СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения на уроках технологии (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье я поделюсь игровыми методами, которые использую на своих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения на уроках технологии (мальчики)»

Использование активных форм и методов обучения на уроках технологии (мальчики)

Гагарин Н.А., учитель технологии


Для начала давайте вспомним, что является активными методами обучения

Активные методы обучения - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся вы­ступают активными участниками урока. Активные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.

Методы активного обучения подразделяют на: имитационные методы, базирующи­еся на имитации профессиональной деятельности, и неимитационные (неигровые и игро­вые). Так, например, к неимитационным методам относятся: проблемная лекция, практиче­ская и лабораторная работа. К имитационным неигровым активным методам обучения: относятся (анализ конкретных ситуаций (кейс метод), метод проектов, решение ситуаци­онных задач. К имитационным игровым: деловая игра, групповое решение творческих за­дач.

А сейчас я поделюсь с вами теми методами, которые использую на своих уроках:

На уроках в 5-6 классах удобно использовать игровые методы. Особенно это интересно и познава­тельно для учащихся. Игровые методы способствуют формированию положи­тельного отношения к предмету, разряжают напряженный ритм работы, повышается ак­тивность учащихся

Игра «Придумать загадку». Эта игра позволяет более внимательно рассмотреть предмет, заметить его качества, назначение, способствует развитию воображения и мышления. Например, изучая тему «Виды древесины», сравнивая, ребятам дается творческое задание: «Придумать загадку», в которой должны заключаться отличительные характеристики того или иного вида древесины.

При изучении столярных инструментов использую следующие загадки:

Сам худ, а голова с пуд. Молоток

У него из под копыт стружка белая летит. Рубанок

Гостя примут от души: Так обнимут – не дыши. Тиски

Ещё одним интересным приемом является игра-конкурс «Шифровальщики»

Слова: (изделие, шаблон, плотник, слесарь) представлены в виде набора букв, какой ряд быстрее расшифрует.

ИЕЕЛДЗИ

ОНБЛША

Пкитолн

сарельс  

Учащиеся так же с большим интересом разгадывают тематические кроссворды и ребусы, участвуют в тематических предметных викторинах.

Представляю вашему вниманию несколько тематических кроссвордов для разных классов.

Обработка древесины

Инструменты

Столярное дело

Машины и механизмы

Подборка кроссвордов, в которых зашифрованы слова на определённую букву


Для учащихся 7- 8 классов предпочтительно использование деловых игр. На уроке можно смоделировать любую производственную ситуацию, например – работу столярного или слесарного цеха и т.д. Все что нужно это распределить роли среди учащихся. Играя свои роли, ученики погружаются в профессио­нальную деятельность, вживаются в определенную должность. Такие игры не только обеспечивают развитие интеллекта, но и способствуют приобретению определенных тру­довых навыков, дают ребятам возможность найти себя в профессиональной сфере.


Метод «Инструментальный пазл».

На общем столе в произвольном порядке расположены: гвозди, саморезы, шуруповерт, иголка, рубанок, стамеска . Учитель озвучивает предметы. Обучающимся предлагается найти лишний предмет и ответить на вопросы: «Почему этот предмет лишний? Для чего чего могут быть использованы оставшиеся предметы?».

Затем учитель спрашивает у класса: «Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели нашего урока?»(учащиеся формулируют тему урока, озвучивают цели, учитель при необходимости дополняет ответы ребят).

На этапе целеполагание хорошо использовать Метод «Знаю. Не знаю»

На листе бумаги заполнить таблицу: в одну колонку написать, что знаем о о теме урока, в другую – что не знаем.

Древесина

Знаю

Не знаю




На этапе урока ОБЬЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, чтобы

быстрее сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.- заинтересовать ученика к изучению данной темы и о возможности применения знаний по данной теме на других уроках.

Активные методы

Составить «Кластер». (гроздь )Например, Профессии, относящиеся к области «Человек-техника»

Машинист, столяр, слесарь, механик, слесарь-ремонтник, каменщик, инженер радиосвязи, радиомеханик, часовщик, техник-электрик и т.д.

Метод «Проблемы»

Каждая группа на листке бумаги за определенное количество времени пишет свои идеи на вопрос, например: «Как, с помощью чего можно сделать замер толщины древесины?»,

Пишут не менее 4-5 пунктов, всё, что приходит в голову. Теперь сомкните бумажки и передайте их в другую группу. Теперь по очереди зачитывают, что написано на бумажках, которые попали в группу, обсуждают. Учитель записывает это на доске. Подводим итоги.

Заключение

АМО позволяют обеспечить активное обучение в процессе не только получения, но и использования знаний.

АМО способствуют развитию творческих способностей обучающихся.

АМО позволяют учителю создать положительный микроклимат в группе.

АМО позволяют каждому обучающемуся вносить свой вклад в общий результат работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!