СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам психологического наблюдения за учащимися 5-х классов по Э.М. Александровской

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам психологического наблюдения за учащимися 5-х классов по Э.М. Александровской»

Аналитическая справка

по результатам психологического наблюдения

за учащимися 5 классов МОУ «СОШ Поселья» в адаптационный период

по методике «Адаптационная карта наблюдений»

Э.М. Александровской, Ст. Громбах

(модифицированная Еськиной Е.С., Бальбот Т.Л.)


Причина исследования: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации на средней ступени обучения.

Цель: наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся.

Количество обучающихся: 234 человек.

Дата обследования: сентябрь – октябрь 2022-2023 учебного года.

Методика: «Адаптационная карта наблюдений» Э.М. Александровской, Ст. Громбах (модифицированная Еськиной Е.С., Бальбот Т.Л.).


п/п

Класс

Классный руководитель

Количество обучающихся в классе

Количество обучающихся по уровням адаптации

высокий

выше среднего

средний

ниже среднего

низкий

1.

Раднаева Лариса Баировна

34

2

(6%)

30 (88%)

1

(3%)

1

(3%)

0

2.

Армаева

Юлия Андреевна

34

12

(35%)


7

(21%)

9

(26%)

3

(9%)

3
(9%)

3.

Шарапова Сусанна Алексеевна

33

6 (18%)

13

(40%)

6

(18%)

4

(12%)

4

(12%)

4.

Гергенова Арюна Альбертовна

34

2

(6%)

23

(68%)

9

(26%)

0

0

5.

Гуржапова Маргарита Бадмаевна

33

9

(27%)

16

(49%)

7

(21%)

1

(3%)

0

6.

Цымпилмаева Намжилма Мункожаргаловна

32

5

(16%)

14

(44%)

12

(37%)

1

(3%)

0

7.

Нимбуева Светлана Балдандоржиевна

34

9

(26%)

16

(47%)

8

(24%)

1

(3%)

0

8.

Всего:

234

45 (19%)

119

(51%)

52

(22%)

11

(5%)

7

(3%)

9.

Адаптировались:


217 обучающихся (93%)

10.

Низкий уровень адаптации:

17 обучающихся (7%)

11.

Дезадаптированы:

0


Таким образом, как показывает наблюдение переход из младшего звена в среднее это важный шаг в жизни пятиклассников. И поэтому каждый ребенок переживает данный период по-разному.

Исходя из вышесказанного можно отметить, что процесс адаптации к обучению в средней школе проходит удовлетворительно.


Рекомендации классному руководителю:

1.  Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).

2.  Постоянно поддерживайте контакт с педагогом-психологом и социальным педагогом.

3.  Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье.

4. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

5. Налаживать эмоциональный контакт с классом.


Рекомендации учителям-предметникам:

1.  Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2.  Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

5. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).



Педагог-психолог Д.Б. Хобракова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!