СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам исследования психолого-социальной готовности детей 6 -7 лет к обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка педагога - психолога ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам исследования психолого-социальной готовности детей 6 -7 лет к обучению в школе»

Аналитическая справка по результатам исследования психолого-социальной готовности детей 6 -7 лет к обучению в школе (2016 – 2017 учебный год).


Статистические данные:

Количество выпускников – 93 человека;

Количество обследованных детей – 93 человека;

Возрастной состав – 6 -7 лет;

Из них: корпус №1 – 36 человек; корпус №2 – 57 человек.

Методика, по которой проводилось обследование – комплект апробированных методик, рекомендованных МО ОО.

Краткий анализ результатов:

Показатели уровня готовности к школьному обучению – хорошие, о чем свидетельствуют полученные общие данные:

1)Психологическая и социальная (мотивационная) готовность:

Учебная – 38 %

Учебно-игровая - 39 %

Игровая – 23 %

2) Эмоционально-волевая готовность (произвольность):

4 уровень – 53 %

3 уровень – 40 %

2 уровень – 7 %

1 уровень – 0 %

3) Зрительно–моторная координация:

4 уровень – 19 %

3 уровень – 52 %

2 уровень – 26 %

1 уровень – 3 %

4) Кратковременная память:

4 уровень – 76 %

3 уровень – 23 %

2 уровень – 1 %

1 уровень – 0%

5) Зрительно-пространственное восприятие:

4 уровень – 78 %

3 уровень – 19 %

2 уровень – 3 %

1 уровень – 0 %


6) Логическое мышление:

4 уровень – 73 %

3 уровень – 21 %

2 уровень – 6 %

1 уровень – 0 %

7) Понятийное мышление:

4 уровень – 60 %

3 уровень – 34 %

2 уровень – 6 %

1 уровень – 0 %

8) Фонематический слух:

4 уровень – 61 %

3 уровень – 35 %

2 уровень – 4 %

1 уровень – 0 %

9) Понятийно-логическое мышление:

4 уровень – 36 %

3 уровень – 57 %

2 уровень – 7 %

1 уровень – 0%

10) Речевое развитие:

4 уровень – 39 %

3 уровень – 54 %

2 уровень – 7 %

1 уровень – %

11) Уровень готовности ребенка к школьному обучению:

Высокий – 32 %

Хороший – 40 %

Средний – 28 %

Низкий – 0 %

В том числе по корпусам: корпус №1.

1)Психологическая и социальная (мотивационная) готовность:

Учебная – 33 %

Учебно–игровая – 44 %

Игровая – 23 %




2) Эмоционально – волевая готовность (произвольность):

4 уровень – 58 %

3 уровень – 33 %

2 уровень – 9 %

1 уровень – 0 %

3) Зрительно – моторная координация:

4 уровень – 25 %

3 уровень – 47 %

2 уровень – 23 %

1 уровень – 5 %

4) Кратковременная память:

4 уровень – 89 %

3 уровень – 11 %

2 уровень – 0 %

1 уровень – 0 %

5) Зрительно – пространственное восприятие:

4 уровень – 89 %

3 уровень – 9 %

2 уровень – 2 %

1 уровень – 0 %

6) Логическое мышление:

4 уровень – 73 %

3 уровень – 25 %

2 уровень – 2 %

1 уровень – 0 %

7) Понятийное мышление:

4 уровень – 62 %

3 уровень – 33 %

2 уровень – 5 %

1 уровень – 0 %

8) Фонематический слух:

4 уровень – 50 %

3 уровень – 47 %

2 уровень – 3 %

1 уровень – 0 %

9) Понятийно –логическое мышление:

4 уровень – 42 %

3 уровень – 53 %

2 уровень – 5 % ; 1 уровень – 0%

10) Речевое развитие:

4 уровень – 31 %

3 уровень – 64 %

2 уровень – 5 %

1 уровень – 0 %

11) Уровень готовности ребенка к школьному обучению :

Высокий – 36 %

Хороший – 36 %

Средний – 28 %

Низкий – 0 %

Корпус № 2.

1)Мотивационная готовность:

Учебная – 40 %

Учебно–игровая – 35 %

Игровая – 25 %

2) Эмоционально – волевая готоность (произвольность:

4 уровень – 49 %

3 уровень – 43 %

2 уровень – 8 %

1 уровень – 0 %

3) Зрительно – моторная координация:

4 уровень – 15 %

3 уровень – 54 %

2 уровень – 28 %

1 уровень – 3 %

4) Кратковременная память:

4 уровень – 68 %

3 уровень – 29 %

2 уровень – 3 %

1 уровень – 0 %

5) Зрительно – пространственное восприятие:

4 уровень – 71 %

3 уровень – 25 %

2 уровень – 4 %

1 уровень – 0%

6) Логическое мышление:

4 уровень – 73 %

3 уровень – 17 %

2 уровень – 10 %; 1 уровень – 0 %

7) Понятийное мышление:

4 уровень – 59 %

3 уровень – 33 %

2 уровень – 8 % ; 1 уровень – 0%

8) Фонематический слух:

4 уровень – 68 %

3 уровень – 26 %

2 уровень – 6 %

1 уровень – 0 %

9) Понятийно–логическое мышление:

4 уровень – 31 %

3 уровень – 59 %

2 уровень – 10 %

1 уровень – 0 %

10) Речевое развитие:

4 уровень – 43 %

3 уровень – 47 %

2 уровень – 10 %

1 уровень – 0 %

11) Уровень готовности ребенка к школьному обучению:

Высокий – 30 %

Хороший –42 %

Средний – 28 %

Низкий – 0 %

Таким образом, из выше перечисленных показателей по каждому параметру становится ясно, что у ребят хорошо развиты: эмоционально-волевая готовность, логическое мышление, зрительно – моторная координация, кратковременная зрительная память, речевое развитие, зрительно-пространственное восприятие, фонематический слух, понятийно-логическое мышление.


Результаты мониторинга показали, что проблемными зонами являются:


  • Мотивационная готовность детей к регулярному школьному обучению.

  • Зрительно – моторная координация.


Причинами возникновения подобных проблем послужили пропуски занятий детьми по причине болезни.





Рекомендации:


  • Продолжать совместную работу в рамках преемственности между МДОУ и общеобразовательной школой, используя разнообразные формы работы: семинары – практикумы, открытые занятия для учителей и педагогов ДОУ, конференции и другие.


  • Совершенствовать систему работы по развитию у детей психических процессов.


  • Развивать у дошкольников умение работать самостоятельно.


  • Продолжать работу по воспитанию у детей культуры поведения, умения адекватно оценивать свои поступки.


  • Развивать произвольность поведения дошкольников через включение в работу с детьми, игр с правилами (подвижные и дидактические), учить детей регулировать свое поведение.


  • Уделять внимание развитию коммуникативных навыков, развитию сотрудничества.


  • Активизировать просветительскую работу с родителями по вопросам подготовки детей к школе, умению играть и общаться с детьми.






















Заключение:



Общий уровень готовности к школьному обучению по ДОУ на 2016 – 2017 уч. г. составляет:



Уровень готовности к школе

Начало года

Конец года

Высокий – 14 %

Хороший – 31.5 %

Средний – 52.5 %

Низкий – 0 %

Высокий – 32 %

Хороший – 40 %

Средний – 26 %

Низкий – 0 %

Мотивация

Начало года

Конец года

Учебная – 18.5 %

Учебно – игровая – 46.5 %

Игровая – 35 %

Учебная – 38 %

Учебно – игровая – 39 %

Игровая – 23 %



Полученные данные позволяют сделать вывод, что уровень готовности детей к школьному обучению значительно повысился. Это говорит о сформированности у детей таких необходимых качеств личности, как произвольность, хорошо развитая речь, память, зрительно-пространственное восприятие, фонематический слух, понятийно – логическое мышление.

Исходя из этого, можно прогнозировать успешную адаптацию дошкольников при обучении в первом классе, следовательно, и в дальнейшем обучении. С родителями детей демонстрирующих средний уровень развития проведены консультации, рекомендованы дополнительные занятия до начала занятий в школе.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!