СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акция "Дорожная Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Акция "Дорожная Азбука"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







Акция «Дорожная азбука», посвященная памяти жертв дорожно-транспортных происшествий







Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования -

И.А. Крюкова.























2023 г.



Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 


Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о явных и скрытых опасностях на проезжей части и около нее;

  • повторить правила поведения на улице;

  • формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды; 

Развивающие:

  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

  • развивать мышление и внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и других участников движения;

  • воспитывать культуру поведения на улице и дороге;

  • воспитывать желание придти на помощь, не оставлять без внимания тех, кто в этом нуждается.




План:

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.


II. Основная часть.

Беседа. Викторина.


III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог : Здравствуйте ребята!. Сегодня утром, когда я ехала на работу на такси, чуть не случилась беда! Если бы не быстрая реакция водителя, то могла бы произойти настоящая трагедия!

Дети: Что с Вами произошло?!

Педагог: Представляете, мальчик около 11 лет, выскочил на самокате на проезжую часть прямо перед нашей машиной. Рядом не было ни знака "Пешеходный переход", ни "зебры", ни светофора. Он грубо нарушил ПДД! Если бы водитель вовремя не затормозил, мальчик оказался бы под колесами автомобиля.





2. Основная часть.

Педагог: Ребята, давайте поговорим сегодня о важности соблюдения ПДД, ведь скоро наступит очень грустная дата 17 ноября — это день памяти жертв  ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершают ваши сверстники… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: взрослые и дети гибнут и лишаются здоровья в результате автомобильных аварий.



Видеоролик. https://ok.ru/video/11025974629 

Педагог: Послушайте небольшой рассказ:

"Это был последний учебный день в школе. Вот они и наступили, долгожданные каникулы! Настя, ученица 1 класса, вместе с ребятами выбежала из школы. Еще совсем немного – и она дома! Нужно только перейти проезжую часть. Обычно девочке помогала перейти дорогу мама. Но в тот день она почему-то не встретила дочь в положенное время. Девочка решил не ждать, ведь она уже совсем большая и сама может перейти дорогу. Она подошла к краю тротуара. А вот наконец-то и мама – стоит на противоположной стороне улицы. И Настя побежала к ней. Напрасно женщина пыталась остановить девочку. За шумом машин она не услышал ее. А водитель не увидел бегущего ребенка. Столкновение было неизбежным. Для всех, кто стал свидетелем случившегося, это было ужасным потрясением. Мама Насти не смогла оправиться от горя и безнадежно заболела. У них впереди было столько счастья и радости, но как страшно все оборвалось всего за одно мгновение".


ПедагогТак что же это такое ДТП?

Ответы детей


Доро́жно-тра́нспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.


Основные нарушения, ставшие причиной ДТП:

ПедагогРебята, назовите возможные причины ДТП.

1. Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода.

2. Неожиданный выход из-за стоящего транспортного средства.

3. Неподчинение сигналам светофора.

4. Игра на проезжей части.

ПедагогМолодцы, ребята! Вы внимательные пешеходы и знаете возможные опасности на дороге. Но очень часто бывает, что виновником ДТП является не пешеход, а водитель автомобиля!

Воспитатель читает стихотворение:

                                            ***

«Был светлый день, прозрачный будто сны.

Катился по проезжей части мячик.

Визг тормозов…Удар…И тихий мальчик…

Водитель, виноватый без вины,

Стоял над ним, от горя чуть не плача…».



Педагог: 

Водители тоже часто нарушают ПДД:

  • садятся за руль в состоянии алкогольного  опьянения;

  • превышают допустимую скорость движения;

  • разговаривают по мобильному телефону во время езды за рулём;

  • не используют ремни безопасности;

  • садятся за руль уставшими и не выспавшимися;

  • отвлекаются на разговоры с пассажирами;

  • едят за рулем.


Физминутка:"Мы - шофёры!"

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! большой палец правой руки вверх)

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

ПедагогЧтобы остаться живым и здоровым, нужно соблюдать простые правила. Давайте поиграем!


Игра "Вопросы от инспектора ГИБДД"

 Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто,
Кто знает правила движенья - ответит тот без промедленья.

1. Место, где разрешается переходить улицу?
2.Сколько сигналов у светофора?

3. Что мы называем перекрестком?
4. Какой перекресток называется регулируемым?

5. Что такое нерегулируемый перекресток?

6.Как правильно ходить по тротуару?
7.Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?
8.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
9.Где нельзя играть?
10.Как тротуар отделен от проезжей части и почему?

Дети отвечая на вопросы по цепочке передают друг другу жезл инспектора ГИБДД.


Игра «Назови знак».

Дети делятся на 2 команды. Половине детей раздаются карточки "Дорожные знаки", а второй половине - карточки "Дорожные ситуации. Ребенок,  у которого карточка с дорожным знаком, называет его, а ребенок, у которого соответствующая дорожная ситуация, должен встать рядом с ним.


3.Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, давайте еще раз вспомним правила дорожного движения, которые позволяет нам сохранить жизнь и здоровье и помогут уверенно чувствовать себя на проезжей части.

Дети вспоминают и называют ПДД, о которых шла речь на занятии.


Педагог: В день памяти по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях давайте все вместе почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.









Список используемой литературы:

1. Радзиевская Л И. Азбука безопасности / Л. И. Радзиевская. — М. : Оникс ; Санкт-Петербург : Литература, 2008. — 95 с. Общие правила безопасности для дошкольников и младших школьников. Соколова Ю. А. Правила безопасности / Ю. А. Соколова ; худ. : В. Трубицын. — М. : Эксмо, 2007. — 47 с. : ил.

2. Детская энциклопедия : помоги себе и другим, или безопасность в чрезвычайных ситуациях : [познават. журн. для девочек и мальчиков] / [авт. -сост. : Ю. Воробьев, Ю. Гуллер, В. Пучков]. — М.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!