Аналитическая справка по результатам исследования психолого-социальной готовности детей 6 -7 лет к обучению в школе (2016 – 2017 учебный год).
Статистические данные:
Количество выпускников – 93 человека;
Количество обследованных детей – 93 человека;
Возрастной состав – 6 -7 лет;
Из них: корпус №1 – 36 человек; корпус №2 – 57 человек.
Методика, по которой проводилось обследование – комплект апробированных методик, рекомендованных МО ОО.
Краткий анализ результатов:
Показатели уровня готовности к школьному обучению – хорошие, о чем свидетельствуют полученные общие данные:
1)Психологическая и социальная (мотивационная) готовность:
Учебная – 38 %
Учебно-игровая - 39 %
Игровая – 23 %
2) Эмоционально-волевая готовность (произвольность):
4 уровень – 53 %
3 уровень – 40 %
2 уровень – 7 %
1 уровень – 0 %
3) Зрительно–моторная координация:
4 уровень – 19 %
3 уровень – 52 %
2 уровень – 26 %
1 уровень – 3 %
4) Кратковременная память:
4 уровень – 76 %
3 уровень – 23 %
2 уровень – 1 %
1 уровень – 0%
5) Зрительно-пространственное восприятие:
4 уровень – 78 %
3 уровень – 19 %
2 уровень – 3 %
1 уровень – 0 %
6) Логическое мышление:
4 уровень – 73 %
3 уровень – 21 %
2 уровень – 6 %
1 уровень – 0 %
7) Понятийное мышление:
4 уровень – 60 %
3 уровень – 34 %
2 уровень – 6 %
1 уровень – 0 %
8) Фонематический слух:
4 уровень – 61 %
3 уровень – 35 %
2 уровень – 4 %
1 уровень – 0 %
9) Понятийно-логическое мышление:
4 уровень – 36 %
3 уровень – 57 %
2 уровень – 7 %
1 уровень – 0%
10) Речевое развитие:
4 уровень – 39 %
3 уровень – 54 %
2 уровень – 7 %
1 уровень – %
11) Уровень готовности ребенка к школьному обучению:
Высокий – 32 %
Хороший – 40 %
Средний – 28 %
Низкий – 0 %
В том числе по корпусам: корпус №1.
1)Психологическая и социальная (мотивационная) готовность:
Учебная – 33 %
Учебно–игровая – 44 %
Игровая – 23 %
2) Эмоционально – волевая готовность (произвольность):
4 уровень – 58 %
3 уровень – 33 %
2 уровень – 9 %
1 уровень – 0 %
3) Зрительно – моторная координация:
4 уровень – 25 %
3 уровень – 47 %
2 уровень – 23 %
1 уровень – 5 %
4) Кратковременная память:
4 уровень – 89 %
3 уровень – 11 %
2 уровень – 0 %
1 уровень – 0 %
5) Зрительно – пространственное восприятие:
4 уровень – 89 %
3 уровень – 9 %
2 уровень – 2 %
1 уровень – 0 %
6) Логическое мышление:
4 уровень – 73 %
3 уровень – 25 %
2 уровень – 2 %
1 уровень – 0 %
7) Понятийное мышление:
4 уровень – 62 %
3 уровень – 33 %
2 уровень – 5 %
1 уровень – 0 %
8) Фонематический слух:
4 уровень – 50 %
3 уровень – 47 %
2 уровень – 3 %
1 уровень – 0 %
9) Понятийно –логическое мышление:
4 уровень – 42 %
3 уровень – 53 %
2 уровень – 5 % ; 1 уровень – 0%
10) Речевое развитие:
4 уровень – 31 %
3 уровень – 64 %
2 уровень – 5 %
1 уровень – 0 %
11) Уровень готовности ребенка к школьному обучению :
Высокий – 36 %
Хороший – 36 %
Средний – 28 %
Низкий – 0 %
Корпус № 2.
1)Мотивационная готовность:
Учебная – 40 %
Учебно–игровая – 35 %
Игровая – 25 %
2) Эмоционально – волевая готоность (произвольность:
4 уровень – 49 %
3 уровень – 43 %
2 уровень – 8 %
1 уровень – 0 %
3) Зрительно – моторная координация:
4 уровень – 15 %
3 уровень – 54 %
2 уровень – 28 %
1 уровень – 3 %
4) Кратковременная память:
4 уровень – 68 %
3 уровень – 29 %
2 уровень – 3 %
1 уровень – 0 %
5) Зрительно – пространственное восприятие:
4 уровень – 71 %
3 уровень – 25 %
2 уровень – 4 %
1 уровень – 0%
6) Логическое мышление:
4 уровень – 73 %
3 уровень – 17 %
2 уровень – 10 %; 1 уровень – 0 %
7) Понятийное мышление:
4 уровень – 59 %
3 уровень – 33 %
2 уровень – 8 % ; 1 уровень – 0%
8) Фонематический слух:
4 уровень – 68 %
3 уровень – 26 %
2 уровень – 6 %
1 уровень – 0 %
9) Понятийно–логическое мышление:
4 уровень – 31 %
3 уровень – 59 %
2 уровень – 10 %
1 уровень – 0 %
10) Речевое развитие:
4 уровень – 43 %
3 уровень – 47 %
2 уровень – 10 %
1 уровень – 0 %
11) Уровень готовности ребенка к школьному обучению:
Высокий – 30 %
Хороший –42 %
Средний – 28 %
Низкий – 0 %
Таким образом, из выше перечисленных показателей по каждому параметру становится ясно, что у ребят хорошо развиты: эмоционально-волевая готовность, логическое мышление, зрительно – моторная координация, кратковременная зрительная память, речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие, фонематический слух, понятийно-логическое мышление.
Результаты мониторинга показали, что проблемными зонами являются:
Причинами возникновения подобных проблем послужили пропуски занятий детьми по причине болезни.
Рекомендации:
Продолжать совместную работу в рамках преемственности между МДОУ и общеобразовательной школой, используя разнообразные формы работы: семинары – практикумы, открытые занятия для учителей и педагогов ДОУ, конференции и другие.
Заключение:
Общий уровень готовности к школьному обучению по ДОУ на 2016 – 2017 уч. г. составляет:
Уровень готовности к школе |
Начало года | Конец года |
Высокий – 14 % Хороший – 31.5 % Средний – 52.5 % Низкий – 0 % | Высокий – 32 % Хороший – 40 % Средний – 26 % Низкий – 0 % |
Мотивация |
Начало года | Конец года |
Учебная – 18.5 % Учебно – игровая – 46.5 % Игровая – 35 % | Учебная – 38 % Учебно – игровая – 39 % Игровая – 23 % |
Полученные данные позволяют сделать вывод, что уровень готовности детей к школьному обучению значительно повысился. Это говорит о сформированности у детей таких необходимых качеств личности, как произвольность, хорошо развитая речь, память, зрительно-пространственное восприятие, фонематический слух, понятийно – логическое мышление.
Исходя из этого, можно прогнозировать успешную адаптацию дошкольников при обучении в первом классе, следовательно, и в дальнейшем обучении. С родителями детей демонстрирующих средний уровень развития проведены консультации, рекомендованы дополнительные занятия до начала занятий в школе.