СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алтайский край в фокусе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алтайский край в фокусе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №122»


Согласовано

на заседании учебно-методической кафедры иностранных языков

(протокол от 27.08.2021 № 1)

Согласовано

с Педагогическим советом

(протокол от 28.08.2021 № 1)

Утверждено

приказом директора

МБОУ «Лицей №122»

от 28.08.2021 № 205-осн

Согласовано

с методическим советом

(протокол от 27.08.2021 № 1)









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Алтайский край в фокусе»

5-6 класс

на 2021/2022 учебный год











Составитель:

Щеглова Юлия Михайловна

учитель английского языка

Макушкина Елена Николаевна

учитель английского языка

Базарнова Анастасия Максимовна

учитель английского языка








Барнаул, 2021




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №122»,

3. Плана внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №122», г. Барнаула на 2020-2021 учебный год;

4. Годового календарного график МБОУ «Лицей №122» г. Барнаула на 2020-2021 учебный год;

5. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №122»

6. Гребенкина, Евгения Евгеньевна. Английский язык : 5–6-е классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Е.Е. Гребенкина, Т.А. Кулакова. – Москва : Просвещение, 2021. – 84 с.

Рабочая программа обеспечена учебными пособиями:

Гребенкина, Евгения Евгеньевна. Английский язык : 5–6-е классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Е.Е. Гребенкина, Т.А. Кулакова. – Москва : Просвещение, 2021. – 84 с.

Цель программы: развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 6 классов.

Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.


Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.).

В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи

Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.

Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.


Личностные задачи

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.

Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.


Количество часов в год, неделю, на которое рассчитано преподавание курса

Рабочая программа рассчитана на два учебных года. Количество часов, отведённое на изучение курса - 35 часов в год при учебной нагрузке 1 час в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается системно-ценностных отношений, обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  Метапредметными результатами являются:

  1. развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  2. развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  3. расширение общего лингвистического кругозора школьника;развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

  1. Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

  2. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

  3. Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).

Учет результатов освоения результатов курса внеурочной деятельности имеет уровневый характер. Фиксация результатов производится раз в год (в конце второго полугодия).

Способы проверки результатов освоения программы: результаты учебно-воспитательной деятельности отслеживаются в процессе наблюдения за деятельностью обучающихся по конкретной теме, с помощью тестов для каждого уровня сложности.

Программа реализуется в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог – обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы)

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:

    • глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

    • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

    • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

    • наречий -ly (usually);

    • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

  1. словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

образование прилагательных от существительных (coldcold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

  • Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

  • Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

  • Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

  • Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (littlelessleast).

  • Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

  • Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СУКАЗАНИЕМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕРВЫЙ ГОД КУРСА:


Тема /раздел

Контрольные работы

Лабораторные работы(Л.Р.)


Практические работы (П./Р.)


Экскурсии

Проекты

Демонстрации

ИНОЕ

Всего часов


Современное образование в школе







3

3

Алтайские сувениры







3

3

Взгляд в историю







3

3

Спортивные звезды







3

3

Семьи Барнаульского зоопарка







3

3

Зимние выходные







3

3

Теплый Алтай







3

3

Алтайские фестивали







3

3

Драматический театр







3

3

Путешествие в Белокуриху







3

3

Повторение







3

3

Контрольный выход







2

2

Итого:







35

35

ВТОРОЙ ГОД КУРСА:


Тема /раздел

Контрольные работы

Лабораторные работы(Л.Р.)


Практические работы (П./Р.)


Экскурсии

Проекты

Демонстрации

ИНОЕ

Всего часов


Национальности Алтайского края







3

3

Достопримечательности города Барнаула







3

3

Чуйский тракт







3

3

Талант 22







3

3

Фестиваль вареников в Романово







3

3

Кванториум







3

3

Музей «Мир времени»







3

3

Символы Барнаула







3

3

Пирожки в Сростках







3

3

Прекрасные озера Алтайского края







3

3

Повторение







3

3

Контрольный выход







2

2

Итого:







35

35




ПОУРОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРВЫЙ ГОД КУРСА:

Тема

Кол-во часов


Современное образование в школе

3

1

Современное образование в школе

1

2

Современное образование в школе

1

3

Современное образование в школе

1


Алтайские сувениры

3

4

Алтайские сувениры

1

5

Алтайские сувениры

1

6

Алтайские сувениры

1


Взгляд в историю

3

7

Взгляд в историю

1

8

Взгляд в историю

1

9

Взгляд в историю

1


Спортивные звезды

3

10

Спортивные звезды

1

11

Спортивные звезды

1

12

Спортивные звезды

1


Семьи Барнаульского зоопарка

3

13

Семьи Барнаульского зоопарка

1

14

Семьи Барнаульского зоопарка

1

15

Семьи Барнаульского зоопарка

1


Зимние выходные

3

16

Зимние выходные

1

17

Зимние выходные

1

18

Зимние выходные

1


Теплый Алтай

3

19

Теплый Алтай

1

20

Теплый Алтай

1

21

Теплый Алтай

1


Алтайские фестивали

3

22

Алтайские фестивали

1

23

Алтайские фестивали

1

24

Алтайские фестивали

1


Драматический театр

3

25

Драматический театр

1

26

Драматический театр

1

27

Драматический театр

1


Путешествие в Белокуриху

3

28

Путешествие в Белокуриху

1

29

Путешествие в Белокуриху

1

30

Путешествие в Белокуриху

1


Повторение

3

31

Повторение

1

32

Повторение

1

33

Повторение

1


Контрольный выход

2

34

Контрольный выход

1

35

Контрольный выход

1



ВТОРОЙ ГОД КУРСА:

Тема

Кол-во часов


Национальности Алтайского края

3

1

Национальности Алтайского края

1

2

Национальности Алтайского края

1

3

Национальности Алтайского края

1


Достопримечательности города Барнаула

3

4

Достопримечательности города Барнаула

1

5

Достопримечательности города Барнаула

1

6

Достопримечательности города Барнаула

1


Чуйский тракт

3

7

Чуйский тракт

1

8

Чуйский тракт

1

9

Чуйский тракт

1


Талант 22

3

10

Талант 22

1

11

Талант 22

1

12

Талант 22

1


Фестиваль вареников в Романово

3

13

Фестиваль вареников в Романово

1

14

Фестиваль вареников в Романово

1

15

Фестиваль вареников в Романово

1


Кванториум

3

16

Кванториум

1

17

Кванториум

1

18

Кванториум

1


Музей «Мир времени»

3

19

Музей «Мир времени»

1

20

Музей «Мир времени»

1

21

Музей «Мир времени»

1


Символы Барнаула

3

22

Символы Барнаула

1

23

Символы Барнаула

1

24

Символы Барнаула

1


Пирожки в Сростках

3

25

Пирожки в Сростках

1

26

Пирожки в Сростках

1

27

Пирожки в Сростках

1


Прекрасные озера Алтайского края

3

28

Прекрасные озера Алтайского края

1

29

Прекрасные озера Алтайского края

1

30

Прекрасные озера Алтайского края

1


Повторение

3

31

Повторение

1

32

Повторение

1

33

Повторение

1


Контрольный выход

2

34

Контрольный выход

1

35

Контрольный выход

1





ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Тема по КП

Дата по КП

Дата проведения по факту

Пути корректировки

(сжатие, совмещение.)








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!