прилетел мяч («Спасибо, Мария!») Теперь каждый бросает мяч тому, от кого он был получен в предыдущем раунде, называя его имя: «Внимание, Лена!». Примерно в середине раунда модератор вводит в игру второй мяч, который будет перебрасываться членами группы по тем же правилам параллельно с первым.  Познакомиться и запомнить имена друг друга.

Активные методы обучения: обучение на практических примерах и ситуациях

Вид занятия

Содержание

Метод

«Летающие имена»

Цель и сфера применения

Участники встают в круг. Сначала участники перебрасывают друг другу один мячик. И каждый раз тот, кто его ловит, произносит свое имя: «Я - Карл», «Я Маша». Затем участники должны назвать имена тех, кому перебрасывают мячик (Внимание, Саша!). Поймавший называет имя того, от кого к нему прилетел мяч («Спасибо, Мария!») Теперь каждый бросает мяч тому, от кого он был получен в предыдущем раунде, называя его имя: «Внимание, Лена!». Примерно в середине раунда модератор вводит в игру второй мяч, который будет перебрасываться членами группы по тем же правилам параллельно с первым.

Познакомиться и запомнить имена друг друга.

Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений Что у меня на сердце Солнышко и туча Дерево ожиданий Поляна снежинок

Активные методы выяснения целей, ожиданий и опасений

  • Что у меня на сердце
  • Солнышко и туча
  • Дерево ожиданий
  • Поляна снежинок

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений. Метод «Фруктовый сад».  Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными на них деревьями (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах» ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

  • Метод «Фруктовый сад». Заранее готовятся два больших плаката с нарисованными на них деревьями (яблоня и лимонное дерево), учащимся раздаются вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На «плодах» ребята записывают свои ожидания и опасения и прикрепляют на ветки деревьев. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений.
ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

Вид занятия Содержание  Метод Цель и сфера применения «Фруктовый сад»  Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям.  После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их.  Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений , с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать их в образовательном процессе.

Вид занятия

Содержание

Метод

Цель и сфера применения

«Фруктовый сад»

Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям.

После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их.

Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений , с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать их в образовательном процессе.

ОПАСЕНИЯ ОЖИДАНИЯ

ОПАСЕНИЯ

ОЖИДАНИЯ

 Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.   Метод «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.

Методы выяснения целей, ожиданий, опасений.

  • Метод «Солнышко и туча»
  • Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
  • Участники: все обучающиеся.
  • Необходимые материалы:
  • Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
  • Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Активные методы презентации учебного материала Инфо-карусель Инфо-угадай-ка Магазин На линии огня

Активные методы презентации учебного материала

  • Инфо-карусель
  • Инфо-угадай-ка
  • Магазин
  • На линии огня
АМ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА   «ИНФО-УГАДАЙ - КА», «КЛАСТЕР», «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ПОЗВОЛЯТ ВАМ СОРИЕНТИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕМЕ

АМ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  

«ИНФО-УГАДАЙ - КА», «КЛАСТЕР», «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» ПОЗВОЛЯТ ВАМ СОРИЕНТИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕМЕ

Вид занятия Содержание  Метод Цель и сфера применения «Инфо-угадайка» На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить . По ходу сообщения в сектор вписываются ключевые слова маркерами разных цветов. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме.  Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

Вид занятия

Содержание

Метод

Цель и сфера применения

«Инфо-угадайка»

На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить . По ходу сообщения в сектор вписываются ключевые слова маркерами разных цветов. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме.

Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА» понятие этапы занятия виды Цели применения . Организация группы, проверка домашнего задания, постановка целей и задач занятия, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов, релаксация. Развитие мотивации, интереса к предмету,  коммуникативных, учебно-информационных и учебно-организационных  умений. Система методов , которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся. «Ладошка желаний», «Фруктовый сад», «Солнышко и тучки», «Инфо-угадайка»

метод «ИНФО - УГАДАЙ-КА»

понятие

этапы

занятия

виды

Цели применения

.

Организация группы, проверка домашнего задания, постановка целей и задач занятия, объяснение нового, закрепление изученного, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов, релаксация.

Развитие мотивации, интереса к предмету, коммуникативных, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Система методов , которая обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся.

«Ладошка желаний», «Фруктовый сад», «Солнышко и тучки», «Инфо-угадайка»

метод «КЛАСТЕР»   ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИНФО- УГАДАЙ-КА»  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ  «КЛАСТЕР» АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ  ВИДЫ МОТИВАЦИЯ  « ПОЗДОРОВАЙСЯ  ГЛАЗАМИ »  КОММУНИКАЦИЯ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ  УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ   «ФРУКТОВЫЙ САД» НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЗАНЯТИЯ

метод «КЛАСТЕР»

ГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

УЧЕБНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ИНФО-

УГАДАЙ-КА»

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

«КЛАСТЕР»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ

ВИДЫ

МОТИВАЦИЯ

« ПОЗДОРОВАЙСЯ ГЛАЗАМИ »

КОММУНИКАЦИЯ

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

«ФРУКТОВЫЙ САД»

НА ВСЕХ ЭТАПАХ ЗАНЯТИЯ

Активные методы релаксации Четыре стихии Делай, как я Пантомима Морские волны Солдат и тряпичная кукла Солнышко и туча

Активные методы релаксации

  • Четыре стихии
  • Делай, как я
  • Пантомима
  • Морские волны
  • Солдат и

тряпичная кукла

  • Солнышко и туча
Активные методы организации самостоятельной работы и обобщение знаний Творческая мастерская Кластер Синквейн Детектив Интервью Парный выход Автобусная  остановка

Активные методы организации самостоятельной работы и обобщение знаний

  • Творческая мастерская
  • Кластер
  • Синквейн
  • Детектив
  • Интервью
  • Парный выход
  • Автобусная

остановка

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Синквейн Сцена яркая, манящая впечатляет, вдохновляет, радует праздник для пришедших людей успех 35 35

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Синквейн

  • Сцена
  • яркая, манящая
  • впечатляет, вдохновляет, радует
  • праздник для пришедших людей
  • успех

35

35

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА имя существительное имя прилагательное имя прилагательное глагол глагол глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя существительное

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

метод «СИНКВЕЙН» МЕТОД АКТИВНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АКТИВИЗИРУЕТ УЧИТ РАЗВИВАЕТ Применяют на различных этапах урока. УСПЕХ

метод «СИНКВЕЙН»

МЕТОД

АКТИВНЫЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

АКТИВИЗИРУЕТ

УЧИТ

РАЗВИВАЕТ

Применяют на различных этапах урока.

УСПЕХ

Вид занятия  Метод «Автобусная остановка».   Содержание Цель и сфера применения     Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке    (на стене или на столе) расположен лист большого формата с    записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам –    записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к    вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные    вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя    группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной    остановке.  Когда группа возвращается к своей первой    остановке, она знакомится со всеми записями и   определяет участника группы, который будет представлять материал.    Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Вид занятия

Метод

«Автобусная остановка».

Содержание

Цель и сфера применения

    Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке    (на стене или на столе) расположен лист большого формата с    записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам –    записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к    вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные    вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя    группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной    остановке. Когда группа возвращается к своей первой    остановке, она знакомится со всеми записями и   определяет участника группы, который будет представлять материал.  

Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.

Вид занятия Содержание Метод кейсов  Группе предлагается информация, основанная на реальных или вымышленных фактах. Группа должна ее детально проанализировать и выработать решение. Ролевая игра Цель и сфера применения  Учащиеся принимают на себя реальные или вымышленные роли и в группе ведут игру, действуя вдвоем или втроем и представляя ситуативный пример. После игры следует «дебрифинг» – разбор учащимися действий игроков.  Групповое решение проблем, которые иллюстрируют практическое действие подходов и концепций  Цель мероприятия – приобретение или применение на практике умений и навыков по предмету, обучение эффективной коммуникации, изменение мнений и отношений.

Вид занятия

Содержание

Метод кейсов

Группе предлагается информация, основанная на реальных или вымышленных фактах. Группа должна ее детально проанализировать и выработать решение.

Ролевая игра

Цель и сфера применения

Учащиеся принимают на себя реальные или вымышленные роли и в группе ведут игру, действуя вдвоем или втроем и представляя ситуативный пример. После игры следует «дебрифинг» – разбор учащимися действий игроков.

Групповое решение проблем, которые иллюстрируют практическое действие подходов и концепций

Цель мероприятия – приобретение или применение на практике умений и навыков по предмету, обучение эффективной коммуникации, изменение мнений и отношений.

Активные методы обучения:  обучение на практических примерах и ситуациях Вид занятия Содержание « Займи позицию» .  Цель и сфера применения Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом  или . Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

Активные методы обучения:

обучение на практических примерах и ситуациях

Вид занятия

Содержание

« Займи позицию» .

Цель и сфера применения

Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом или . Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

Вид занятия  Методика  «Ковёр идей». Содержание Цель и сфера применения Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему КОСТЮМ НЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей». Второй этап – поиск решений. Например, что можно изменить ? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.  Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию. Затем проходит оценивание идей.  «Ковёр идей» - один из методов решения проблемы

Вид занятия

Методика

«Ковёр идей».

Содержание

Цель и сфера применения

Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему КОСТЮМ НЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».

Второй этап – поиск решений. Например, что можно изменить ? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.

Затем проходит оценивание идей.

«Ковёр идей» - один из методов решения проблемы

Ковёр идей

Ковёр идей

Вид занятия  Методика  «Пустое кресло» Содержание Цель и сфера применения  На 3-4 стульях разложить мнения на поставленную проблему разных людей, записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса «?». Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?». Каждая группа обсуждает выбранное мнение и выдвигает представителя для дискуссии. Все участники дискуссии сидят по кругу. Дискуссию начинают представители групп, которые сидят на стульях, стоящих друг против друга. Ведущий (учитель) ставит ещё один стул. Если кто-то другой хочет высказаться, то он садится в пустое кресло.  Цель: найти ответ на чётко поставленный вопрос путём обмена мнений. Этот поиск должен подвести учащихся к открытию правды, к определению фактического состояния вещей. Методика «Пустого кресла» развивает критическое мышление, учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.

Вид занятия

Методика

«Пустое кресло»

Содержание

Цель и сфера применения

На 3-4 стульях разложить мнения на поставленную проблему разных людей, записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса «?». Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?». Каждая группа обсуждает выбранное мнение и выдвигает представителя для дискуссии. Все участники дискуссии сидят по кругу. Дискуссию начинают представители групп, которые сидят на стульях, стоящих друг против друга. Ведущий (учитель) ставит ещё один стул. Если кто-то другой хочет высказаться, то он садится в пустое кресло.

Цель: найти ответ на чётко поставленный вопрос путём обмена мнений. Этот поиск должен подвести учащихся к открытию правды, к определению фактического состояния вещей. Методика «Пустого кресла» развивает критическое мышление, учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.

Вид занятия  Методика

Вид занятия

Методика

"Дерево решений"

Содержание

Цель и сфера применения

Перед началом занятия педагог обозначает проблему, которая будет обсуждаться, подготавливает таблицы для групп. Далее педагог предлагает группам учащихся исследовать обозначенную проблему. Дети выявляют плюсы и минусы поставленной проблемы, затем подробно анализируют все возможные варианты решений и приходят к совместному решению. Во время занятия учащиеся заполняют таблицу, в которой перечисляют преимущества и недостатки. В ходе группового обсуждения они принимают пути решения проблемы. После этого каждая группа защищает свой проект решения проблемы.

Является техникой принятия решений в ситуациях трудных и неоднозначных.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ  «РОБОТЫ», «ПОСТРОЙСЯ ПО РОСТУ», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК», «ШЕСТ», «ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ОГОНЬ И ВОДА» «ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ» ПОЗВОЛЯТ  ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЭНЕРГИИ В КЛАССЕ.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РЕЛАКСАЦИИ

«РОБОТЫ», «ПОСТРОЙСЯ ПО РОСТУ», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК», «ШЕСТ», «ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ОГОНЬ И ВОДА» «ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА И СОЛДАТ» ПОЗВОЛЯТ  ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЭНЕРГИИ В КЛАССЕ.

Вид занятия Содержание  Метод «Тряпичная кукла и солдат»  Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Цель и сфера применения    Нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).

Вид занятия

Содержание

Метод

«Тряпичная кукла и солдат»

Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла.

Цель и сфера применения

Нормализация гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).

Вид занятия Содержание Метод  «Земля, воздух, огонь и вода»  Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.  Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев и т.д. Цель и сфера применения Цель – повысить уровень энергии в классе.

Вид занятия

Содержание

Метод

«Земля, воздух, огонь и вода»

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев и т.д.

Цель и сфера применения

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Активные методы подведение итогов Мудрый совет Ромашка Итоговый круг Письмо самому себе Что я почти забыл Комплименты Чемодан

Активные методы подведение итогов

  • Мудрый совет
  • Ромашка
  • Итоговый круг
  • Письмо самому себе
  • Что я почти забыл
  • Комплименты
  • Чемодан
АМ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ   МУХОМОР

АМ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ  

МУХОМОР", «МУДРЫЙ СОВЕТ», «ПИСЬМО САМОМУ СЕБЕ», «ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ!», «ИТОГОВЫЙ КРУГ», «ЧТО Я ПОЧТИ ЗАБЫЛ?», «РЕСТОРАН», «КОМПЛИМЕНТЫ» ПОМОГУТ ЭФФЕКТИВНО, ГРАМОТНО И ИНТЕРЕСНО ПОДВЕСТИ ИТОГИ ЗАНЯТИЯ И ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ.

Вид занятия Содержание Метод «Ресторан»  Педагог предлагает уч ащимся представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: - Я съел бы еще этого… - Больше всего мне понравилось… - Я почти переварил… - Я переел… - Пожалуйста, добавьте… Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на доску, комментируя. В завершении педагог резюмирует итоги занятия .  Цель и сфера применения Цель: получить обратную связь от учащихся от прошедшего занятия.

Вид занятия

Содержание

Метод «Ресторан»

Педагог предлагает уч ащимся представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…

Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на доску, комментируя. В завершении педагог резюмирует итоги занятия . 

Цель и сфера применения

Цель: получить обратную связь от учащихся от прошедшего занятия.

Вид занятия Содержание Метод «Мудрый совет»  Группа пишет в конце занятия «совет» детям, которые:  еще не совсем поняли тему или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой-соседкой. Цель и сфера применения Метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия. Для педагога этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем занятии.

Вид занятия

Содержание

Метод

«Мудрый совет»

Группа пишет в конце занятия «совет» детям, которые:

еще не совсем поняли тему или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой-соседкой.

Цель и сфера применения

Метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия. Для педагога этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем занятии.

Вид занятия Содержание Метод «Ромашка» 1 вариант.  Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме занятия, мероприятия, записанные на обратной стороне. 2 вариант .  Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие. Цель и сфера применения  Метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия.

Вид занятия

Содержание

Метод

«Ромашка»

1 вариант.

Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме занятия, мероприятия, записанные на обратной стороне.

2 вариант .

Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.

Цель и сфера применения

Метод помогает эффективно, грамотно и интересно подвести итоги занятия.

Метод «Все в моих руках» Большой палец – над этой темой я хотела еще бы поработать.   Указательный палец  – я узнала все, что хотела.   Средний  – мне совсем ничего не понравилось.  Безымянный   – психологическая атмосфера на уроке.  Мизинец  – мне захотелось…

Метод «Все в моих руках»

Большой палец – над этой темой я хотела еще бы поработать.

  Указательный палец  – я узнала все, что хотела.

  Средний  – мне совсем ничего не понравилось. 

Безымянный   – психологическая атмосфера на уроке. 

Мизинец  – мне захотелось…

нааНадНа нааНадНа нааНадНа нааНадНа АМ рефлексии:  «Все в моих руках» Меня заинтересовало… Мне совсем не  понравилось … нааНада Я узнал(а)… Мне было… Мне не хватало…

нааНадНа

нааНадНа

нааНадНа

нааНадНа

АМ рефлексии: «Все в моих руках»

Меня

заинтересовало…

Мне совсем не

понравилось …

нааНада

Я узнал(а)…

Мне было…

Мне не хватало…

 Активные методы обучения развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учат учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.  Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей.

Активные методы обучения развивают мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учат учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей.

Аргументы за : Дети чувствуют свою успешность Все вовлечены в процесс познания и имеют возможность рефлексировать Атмосфера взаимной поддержки позволяет эффективно развивать познавательную деятельность У ребенка формируется особый тип мышления Влияют на личностное развитие ребенка

Аргументы за :

Дети чувствуют свою успешность

Все вовлечены в процесс познания и имеют возможность рефлексировать

Атмосфера взаимной поддержки позволяет эффективно развивать познавательную деятельность

У ребенка формируется особый тип мышления

Влияют на личностное развитие ребенка

Активные методы обучения помогут вам эффективно, грамотно и интересно провести занятия, которые дают простор для творческого поиска и развития потенциала педагога.

Активные методы обучения помогут вам

эффективно, грамотно и интересно провести занятия, которые дают простор для творческого поиска и развития потенциала педагога.

Заключение. Занятия с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего коллектива. Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности учащихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества.

Заключение.

Занятия с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов.

Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего коллектива.

Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтересованности и вовлеченности учащихся в учебную, проектную, исследовательскую деятельность; формирования качеств личности, нравственных установок, ценностных ориентиров, соответствующих ожиданиям и потребностям учащихся, родителей, общества.

   У каждой методики есть свои плюсы и минусы.   -   Активные методы обучения имеют недостатки: Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :         не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.   Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества. +    Активные методы обучения помогают: ·          развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, ·         учить учащихся самостоятельно добывать знания, ·           развивать интерес к предмету, ·          позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

  У каждой методики есть свои плюсы и минусы.

  • -   Активные методы обучения имеют недостатки:
  • Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому :

        не могут совладать со своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем.

 

Методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся  культуру дискуссии и сотрудничества.

  • +    Активные методы обучения помогают:
  • ·          развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,
  • ·         учить учащихся самостоятельно добывать знания,
  • ·           развивать интерес к предмету,
  • ·          позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Применение активных методов обучения на занятиях позволяет: 

Применение активных методов обучения на занятиях позволяет: 

 АМО активизируют учебный процесс Выводы:  Творческое участие в процессе обучения  АМО развивают мышление

АМО активизируют учебный процесс

Выводы:

Творческое участие в процессе обучения

АМО развивают мышление

Активные методы обучения Применение активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности занятия. Использование активных методов обучения помогает выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.

Активные методы обучения

  • Применение активных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности обучающихся и эффективности занятия.
  • Использование активных методов обучения помогает выполнить заказ общества, воспитать и обучить информированного, думающего, умеющего и желающего действовать гражданина.
Мир активных методов обучения  яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.

Мир активных методов обучения

яркий, удивительный, многогранный. В нем комфортно чувствуют себя и учителя, и ученики. Войдите в этот мир и станьте его полноправным хозяином. Откройте для себя его тайны и возможности, научитесь управлять его мощным потенциалом, сделайте свою работу намного интереснее и эффективнее, а своих учеников благодарными, успешными и счастливыми.

«Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать». Фридрих Дестервег

«Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно.

Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности.

Можно наполнить чем-нибудь тело,

но ум наполнить нельзя.

Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».

Фридрих Дестервег

Применение различных форм активных методов обучения дают возможность развитию способностей как у педагогов, так и у учащихся .

Применение различных форм активных методов обучения дают возможность развитию способностей как у педагогов, так и у учащихся .

Какие знания я сегодня получил Мыслительный процесс Близость  цели Обсудим?! Творческое задание

Какие знания я сегодня получил

Мыслительный процесс

Близость цели

Обсудим?! Творческое задание

нааНадНа нааНадНа нааНадНа нааНадНа АМ рефлексии:  «Все в моих руках» Меня заинтересовало… Мне совсем не  понравилось … нааНада Я узнал(а)… Мне было… Мне не хватало…

нааНадНа

нааНадНа

нааНадНа

нааНадНа

АМ рефлексии: «Все в моих руках»

Меня

заинтересовало…

Мне совсем не

понравилось …

нааНада

Я узнал(а)…

Мне было…

Мне не хватало…

1.Какие знания, опыт Вы сегодня получили? - Познание нового; -Повышения профессиональго уровня; -Возможность применение АМО в своей практике; -Свой ответ. Назад

1.Какие знания, опыт Вы сегодня получили?

- Познание нового;

-Повышения профессиональго уровня;

-Возможность применение АМО в своей практике;

-Свой ответ.

Назад

2. Что я сегодня делал и чего достиг? -Достиг осознания, что я это могу; -Анализировал ; -Запоминал; -Ничего не достиг; -Свой вариант ответа. Назад

2. Что я сегодня делал и чего достиг?

-Достиг осознания, что я это могу;

-Анализировал ;

-Запоминал;

-Ничего не достиг;

-Свой вариант ответа.

Назад

3.Каким было Ваше эмоциональное состояние? -Заинтересованость; -Восторг; -Удивление; -Разочерование; -Усталость; - Свой вариант ответа. Назад

3.Каким было Ваше эмоциональное состояние?

-Заинтересованость;

-Восторг;

-Удивление;

-Разочерование;

-Усталость;

- Свой вариант ответа.

Назад

4. Чем Вы сегодня помогли, поспособствовали? - Своим участием; - Ничем не помог; -Свой вариант ответа. Назад

4. Чем Вы сегодня помогли, поспособствовали?

- Своим участием;

- Ничем не помог;

-Свой вариант ответа.

Назад

5. Каким было Ваше физическое состояние? -Усталость; -Бодрость; -Вялость; -Легкость; - Свой вариант ответа

5. Каким было Ваше физическое состояние?

-Усталость;

-Бодрость;

-Вялость;

-Легкость;

- Свой вариант ответа

Надеюсь, что каждый педагог нашёл сегодня то, что будет интересно, что Вы сможете применить в практической деятельности, то, что вы сможете изменить или улучшить в своей работе на благо нашей профессии – воспитание гражданина нашей страны, планеты!

Надеюсь, что каждый педагог нашёл сегодня то, что будет интересно, что Вы сможете применить в практической деятельности, то, что вы сможете изменить или улучшить в своей работе на благо нашей профессии – воспитание гражданина нашей страны, планеты!

Помни! Не унывай! Унывающий обречен на неудачи. Не бойся! Трус обречен на поражение. Трудись! Другого пути к успеху не дано. Думай! Думай до поступка , думай, совершая поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Спасибо за сотрудничество!

Помни!

Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.

Не бойся! Трус обречен на поражение.

Трудись! Другого пути к успеху не дано.

Думай! Думай до поступка , думай, совершая поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

Не лги! И ты будешь иметь друзей.

Спасибо за сотрудничество!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!