СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм совместной деятельности составления интеллект карт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм составления интеллект карт для старшей группы на темы: "Домашние животные", "Дикие животные", "Фрукты", "Овощи"

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм совместной деятельности составления интеллект карт»

Алгоритм совместной деятельности составления интеллект карт

по теме «Домашние животные»

Возрастная категория: старшая группа

Предварительная работа: родители с детьми дома подобрали предметные и сюжетные картинки по теме «Домашние животные»; беседы воспитателя о домашних животных; чтение художественной литературы; д/и «Составляем описание», «Угадай по голосу», «Домашние животные».

Цель: обобщение представлений у детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

  • Учить составлять интеллект карту по теме «Домашние животные».

  • Развивать словарный запас детей по теме «Домашние животные».

  • Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

  • Учить образовывать притяжательные прилагательные.

  • Учить составлять предложения, расcказы по данной теме.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.

  • Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

  • Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

  1. Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены домашние животные и их детеныши, и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о ком мы с вами сегодня поговорим?». Ответы детей. Затем картинки с изображением домашних животных и их детенышей дети приклеивают в середину листа бумаги.

  2. «Каких домашних животных вы знаете?». «Почему их называют домашними?». Ответы детей. Далее воспитатель предлагает детям взять картинку с изображением какого-либо животного, назвать его и приклеить в соответствующее место на листе бумаги.

  3. «Какие части тела есть у животных?». Дети отвечают. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  4. «Какого цвета бывают домашние животные?». Дети отвечают и раскрашивают.

  5. «Как называют детенышей домашних животных?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  6. «Что едят домашние животные?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  7. «Где живут домашние животные?». Ответы детей (хлев, конура, конюшня, свинарник и т п.). Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  8. «Какая польза от домашних животных?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  9. «Как люди ухаживают за домашними животными?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

Далее, на основе интеллект карты, дети составляют рассказы о домашних животных.

Алгоритм совместной деятельности составления интеллект карт

по теме «Дикие животные»

Возрастная категория: Старшая группа

Предварительная работа: родители с детьми дома подобрали предметные и сюжетные картинки по теме «Дикие животные»; беседы воспитателя о диких животных, о внешнем виде, среде обитания; чтение художественной литературы; д/и «Составляем описание», «Угадай по голосу», «Дикие животные», «Узнаем живой мир», «Обведи по трафарету» и другие.

Цель: обобщение представлений у детей по теме «Дикие животные».

Задачи:

  • Учить составлять интеллект карту по теме «Дикие животные».

  • Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные».

  • Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

  • Учить образовывать притяжательные прилагательные.

  • Учить составлять предложения, расcказы по данной теме.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.

  • Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

  • Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

1.Воспитатель показывает детям контурные изображения, на которых изображены дикие животные, и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о ком мы с вами сегодня поговорим?». Ответы детей.

2. «Каких диких животных вы знаете?». «Почему их называют дикими?». Ответы детей. Далее педагог предлагает детям взять картинку с изображением какого-либо животного, назвать его и приклеить в соответствующее место на листе бумаги.

3.«Как называют детенышей диких животных?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

4.«Какие части тела есть у животных?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующую картинку на определенное место на листе бумаги.

5.«Какого цвета бывают дикие животные?». Дети отвечают и приклеивают цветные прямоугольники.

6. «Где живут дикие животные? Как называются их жилища?». Ответы детей (нора, логово, берлога, дупло, норка, куст). Дети находят и приклеивают соответствующую картинку на определенное место на листе бумаги.

7.«Чем питаются дикие животные?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующую картинку на определенное место на листе бумаги.

Далее, на основе интеллект карты, дети составляют рассказы о домашних животных.





Алгоритм совместной деятельности составления интеллект карты

по теме «Фрукты»

Возрастная категория: старшая группа

Предварительная работа: родители с детьми дома подобрали предметные и сюжетные картинки по теме «Фрукты»; дети с воспитателями в свободной деятельности вырезали и раскрашивали силуэты фруктов, вырезали картинки из журналов; беседы воспитателя о фруктах; чтение художественной литературы; рисование, лепка овощей; д/и «Составляем описание», «Занимательные квадраты», «Узнаем живой мир», «Подбери картинку».

Цель: обобщение представлений у детей по теме «Фрукты».

Задачи:

  • Учить составлять интеллект карты по теме «Фрукты».

  • Развивать словарный запас детей по теме «Фрукты».

  • Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

  • Учить подбирать признаки к словам.

  • Учить составлять предложения, расcказы по данной теме.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.

  • Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

  • Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

  1. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены различные фрукты, и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?». Ответы детей. Картинку с изображением фруктов дети приклеивают в середину листа бумаги.

  2. «Какие вы знаете фрукты?». Ответы детей. Далее воспитатель предлагает детям среди предметных картинок, разложенных на столе, найти фрукты (дети по одному находят). Дети находят и приклеивают картинки с изображением фруктов в соответствующем месте на листе бумаги.

  3. «Какого цвета бывают фрукты?». Дети отвечают. Воспитатель предлагает каждому ребенку найти картинку с тем цветом, который соответствует его фрукту. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  4. «Какой формы бывают фрукты?». Дети отвечают и находят на столе форму, соответствующую фрукту. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  5. «Какого размера бывают фрукты?». Дети отвечают и находят соответствующий размер. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  6. «Что можно приготовить из фруктов?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  7. «Где растут фрукты?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

Далее, на основе карты мышления, дети составляют рассказы о фруктах.



Алгоритм совместной деятельности составления интеллект карты по теме «Овощи»

Возрастная категория: старшая группа

Предварительная работа: родители с детьми дома подобрали предметные и сюжетные картинки по теме «Овощи»; дети с воспитателями в свободной деятельности вырезали и раскрашивали силуэты овощей; беседы воспитателя об овощах; чтение художественной литературы; рисование, лепка овощей; д/и «Составляем описание».

Цель: обобщение представлений у детей по теме «Овощи».

Задачи:

  • Учить составлять карту мышления по теме «Овощи».

  • Развивать словарный запас детей по теме «Овощи».

  • Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

  • Учить подбирать признаки к словам.

  • Учить составлять предложения, расcказы по данной теме.

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Закреплять представления детей об основных цветах и их оттенках, форме, величине предметов.

  • Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

  • Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

  1. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены различные овощи, и спрашивает: «Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?». Ответы детей. Картинку с изображением овощей дети приклеивают в середину листа бумаги.

  2. «Какие вы знаете овощи?». Ответы детей. Далее воспитатель предлагает детям среди предметных картинок, разложенных на столе, найти овощи (дети по одному находят). Дети находят и приклеивают картинки овощей в соответствующем месте на листе бумаги.

  3. «Какого цвета бывают овощи?». Дети отвечают. Воспитатель предлагает ребенку найти картинку с тем цветом, который соответствует его овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  4. «Какой формы бывают овощи?». Дети отвечают и находят на столе форму, соответствующую овощу. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  5. «Какого размера бывают овощи?». Дети отвечают и находят соответствующий размер. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  6. «Что можно приготовить из овощей?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

  7. «Где растут овощи?». Ответы детей. Дети находят и приклеивают соответствующие картинки на определенное место на листе бумаги.

Далее, на основе интеллект карты, дети составляют рассказы об овощах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!