СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АМО - метапредметный подход в изучении различных предметов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система, построенная на основе АМО, позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.

Просмотр содержимого документа
«АМО - метапредметный подход в изучении различных предметов»

Метапредметный подход в изучении информатики с использованием АМО (активных методов обучения)   Выполнила учитель информатики Ирлык О.М.

Метапредметный подход в изучении информатики с использованием АМО (активных методов обучения)

Выполнила

учитель информатики

Ирлык О.М.

Аннотация Система, построенная на основе АМО, позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.

Аннотация

Система, построенная на основе АМО, позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.

Одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к метапредметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является формирование и развитие учебной общепользовательской компетентности в области использования ИКТ как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Немаловажная роль в этом процессе отводится предмету «информатика». Система, построенная на основе АМО, позволяет эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять метапредметную направленность. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.

Одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к метапредметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является формирование и развитие учебной общепользовательской компетентности в области использования ИКТ как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Немаловажная роль в этом процессе отводится предмету «информатика». Система, построенная на основе АМО, позволяет эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять метапредметную направленность. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества.

« Я иду на урок »,- сколько раз за свою педагогическую практику мы произносим эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: « На какой? »   Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было подходом, репетицией урока метапредметного.   Итак, я иду на метапредметный урок. Что я должна учитывать?   В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы: что я делаю? (предмет деятельности); для чего я это делаю? (какова цель); как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы); какой это дает результат? за счет чего этот результат достигнут? Конечно, прежде всего я работаю на результат.

« Я иду на урок »,- сколько раз за свою педагогическую практику мы произносим эту фразу… Теперь к этой фразе хочется добавить: « На какой? » Уроки-путешествия, уроки решения практических задач, уроки-погружения, уроки-дебаты – по сути то, что когда-то получило определение «нестандартные уроки», было подходом, репетицией урока метапредметного. Итак, я иду на метапредметный урок. Что я должна учитывать? В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы:

  • что я делаю? (предмет деятельности);
  • для чего я это делаю? (какова цель);
  • как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
  • какой это дает результат?
  • за счет чего этот результат достигнут?

Конечно, прежде всего я работаю на результат.

Метапредметные  результаты (по А.Г. Асмолову)  включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.   Личностные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация. Регулятивные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность: целеполагание ; планирование ; прогнозирование ; контроль ; коррекция ; оценка ; саморегуляция

Метапредметные  результаты (по А.Г. Асмолову)  включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Личностные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение ;
  • смыслообразование;
  • нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность:

  • целеполагание ;
  • планирование ;
  • прогнозирование ;
  • контроль ;
  • коррекция ;
  • оценка ;

саморегуляция

Познавательные  универсальные учебные действия -     действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания: общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.); логические (анализ; синтез;  доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.); постановка и решение проблемы. Коммуникативные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов ; разрешение конфликтов ; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные  универсальные учебные действия -     действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:

  • общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.);
  • логические (анализ; синтез;  доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.);
  • постановка и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • постановка вопросов ;
  • разрешение конфликтов ;
  • управление поведением партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Метапредметы (по Ю.В. Громыко)  – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности. Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями.    Традиционный подход Метапредметный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета. 1. Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета. 2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета.   3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.

Метапредметы (по Ю.В. Громыко)  это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями.

Традиционный подход

Метапредметный подход

1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета.

1. Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета.

2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета.

2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета.

 

3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.

Структурные элементы урока Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь. Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений.Коммуникация. Взаимопроверка и взаимоконтроль. Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал. Требования к заданиям на уроке Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности

Структурные элементы урока

  • Мобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
  • Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.
  • Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений.Коммуникация.
  • Взаимопроверка и взаимоконтроль.
  • Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.

Требования к заданиям на уроке

  • Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер.

Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение им новых способов мыследеятельности

Фрагменты тем

Фрагменты тем

Дерево желаний

Дерево желаний


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!