СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные вопросы начального образования. электронный учебник

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Актуальные вопросы начального образования. электронный учебник»

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК.


Воробьёва Наталья Лекандровна. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная

Школа № 4, учитель музыки, город Бирск. natalibirsk@yandex.ru


В настоящее время существует несколько версий значение словосочетания "электронный учебник" - начиная от файлов электронных версий учебных пособий и заканчивая сложными электронными устройствами, которые обновляются из централизованного источника и интерактивно взаимодействуют с учеником, включая выставление оценок, загрузка домашнего задания и другую фантастику. Время последних еще не наступило. Хотя в некоторых школах в прошлых учебных годах уже были попытки по внедрению разных типов электронных учебников, правда, результаты позволяют сказать о том, что по причине отсутствия единой идеи и стандарта до полной интерактивности учебникам еще далеко, поэтому в рамках данной статьи электронным учебником считается электронное устройство, которое просто заменяет напечатанные школьные учебники и дополнительную литературу.

На данном этапе развития российских школ все большее внимание уделяется информатизации начального, среднего и дальнейшего образования. В процессе обучения и воспитания начальных классов имеется целый ряд педагогических проблем. Опыт школ, в которых на уроках в начальных классах применяются электронные учебные материалы, демонстрирует множество положительных тенденций. Это и уменьшение количества дидактических затруднений, и повышение активности детей, замечается также положительная динамика мотивации учения, приобретается опыт использования новых информационных технологий для самообразования.

В продаже есть множество устройств с экранами e-ink, которые можно использовать как электронные учебники в школе. Они имеют очень весомые плюсы - четкое изображение, не вредное для зрения, работа от батареи неделями без подзарядки, но и один существенный недостаток - отсутствие цвета, лишь 16 оттенков серого. Для классических произведений и некоторых учебников, где достаточно монохромного изображения, использование таких устройств в качестве электронных учебников может быть идеальным, но во многих других случаях, особенно в начальных классах, без цветного изображения замена школьных учебников невозможна. Большим плюсом устройств на технологии e-ink является невозможность воспроизведения мультимедийных файлов, таким образом, электронный учебник будет именно учебником, а не обычной игровой приставкой типа планшета с десятками игр и сотнями мультимедийных "приколов" внутри. Но для большинства школ и в особенности сельских информатизация начального образования остается пока почти недостижимой. И причина тому не столько отсутствие средств, сколько целый ряд организационно-педагогических и методических проблем.

Специфика преподавания в начальной школе предполагает многовариантное использование дидактических приемов и методов обучения в рамках одного урока. Электронный учебник используется на уроке как средство обучения математике, русскому языку, музыке, искусству, и другим предметам, а не рассматривается как объект игры или изучения. Много усилий займёт разработка авторских методик преподавания с применением новых информационных технологий, а обучение учителей начальной школы работе с электронными учебниками не занимает много времени. Учителю предлагается включить в тематическое планирование перечень электронных учебных материалов.

Особое значение имеет работа за электронным учебником для детей, часто пропускающих занятия по болезни. Помочь таким учащимся можно, привлекая их для знакомства с основными моментами изучаемого материала, кратко и структурировано изложенного в компьютерных обучающих программах, во время проведения устного счета, орфографической разминки, фронтального опроса или повторения изученного. Для этой категории учащихся, а также для отстающих учеников можно рекомендовать проведение компьютерного тестирования вместо традиционной контрольной работы по изученной теме. Опыт, проведенный весной 2013 ученицей 9 класса, которой врачи запретили носить тяжести из-за проблем с позвоночником, доказал, что даже недорогой 7-дюймовый китайский планшет с загруженными в него сканированными учебниками относительно нормально справляется с ролью заменителя школьных учебников, хотя такого размера экрана часто было мало. К 2014-2015 учебному году ее родители уже закупили аналогичные устройства с большим экраном другим своим детям (ученикам 6 и 8 класса).

На уроках закрепления и обобщения полученных знаний можно использовать электронный учебник для организации промежуточного контроля, трудновыполнимого при традиционном преподавании в начальной школе. Таким образом, применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет улучшить процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.



Но это не значит, что надо совсем проститься с традиционным учебником. Дети и так проводят много времени перед компьютерами, смартфонами, телевизорами и т.п., намного превышая дозу облучения, и это не говоря о таких технологиях как сотовая связь, bluetooth, wifi и т.д., которые зачастую работают круглосуточно. Хотя сейчас всё ведет к «электронизации» населения, и наши дети сейчас видят и свободно себя чувствуют в обращении с современной техникой, хотя наше поколение читало об этом только в фантастических романах. В специализированных институтах проводят опыты по подключению человека напрямую к компьютеру, вводят чипы, и кто знает, к чему это всё может привести в будущем.



Литература

Интернет-ресурсы

«Ученические работы — мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания. Внедрение электронного учебника» Соловейчик Артём Симонович, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение»; Сиденко Андрей Григорьевич, учитель информатики школы № 29, абсолютный победитель конкурса «Учитель года-2013». http://my.webinar.ru/event/426782

Издательство «Просвещение». Вебинары января 2015 года. Вебинар от 28 января. http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=43970

Цифровая жизнь вокруг нас. http://www.dxdigitals.info/2013/08/elektronnie-uchebniki-shkola.html


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!