СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы по подготовке учащихся предметной олимпиаде по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы по подготовке учащихся предметной олимпиаде по физической культуре»

«Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре»

Дегтева Алёна Евгеньевна, учитель физической культуры МОУ СОШ №3

Слайд1.

Добрый день уважаемые коллеги!

Меня зовут Дегтева Алёна Евгеньена, 3 года я работаю учителем физкультуры МОУ СОШ №3. Сегодня представлю работу на тему «Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической  культуре». За время своей профессиональной деятельности могу сказать следующее, что для участия детей в тех или иных мероприятиях важны не только знания и умения детей, но и правильная организация работы педагога в подготовке учащихся.

Роль учителя - разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка,  активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к  достижению высоких результатов в соревнованиях.  Можно научить ребёнка побеждать, если у него есть определённые природные данные: хорошо развита логика, цепкая память,  он имеет более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные и физические способности,  имеет доминирующую и  активную,  не насыщаемую познавательную потребность, испытывает радость от труда.  При наличии этих качеств ребёнок может стать потенциальным участником олимпиад.

Для подготовки учащихся к предметной олимпиаде я ставлю перед собой цель и задачи

Слайд 2.

Цель

    Это качественная подготовка учащихся к олимпиаде по физической культуре.

Задачи

1. Обеспечить участие одаренных детей в Олимпиадах.

2. Совершенствовать знания, умения и навыки теории и практики предмета «Физическая культура»

3. Создать условия для укрепления здоровья детей.

Слайд 3.

Направление работы

В своей работе я использую:

- познавательная деятельность

- спортивно-оздоровительная деятельность

- ценностно – ориентированная детальность

Формы работы(без слайда)

Основное обучение - урок, внеурочная деятельность, групповые занятия с детьми, участие в спортивных праздниках, играх, соревнованиях, акциях, занятия исследовательской деятельностью, тренировочные мероприятия.

Слайд 4.

При подготовке учащихся к олимпиаде я придерживаюсь нескольких принципов.

1.Максимальная самостоятельность– предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой при решении различных заданий. Данный принцип, предоставляя возможность самостоятельности учащегося, предполагает тактичный контроль со стороны учителя, коллективный разбор и анализ нерешенных заданий, подведение итогов при решении задач.

2.Принцип активность знаний

При подготовке к олимпиадам постоянно происходит углубление, уточнение и расширение запаса знаний. Исходя из этого, следует, что разбор олимпиадных заданий прошлых лет является эффективной формой подготовки учащихся для успешного участия в олимпиадах.



3.Принцип опережающего уровня сложности

Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.

4.Психологический принцип

Считаю необходимым воспитать в олимпиадниках чувство здоровой амбициозности, стремления к победе. Победитель всегда обладает бойцовскими качествами. Это важно для взрослой жизни! Нужно увидеть задатки в ребёнке и вырастить эти качества. Научить верить в свои силы, внушить, что он способен побеждать.


Слайд 5.

1.Алгоритм работы

На основе собственного опыта могу предложить условия подготовки к олимпиадам

1.Выявляю наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. Отбор осуществляю в ходе наблюдения на уроках, исследовательской деятельности, проведения внеурочных мероприятий.

Я веду отбор и привлекаю к участию в олимпиадах учащихся с 6 класса. И уже к 9-му классу имею резерв из 2-3 учащихся, способных защищать честь школы  на городском этапе олимпиады. Несмотря на то, что основной формой подготовки школьников к олимпиаде является индивидуальная работа, с мой стороны предполагаться взаимопомощь, передача опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников, и пояснение ошибок.

2.Создаю творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиаде

планируем работу.

4.Расширяю кругозор участников. Также подготовка к олимпиаде проходит во внеурочные занятия.

5. Решаем тестовые олимпиадные задания прошлых лет. Работаем над повышением уровня физической и технической подготовленности. Использую творческие задания повышенного уровня на уроках. Как правило, участники олимпиад всегда на уроках получают индивидуальные задания олимпиадного уровня сложности, это касается и домашних заданий. Онлайн тесты:

1. https://info.olimpiada.ru/tasks ;

2. https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture


2.Анализ результатов прошедших олимпиад

При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.

3.Индивидуальный подход к каждому ученику.

4. В подготовке по гимнастики использую

1. Видео материалы прошлых лет.

2.Отрабатываем акробатические элементы и акробатические связки.

3.На уроках учащиеся составляют акробатические комбинации, от простых до самых сложных по уровню подготовленности. На сложные элементы на помощь приходят ученицы занимающиеся на секциях акробатики.

4.На спортивных секциях и дома ученики выполняют упражнения на гибкость.

5.Для подготовки комбинированных спортивных игр применяю:

1.Спортивные комбинации, разработанные для муниципального и регионального этапа.

2.На индивидуальных занятиях отрабатываем отдельные элементы спортивных игр.

3.В свободное от уроков время участники олимпиады приходят в спортивный зал и работают самостоятельно над отработка того или иного двигательного действия.


Слайд 6. Участие в спортивных мероприятиях различного уровня






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!