Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам психологического наблюдения за учащимися 5-х классов по Э.М. Александровской»
Аналитическая справка
по результатам психологического наблюдения
за учащимися 5 классов МОУ «СОШ Поселья» в адаптационный период
по методике «Адаптационная карта наблюдений»
Э.М. Александровской, Ст. Громбах
(модифицированная Еськиной Е.С., Бальбот Т.Л.)
Причина исследования: психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации на средней ступени обучения.
Цель: наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся.
Количество обучающихся: 234 человек.
Дата обследования: сентябрь – октябрь 2022-2023 учебного года.
Методика: «Адаптационная карта наблюдений» Э.М. Александровской, Ст. Громбах (модифицированная Еськиной Е.С., Бальбот Т.Л.).
№ п/п | Класс | Классный руководитель | Количество обучающихся в классе | Количество обучающихся по уровням адаптации |
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий |
1. | 5а | Раднаева Лариса Баировна | 34 | 2 (6%) | 30 (88%) | 1 (3%) | 1 (3%) | 0 |
2. | 5б | Армаева Юлия Андреевна | 34 | 12 (35%) | 7 (21%) | 9 (26%) | 3 (9%) | 3 (9%) |
3. | 5в | Шарапова Сусанна Алексеевна | 33 | 6 (18%) | 13 (40%) | 6 (18%) | 4 (12%) | 4 (12%) |
4. | 5г | Гергенова Арюна Альбертовна | 34 | 2 (6%) | 23 (68%) | 9 (26%) | 0 | 0 |
5. | 5д | Гуржапова Маргарита Бадмаевна | 33 | 9 (27%) | 16 (49%) | 7 (21%) | 1 (3%) | 0 |
6. | 5е | Цымпилмаева Намжилма Мункожаргаловна | 32 | 5 (16%) | 14 (44%) | 12 (37%) | 1 (3%) | 0 |
7. | 5ж | Нимбуева Светлана Балдандоржиевна | 34 | 9 (26%) | 16 (47%) | 8 (24%) | 1 (3%) | 0 |
8. | Всего: | 234 | 45 (19%) | 119 (51%) | 52 (22%) | 11 (5%) | 7 (3%) |
9. | Адаптировались: | 217 обучающихся (93%) |
10. | Низкий уровень адаптации: | 17 обучающихся (7%) |
11. | Дезадаптированы: | 0 |
Таким образом, как показывает наблюдение переход из младшего звена в среднее это важный шаг в жизни пятиклассников. И поэтому каждый ребенок переживает данный период по-разному.
Исходя из вышесказанного можно отметить, что процесс адаптации к обучению в средней школе проходит удовлетворительно.
Рекомендации классному руководителю:
1. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).
2. Постоянно поддерживайте контакт с педагогом-психологом и социальным педагогом.
3. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье.
4. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.
5. Налаживать эмоциональный контакт с классом.
Рекомендации учителям-предметникам:
1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
3. Не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
5. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).
Педагог-психолог Д.Б. Хобракова