Анализ диагностической работы по
английскому языку в 9-Д и 9 Е классах.
Дата проведения: 05.04.2 Учитель: Чеканова Г.Б.
Цели: -выявить уровень сформированности иноязычной коммуникативной
компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для
решения типичных коммуникативных задач;
- основываясь на анализе результатов, определить пробелы в подготовке
учащихся и спланировать обучение таким образом, чтобы устранить эти
пробелы.
Диагностическая работа по английскому языку состояла из четырёх
разделов «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письменная
речь».
Письменная часть работы по английскому языку состояла из четырёх
разделов, включающих в себя 35 заданий.
В разделе 1 (задания по аудированию) предлагалось прослушать
несколько текстов и выполнить 11 заданий на понимание прослушанных
текстов.
Раздел 2 (задания по чтению) содержал 8 заданий на понимание
прочитанных текстов.
Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоял из 15 заданий.
В разделе 4 (задание по письму) предлагалось написать электронное письмо.
Устная часть работы по английскому языку включала в себя 3 задания.
Задание 1предусматривала чтение вслух небольшого текста научнопо
пулярного характера. В задании 2предлагалось принять участие в условном
диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов
телефонного опроса.
В задании 3 необходимо было построить законченное связное
монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.
Работу выполняли 4 обучающихся : Демина Злата, Тарасова Виктория,
Исаева Арина и Соколова Алена
Результаты (Демина Злата):
Раздел «Аудирование»- 10 баллов (из 15)
Раздел «Чтение»- 13 баллов(из 13)
Раздел «Грамматика и лексика»-13 баллов (из 15)
Раздел «Письмо»: - 7 баллов (из 10)
Устная часть:
Задание 1(Чтение)-2 балл (из 2)
Задание 2 (Диалог-расспрос) - 3 балла (из 6)
Задание 3(Монологическое высказывание )- 7 балла (из 7)
Всего баллов 55 (из 68). Процент выполнения работы :80,9%
Результаты (Тарасова Виктория):
Раздел «Аудирование»- 15 баллов (из 15)
Раздел «Чтение»- 13 баллов(из 13)
Раздел «Грамматика и лексика»- 110 баллов (из 15)
Раздел «Письмо»: - 10 баллов (из 10)
Устная часть:
Задание 1(Чтение)-2 балла (из 2)
Задание 2 (Диалог-расспрос) - 6 баллов (из 6)
Задание 3(Монологическое высказывание )- 7 балла (из 7)
Всего баллов 68 (из 68). Процент выполнения работы : 100
Результаты (Исаева Арина):
Раздел «Аудирование»- 13 баллов (из 15)
Раздел «Чтение»- 10 баллов (из 13)
Раздел «Грамматика и лексика»- 10 балла (из 15)
Раздел «Письмо»: - 8 баллов (из 10)
Устная часть:
Задание 1(Чтение)-2 балла (из 2)
Задание 2 (Диалог-расспрос) - 4 баллов (из 6)
Задание 3 (Монологическое высказывание )- 4 балла (из 7)
Всего баллов 53 (из 68). Процент выполнения работы : 77.9
Результаты (Соколова Алена):
Раздел «Аудирование»- 13 баллов (из 15)
Раздел «Чтение»- 11 баллов(из 13)
Раздел «Грамматика и лексика»- 12 баллов (из 15)
Раздел «Письмо»: - 10 баллов (из 10)
Устная часть:
Задание 1(Чтение)-2 балла (из 2)
Задание 2 (Диалог-расспрос) - 4 баллов (из 6)
Задание 3(Монологическое высказывание )- 5 балла (из 7)
Всего баллов 58 (из 68). Процент выполнения работы : 85.3%
Выводы: Подводя итоги выполнения задания по аудированию, можно
сделать вывод, что умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую
информацию недостаточно сформировано.
В заданиях раздела «Аудирование» к типичным ошибкам относятся:
- затруднение в восприятии звучания аутентичного аудиотекста;
- растерянность, когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе;
- не соотнесение ключевых слов в вопросах и аудиотекстах;
- выбор варианта ответов только потому, что эти слова звучат в тексте, и
забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
С предложенными заданиями по чтению участники справились недостаточно
хорошо. Типичными ошибками, допущенными участниками ОГЭ при
выполнении данного раздела экзаменационной работы, являются:
- неверное определение ключевого слова и тематики текста;
- неумение найти в тексте синонимы к лексическим единицам, которые
использованы в утверждении;
- непонимание разницы между утверждениями, которые не соответствуют
тексту и утверждениями, о которых в тексте не сказано.
В заданиях раздела «Грамматика и лексика» к типичным ошибкам можно
отнести:
- употребление суффиксов;
- образование от опорных слов однокоренных слов;
- употребление несуществующих слов;
- употребление не той части речи;
- неправильное написание новых (преобразованных) слов не позволяло
признать ответ верным.
Так же требуют совершенствования навыки употребления фразовых
глаголов, видовременных форм, форм пассивного залога и согласования
времен.
Письмо оценивалось по четырем критериям: решение коммуникативной
задачи, организация текста, лексико-грамматическое оформление текста,
орфография и пунктуация. Учащиеся в целом справились с заданием, что
говорит о наличии умений решать коммуникативную задачу, использовании
лексики.
В задании раздела «Письмо» типичными ошибками являлись: неправильном
употреблении грамматических структур.
В разделе «Говорение» основной задачей являлась проверка уровня
сформированности умения использовать устную речь для решения
коммуникативно-ориентированных задач. С целью выполнения
поставленной задачи экзаменуемым предлагалось три задания: «Чтение
текста», «Диалог – расспрос» и «Тематическое монологическое
высказывание». В целом, можно сказать, что учащиеся хорошо справились с
заданием, коммуникативная задача была решена, большинство высказываний
были логичны и правильно структурированы.
Рекомендации: - провести детальный разбор результатов ДР с целью
организации системной работы по минимизации вышеупомянутых зон
трудностей;
-усилить работу с обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной
индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально
подготовленных индивидуальных траекторий обучения