СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка аттестующегося учителя Дёминой Е.Ф.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

 На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

 На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

 На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

 На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

 На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

 На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

 На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

 На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка аттестующегося учителя Дёминой Е.Ф.»

Общие сведения об учителе.


Дёмина Елена Федоровна, 1966 года рождения, образование – высшее, окончила Симферопольский государственный университет им. М.В. Фрунзе (с1999 года — Таврический национальный университет имени В. И. Вернадского) в 1990 году по специальности "Русский язык и литература" квалификация филолог, преподаватель русского языка и литературы. Диплом № 926692 ЦВ от 30 июня 1990 года.

Имеет первую квалификационную категорию. Год аттестации 20 октября 2016 г, Приказ Министерства образования Республики Крым от 20.10.2016 года № 104.Педагогический стаж - 17 лет.

За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации:

2021г. Удостоверение о повышении квалификации ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» город Москва по дополнительной профессиональной программе «Оценка качества образования как основа управления общеобразовательной организацией» р/н 026664 от 15.06.2021г (72 час.)

Сертификат ООО ЦИДО «Умная методика» по курсу А.Г. Нарушевича «Новые» задания демоверсии ЕГЭ-2022 по русскому языку» 29.09.2021 (24час.)

Сертификат участника семинара ООО «ИОЦ Мнемозина» г. Москва «Виды обобщающих уроков по литературе в 10-11 классах» (на основе УМК под редакцией Г.Н. Ионина) 24.05.2021 (2час.)

Сертификат участника семинара ООО «ИОЦ Мнемозина» г. Москва «Проект календарно-тематического планирования по УМК под ред. С.И. Львовой и В.В. Львова: изучая новой, готовимся в итоговой аттестации» (на основе УМК под редакцией Г.Н. Ионина) 30.06.2021 (2час.)

2020 г. Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО «Академия ГлавСпец» с 15.06.2020 по 29.06.2020 по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы» р/н5-РЯ-ПКЛ-2020 в городе Краснодаре 29.06.2020 (72час.)

2018г. Сертификат участника семинара «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы в аспекте подготовки к современным формам итоговой и промежуточной аттестации» (10-23 декабря 2018 г КФУ им. Вернадского). (6час.)

2017г. Сертификат АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «легион» г. Ростов-на-Дону» по темам: «Подготовка к ОГЭ. Нормативная база модели ОГЭ по русскому языку». «Подготовка к ЕГЭ. Нормативная база ЕГЭ по русскому языку» р/н 17-02-13, 15.03.2017. (6час.)

2016г. Сертификат участника IV Крымского республиканского научно-методического семинара «Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы» (03.11.2016 КФУ им. В.И. Вернадского) (6час.)


​  «Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние пять лет»


Дёмина Елена Федоровна – профессионал, обладающий большим творческим потенциалом. Учебный процесс учитель строит в соответствии с Концепцией модернизации образования и программой развития школы, в основу которой положена идея реализации деятельностно-компетентностного подхода к образовательному процессу.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает, чтобы воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и ответственный выбор в жизненных ситуациях, необходимо прежде всего научить решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных ситуациях общения, т.е. сформировать у нее коммуникативную компетенцию. Поэтому Елена Федоровна считает важным формировать у учащихся умение выражать свои мысли и чувства как в устной, так и в письменной форме, владение нормами литературного языка.

Демина Е.Ф. имеет опыт работы в филологическом и социально-гуманитарном классах. Она считает, что формирование коммуникативной компетенции у учащихся как нельзя лучше реализует идею профильного обучения, ведь именно выпускник социально-гуманитарного класса должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию, создавать собственный текст. Педагог считает, что развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной) является одной из основных целей обучения русскому языку и литературе. Поэтому все свои уроки педагог строит с опорой на текст. Это позволяет слить воедино процесс формирования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций.

На своих уроках она использует следующие методы: ролевые, деловые и интеллектуальные игры, проекты урочные и социальные с проведением анкетирования, интервью, дискуссий, бесед, опорные схемы, проблемные вопросы. Большинство уроков проводит с использованием компьютерных технологий. Кроме того, она рассматривает монологический ответ ученика на уроке как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала, представляемого на уроке.

Елену Федоровну отличает умение анализировать и прогнозировать образовательный процесс через использование современных методик мониторинга.

Результаты обучения учащихся и усвоения ими содержания образования.

Качество знаний учащихся за последние пять лет.

2016/2017

2017/2018

2018/2019

2019/2020

2020/2021

класс

итог года

класс

итог года

класс

итог года

класс

Итог года

класс

Итог года

Русский язык

78,6%

83,3%

82,9%

84,8%

82,4%

71,4%

73,7%

82,4%

87,3%



10а

72,1%

11а

69,8%

92,2%

10б

89%

11а

85%





74,5%



11ф

88%
















Средний

83,7%


75,6%


75,5%


83,5%


86,2%

Литература

80,1%

83,3%

80%

82%

89,6%

73,1%

66,7%

70,3%

92%

10а

73,3%

11а

89,3%

93%

10б

94,4%

11а

88%





77,6%



11ф

90%



















Средний

86%


76,6%


78,7%


80,7%


92%

Качество знаний учащихся по русскому языку и литературе в преподаваемых классах остается стабильно высоким при 100% успеваемости.







Описание творческих работ учащихся

Каждую работу на уроке русского языка или литературы (анализ стихотворения, написание сочинения, защиту проекта и т.п.) учитель считает творческой. В таблице представлены лишь творческие работы в рамках подготовки к конкурсам и проекты учеников с применением ИКТ.

Несомненным плюсом в работе педагога является рост количества творческих работ, созданных с применением ИКТ, и увеличение количества групповых проектных работ. Важным аспектом в такой деятельности является то, что обучающиеся получают возможность осуществлять между собой общение, передавая сообщение в виде текста, звука и изображения, обеспечивая тем самым устойчивую мотивацию познавательной деятельности, подходя творчески к накопленным знаниям. Следовательно, происходит формирование коммуникативной компетенции.


Уч.год

Класс

Предмет

Вид творческой работы

Количество

2016-2017

11а

Литература

Индивидуальные исследовательские рефераты по русской литературе XX в

10

11ф

Литература

Коллективные творческие работы «Поэзия Серебряного века» »

5

2017-2018







Литература

Индивидуальные исследовательские рефераты по русской литературе XIX в

6

Русский язык

Групповой исследовательский проект «Изобразительно-выразительные средства русского языка»

1

2018-2019

Литература

Реферат «Русская живопись первой половины XIX века»

4

Литература

Групповой исследовательский проект с применением ИКТ «Книжная полка, или что читают наши дети»

1


11а

Литература

Индивидуальные исследовательские рефераты по русской литературе XIX – XX вв

9

2019-2020

Литература

«Петербург в произведениях русских классиков», «Авторские отступления в поэме «Мертвые души», «Развернутые сравнения в романе «Герой нашего времени»

20

Русский язык

«Что в имени тебе моем…(фамилии нашего класса)», «Niki нашего класса»

2

2020-2021

5а,б

Литература

«Роды и жанры литературы»

6

10б

Литература

«Рыцарь театра» А.Н.Островский(проект с использованием логико-смыслового моделирования)

2



Результаты психологической диагностики «Учитель-ученик»


Дата

проведе-

ния

Участники

Кол-во опро-

шенных

Полученный средний показатель

Гностический компонент

Эмоциональ

ный компонент

Поведенческий компонент

12.12.

2016

Учащиеся

5, 11 классов

57

7,1

6,7

7

16.12.

2019

Учащиеся

7, 8 классов

55

7,2

7

7,1

20.12.

2020

Учащиеся 5 классов

25

7

7,5

7,2

Максимальный показатель - 8

Показатели свидетельствуют о высоком уровне удовлетворённости получаемыми знаниями, у учителя складываются доброжелательные отношения с учениками. Диагностика позволяет судить о признании учащимися выбранного стиля поведения педагога, справедливости его поступков, чуткости и отзывчивости.


«Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам»


Формы внеурочной деятельности по предмету


Внеурочная деятельность в ряду необходимых условий развития личности является не менее важной, нежели занятия на уроках. Она позволяет ученику и учителю более глубоко разобраться в интересующей проблеме, использовать более широкий спектр методов и средств для решения поставленных задач.

Елена Федоровна считает, что коммуникативная компетенция формируется не только на уроке, так как задание, которое выполняет ученик, должно быть не только учебным, но и жизненно обоснованным ответом на вопрос: «Зачем мы это делаем? Для чего? Какова цель нашей деятельности?».

С этой целью педагог включает в свою внеклассную деятельность такие формы работы как экскурсии по литературным местам Республики Крым.

Работая в профильных и предпрофильных классах, педагог ведет 4 элективных и 1 факультативный курс.

№ п/п

Вид занятий

Срок ведения

Охват детей (ежегодно)

Количество

Классы

1

Элективный курс «Трудные вопросы орфографии»

1 год


12


9


2

Элективный курс «Сочинения разных жанров»

2 года

12

9

3

Элективный курс «Многоаспектный анализ текста»

3 года

13

10,11

4

Факультативный курс «Основы речевой деятельности»

1 год

24

5-8


50% ребят, занимающихся у педагога, – участники олимпиады по русскому языку и другх конкурсов республиканского и международного уровня.

С 2016 года Елена Федоровна является классным руководителем

Программа развития школы предлагает модель выпускника, которая строится по следующей формуле: «Выпускник школы – это разносторонняя, гармонично развитая, социально активная личность, обладающая высоким уровнем сформированности ключевых образовательных компетенций, высоким уровнем профессионального самоопределения и здоровья». Из этой формулы вытекает следующая цель воспитательной работы в классе: воспитание личности, обладающей достаточным уровнем овладения ключевыми образовательными компетенциями и хорошим уровнем профессионального самоопределения и здоровья. Всю свою деятельность как классный руководитель Елена Федоровна строит, стремясь осуществить следующие задачи по достижению поставленной цели:

1.​ Развивать познавательные интересы школьников (учебно-познавательная компетенция).

2.​ Создавать условия для формирования других ключевых компетенций (ценностно-смысловая, информационная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования).

3.​ Акцентировать внимание на создание условий для формирования коммуникативной и общекультурной компетенций.

4.​ Формировать положительную субъективную позицию родителей класса.

Мониторинг воспитанности учащихся класса выявил, что именно общекультурная компетенция имеет наиболее низкий уровень развития. Это определило основные формы работы классного руководителя: интеллектуальные игры, конкурсы, лекции, дискуссии, тренинги, КТД, индивидуально-групповые беседы, экскурсии, викторины, работа с литературой, ситуационно-ролевые игры, встречи с интересными людьми, диагностика. Педагог активно сотрудничает с образовательными учреждениями города, музеем, библиотекой, СМИ. В классе сложился дружный, творческий коллектив, инициатор школьных дел.

- Средний балл успеваемости класса –4,2. Отличников – 4. Хорошистов – 10. Неуспевающих нет.

- 30 ученик (100%) занят в элективных курсах

19 ребят (65,5%) получают дополнительное образование вне школы.

Психологический климат в классе

По результатам психологических исследований, в классе благоприятный психологический климат, хорошие взаимоотношения между ребятами, нет изолированных учащихся. Педагог содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, помогает решать проблемы общения и осуществляет помощь в учебной деятельности и формировании ключевых компетенций.

Результаты диагностики

«Степень удовлетворённости учащихся

деятельностью учителя»

Дата проведения – 16.12.2019

Количество участников – 30

Максимальное количество баллов – 100. Средний показатель – 91,2



Параметры оценивания

Баллы

1

Выполнение воспитательных функций

90

2

Владение знанием психологии

90

3

Педагогическая компетентность

90

4

Степень доверия

91

5

Организаторские способности

85

6

Способность убеждать

95

7

Справедливость

90

8

Степень уважения к классному руководителю

94

9

Тактичность, доброжелательность

95

10

Умение помочь

92


Отсутствие правонарушений у учащихся

За период обучения учителем, с 2016 по 2020 год, учащиеся класса Е.Ф.Деминой на учёте в ИДН не состояли.

Постоянное взаимодействие учителя с родителями учащихся

Учитель Е.Ф. Демина работает в тесном сотрудничестве с родителями учащихся, проводя тематические собрания, индивидуальные встречи и консультации.

Результаты диагностики

«Степень удовлетворённости родителей

деятельностью учителя»

Дата проведения – 21.12.2019

Количество участников – 23

Максимальное количество баллов – 100, средний балл – 91,6


Параметры оценивания

Баллы

1

Создание благоприятных условий для развития ребёнка

87

2

Знание индивидуальных особенностей детей

92

3

Содействие ученикам в получении дополнительного образования на элективных курсах, дополнительном образовании вне школы.

97

4

Способствование развитию у детей навыков общения, помощь в решении проблем при общении с товарищами

85

5

Осуществление помощи ученикам в учебной деятельности. Выявление причин низкой успеваемости, организация их устранения

95

6

Организация активной жизни классного коллектива

89

7

Поддержание контакта с родителями

92

8

Работа в тесном контакте с другими учителями

95

9

Выполнение воспитательных функций

94

10

Степень доверия учителю

90


Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения

В качестве классного руководителя Е.Ф.Демина организует активное участие классного коллектива в жизни образовательного учреждения.8 к – постоянный участник туристических слётов, спортивных соревнований, интеллектуальных конкурсов, акций, общешкольных, городских и республиканских мероприятий.


«Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе»


Е.Ф. Демина в работе использует современные образовательные технологии личностно-ориентированного развивающего обучения и воспитания, направленные на формирование ключевых образовательных компетенций, в том числе коммуникативной. Каждый ее урок строится с опорой на текст, что создает условия для интеграции русского языка и литературы.

  • опора текст речеведческое понятие

  • знакомство

  • восприятие

  • понимание

  • анализ (разные формы)

  • воспитывает развивает повышает формирует

  • творческую коммуникативную

  • активность компетенцию

Дважды в год проводится диагностика уровня сформированности ключевых предметных компетенций посредством разработанных педагогом КИМов.

Наряду с этим ею используются следующие технологии:

- ИКТ-технологии;

- проектно-исследовательские технологии;

- рефлексия в обучении

(Передовой педагогический опыт учителя по теме «Итоговый тест в формате ЕГЭ и работа с текстом для 10 кл.» представлен в сборнике «Единый муниципальный фонд оценочных средств по русскому языку (5-11 кл)», изданном МБУ дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр» г. Симферополя в 2018г.).


Использование информационно-коммуникационных технологий


Елена Федоровна является членом школьной команды по информатизации школы. Это помогает педагогу эффективно решать, как задачи обучения, так и воспитания школьников, оперативно осуществлять связь с родителями через электронный журнал.


Использование

Результативность

Использование существующих ЦОР по литературе.

Повышение мотивации к изучению русского языка литературы, увеличение продуктивности учебной деятельности

Создание собственных презентаций

​ Создаются презентации к урокам;

​ Учащимися готовятся учебные проекты;

​ Интегрированный уроки (математика и литература) «Координаты точки на плоскости, или жизнь слова в сказке Салтыкова-Щедрина», «Рациональные числа, или песенка о числах»;

​ Создание социальных проектов с учащимися класса;

Создание учебных проектов по предметам

Создание межпредметных учебных проектов

Методическая деятельность учителя

Использование презентационных показов для выступлений на ШМО, совещаниях и педагогических советах

Электронный журнал

Оперативная связь с родителями


Использование проектно-исследовательских технологий


Проектно-исследовательская деятельность предполагает активную познавательную позицию, связанную с глубоко осмысленной и творческой переработкой информации, действием путем проб и ошибок, озарением; формирование учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций.

Понимая преимущества такого подхода к обучению, Елена Федоровна обращается именно к нему в своей урочной и внеурочной деятельности. Под ее руководством школьники принимают активное участие в исследовательской, проектной деятельности, в процессе которой формируются умения и навыки практического применения теоретических знаний: развиваются мышления, логика; дети учатся ставить цели, задачи и ищут способы их достижения и решения.


Проектно-исследовательские технологии

Вид

Форма использования

Исследовательская (обучение через постановку и решение проблемного вопроса)

На разных этапах работы с текстом на уроке ставится проблемный вопрос, намечаются пути его решения, делаются выводы.

Коммуникативная

Дискуссия. Каждая теория имеет право на существование. Каждое мнение уважаемо. Работа с текстом-образцом, создание собственных текстов.

Имитационного моделирования (игровая)

Урок-суд, уроки-деловые игры: «Редакция», «Выпускаем газету», «Рекламное агентство», «Репортаж». Интеллектуально-познавательные игры, марафоны, тренинги.

Психологическая (самоопределенческая)

Возможность выбора учеником вида деятельности на уроке и во внеурочной деятельности. Возможность выбора роли: ведущий-ведомый, индивидуальный исполнитель-член группы и т.д.

Деятельностная

Создание исследовательских проектов, хронологических таблиц, анализ текстов, создание текстов, творческих работ.

Рефлексивная

Использование самооценки, взаимооценки. Ведение портфолио, мониторинг изучения элективных курсов и профильных предметов, КИМы.


Результаты использования проектно-исследовательских технологий


Отслеживаются по результатам диагностик:

-​ мотивация ученика для освоения мыслительной деятельности,

- субъект-субъектный характер взаимоотношений ученика и учителя.

Отслеживаются через увеличение количества участников и победителей конкурсов, олимпиад, стабильной занятости внеурочными занятиями по предмету:

- психологический комфорт, ситуация успеха на уроке и во внеклассной работе;

- создание среды для развития мыслительных способностей;

- ориентация на зону ближайшего развития ученика;

- формирование предметных, надпредметных и межпредметных ключевых образовательных компетенций.

Сегодня идет сложный процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на системно - деятельностном подходе и ориентированной на достижение результатов. Особое внимание сейчас уделяется в том числе и филологии, образующей цикл базовых дисциплин школьного курса. Предметы гуманитарного цикла определяют способность к мышлению и коммуникации, самостоятельным рассуждениям, помогают человеку обрести нравственные ориентиры, личностные смыслы.

В условиях модернизации системы образования ведущая роль, по моему мнению, принадлежит учителю-словеснику. Именно его чуткое сердце способно оценить запросы современного общества и воспитать достойных граждан нашей Великой России.



Учитель русского языка и литературы Е. Ф. Демина



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!