«Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре»
Дегтева Алёна Евгеньевна, учитель физической культуры МОУ СОШ №3
Слайд1.
Добрый день уважаемые коллеги!
Меня зовут Дегтева Алёна Евгеньена, 3 года я работаю учителем физкультуры МОУ СОШ №3. Сегодня представлю работу на тему «Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре». За время своей профессиональной деятельности могу сказать следующее, что для участия детей в тех или иных мероприятиях важны не только знания и умения детей, но и правильная организация работы педагога в подготовке учащихся.
Роль учителя - разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка, активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к достижению высоких результатов в соревнованиях. Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, цепкая память, он имеет более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные и физические способности, имеет доминирующую и активную, не насыщаемую познавательную потребность, испытывает радость от труда. При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником олимпиад.
Для подготовки учащихся к предметной олимпиаде я ставлю перед собой цель и задачи
Слайд 2.
Цель
Это качественная подготовка учащихся к олимпиаде по физической культуре.
Задачи
1. Обеспечить участие одаренных детей в Олимпиадах.
2. Совершенствовать знания, умения и навыки теории и практики предмета «Физическая культура»
3. Создать условия для укрепления здоровья детей.
Слайд 3.
Направление работы
В своей работе я использую:
- познавательная деятельность
- спортивно-оздоровительная деятельность
- ценностно – ориентированная детальность
Формы работы(без слайда)
Основное обучение - урок, внеурочная деятельность, групповые занятия с детьми, участие в спортивных праздниках, играх, соревнованиях, акциях, занятия исследовательской деятельностью, тренировочные мероприятия.
Слайд 4.
При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов.
1.Максимальная самостоятельность– предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий. Данный принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.
2.Принцип активность знаний
При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.
3.Принцип опережающего уровня сложности
Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.
4.Психологический принцип
Считаю необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе. Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для взрослой жизни! Нужно увидеть задатки в ребёнке и вырастить эти качества. Научить верить в свои силы, внушить, что он способен побеждать.
Слайд 5.
1.Алгоритм работы
На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки к олимпиадам
1.Выявляю наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. Отбор осуществляю в ходе наблюдения на уроках, исследовательской деятельности, проведения внеурочных мероприятий.
Я веду отбор и привлекаю к участию в олимпиадах учащихся с 6 класса. И уже к 9-му классу имею резерв из 2-3 учащихся, способных защищать честь школы на городском этапе олимпиады. Несмотря на то, что основной формой подготовки школьников к олимпиаде является индивидуальная работа, с мой стороны предполагаться взаимопомощь, передача опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников, и пояснение ошибок.
2.Создаю творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиаде
планируем работу.
4.Расширяю кругозор участников. Также подготовка к олимпиаде проходит во внеурочные занятия.
5. Решаем тестовые олимпиадные задания прошлых лет. Работаем над повышением уровня физической и технической подготовленности. Использую творческие задания повышенного уровня на уроках. Как правило, участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания олимпиадного уровня сложности, это касается и домашних заданий. Онлайн тесты:
1. https://info.olimpiada.ru/tasks ;
2. https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
2.Анализ результатов прошедших олимпиад
При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.
3.Индивидуальный подход к каждому ученику.
4. В подготовке по гимнастики использую
1. Видео материалы прошлых лет.
2.Отрабатываем акробатические элементы и акробатические связки.
3.На уроках учащиеся составляют акробатические комбинации, от простых до самых сложных по уровню подготовленности. На сложные элементы на помощь приходят ученицы занимающиеся на секциях акробатики.
4.На спортивных секциях и дома ученики выполняют упражнения на гибкость.
5.Для подготовки комбинированных спортивных игр применяю:
1.Спортивные комбинации, разработанные для муниципального и регионального этапа.
2.На индивидуальных занятиях отрабатываем отдельные элементы спортивных игр.
3.В свободное от уроков время участники олимпиады приходят в спортивный зал и работают самостоятельно над отработка того или иного двигательного действия.
Слайд 6. Участие в спортивных мероприятиях различного уровня