СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчет педагога -психолога за 2021-2022 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример аналитичексого отчета педагога -психолога по итогам учебного года

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет педагога -психолога за 2021-2022 уч год»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат №9»










Аналитический отчёт о выполненной работе педагога-психолога

за 2021-2022 уч. год

















Выполнил: педагог-психолог

Боднар Т.Н.









Аналитический отчёт о выполненной работе педагога-психолога

за 2021-2022 уч. год

Цель работы педагога-психолога в учреждении:

  • Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса;

  • Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи педагога-психолога:

  • Организовать психолого-педагогическую поддержку обучающихся и педагогического коллектива в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;

  • Проводить профилактику девиантного поведения воспитанников;

  • Оказывать индивидуальную психологическую помощь обучающимся;

  • Оказать помощь обучающимся в профессиональном самоопределении;

  • Разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса;

  • Организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном контроле;

  • Проводить профилактику суицидального поведения, жестокого обращения среди воспитанников школы-интерната.

Виды деятельности педагога - психолога:

1.Консультативно-просветительская работа;

2.Психодиагностическая работа;

3.Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы;

4.Организационно-методическая работа;

5.Экспертная работа.

Нормативная документация

1.Годовой план на текущий учебный год;

2. Циклограмма работы;

3.Журнал «Рабочие материалы»;

4.Личные дела воспитанников;

5.Аналитический отчёт по итогам учебного года;

Общие сведения

Сведения о квалификации:

Сведения об образовании

№ п/п

Наименование образовательного учреждения профессионального образования

Дата окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Квалификация

по диплому

1

Биробиджанское педагогическое училище

1996

воспитатель

воспитатель в дошкольных учреждениях

2

Биробиджанский государственный педагогический институт

2004

Педагог-психолог

психология


Стаж педагогической работы по состоянию на 01.06.2022 года

Педагогический


В данной должности

В данном учреждении

27 лет

4 г. 9 мес.

4 г. 9 мес.


Сведения о повышении квалификации на курсах, семинарах, МО в 2021-2022 уч году



Дата

Наименование, место прохождения

Форма участия, тема

Количество часов

1

Ноябрь –декабрь 2021

«Псилогия» г. Хабаровск

«Профилактика агрессивного и суицидального поведения у обучающихся»

72 часа

2

7-8.04.2022

 II Международная научно-практическая конференция «Ценность каждого».

Участник

«Нормализация жизни человека с нарушениями - из детства во взрослость». 

8

3

14 — 15 апреля 2022

IV Международная научно-практическая конференция Московский институт психоанализа


Участник.

"Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей"

3

4

31.03.2022

Всероссийский научно –практический онлайн –семинар ФРЦ МГППУ

Участник

«Доступность информации для людей с РАС в повседневной жизни, образовании и работе»

2

5

22-23 марта 2022

Всероссийский он- лайн семинар. Межпредметное профессиональное сообщество педагогов и информационно – образовательный портал Дидактикум.

Участник

«Дети с ОВЗ и дети- инвалиды в инклюзивном пространстве общеобразовательной организации. Секреты обучения и сопровождения в свете ФГОС»

4

6

21-22 декабря 2021

 9 краевая научно-практическая конференция 


Слушатель

«Цифровая трансформация образования: вызовы, задачи, решения»


2

7

1 апреля 2022

Всероссийский он-лайн семинар»

ФРЦ МГППУ

«ДОСТУПНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С РАС
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, ОБРАЗОВАНИИ И РАБОТЕ

4

8

19-20 апреля

V международная научно –практическая конференция МГПУ

«Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность»

4


Вебинары




9

8.04.22

«Актион» Образование

«Особенности организации образовательного процесса

дошкольников с ОВЗ в группах разной направленности»

2

10

14.04.22

Академия социальных технологий, Москва

«Self – психодрама. Самопомощь методами психодрамы»

1

11

19-20.04.22

Международная научно –практическая конференция

«Непрерывное образование в контексте идеи будущего»

2

12

Апрель 2022

ХКИРО г. Хабаровск

«Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»



72


Участие педагогов – психологов в профессиональных конкурсах.

Название конкурса

Уровень

Результат

1

Участие в конкурсе по предоставлении субсидий АНО по услуге психолого- педагогического сопровождения

Краевой

участники

2

Конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого –педагогического сопровождения «Отдавая сердце 2022»

Всероссийский

2 место

3

Конкурс личных информационных сайтов

Школьный

1 место

4

Краевой конкурс на лучшую развивающую
предметно–пространственную среду образовательной организации
«Пространство школы – пространство развития»


Краевой

участник

5

ХКИРО конкурс «Инклюзивная идея - 2021»


Краевой

участник



Участие в сетевых сообществах

Имею свою страничку на сайте «Мультиурок» https://multiurok.ru/tanikbodnar/files, на котором регулярно публикую свои методические разработки, фотоотчёты. Веду сайт «Особая забота» психолого- педагогическое сопровождение школы интерната (Служба ранней помощи)

Психолого-педагогическая деятельность:

Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществлялось в соответствие с утвержденным планом работы педагога – психолога на 2021-2022 учебный год.

  1. Консультативно-просветительская и психопрофилактическая работа работа: была направлена на повышение психологической грамотности участников образовательного процесса, на формирование потребности в психологических знаниях и использовании их в интересах собственного развития.

В течение учебного года подготовлены выступления на методических объединениях/педагогических советах образовательного учреждения.


Проведённые групповые методические мероприятия

Дата

Уровень

Наименование, место проведения мероприятия по диссеминации

Форма участия, тема

27.04.2022

Муниципальный


Семинар – практикум «Эффективные технологии деятельности педагога- психолога в профилактике и коррекции агрессивного поведения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Доклад «Приемы психолого – педагогической коррекции агрессивного поведения детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»


Март 2022

Школьный

Выступление на школьном м\о службы сопровождения

«Организация работы Службы ранней помощи в КГКОУ ШИ 9»

Октябрь 2021

Краевой

Выступление на краевом м\о коррекционных учреждений

«Организация работы Службы ранней помощи в КГКОУ ШИ 9»


Проведённые индивидуальные консультации

За отчётный период проведено - 98 индивидуальных консультации. Из них: родители 48, педагоги –50.

Консультативная работа проводилась по запросам педагогического коллектива, родителей и самих обучающихся. Основная проблематика, затронутая в процессе консультирования касалась особенностей воспитания и взаимоотношения в семье обучающихся; особенности сопровождения учеников с тяжелыми множественными нарушениями развития; гармонизации и стабилизации психоэмоционального состояния участников образовательного процесса; способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в классных коллективах 1 и 4 класса.

Работа с родителями (лицами их замещающими), со значимыми взрослыми для обучающегося направлена на повышение психологической компетентности родителей, оптимизацию детско - родительских отношений. За 2021-2022 уч год на особом контроле была работа с семьями Амеженко Надежды, Саханенко Александра, представителями детского дома воспитанника Чернова Александра, Огурцова Алексея, Горбунова Ивана.

По запросам педагогов принимала участие в родительских собраниях: 1 кл., 4 кл. Тематика выступлений « Советы родителям четвероклассника», «Особенности развития детей младшего школьного возраста», «Как провести время на каникулах полезно и эффективно».

Основная психологическая работа с педагогами включала в себя консультативную и психопрофилактическую деятельность. Проведены консультации в соответствии с запросами классных руководителей 1 и 4 класса по направлениям: психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (Иванова Д., Шишкина Е., Борисенко Т., Чень А., Кулинич З.), рекомендации по работе с детьми с тревожным и агрессивно – демонстративным поведением ( Амеженко Н, Саханенко А., Огурцов А., Чернов А.); адаптация обучающихся в классном коллективе, работа с родителями (Амеженко Н., Огурцов А., Саханенко А., Вычужанина М.).

В октябре и аперле в образовательной организации проходила Неделя Психологии «Неделя твоих достижений». Педагоги и обучающиеся активно принимали участие в различных конкурсах и психологических акциях.

В рамках работы Службы ранней помощи и реализации проекта «Школа компетентного родителя» по запросу, проводились консультации для семей, проживающих на территории муниципального района имени Лазо, воспитывающих детей с ОВЗ от 0 до 7 лет. Проведено 28 консультаций.

  1. Психодиагностическая работа:


Диагностическое направление деятельности включало обследование особенностей развития процессов познавательной, личностной и эмоционально - волевой сферы обучающихся 1 и 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствие с планированием психолого – педагогической диагностики в текущем году и по запросу педагогов, родителей (лиц их замещающих).

Диагностическое обследование проводилось с обучающимися при наличии письменного согласия родителей (лиц их замещающих) на психолого – педагогическое сопровождение.

В психодиагностике применялось наблюдение за поведением обучающихся в различных видах деятельности (игра, общение, учеба, труд). Проводились беседа, опрос. Применялись психодиагностические методики компании «ИМАТОН» (частично): тест Люшера, тест Векслера.

Диагностическая методика

Исследуемая сфера

Диагности-руемые

Кол-во человек

1

- методика « Тест Векслера»;


Познавательная сфера

Обучаю-щиеся 1,4 классов

8

2

Методика «Рисунок школы»

Выявление уровня адаптации к школьному обучению,

Обучаю-щиеся 1,4 классов

12

3

Диагностика мотивации учения.

Методика Лускановой

Изучение личностных особенностей


Обучаю-щиеся 1,4 классов

12

4

Диагностики изучения развития школьного коллектива

«День рождения»

Изучение уровня развития классного коллектива

Обучаю-щиеся 1, 4 классов

12

5

- методика диагностики показателей и форм агрессии;

- методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению

Изучение поведения

Обучаю-щийся 1,4 класса

6

6

-Рисуночная методика «Кактус» М.А.Панфиловой

Проективная методика школьной тревожности А.М. Прихожан



Определение степени тревожности

Обучаю-щиеся 1,4 классов

12

7

-Методика «Уровень родительских притязаний»;

-Методика «Какой я родитель?»

Диагностика детско-родительских отношений

Родители

10



«Мониторинг оценки учебной мотивации, анкета Лускановой О.С.»

Класс

Высокий уровень мотивации

Хорошая школьная мотивации

Положительное отношение к школе

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе

1

-

2- 28%

3- 44%

2- 28%

-

4

2-17%


7- 58%

2- 17%

1-8%

-



В рамках работы Кабинета здоровья проводился мониторинг обучающихся по выявлению школьной тревожности использовался АПК Valeometer.

«Мониторинг выявления школьной тревожности»

Класс

Школьная тревожность в пределах нормы

Высокая школьная тревожность

1

5- 80%

1-20%

4

8- 75%

2 -25%



Осуществлялся подбор диагностических методик, анализ эффективности, корректировка их применения по исследованию психофизических особенностей развития обучающихся с умеренной и тяжелой степенью выраженности интеллектуального недоразвития, с тяжелыми множественными нарушениями развития, с целью уточнения и расширения сведений об особенностях развития обучающихся и возможности определения направления коррекционно - педагогического воздействия, составления индивидуальных программ сопровождения. Всего обучающихся по СИПР в 1 и 4 классах- 8 человек (+обучающийся 6 класса Киреев Руслан).

С учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с нарушением интеллекта (трудности восприятия вербальной инструкции; нарушение концентрации внимания; деятельность по показу, совместно, по образцу; разные темпоритмические особенности деятельности и др.), диагностическая работа проводилась преимущественно в индивидуальной форме.

На основании анализа диагностических результатов определялись направления и формы организации (индивидуальная, групповая) сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта: коррекция эмоционально – волевых нарушений и развитие личностной сферы.

Динамика эффективности психолого – педагогического сопровождения отслеживалась в результате повторной диагностики (заключительной по итогам учебного года или завершении цикла занятий) на основании результатов относительно себя: какими новыми базовыми учебными действиями овладел обучающийся за это время, какие новообразования в психической деятельности сформировались и т.д.

Результаты диагностики, анализ динамики развития отражены в картах индивидуального развития обучающихся.

«Динамика развития обучающихся по итогам психолого – педагогического сопровождения»

Обучающиеся

нет фиксируемой динамики

минимальная динамика

удовлетворительная динамика

значительная динамика.

1 класс

-

2-25%

5-63%

1-12%

4 класс

-

3-21%

7- 60%

2-14%



Для снижения тревожности, гармонизации психоэмоционального состояния обучающихся, для формирования навыка общей мышечной релаксации в сопровождении обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом отсутствия противопоказаний (наличие соответствующего медикаментозного сопровождения, эпилептического синдрома, степени выраженности интеллектуального недоразвития) применялся программно – аппаратный комплекс «Комфорт» на основе обратной биологической связи. В начале года и в конце проводилось исследование на выработку диафрагмального дыхания обучающихся.


III. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы


На основании диагностики, в рамках программ комплексного сопровождения данных обучающихся, составлены индивидуальные коррекционно - развивающие психолого – педагогические программы сопровождения.

Отслеживание эффективности реализации программ сопровождения проводилось в рамках ПМПк.

Проведённые индивидуальные занятия

Ф.И. ребёнка

Кл.

Работа по проблеме

Кол-во занят.

Положительная динамика

1

Иванова Дарья

СИПР

4

Сенсорное развитие


64

удовлетворительная

2

Киреев Руслан

СИПР

6

Сенсорное развитие

64

минимальная

3

Борисенко Тимофей СИПР

4

Сенсорное развитие

32

минимальная

4

Шишкина Елена

СИПР

4

Сенсорное развитие

64

значительная

5

Амеженко Надежда

4

Развитие эмоц.-волевой сферы, коррекция агрессивного поведения

32

удовлетворительная, неустойчивая

6

Чернов Александр

4

Развитие эмоц.-волевой сферы, коррекция агрессивного поведения

18

удовлетворительная, неустойчивая

7

Саханенко Александр

4

Развитие эмоц.-волевой сферы, коррекция агрессивного поведения

32

минимальная

8

Огурцов Алексей

4

Развитие эмоц.-волевой сферы, коррекция агрессивного поведения

24

удовлетворительная, неустойчивая

9

Панов Гордей СИПР

1

Сенсорное развитие

32

удовлетворительная

10

Кулинич Захар СИПР

1

Сенсорное развитие

64

удовлетворительная

12

Рахимбаева СИПР

1

Сенсорное развитие

64

удовлетворительная




Итого

490




Реализованные групповые программы

Название программы

Цель

Класс

1

Программа для младших школьников «Я и Мы»

Коммуникативно-личностное развитие

4 класс

2

Программа адаптации обучающихся к школьному обучению «Лесная школа»

Адаптация обучающихся 1 класса к школьному обучению

1 класс

3

Коррекционно –развивающая программа «Рисуем, лепим, материм»

РРазвитие эмоционально – волевой сферы, методом совместной продуктивной деятельности, у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

1 класс

4

Программа «Сенсорика»

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1, 4 класс



Анализ эффективности цикла коррекционно-развивающих занятий по программе «Я и мы» (4 класс)

В период 2021-2022 учебного года была запланирована работа по коммуникативно-личностному развитию обучающихся 4 класса по программе групповых занятий «Я и Мы». Очередной этап программы реализовывался 1 учебный год (9 мес) с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Цель программы: Развитие коммуникативно-личностной сферы обучающихся начальной школы с умственной отсталостью.

Задачи:

  1. Обогащение поведенческого репертуара учащихся социально приемлемыми навыками взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой ситуации, ситуации повседневного общения.

  2. Формирование умений сотрудничать, работать в группе.

  3. Развитие рефлексии (умения анализировать собственное поведение, поступки, качества личности, эмоции и чувства).

  4. Обучение приемлемым способам выражения негативных эмоций (гнева, обиды, раздражения).

  5. Психолого-педагогическое сопровождение и просвещение родителей, педагогов в формировании коммуникативной сферы детей.

Групповые занятия проводились 1 раз в неделю по 30-40 минут в условиях группы. Всего в рамках программы было проведено 32 занятия. Данная работа по программе дала ребятам возможность раскрыть свой внутренний мир. Они научились делиться своими проблемами, слушать и слышать другого, учитывать и уважать интересы других, находить общие решения в конфликтных ситуациях, помогать друг другу.

Для отслеживания результатов работы по программе проводились психологические исследования.

Цель психологического исследования: Определение коммуникативно-личностного развития младших школьников с умственной отсталостью


Наименование методики

Цель диагностики

1

Методика М. И. Рожкова «Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников»

Выявление уровня сформированности коммуникации как общения у младших школьников

2

Проективная методика С.Е. Гавриной «Уровень коммуникативных способностей»

Определение уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком задач, предъявляемых взрослым в различных ситуациях взаимодействия).



Итоги диагностики в 2021-2022 уч. году по программе «Я и мы» 4 класс

  1. Методика М. И. Рожкова «Диагностика изучения сформированности коммуникации как общения у младших школьников»

№ п/п

класс

Показатель сформированности коммуникации

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

4


1-8%

4 - 33%

4- 42%

58-66%

5-50-%



2.Методика С.Е. Гавриной «Уровень коммуникативных способностей»

№ п/п

класс

Затруднения в общении

Поведение не всегда соответствует правилам ситуации

Выстраивают свое поведение в соответствии с требованиями


Н г


К г


Н г


К г

Н г

К г

1

4

2-17%

0 -0%

5 -42 %

4-40%

4-33%

6 - 60%

Таким образом, реализуя программу групповых занятий «Я и Мы», мы получили положительную динамику коммуникативно-личностного развития детей.

По итогам реализации программы:

1.Обогащён поведенческий репертуар учащихся 4 класса социально приемлемыми навыками взаимодействия в конфликтной ситуации, игровой ситуации, ситуации повседневного общения.

2. Продолжалось формирование у обучающихся умений сотрудничать, работать в группе.

3. У обучающихся частично сформировано умение анализировать собственное поведение, поступки, качества личности, эмоции и чувства.

4.Обучающиеся обучены приемлемым способам выражения негативных эмоций (гнева, обиды, раздражения).


Итоги диагностики в 2021-2022 уч. году по программе «Лесная школа» 1 класс

Определение социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению измерялось мной с помощью контрольно-измерительного (диагностического) инструментария.

Наименование методики

Цель диагностики

1

Рисуночная методика «Школа» К. Маховер

Определение отношения ребёнка к школе и определение уровня тревожности

2

Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан)

Определение уровня школьной тревожности, анализ школьных ситуаций, вызывающих у ребенка страх, напряжение, дискомфорт.

3

Методика Лускановой Н.Г. «Изучение школьной мотивации»

Определение школьной мотивации

4

Цветовой тест Люшера

Определение уровня тревожности ребёнка. Определение эмоционального состояния ребенка в школе, наличия положительных и отрицательных эмоций в определенных учебных ситуациях. Выявляется эмоциональная самооценка ребенка. А так же особенности работоспособности учащегося.


5

Метод наблюдения

Выявление особенностей поведения ребенка в период адаптации



По итогам теста «Рисунок школы»: благополучное отношение к школе у 4 обучающихся; 1 (Иван Г.) обучающийся имеет тревогу по поводу школьного обучения.

Методика Лускановой Н.Г. «Изучение школьной мотивации»:

Результаты исследования: Внутренняя позиция школьника. Внутренняя позиция школьника сформирована на среднем уровне у 100 % первоклассников.

Дети осознают цели и важность учения, проявляют учебный и познавательный интерес. Им нравиться учиться и ходить в школу. Мотивация учения.

Уровень мотивации 1 класс

Высокий (Артем, Матвей)

Средний (Юрий, Иван)

Низкий

По итогам диагностики по Векслеру у всех обучающихся имеются нарушения эмоционально –волевой и познавательной сфер

По итогам изучения эмоционального состояния обучающихся Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М. Прихожан).

Цветовой тест Люшера.

Школьная тревожность 1 класс

Высокий уровень не выявлен

Повышенный 1 обучающийся (Матвей З.)

Нормальный 4 обучающихся

Это означает, что дети в школе в учебном и вне учебном процессе чувствуют себя комфортно.

По результатам анализа деятельностного компонента (уровня освоения школьной программы ) все обучающиеся усваивают учебный материал, каждый на своем уровне.

В период адаптации не было серьезных заболеваний среди обучающихся, это говорит достаточном уровне физиологической адаптации.

По результатам наблюдения за особенностями поведения обучающихся. выявлено:

Положительное, нормальное 2 обучающихся

Проблемное поведение имеют 5 обучающихся

Анализ особенностей поведения первоклассников показывает, что 2 человека готовы к новой деятельности, могут успешно осваиваться в новой ситуации, способны управлять своим поведением . 3 обучающихся активно включились в процесс обучения, но имеют трудности поведенческого характера (Горбунов И., Конский Ю., Рахимбаева А.). Двое обучающихся (Кулинич З., Панов Г.) поступивших в школу в первый класс, испытывают трудности в адаптации, что, связано с их индивидуально-психологическими особенностями. Эти дети требуют особого внимания со стороны педагогов и родителей.

Общий уровень адаптации.

Уровень адаптации 1 класс

Высокий 2 (Матвей, Артем)

Средний 3 (Алина, Иван, Юрий)

Низкий 2 (Захар, Гордей) требует более долгий период адаптации

Общий вывод:

Адаптация первоклассников прошла удовлетворительно, ребята привыкли к учебному процессу, раскрывают свои возможности на занятиях, мотивированы на обучение. Фактов дезадаптации не выявлено (отказ от учебной деятельности, эмоциональные срывы).


IV. Организационно-методическая и экспертная работа

Организационно – методическая и экспертно – аналитическая деятельность проводилась в соответствие с годовым планированием. Был проведен подбор и анализ диагностических методик, изучалась психолого - педагогическая литература и методические пособия для составления коррекционных, развивающих психолого – педагогических программ сопровождения обучающихся с умственной отсталостью различной степени выраженности и учеников с тяжелыми множественными нарушениями развития; разрабатывалось содержание направлений деятельности педагога – психолога образовательного учреждения в соответствие с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 9. Подготавливаю материалы для проведения  групповой /индивидуальной работы с детьми

В течение учебного года кабинет пополнялся новыми методическими и развивающими дидактическими пособиями.

Своевременно оформлялась отчетная документация педагога – психолога образовательного учреждения: план, график и циклограмма работы; пополнялась папка административных (нормативных) документов; составлялись психологические заключения по результатам диагностик, велся журнал текущей работы по направлениям деятельности.

Исследую эффективность усвоения образовательной программы детьми, даю рекомендации по оптимизации педагогического процесса.



Подготовка психологических заключений

Экспертная комиссия

Количество обучающихся

1

ПМПк учреждения

20

2

Краевая ПМПК

15

3

МСЭК г. Хабаровска

4


итого

39

К аналитическому отчету прилагается статистическая форма отчетности педагога - психолога по основным направлениям деятельности.

Вывод: Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществлялось в достаточной мере. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В течение отчетного периода вносились изменения в содержание некоторых занятий индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.

Задачи на следующий год

1. Способствовать укреплению психологического здоровья обучающихся, создавая рациональные условия для их полноценного развития в школе-интернате с учётом возрастных и личностных особенностей;

2. В индивидуальной коррекционно-развивающей работе проводить работу по развитию эмоционально-волевой, личностной сферах, социализации и коммуникативных способностей;

3. Исследовать динамику познавательного и эмоционально-личностного развития школьников, используя современные диагностические материалы;

4. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;

5. Содействовать взаимодействию школы-интерната с семьёй для реализации целостности педагогического процесса.

















Статистический отчет о проведенной работе педагога – психолога

Боднар Татьяны Николаевны

за 2020-2021 учебный год.

Всего приемов


Проведено индивидуальных обследований

64

Первичных

46

Повторных

18

Проведено групповых обследований

23

Детей

23

Родителей


Специалистов


Проведено индивидуальных консультаций

97

Детей


Специалистов

55

Родителей

42

Проведено групповых консультаций

4

Для детей


Для педагогов/родителей

2 \2

Проведено индивидуальных коррекционных занятий

389

С детьми

490

С взрослыми


Проведено групповых коррекционных занятий

121

С детьми

121

Со взрослыми


Участие /проведение консилиумов

7

Плановых

7

Внеплановых


Проведение открытых занятий


Посещение уроков, занятий

21



Педагог – психолог Боднар Т.Н.

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!