СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Аквариумные рыбки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний детей  о типичных представителях  растительного и животного мира аквариума. многообразии его обитателей.

Просмотр содержимого документа
«"Аквариумные рыбки"»

Урок "Аквариумные рыбки"

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о типичных представителях растительного и животного мира аквариума, многообразии его обитателей.

Познакомить с разновидностями аквариумных рыб, воспитывать экологическую культуру младших школьников, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру.

Ход урока:

Прозвенел сейчас звонок, начинается урок

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Плаваю под мостиком;

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не скажу,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.(Рыба)

- Сегодня мы вспомним, что вы знаете о рыбах, познакомимся с их особенными представителями, узнаем, чем они отличаются от остальных, почему их так назвали и как за ними надо ухаживать.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним строение рыбы? (Голова, тело, хвост, плавники, жабры, рот, глаза).

- Чем это покрыты рыбки? (Чешуёй).

- А для чего нужны чешуйки рыбкам? (Защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников).

Скажите, а все ли рыбы одинаковы? (Ответы детей).

Давайте вспомним, чем рыбы отличаются друг от друга?

Рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники.

Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор. Одни рыбки полосатые, другие в пятнышках, точках.

  • Карточки

  • Рыба (что делает?) … (Летает, плывёт, дышит, грызёт, ложится на дно, бежит, клюёт, чирикает, заглатывает).

- Прочитайте все слова и назовите только те действия, которые умеет делать рыба.


- Отгадайте загадку:

Стоит стеклянный дом

Живут же в нём -

Бессловесные жильцы -

Расчудесные пловцы.

(Аквариум и аквариумные рыбки)

  1. Изучение нового.

АКВАРИУМ – “аква” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержанияи разведения рыб, водных животных и растений и для наблюдений за их жизнью и развитием.Аквариумы бывают разной формы, разных размеров. это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?(Водоросли).

Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.

Аквариумные рыбки-декоративные рыбки, выведенные людьми, необычные по цвету, размеру, форме туловища, плавников и хвоста. Эти рыбкине живут в реках, озёрах или морях. Их место обитания - аквариум.

- Почему человек дома разводит таких рыбок?

(Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

Действительно, когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится.

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.

Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Очень интересна рыбка гуппи.

Гуппи – маленькая, подвижная рыбка с круглым хвостом. Самки и самцы различаются по окраске и внешнему виду. Самки – серые и жёлтые, а самцы – жёлтые, коричнево- красные, зелёные и серебристые.

Питаются личинками комаров, мотылём, водорослями. Хорошо переносят сухой корм. В аквариуме обязательно должны быть заросли растений и свободное пространство для плавания.

Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков.

Меченосец — аквариумная рыбка, длинной до10 - 12 см. Самки – широкие, круглые. Самцы – длинные узкие с длинным хвостом, напоминающим меч. Рыбки всеядны и миролюбивы. Меченосцы -живородящие рыбы.

Кормить можно живым, сухим, растительным, комбинированным кормом. Активно поедают водорослевые обрастания, икру и мальков. Главное не перекармливать и не забывать кормить вовремя. Аквариумная рыбка меченосец по своей природе является мирной, поэтому ее можно содержать с любыми видами рыбок не агрессивных к меченосцам.

Золота́я ры́бка— пресноводные караси, одомашненные человеком в VII в.
В XVII веке иностранные купцы завезли рыбок в Европу. Они имели огромную стоимость и их могли себе позволить лишь очень богатые люди.
В XIX веке рыбок привезли в Россию из Китая и цена на них снизилась.

Возможно содержание с другими нехищными видами рыб, несклонными к обкусыванию плавников.

Длина золотой рыбки может достигать 35 см, но в аквариуме бывает меньше.




Как готовят аквариум

Стёкла аквариума чистят изнутри.

На дно насыпают песок и высаживают растения. Прежде чем попасть в аквариум вода должна отстояться 3 – 4 дня.

Аквариум наполняют водой и запускают рыбок.

Накрывают стеклом или крышкой, чтобы не попадала пыль.

Аквариум должен стоять на свету, но не у окна и батареи. Прямые солнечные лучи вредны для рыб.


Уход за рыбками

- У кого из вас дома живут аквариумные рыбки?

- Как вы за ними ухаживаете?

Кормят рыбок в одно и то же время: летом – 1 раз в день, зимой – 2 раза в день.

Нужно узнать, какой корм лучше для них подходит.

Менять воду нужно – 1 раз в неделю (до этого она должна отстояться 3 – 4 дня).


- В начале урока я сказала, что наблюдение за рыбками поднимает настроение, человек успокаивается, отдыхает. Мы попробуем создать искусственный аквариум.

Практическая работа . (выполнение аквариума с рыбками в технике манкография)

  1. Итог урока.

- С кем мы сегодня познакомились?

- Каких аквариумных рыбок вы знаете?

- Как нужно ухаживать за аквариумными рыбками?

- Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Люди заводят множество домашних любимцев. Но,мы должны помнить, что берем на себя ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода. Прежде чем завести себе «друга», нужно узнать его повадки, характер и правила ухода и кормления. Надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.

8. Домашнее задание.

с.112-113 читать, нарисовать понравившуюся аквариумную рыбку в тетрадь.












Зачем нужен хвост?


- Зачем нужны плавники?



- Где живут рыбки?


- Как называются рыбы, которые живут в морях и океанах?


- Как называются рыбы, которые живут в реках?



Это что?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!