Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат №9»
Аналитический отчёт о выполненной работе педагога-психолога
за 2021-2022 уч. год
Выполнил: педагог-психолог
Боднар Т.Н.
Аналитический отчёт о выполненной работе педагога-психолога
за 2021-2022 уч. год
Цель работы педагога-психолога в учреждении:
Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;
Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи педагога-психолога:
Организовать психолого-педагогическую поддержку обучающихся и педагогического коллектива в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
Проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;
Оказывать индивидуальную психологическую помощь обучающимся;
Оказать помощь обучающимся в профессиональном самоопределении;
Разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса;
Организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;
Проводить профилактику суицидального поведения, жестокого обращения среди воспитанников школы-интерната.
Виды деятельности педагога - психолога:
1.Консультативно-просветительская работа;
2.Психодиагностическая работа;
3.Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы;
4.Организационно-методическая работа;
5.Экспертная работа.
Нормативная документация
1.Годовой план на текущий учебный год;
2. Циклограмма работы;
3.Журнал «Рабочие материалы»;
4.Личные дела воспитанников;
5.Аналитический отчёт по итогам учебного года;
Общие сведения
Сведения о квалификации:
Сведения об образовании
№ п/п | Наименование образовательного учреждения профессионального образования | Дата окончания учебного заведения | Специальность по диплому | Квалификация по диплому |
1 | Биробиджанское педагогическое училище | 1996 | воспитатель | воспитатель в дошкольных учреждениях |
2 | Биробиджанский государственный педагогический институт | 2004 | Педагог-психолог | психология |
Стаж педагогической работы по состоянию на 01.06.2022 года
Педагогический | В данной должности | В данном учреждении |
27 лет | 4 г. 9 мес. | 4 г. 9 мес. |
Сведения о повышении квалификации на курсах, семинарах, МО в 2021-2022 уч году
№ | Дата | Наименование, место прохождения | Форма участия, тема | Количество часов |
1 | Ноябрь –декабрь 2021 | «Псилогия» г. Хабаровск | «Профилактика агрессивного и суицидального поведения у обучающихся» | 72 часа |
2 | 7-8.04.2022 | II Международная научно-практическая конференция «Ценность каждого». | Участник «Нормализация жизни человека с нарушениями - из детства во взрослость». | 8 |
3 | 14 — 15 апреля 2022 | IV Международная научно-практическая конференция Московский институт психоанализа | | Участник. "Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей" | 3 |
4 | 31.03.2022 | Всероссийский научно –практический онлайн –семинар ФРЦ МГППУ | Участник «Доступность информации для людей с РАС в повседневной жизни, образовании и работе» | 2 |
5 | 22-23 марта 2022 | Всероссийский он- лайн семинар. Межпредметное профессиональное сообщество педагогов и информационно – образовательный портал Дидактикум. | Участник «Дети с ОВЗ и дети- инвалиды в инклюзивном пространстве общеобразовательной организации. Секреты обучения и сопровождения в свете ФГОС» | 4 |
6 | 21-22 декабря 2021 | 9 краевая научно-практическая конференция | Слушатель «Цифровая трансформация образования: вызовы, задачи, решения» | 2 |
7 | 1 апреля 2022 | Всероссийский он-лайн семинар» ФРЦ МГППУ | «ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С РАС В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, ОБРАЗОВАНИИ И РАБОТЕ | 4 |
8 | 19-20 апреля | V международная научно –практическая конференция МГПУ | «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность» | 4 |
| Вебинары | | | |
9 | 8.04.22 | «Актион» Образование | «Особенности организации образовательного процесса дошкольников с ОВЗ в группах разной направленности» | 2 |
10 | 14.04.22 | Академия социальных технологий, Москва | «Self – психодрама. Самопомощь методами психодрамы» | 1 |
11 | 19-20.04.22 | Международная научно –практическая конференция | «Непрерывное образование в контексте идеи будущего» | 2 |
12 | Апрель 2022 | ХКИРО г. Хабаровск | «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | 72 |
Участие педагогов – психологов в профессиональных конкурсах.
№ | Название конкурса | Уровень | Результат |
1 | Участие в конкурсе по предоставлении субсидий АНО по услуге психолого- педагогического сопровождения | Краевой | участники |
2 | Конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого –педагогического сопровождения «Отдавая сердце 2022» | Всероссийский | 2 место |
3 | Конкурс личных информационных сайтов | Школьный | 1 место |
4 | Краевой конкурс на лучшую развивающую предметно–пространственную среду образовательной организации «Пространство школы – пространство развития» | Краевой | участник |
5 | ХКИРО конкурс «Инклюзивная идея - 2021» | Краевой | участник |
Участие в сетевых сообществах
Имею свою страничку на сайте «Мультиурок» https://multiurok.ru/tanikbodnar/files, на котором регулярно публикую свои методические разработки, фотоотчёты. Веду сайт «Особая забота» психолого- педагогическое сопровождение школы интерната (Служба ранней помощи)
Психолого-педагогическая деятельность:
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществлялось в соответствие с утвержденным планом работы педагога – психолога на 2021-2022 учебный год.
Консультативно-просветительская и психопрофилактическая работа работа: была направлена на повышение психологической грамотности участников образовательного процесса, на формирование потребности в психологических знаниях и использовании их в интересах собственного развития.
В течение учебного года подготовлены выступления на методических объединениях/педагогических советах образовательного учреждения.
Проведённые групповые методические мероприятия
Дата | Уровень | Наименование, место проведения мероприятия по диссеминации | Форма участия, тема |
27.04.2022 | Муниципальный | Семинар – практикум «Эффективные технологии деятельности педагога- психолога в профилактике и коррекции агрессивного поведения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | Доклад «Приемы психолого – педагогической коррекции агрессивного поведения детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)» |
Март 2022 | Школьный | Выступление на школьном м\о службы сопровождения | «Организация работы Службы ранней помощи в КГКОУ ШИ 9» |
Октябрь 2021 | Краевой | Выступление на краевом м\о коррекционных учреждений | «Организация работы Службы ранней помощи в КГКОУ ШИ 9» |
Проведённые индивидуальные консультации
За отчётный период проведено - 98 индивидуальных консультации. Из них: родители 48, педагоги –50.
Консультативная работа проводилась по запросам педагогического коллектива, родителей и самих обучающихся. Основная проблематика, затронутая в процессе консультирования касалась особенностей воспитания и взаимоотношения в семье обучающихся; особенности сопровождения учеников с тяжелыми множественными нарушениями развития; гармонизации и стабилизации психоэмоционального состояния участников образовательного процесса; способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в классных коллективах 1 и 4 класса.
Работа с родителями (лицами их замещающими), со значимыми взрослыми для обучающегося направлена на повышение психологической компетентности родителей, оптимизацию детско - родительских отношений. За 2021-2022 уч год на особом контроле была работа с семьями Амеженко Надежды, Саханенко Александра, представителями детского дома воспитанника Чернова Александра, Огурцова Алексея, Горбунова Ивана.
По запросам педагогов принимала участие в родительских собраниях: 1 кл., 4 кл. Тематика выступлений « Советы родителям четвероклассника», «Особенности развития детей младшего школьного возраста», «Как провести время на каникулах полезно и эффективно».
Основная психологическая работа с педагогами включала в себя консультативную и психопрофилактическую деятельность. Проведены консультации в соответствии с запросами классных руководителей 1 и 4 класса по направлениям: психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (Иванова Д., Шишкина Е., Борисенко Т., Чень А., Кулинич З.), рекомендации по работе с детьми с тревожным и агрессивно – демонстративным поведением ( Амеженко Н, Саханенко А., Огурцов А., Чернов А.); адаптация обучающихся в классном коллективе, работа с родителями (Амеженко Н., Огурцов А., Саханенко А., Вычужанина М.).
В октябре и аперле в образовательной организации проходила Неделя Психологии «Неделя твоих достижений». Педагоги и обучающиеся активно принимали участие в различных конкурсах и психологических акциях.
В рамках работы Службы ранней помощи и реализации проекта «Школа компетентного родителя» по запросу, проводились консультации для семей, проживающих на территории муниципального района имени Лазо, воспитывающих детей с ОВЗ от 0 до 7 лет. Проведено 28 консультаций.
Психодиагностическая работа:
Диагностическое направление деятельности включало обследование особенностей развития процессов познавательной, личностной и эмоционально - волевой сферы обучающихся 1 и 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствие с планированием психолого – педагогической диагностики в текущем году и по запросу педагогов, родителей (лиц их замещающих).
Диагностическое обследование проводилось с обучающимися при наличии письменного согласия родителей (лиц их замещающих) на психолого – педагогическое сопровождение.
В психодиагностике применялось наблюдение за поведением обучающихся в различных видах деятельности (игра, общение, учеба, труд). Проводились беседа, опрос. Применялись психодиагностические методики компании «ИМАТОН» (частично): тест Люшера, тест Векслера.
№ | Диагностическая методика | Исследуемая сфера | Диагности-руемые | Кол-во человек |
1 | - методика « Тест Векслера»; | Познавательная сфера | Обучаю-щиеся 1,4 классов | 8 |
2 | Методика «Рисунок школы» | Выявление уровня адаптации к школьному обучению, | Обучаю-щиеся 1,4 классов | 12 |
3 | Диагностика мотивации учения. Методика Лускановой | Изучение личностных особенностей | Обучаю-щиеся 1,4 классов | 12 |
4 | Диагностики изучения развития школьного коллектива «День рождения» | Изучение уровня развития классного коллектива | Обучаю-щиеся 1, 4 классов | 12 |
5 | - методика диагностики показателей и форм агрессии; - методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению | Изучение поведения | Обучаю-щийся 1,4 класса | 6 |
6 | -Рисуночная методика «Кактус» М.А.Панфиловой Проективная методика школьной тревожности А.М. Прихожан | Определение степени тревожности | Обучаю-щиеся 1,4 классов | 12 |
7 | -Методика «Уровень родительских притязаний»; -Методика «Какой я родитель?» | Диагностика детско-родительских отношений | Родители | 10 |
«Мониторинг оценки учебной мотивации, анкета Лускановой О.С.»
Класс | Высокий уровень мотивации | Хорошая школьная мотивации | Положительное отношение к школе | Низкая школьная мотивация | Негативное отношение к школе |
1 | - | 2- 28% | 3- 44% | 2- 28% | - |
4 | 2-17% | 7- 58% | 2- 17% | 1-8% | - |
В рамках работы Кабинета здоровья проводился мониторинг обучающихся по выявлению школьной тревожности использовался АПК Valeometer.
«Мониторинг выявления школьной тревожности»
Класс | Школьная тревожность в пределах нормы | Высокая школьная тревожность |
1 | 5- 80% | 1-20% |
4 | 8- 75% | 2 -25% |
Осуществлялся подбор диагностических методик, анализ эффективности, корректировка их применения по исследованию психофизических особенностей развития обучающихся с умеренной и тяжелой степенью выраженности интеллектуального недоразвития, с тяжелыми множественными нарушениями развития, с целью уточнения и расширения сведений об особенностях развития обучающихся и возможности определения направления коррекционно - педагогического воздействия, составления индивидуальных программ сопровождения. Всего обучающихся по СИПР в 1 и 4 классах- 8 человек (+обучающийся 6 класса Киреев Руслан).
С учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с нарушением интеллекта (трудности восприятия вербальной инструкции; нарушение концентрации внимания; деятельность по показу, совместно, по образцу; разные темпоритмические особенности деятельности и др.), диагностическая работа проводилась преимущественно в индивидуальной форме.
На основании анализа диагностических результатов определялись направления и формы организации (индивидуальная, групповая) сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта: коррекция эмоционально – волевых нарушений и развитие личностной сферы.
Динамика эффективности психолого – педагогического сопровождения отслеживалась в результате повторной диагностики (заключительной по итогам учебного года или завершении цикла занятий) на основании результатов относительно себя: какими новыми базовыми учебными действиями овладел обучающийся за это время, какие новообразования в психической деятельности сформировались и т.д.
Результаты диагностики, анализ динамики развития отражены в картах индивидуального развития обучающихся.
«Динамика развития обучающихся по итогам психолого – педагогического сопровождения»
Обучающиеся | нет фиксируемой динамики | минимальная динамика | удовлетворительная динамика | значительная динамика. |
1 класс | - | 2-25% | 5-63% | 1-12% |
4 класс | - | 3-21% | 7- 60% | 2-14% |
Для снижения тревожности, гармонизации психоэмоционального состояния обучающихся, для формирования навыка общей мышечной релаксации в сопровождении обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом отсутствия противопоказаний (наличие соответствующего медикаментозного сопровождения, эпилептического синдрома, степени выраженности интеллектуального недоразвития) применялся программно – аппаратный комплекс «Комфорт» на основе обратной биологической связи. В начале года и в конце проводилось исследование на выработку диафрагмального дыхания обучающихся.
III. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
На основании диагностики, в рамках программ комплексного сопровождения данных обучающихся, составлены индивидуальные коррекционно - развивающие психолого – педагогические программы сопровождения.
Отслеживание эффективности реализации программ сопровождения проводилось в рамках ПМПк.
Проведённые индивидуальные занятия
№ | Ф.И. ребёнка | Кл. | Работа по проблеме | Кол-во занят. | Положительная динамика |
1 | Иванова Дарья СИПР | 4 | Сенсорное развитие | 64 | удовлетворительная |
2 | Киреев Руслан СИПР | 6 | Сенсорное развитие | 64 | минимальная |
3 | Борисенко Тимофей СИПР | 4 | Сенсорное развитие | 32 | минимальная |
4 | Шишкина Елена СИПР | 4 | Сенсорное развитие | 64 | значительная |
5 | Амеженко Надежда | 4 | Развитие эмоц.-волевой сферы, коррекция агрессивного поведения | 32 | удовлетворительная, неустойчивая |
6 | Чернов Александр | 4 | Развитие эмоц.-волевой сферы, коррекция агрессивного поведения | 18 | удовлетворительная, неустойчивая |
7 | Саханенко Александр | 4 | Развитие эмоц.-волевой сферы, коррекция агрессивного поведения | 32 | минимальная |
8 | Огурцов Алексей | 4 | Развитие эмоц.-волевой сферы, коррекция агрессивного поведения | 24 | удовлетворительная, неустойчивая |
9 | Панов Гордей СИПР | 1 | Сенсорное развитие | 32 | удовлетворительная |
10 | Кулинич Захар СИПР | 1 | Сенсорное развитие | 64 | удовлетворительная |
12 | Рахимбаева СИПР | 1 | Сенсорное развитие | 64 | удовлетворительная |
| | | Итого | 490 | |
Реализованные групповые программы
№ | Название программы | Цель | Класс |
1 | Программа для младших школьников «Я и Мы» | Коммуникативно-личностное развитие | 4 класс |
2 | Программа адаптации обучающихся к школьному обучению «Лесная школа» | Адаптация обучающихся 1 класса к школьному обучению | 1 класс |
3 | Коррекционно –развивающая программа «Рисуем, лепим, материм» | РРазвитие эмоционально – волевой сферы, методом совместной продуктивной деятельности, у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью | 1 класс |
4 | Программа «Сенсорика» | Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 1, 4 класс |
Анализ эффективности цикла коррекционно-развивающих занятий по программе «Я и мы» (4 класс)
В период 2021-2022 учебного года была запланирована работа по коммуникативно-личностному развитию обучающихся 4 класса по программе групповых занятий «Я и Мы». Очередной этап программы реализовывался 1 учебный год (9 мес) с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Цель программы: Развитие коммуникативно-личностной сферы обучающихся начальной школы с умственной отсталостью.
Задачи:
Обогащение поведенческого репертуара учащихся социально приемлемыми навыками взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой ситуации, ситуации повседневного общения.
Формирование умений сотрудничать, работать в группе.
Развитие рефлексии (умения анализировать собственное поведение, поступки, качества личности, эмоции и чувства).
Обучение приемлемым способам выражения негативных эмоций (гнева, обиды, раздражения).
Психолого-педагогическое сопровождение и просвещение родителей, педагогов в формировании коммуникативной сферы детей.
Групповые занятия проводились 1 раз в неделю по 30-40 минут в условиях группы. Всего в рамках программы было проведено 32 занятия. Данная работа по программе дала ребятам возможность раскрыть свой внутренний мир. Они научились делиться своими проблемами, слушать и слышать другого, учитывать и уважать интересы других, находить общие решения в конфликтных ситуациях, помогать друг другу.
Для отслеживания результатов работы по программе проводились психологические исследования.
Цель психологического исследования: Определение коммуникативно-личностного развития младших школьников с умственной отсталостью
№ | Наименование методики | Цель диагностики |
1 | Методика М. И. Рожкова «Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников» | Выявление уровня сформированности коммуникации как общения у младших школьников |
2 | Проективная методика С.Е. Гавриной «Уровень коммуникативных способностей» | Определение уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия). |
Итоги диагностики в 2021-2022 уч. году по программе «Я и мы» 4 класс
Методика М. И. Рожкова «Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников»
№ п/п | класс | Показатель сформированности коммуникации |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 | 4 | | 1-8% | 4 - 33% | 4- 42% | 58-66% | 5-50-% |
2.Методика С.Е. Гавриной «Уровень коммуникативных способностей»
№ п/п | класс | Затруднения в общении | Поведение не всегда соответствует правилам ситуации | Выстраивают свое поведение в соответствии с требованиями |
Н г | К г | Н г | К г | Н г | К г |
1 | 4 | 2-17% | 0 -0% | 5 -42 % | 4-40% | 4-33% | 6 - 60% |
Таким образом, реализуя программу групповых занятий «Я и Мы», мы получили положительную динамику коммуникативно-личностного развития детей.
По итогам реализации программы:
1.Обогащён поведенческий репертуар учащихся 4 класса социально приемлемыми навыками взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой ситуации, ситуации повседневного общения.
2. Продолжалось формирование у обучающихся умений сотрудничать, работать в группе.
3. У обучающихся частично сформировано умение анализировать собственное поведение, поступки, качества личности, эмоции и чувства.
4.Обучающиеся обучены приемлемым способам выражения негативных эмоций (гнева, обиды, раздражения).
Итоги диагностики в 2021-2022 уч. году по программе «Лесная школа» 1 класс
Определение социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению измерялось мной с помощью контрольно-измерительного (диагностического) инструментария.
№ | Наименование методики | Цель диагностики |
1 | Рисуночная методика «Школа» К. Маховер | Определение отношения ребёнка к школе и определение уровня тревожности |
2 | Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан) | Определение уровня школьной тревожности, анализ школьных ситуаций, вызывающих у ребенка страх, напряжение, дискомфорт. |
3 | Методика Лускановой Н.Г. «Изучение школьной мотивации» | Определение школьной мотивации |
4 | Цветовой тест Люшера | Определение уровня тревожности ребёнка. Определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в определенных учебных ситуациях. Выявляется эмоциональная самооценка ребенка. А так же особенности работоспособности учащегося. |
5 | Метод наблюдения | Выявление особенностей поведения ребенка в период адаптации |
По итогам теста «Рисунок школы»: благополучное отношение к школе у 4 обучающихся; 1 (Иван Г.) обучающийся имеет тревогу по поводу школьного обучения.
Методика Лускановой Н.Г. «Изучение школьной мотивации»:
Результаты исследования: Внутренняя позиция школьника. Внутренняя позиция школьника сформирована на среднем уровне у 100 % первоклассников.
Дети осознают цели и важность учения, проявляют учебный и познавательный интерес. Им нравиться учиться и ходить в школу. Мотивация учения.
Уровень мотивации 1 класс
Высокий (Артем, Матвей)
Средний (Юрий, Иван)
Низкий
По итогам диагностики по Векслеру у всех обучающихся имеются нарушения эмоционально –волевой и познавательной сфер
По итогам изучения эмоционального состояния обучающихся Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан).
Цветовой тест Люшера.
Школьная тревожность 1 класс
Высокий уровень не выявлен
Повышенный 1 обучающийся (Матвей З.)
Нормальный 4 обучающихся
Это означает, что дети в школе в учебном и вне учебном процессе чувствуют себя комфортно.
По результатам анализа деятельностного компонента (уровня освоения школьной программы ) все обучающиеся усваивают учебный материал, каждый на своем уровне.
В период адаптации не было серьезных заболеваний среди обучающихся, это говорит достаточном уровне физиологической адаптации.
По результатам наблюдения за особенностями поведения обучающихся. выявлено:
Положительное, нормальное 2 обучающихся
Проблемное поведение имеют 5 обучающихся
Анализ особенностей поведения первоклассников показывает, что 2 человека готовы к новой деятельности, могут успешно осваиваться в новой ситуации, способны управлять своим поведением . 3 обучающихся активно включились в процесс обучения, но имеют трудности поведенческого характера (Горбунов И., Конский Ю., Рахимбаева А.). Двое обучающихся (Кулинич З., Панов Г.) поступивших в школу в первый класс, испытывают трудности в адаптации, что, связано с их индивидуально-психологическими особенностями. Эти дети требуют особого внимания со стороны педагогов и родителей.
Общий уровень адаптации.
Уровень адаптации 1 класс
Высокий 2 (Матвей, Артем)
Средний 3 (Алина, Иван, Юрий)
Низкий 2 (Захар, Гордей) требует более долгий период адаптации
Общий вывод:
Адаптация первоклассников прошла удовлетворительно, ребята привыкли к учебному процессу, раскрывают свои возможности на занятиях, мотивированы на обучение. Фактов дезадаптации не выявлено (отказ от учебной деятельности, эмоциональные срывы).
IV. Организационно-методическая и экспертная работа
Организационно – методическая и экспертно – аналитическая деятельность проводилась в соответствие с годовым планированием. Был проведен подбор и анализ диагностических методик, изучалась психолого - педагогическая литература и методические пособия для составления коррекционных, развивающих психолого – педагогических программ сопровождения обучающихся с умственной отсталостью различной степени выраженности и учеников с тяжелыми множественными нарушениями развития; разрабатывалось содержание направлений деятельности педагога – психолога образовательного учреждения в соответствие с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 9. Подготавливаю материалы для проведения групповой /индивидуальной работы с детьми
В течение учебного года кабинет пополнялся новыми методическими и развивающими дидактическими пособиями.
Своевременно оформлялась отчетная документация педагога – психолога образовательного учреждения: план, график и циклограмма работы; пополнялась папка административных (нормативных) документов; составлялись психологические заключения по результатам диагностик, велся журнал текущей работы по направлениям деятельности.
Исследую эффективность усвоения образовательной программы детьми, даю рекомендации по оптимизации педагогического процесса.
Подготовка психологических заключений
№ | Экспертная комиссия | Количество обучающихся |
1 | ПМПк учреждения | 20 |
2 | Краевая ПМПК | 15 |
3 | МСЭК г. Хабаровска | 4 |
| итого | 39 |
К аналитическому отчету прилагается статистическая форма отчетности педагога - психолога по основным направлениям деятельности.
Вывод: Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществлялось в достаточной мере. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В течение отчетного периода вносились изменения в содержание некоторых занятий индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.
Задачи на следующий год
1. Способствовать укреплению психологического здоровья обучающихся, создавая рациональные условия для их полноценного развития в школе-интернате с учётом возрастных и личностных особенностей;
2. В индивидуальной коррекционно-развивающей работе проводить работу по развитию эмоционально-волевой, личностной сферах, социализации и коммуникативных способностей;
3. Исследовать динамику познавательного и эмоционально-личностного развития школьников, используя современные диагностические материалы;
4. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
5. Содействовать взаимодействию школы-интерната с семьёй для реализации целостности педагогического процесса.
Статистический отчет о проведенной работе педагога – психолога
Боднар Татьяны Николаевны
за 2020-2021 учебный год.
Всего приемов | |
Проведено индивидуальных обследований | 64 | Первичных | 46 |
Повторных | 18 |
Проведено групповых обследований | 23 | Детей | 23 |
Родителей | |
Специалистов | |
Проведено индивидуальных консультаций | 97 | Детей | |
Специалистов | 55 |
Родителей | 42 |
Проведено групповых консультаций | 4 | Для детей | |
Для педагогов/родителей | 2 \2 |
Проведено индивидуальных коррекционных занятий | 389 | С детьми | 490 |
С взрослыми | |
Проведено групповых коррекционных занятий | 121 | С детьми | 121 |
Со взрослыми | |
Участие /проведение консилиумов | 7 | Плановых | 7 |
Внеплановых | |
Проведение открытых занятий | | Посещение уроков, занятий | 21 |
Педагог – психолог Боднар Т.Н.
19