СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт за межаттестестационный период 2016-2019 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет – это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период. Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою деятельность, эффективность педагогической деятельности, выполнить самокоррекцию и открыть возможности перехода на новый уровень самосовершенствования.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт за межаттестестационный период 2016-2019 гг.»

Министерство образования Российской Федерации

Министерство общего и профессионально образования

Свердловской области

Управление образования городского округа Краснотурьинск

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 29»













АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

за межаттестационный период
2016-2019 гг.









ЛОГИНОВА

Ирина Владиславовна

Музыкальный руководитель







ГО Краснотурьинск

2019

Содержание

Введение…………...…………………………………………..………………....3

  1. Аналитическая часть

    1. Анализ условий получения результата…………………….….……..…7

    2. Анализ результатов деятельности………………….…….………….....15

  2. Проектная часть………………………….………….…….……………....18

Заключение…………..………………………………………………………....19

Список литературы………………………………………………………….....20









































Общие сведения об аттестуемом:

Логинова Ирина Владиславовна – музыкальный руководитель МА ДОУ № 29

Общий стаж работы (полных лет) – 18

Стаж работы по специальности (полных лет) - 6

Образование:

  • Краснотурьинское музыкальное училище, специальность "Хоровое дирижирование", 01.09.1994 - 11.06.1998

  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А.М.Горького», специальность «Культуролог» 01.09.1998 - 26.05.2004

  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная юридическая академия», специальность «Юрист», 2010 г.

Дополнительное образование:

  • Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», квалификация - Музыкальный руководитель, 27.06.2018 - 14.08.2018

  • Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования». ОП «Организация музыкального воспитания детей в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО», 250 часов, 27.06.2018 - 14.08.2018

Курсы повышения квалификации:

  • 2019 год, ГБПОУСО «Северный педагогический колледж», ОП «Современные основы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста», 32 часа.













Введение

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни. Каждый жанр русского народного творчества – кладезь народной мудрости. Фольклорные произведения русского народа помогают приобщать ребёнка к миру духовных, нравственных ценностей, зафиксированных в фольклорных жанрах, и они позволяют ребёнку поверить в добро, в красоту нашего мира. Поэтому особую актуальность приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающее ребенка к основам национальной культуры. Через восприятие фольклора закладываются основы нравственного сознания, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Фольклор является не столько искусством, сколько частью самой жизни народа, ведь народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, шествии, труде. Именно поэтому музыкальное начало в фольклоре неотделимо от танца, движения, жестов, возгласов, мимики. Таким образом, приобщение ребенка к музыкальному фольклору соответствует новым стандартам образования, так как происходит через его деятельность

Считаю эту тему актуальной. Нельзя прерывать связь поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась во вселенной душа народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками фольклорных праздников, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народные игры. Надо научить детей с уважением относиться к культуре народа, к которому принадлежит ребенок.

Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом, ребенок становится не только слушателем, но и активным участником процесса познания, где фольклору отводится особая роль как средству развития творческой личности ребенка. Именно поэтому, сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.

«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией». 

В. Путин.

Анализ научной литературы и практики музыкального воспитания дошкольников позволил выявить ряд противоречий:

  • между тенденциями развития современной общества и необходимостью сохранять и передавать богатство традиционной народной культуры

  • между широким спектром задач музыкального воспитания и ограниченностью ресурсов  (личностных, методических, материальных)

  • между сложившейся в семье культурой быта и прививаемой детском саду традиционной культурой

Выявленные противоречия позволили определить проблему направления: создание условий для повышения педагогической компетентности в воспитании творческой личности ребенка средствами музыкального фольклора. Это и послужило выбором темы моего направления работы: «Художественно-эстетическое и эмоциональное развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора».

Цель моего направления заключается в развитии эмоциональной отзывчивости дошкольников в процессе приобщения к музыкальному фольклору.

Задачи:

  1. Разработать методические материалы, направленные на художественно-эстетическое и эмоциональное развитие детей раннего и дошкольного возраста; повысить родительскую компетентность в вопросах музыкального развития детей.

  2. Внедрить эффективные формы взаимодействия с семьёй, в целях повышения родительской компетентности в вопросах музыкального воспитания детей.

  3. Формировать у детей целостное восприятие народной культуры и устойчивый интерес к русским народным традициям, используя средства и опыт народной педагогики.

  4. Способствовать развитию творческой деятельности по освоению элементов музыкальной культуры.




  1. Аналитическая часть

    1. Анализ условий получения результата


Новизна педагогического направления:

Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры и в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные современные праздники для наших детей.

Инновационная направленность: у детей сформированы устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, развивает художественно-образное мышление, фантазию ребёнка, позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления. Освоение фольклорного материала формирует представление ребёнка о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе.

Осуществление педагогической деятельности:

Педагогическую деятельность осуществляла в соответствии
с требованиями нормативно - правовой базы развития системы дошкольного образования:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
    в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013
    № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013
    № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 21.07.2014 № 256-ФЗ).

  • Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 31155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 (с изменениями от 04.04.2014) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

  • Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-Оз (редакция
    от 17.10.2013) «Об образовании в Свердловской области».

  • Основная образовательная программа дошкольного образования МА ДОУ № 29».

Также свою работу строила по следующим педагогическим принципам:

- принцип культуросообразности — воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и специфическими особенностями, присущим традициям.

- принцип природосообразности — учитывает возрастные и индивидуальные особенности, задатки, возможности воспитанников при включении их в разные виды деятельности.

- принцип доступности и нарастающей трудности — переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному; учитывает уровень актуального развития каждого дошкольника.

- принцип интеграции — определяет глубину взаимосвязи и взаимопроникновения разных видов искусства и разнообразной деятельности детей; решает задачи приобщения детей к различным сторонам народного наследия.

- принцип положительной оценки деятельности детей способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдачи, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

- личностно-ориентированный — признание прав воспитанника и уважение к нему в сочетании с разумной требовательностью, опора на его положительные качества; создание ситуации успеха, защищенности и эмоциональной комфортности; создание условий для развития индивидуальности и раскрытия духовных потенциальных возможностей воспитанников

- Основной принцип – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора. Обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это все неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью. Проговаривая народные пословицы и поговорки, инсценируя песни, потешки, играя в народные игр, ребенок эмоционально раскрывается, активно включается в предложенную игровую ситуацию.

В работе над развитием эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе приобщения к музыкальному фольклору использовала сбалансированную систему методов:

  • Словесные — включают в себя инструкцию, рассказ, беседу о музыкальных жанрах произведений русского фольклора, сообщение, описание события.

  • Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ и объяснение педагога. К наглядным методам можно отнести использование проекционного оборудования – создание и показ дидактико-развивающих фото- и видео- презентаций, которые имеются почти к каждому народному празднику.

  • Практические — представляют собой разные способы организации детской деятельности (решение практических и познавательных задач, организация дидактических игр, экспериментирование).

  • Игровой метод – это основной метод обучения, воспитания и развития ребенка. Включение игрового момента, игровой ситуации, сюжетно-ролевой игры или игры с предметами (с музыкальными инструментами, с песнями), а также игры-драматизации в процесс обучения фольклорному исполнительству реализует содержание игрового метода.

  • Имитационный метод — когда дети в процессе музыкальной деятельности имитируют (копируют) манеру, жесты, мимику, танцевальные движения, способы звукоизвлечения, показанные педагогом. Способ передачи практических навыков от педагога к детям происходит с помощью подражания, как бы «из уст в уста».

  • Репродуктивный метод — когда дети исполняют произведения народного музыкального творчества в том варианте, в котором эти произведения были предложены педагогом им для разучивания и исполнения. Данный метод наибольшую эффективность имеет на начальных этапах обучения, а в дальнейшем применяется в качестве корректирующего момента.

  • Метод синкретизма фольклорного творчества — синтез песни, игры, танца, театра, поэзии в традиционной народной культурной среде. В процессе исполнения фольклорных произведений активизируются все каналы восприятия исполнителя: кинестетический – через тактильные ощущения, аудиальный – посредством интонационного воспроизведения в пении и речи этно-слуховых впечатлений, визуальный – в процессе исполнительского общения.

  • Метод образно-эмоциональных установок — заключается в моделировании яркого образа посредством точной эмоциональной интонации, выраженной слово действием (удивить, позвать, побранить, схитрить, пожурить и т.п.).


Приемы, используемые в работе:

  • слушание вокального и инструментального фольклора в исполнении педагога, в аудиозаписи;

  • «живое» исполнение произведений русской народной музыки детьми;

  • прохлопывание ритмических рисунков мелодий;

  • использование музыкально – дидактических игр;

  • интонационно – ритмические и слуховые упражнения на развитие музыкальных способностей детей, исполнительских навыков и музыкальной памяти;

  • пение «а капелла» детьми после настройки в определённой тональности

  • пение с инсценированием.

Инновационная направленность заключалась в творческом подходе к использованию фольклора в работе с детьми. Работа в этом направлении призвана помочь ребенку открыть в себе свою индивидуальность и реализовать себя в творчестве

Работа, проводимая мною по развитию творческих способностей, развивает детей, родителей и педагогов. И пусть не все наши воспитанники смогут посвятить себя в дальнейшем музыке, но всё то, что в них было заложено в нашем детском саду, чему они здесь научились, поможет им стать мыслящими, неординарными творческими людьми.

В работе с детьми использовала разнообразные средства и формы ознакомления детей с фольклором:

- Знакомила с устным народным творчеством (прибаутки, небылицы, скороговорки, потешки, загадки), у детей формируются музыкальные, творческие и речевые навыки.

- Через игровые и плясовые песни дети овладевают игровыми и певческими навыками, учатся согласовывать речь и движение, получают первоначальные навыки актерского мастерства.

- Знакомясь с хороводами, дети приобретают навыки танцевальных и театрализованных действий.

- Обучение детей игре на народных музыкальных инструментах развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем.

- Осмысление образного содержания, выполнение движений со сменой характера музыки, умение менять ритм, темп происходит во время знакомства и постановки народных танцев. Данная система работы включает в себя и обучение детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению.

Считаю, что художественно-эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента как народная культура, которую следует рассматривать как специфическое средство для формирования музыкально-творческих способностей личности.

Для успешной реализации поставленных задач мною были разработаны и реализованы:

  • рабочая программа музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей раннего и дошкольного возраста;

  • методический комплект: «Использование музыкального фольклора в эстетическом и эмоциональном развитии детей дошкольного возраста», включающий в себя:

  • практические занятия по использованию народной музыки в образовательной деятельности, направленные на развитие  творческих способностей детей, приобретение опыта творческой деятельности, формирующей свою индивидуальность (приложение - CD-диски с записями детских народных песен, CD-диски с мультимедийными презентациями, CD-диски с видеосюжетами по теме фольклор).

  • песенное народное творчество, знакомит детей с народной музыкальной культурой и вводит дошкольников в образный мир песни (приложение - CD-диск с записями детских народных попевок, закличек, песен).

  • фольклорные и народные игры, развивающие различные виды памяти, коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка, мыслительные операции через игру, воображение (приложение -картотека народных игр).

  • обучение детей игре на простейших народных инструментах, играет существенную роль в музыкальном развитии ребенка обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности (приложение - музыкальные инструменты: свистульки, дудочки, бубны, ложки, барабаны, трещотки, колокольчики, треугольники и др.).

  • рекомендации по использованию фольклора в работе музыкальных руководителей и воспитателей, имеющие огромное познавательное и воспитательное значение.

  • сборник: музыкальных народных игр Урала, направленный на пополнение знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, морально-волевых качеств (приложение – атрибуты к подвижным играм, CD-диски с народными мелодиями).

  • сборник: сценариев фольклорных праздников и музыкальных сказок, которые обращают детей к истокам русского народа и развивают детей.

  • сборник: для автоматизации звуков «Четыре строчки», логопедический сборник;

  • методические пособия:

  • «Развитие творческого и личностного потенциала детей дошкольного возраста через театрализованные игры с использованием ткани» (создающее широкие возможности для развития свободной игры детей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, а так же применение методов физического, познавательного и личностного развития детей).

  • «Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» (пособие позволяющее создать условия, в которых ребенок будет развивать воображение и творческие способности, проявлять познавательную инициативу, удовлетворит свою потребность к самореализации) (приложение - CD-диски с интерактивными презентациями).

  • образовательная программа «Мы живем на Урале» Толстиковой О.В. Савельевой О.В. (позволяет определить целевые ориентиры, содержание, средства и условия образования детей младшего и старшего дошкольного возраста)

  • подобран диагностический инструментарий музыкального развития воспитанников.

В процессе практической работы мною применены современные образовательные технологии и методики, обеспечивающие художественно-эстетическое и эмоциональное развитие детей дошкольного возраста:

  • «Педагогика народного творчества», Куприной Н.Г.,

  • «Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста» Л.П. Мочаловой, О.В. Толстиковой,

  • «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной,

  • «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой,

  • информационно – коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, дидактические игры),

  • метод проектов: (реализованы проекты «Многонациональный Краснотурьинск», 2016 год - формирующий у детей нравственно-патриотических чувства к родному городу; «Мир фольклора-мир народной мудрости», 2017 год - обогащающий роль традиционной народной культуры и родного языка у детей; «Чудеса огородной дружбы», «Царь Горох», 2018 год. – для систематического усвоения ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения.),

  • методы технологии ТРИЗ (круги Луллия - развивают все познавательные процессы, в том числе и мышление у детей, метод синектики У.Гордона – для обучения детей менять точку зрения на обычные объекты: видеть в незнакомом - знакомое, в привычном- чуждое) (приложение – круг Луллия «Слушание музыки»).

  • технология лэпбук, делает упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка;

  • здоровьесберегающие и логопедические технологии Л.Б. Гавришевой, Н.В. Нищевой (логопедические распевки - позволят малышам научиться слушать свой голос и управлять им, но и улучшат произношение отдельных звуков., пальчиковая гимнастика - способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, подвижные игры – для формирования эмоциональной сферы, совершенствования мышления, двигательной активности).

С целью художественно-эстетического и эмоционального развития воспитанников мною обогащена и разработана развивающая предметно – пространственная среда.

  • графическое пособие «Эмоции» - для определения характера мелодии при слушании произведений;

  • музыкально-дидактические игры – назначение, которых помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно:  их высоту, силу, длительность, тембр, память:

для развития чувства ритма:

  • «Три медведя»,

  • «Ритмическое лото»,

  • «Ритмические кубики»,

для определения высоты, силы, звука:

  • «Музыкальные лесенки»,

  • «Угадай колокольчик»,

  • «Музыкальные птенчики»;

  • «Ступеньки»,

для определения тембра:

  • «В лесу»,

  • «Три поросенка»,

  • «Музыкальный паровозик»,

для развития памяти:

  • «Узнай и назови»,

  • «Повтори звуки»,

  • «Волшебный волчок»,

  • «Угадай, что звучит»,

  • «Музыкальный зонтик»,

  • «Назови композитора»,

для определения длительности звука:

  • «Три цветка»,

  • «Пчелка»,

  • «Веселая пластинка»,

для обогащения представления детей о музыкальных инструментах, их звучании:

  • «Музыкальное лото»,

  • «Наш оркестр»,

  • лэпбук «Русские народные инструменты».

  • созданы: альбомы картинок к музыкальным произведениям,

  • книжки-малышки:

  • «Мы поем»,

  • «Симфонический оркестр»,

  • «Народные инструменты»,

  • «Танцы народов мира»,

  • набор самодельных инструментов для шумового оркестра (был организован конкурс изготовления шумовых инструментов своими руками, в результате чего, пополнены музыкальные центры в группах и предметная среда музыкальных руководителей).

  • подобраны атрибуты: (к подвижным музыкальным играм, танцевальным импровизациям, театрализованным постановкам, элементы костюмов народных танцев, ткань различной фактуры для тканевого театра).

В целях художественно-эстетического и эмоционального развития детей мною созданы условия, обеспечивающие музыкальное развитие детей, через организацию взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей.

В рамках сотрудничества с родителями по обозначенному направлению мною использованы такие формы работы как:

  • тематические  совместные праздники и досуги:

  • «Сказочка для мамочки»,

  • «Гуси-Лебеди», 2016 год,

  • «Мама для мамонтенка», 2017 год,

  • «Играем с папой», 2018 год,

  • «Игры наших дедушек и бабушек», 2019 год,

  • конкурсы:

  • «Фестиваль осенних шляп» 2017 год,

  • «С мамой весело поём», 2018 год,

  • викторина «Отгадай мелодию», 2019 год,

  • мастер – классы:

  • «Осенние посиделки», 2018 год,

  • «Однажды вечерком вместе весело поём», 2019 год,

  • день открытых дверей.

  • Реализованы творческие проекты:

  • «К осени в гости», 2016 год,

  • «Наш огород» - для систематического усвоения ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения, 2018 г.

  • «В гости к бабушке», 2017 год – для формирования интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

  • «Ярмарка с Копатычем», 2018 год – для обобщения и углубиления знаний о самых известных огородных овощах, связать знания с народными русскими традициями.

Также разработаны практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста:

  • «Домашний оркестр»,

  • «Будем с музыкой дружить»,

  • «Музыкальный фольклор, как средство развития творческих способностей дошкольников»,

  • «Роль фольклора в развитии восприятия у детей младшего дошкольного возраста,

  • «Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»,

  • «Роль музыки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»,

  • «Русские народные игры» и другие, а также советы по организации детских праздников  дома.

Проведенные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями и стали хорошей мотивацией к участию в совместной работе по музыкальному развитию.

В рамках взаимодействия со специалистами и воспитателями ДОУ разработаны и реализованы:

  • педагогические проекты:

  • «Развитие социально-речевой активности и эмоционального восприятия детей старшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий»,

  • «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»,

  • «Формирование экологического сознания у детей 5-7 лет через развитие эмоционально активного восприятия окружающего мира»,

  • «Грядка здоровья» - для обогащения представления детей об овощах, выращиваемых в нашем крае, их полезных свойствах для здоровья растущего организма.

  • Организована музыкально-игровая деятельность воспитанников в рамках педагогических проектов:

  • «Чудеса огородной дружбы»,

  • «Царь Горох», 2018 год,

  • «Green Team», 2019 год.

  • Разработаны рекомендации для педагогов:

  • «Оформление музыкального центра в группе»,

  • «Игры для развития музыкального слуха и ритма» и другие.

С целью повышения качества дошкольного образования в области музыкального развития детей дошкольного возраста, проведена работа с социальными партнерами:

  • ЦДТ, СЮН - совместные музыкальные мероприятия,

  • Краснотурьинский театр кукол-участие в фестивалях, посещение музыкальных спектаклей,

  • МАУК КДК, ДК БАЗ - участие в концертах, фестивалях, игровых программах для детей,

  • МАОУ «СОШ № 24» - организация экскурсий в школу, посещение уроков музыки, совместные праздники с первоклассниками на базе детского сада.

  • Музыкальная школа № 3- экскурсии,

  • Хореографическая школа - экскурсии, участие в игровых программах, совместные концерты,

  • «Центр социальной помощи семье и детям»,

  • «Краснотурьинское общество слепых» – организация благотворительных концертов.


    1. Анализ результатов деятельности

Использование мною педагогических технологий и разнообразных форм работы с детьми, родителями и педагогами способствовало достижению положительной динамики в совместной творческой деятельности. По результатам анкетирования, активность родителей в межаттестационный период выросла на 25 % и достигла 62 %.


Создание мною методических пособий, взаимодействие с родителями, применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста, способствовало развитию эмоциональности, образности восприятия музыки, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, творческого воображения.

Проводимые в межаттестационный период мониторинговые мероприятия (по методике И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой) выявили устойчивую положительную динамику музыкального развития дошкольников:

  • показатель «слушание» повысился на 4% (с 80 % в 2016 году до 84 % в 2019 году),

  • пение - на 2% (с 80 % в 2016 году до 82 % в 2019 году),

  • музыкально-ритмические движения - на 6% (с 82 % в 2016 году до 88 % в 2019 году),

  • чувство ритма – на 3% (с 84 % в 2016 году до 87% в 2019 году).

  • уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ № 29 по музыкальной деятельности за межаттестационный период повысился на 4 % (с 83% в 2016 до 87% в 2019 году).







    1. Результаты педагогической деятельности


Воспитанники совместно с родителями принимали участие в конкурсах, проводимых на различных уровнях:

  • Уровень ДОУ № 29:

  • «Сказочное - Что, где, когда?», 2016 год,

  • «Песня к Дню Победы», 2017 год,

  • «Театр для мамы», 2018 год.

  • Городской уровень:

  • 2016 год –«Песни нашего кино», День защиты детей; «Живу тобой моя Россия», 3 место;

  • 2017 год - Экологический трамвайчик в номинации «Эко-частушки»,1 место, «Живу тобой моя Россия», 3 место;

  • 2018 год - Экологический трамвайчик, 2 место в конкурсе экологических костюмов, «Засветись! Стань заметнее на дороге!», 3 место, «Солнечный зайчик», лауреат;

  • 2019 год - кейс – игра «Green Team», 3 место ,

  • 2016 -2018 год - «Радуга талантов»,

  • 2016 -2019 год - фестиваль хорового искусства «Духовное возрождение России».

  • Областной уровень:

  • 2018 год - «Радуга талантов».

  • Всероссийский уровень:

  • 2016 год - «Пришла весна - весна Победы!», 1 место

В межаттестационный период обобщила и представила опыт работы педагогическому сообществу на различных уровнях.

  • Уровень ДОУ:

  • выступление на педагогических советах с темами: 2016 год – «Музыкальная и солевая терапия, как здоровьесберегающие технологии»,

  • 2018 год – «Интегрированные музыкальные занятия, как средство художественно-эстетического развития детей»;

  • 2016 год – мастер-класс «Использование фольклора, народной музыки Урала в организации образовательной деятельности»,

  • 2017 год – семинар-практикум «Музыкально-речевые игры с детьми дошкольного возраста»,

  • 2018 год – семинар «Развитие музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет средствами пантомимы»,

  • открытый показ непрерывной образовательной деятельности «Пернатые друзья, покормлю вас я».

  • Городской уровень:

  • 2017 год – участие в методическом объединении музыкальных руководителей «Музыкально-ритмические движения»,

  • семинар «Использование ИКТ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»,

  • 2019 год – «Музыкальное народное творчество Урала в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

  • Региональный уровень:

  • XX межрегиональная научно-практическая конференция с докладом «Развитие творческого и личностного потенциала детей дошкольного возраста через театрализованные игры с использованием ткани», город Серов, 2019 год.

Принимала участие в конкурсах педагогического мастерства:

  • 2016 год –методических разработок в интеллектуально – творческой игре «Экоколобок», 3 место;

  • 2017 год – методических материалов по экологическому образованию дошкольников,

  • 1 место в номинации «Педагогический проект»,

  • 2 место в номинации «Изучаем не скучая»;

  • 2018 год – методических материалов по экологическому воспитанию дошкольников,

  • номинация «Социально-образовательный проект»;

  • «Занимательный лэпбук», 1 место;

  • видеороликов «История ДОУ в истории города», 1 место,

  • «Лучшее занятие по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста»,1 место,

  • методическая разработка «Грядка здоровья», 3 место.

Имею публикации в сети интернет:

  • на образовательных порталах:

  • «Мультиурок» (https://multiurok.ru/id16976484/files/stsenarii-4/),

  • «Солнышко» (https://solnet.ee/contests/),

  • социальная сеть работников образования  (nsportal.ru),

  • МААМ (https://www.maam.ru/users/LADO2501).

  • Делилась опытом профессиональной деятельности на сайте ДОУ №29

Имею благодарности и грамоты:

  • Грамота МБ ДОУ № 29 за добросовестный труд, за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2015 год.

  • благодарственное письмо Всероссийский центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея», 2016 год.

  • благодарственное письмо МБ ДОУ № 29, приказ № 77-Д от 12.09.17 года.

  • Грамота МА ДОУ № 29 за добросовестный труд, за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, приказ № 86-Д от 23.09.19 года.

  1. Проектная часть

Проанализировав полученные результаты, я сделала вывод, что организовывая образовательный процесс, с применением средств музыкального фольклора, значительно повышается и улучшается уровень восприятия слушания музыки через фольклорные сюжеты, игры и песни. Дети становятся более внимательными, быстро и легко запоминают тексты песен, с помощью дидактических игр и интерактивных презентаций, лучше воспринимают информацию непосредственно образовательной деятельности.

Но сегодня у многих детей недостаточно высокое психомоторное развитие, слабая концентрация внимания, которую выявила проведённая диагностика в начале учебного года. Учитывая, что музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей. Занятия движениями имеют неоценимое значение, а особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы.

Поэтому на следующий межаттестационный период я  поставила для себя задачи: 

  1. Разработать методические материалы по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений, в том числе используя технологию Эвритмии.

  2. Разработать диагностический инструментарий по выявлению музыкально – ритмической одарённости у воспитанников.


Заключение

Анализ результатов моей деятельности за межаттестационный период показал, что задачи, которые я ставила перед собой, выполнены:

  • рассмотрены особенности развития творческих и музыкальных способностей детей;

  • выявлены эффективные формы, методы, технологии развития музыкальных творческих способностей дошкольников;

  • использованы возможности комплексных музыкальных занятий;

  • предложены методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в процессе музыкальной деятельности;

  • определены основные компоненты технологии развития музыкально – творческих способностей дошкольников.

По результатам обобщения моей работы в данном направлении можно сделать следующие выводы:

  • Созданы условия для успешной социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста через внедрение в практику фольклорных песен, танцев и игр.

  • У большинства детей сформирована положительная самооценка, развито чувство уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.

  • Многие дети способны творчески передавать в пластике музыкальный образ, используя свой накопленный двигательный опыт и разнообразные средства музыкальной выразительности: позу, мимику, жест, речевую интонацию и др.

  • Пополнилась предметно – пространственной среды, способст­вующей эстетическому развитию и эмоциональ­ному благополучию детей.

  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной музыкальной деятельности в ходе организации и проведении совместных праздников и развлечений.

Суть технологии Художественно-эстетического и эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора состоит в следующем:

  • создание поисковых ситуаций, побуждающих к познавательной эмоциональной и интеллектуальной активности (сравнение музыкальных произведений по сходству, контрастные сопоставления, выявление оттенков настроения, интеграция разных видов искусств, способствующая возникновению ассоциативных связей и творческому осмыслению содержания музыки);

  • опора на опыт ребенка в сочетании с новизной содержания, исключение каких-либо стереотипов;

  • применение творческих заданий, актуализирующих эмоциональный опыт ребенка.

В заключении хотелось бы сказать, что считаю свою педагогическую деятельность, используемые технологии, методы, целесообразными и нацеленными на развитие личности каждого ребенка и повышение качества образовательных услуг, что подтверждается результатами достижений воспитанников. В итоге определены эффективные формы развития музыкальных творческих способностей дошкольников, что отражено в аналитической части отчета.

Использование фольклора на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста показывает высокую практическую значимость. Элементы народного фольклора эмоционально раскрепощают и снимают психологическое напряжение у детей дошкольного возраста. Значительно повышается музыкально-речевая активность, что вместе с тем способствует обеспечению эмоционального-психологического комфорта и сохранению здоровья детей на музыкальных занятиях.  Обряды, народные песни, танцы, игры развивают музыкальные способности детей, интерес и внимание к окружающему миру, способствуют расширению кругозора, воспитывают любовь к родному краю, уважение к народным традициям. 

















Литература


1. Андреева, М. Первые шаги в музыку [Текст] / М. Андреева, Е. Конорова. М. Музыка, 2009.

2. Артоболевская, А. Первая встреча с музыкой [Текст] / А. Артоболевская. М. Советский композитор, 2005.

3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С.– Петербург, 2000.

4. «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой, Москва, 2004.

5. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - М., 2002.

6. Дубровина, А. Руководство процессом музыкального воспитания / А. Дубровина. -- M., 2008.

7. Кононова, Н. Обучение игре на детских музыкальных инструментах [Текст] / Н. Кононова. -- М., 2000.

8.Маланина Н. Танцевально-игровое творчество старших дошкольников. Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1.

9. Наглядные средства в музыкальном воспитании / сост. Л. Комиссарова [и др.]. -- М., 2006.

10. Радынова, О. Слушаем музыку [Текст] / О. Радынова. -- M., 2000.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!